Битва лидеров. Хэмильтон побеждает в Остине, но по-прежнему уступает в чемпионской гонке Росбергу

  • 24 октября 2016
  • Просмотров 2798


В четвёртый раз Льюис Хэмильтон побеждает в Остине и впервые, стартовав с поула. Вслед за ним финишировал его партнёр по команде Mercedes и главный претендент на чемпионский титул Нико Росберг. Замкнул призовую тройку пилот Red Bull Даниэль Риккардо. Главные итоги и основные события 18-го этапа чемпионата мира в нашем традиционном обзоре.

Итоги свободных тренировочных заездов обещали весьма интересную борьбу в воскресной гонке, ведь в каждой из сессий побеждал абсолютно разный пилот. В пятницу быстрее были гонщики Mercedes AMG F1, а в утренней сессии в субботу, неожиданно, лучше время показали Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо. Однако Льюис и Нико поспешили успокоить своих болельщиков и в квалификации вернули своё. Во второй попытке второго сегмента Хэмильтон установил абсолютный рекорд трассы, державшийся с 2012-го года, а в заключительной попытке третьего сегмента установил невероятное время. Впервые на трассе Америк болид Формулы-1 проехал круг за 1:34.999, что и является с этого момента новым рекордом.

Первые ряды стартового поля выглядели вполне предсказуемо — Mercedes, Red Bull, Ferrari и все остальные. Небольшое преимущество в Остине имеют пилоты, стартующие с «чистой» стороны трассы, чем и воспользовались Даниэль Риккардо и Кими Райкконен, которые после первого поворота обошли своих оппонентов. Нико Росберг откатился на третью строчку, а Макс Ферстаппен был пятым. Это как нельзя кстати играло на руку Льюису Хэмильтону, который на удивление многих не провалил старт и сохранил лидерство. С этого этапа действующему чемпиону мира необходимо не только регулярно побеждать в гонках, чтобы завоевать четвёртый титул, но и надеяться на неудачи Нико Росберга, ведь если тот постоянно будет финишировать вторым, то сохранит лидерство в чемпионате и выиграет его.

В отсутствие какого-либо прессинга со стороны Риккардо, а затем и Росберга, Льюис мчался к своей 50-й победе в карьере. Конечно, мчался скрестив пальцы, ведь никогда не знаешь, когда ждать очередного отказа техники, подобного тем, что происходили с Хэмильтоном на протяжении всего сезона. На последнем отрезке дистанции британец даже снизил темп и позволил приблизиться Росбергу достаточно близко, чтобы подразнить, но не так близко, чтобы дать себя обогнать.

Пусть по победам в США Льюис и сравнялся с Михаэлем Шумахером, а по количеству побед в Формуле-1 вплотную приблизился к Алену Просту, чрезмерных эмоций по тим-радио мы не услышали, а на подиуме Хэм был не так уж и весел, как в прошлом году. 

Именно здесь, ровно год назад он досрочно стал чемпионом мира, а сегодня проигрывает Нико достаточно много, чтобы сложить с себя полномочия действующего чемпиона мира. Но мы, как большие фанаты гонок, желаем Льюису ни в ком случае не сдаваться и подарить всем болельщикам настоящее зрелище, в борьбе за титул в оставшихся трёх этапах.

Но как, спросите вы, Даниэль Риккардо оказался позади Нико Росберга, проигравшего старт австралийцу? Виной тому был режим виртуального пейс-кара, вызванного сходом …  Макса Ферстаппена, партнёра Даниэля по команде Red Bull. Обо всём по порядку.

Единственные три пилота, которые рискнули во втором сегменте квалификации показать лучшее время на среднем из представленных на этапе комплектов сликов, были Хэмильтон, Росберг и Ферстаппен. Большой запас перед соперниками позволял прибегнуть к альтернативной тактике в гонке, стартуя на «софте», на котором пилоты вышли в третий сегмент квалификации. Однако все трое от этого практически ничего не выиграли и совершили свои первые пит-стопы вместе с гонщиками, которые стартовали на более мягких комплектах шин. Первые остановки вообще не изменили расклад сил среди лидеров, а ехавший на 6-й позиции Феттель записал в свою статистику три круга лидировании, т.к. из первой группы дольше всех оставался на трассе.

Вторую волну пит-стопов открывали Райкконен, Риккардо и Ферстаппен. В Ferrari, уже привычно, прибегли к «выигрышной» стратегии для одного из гонщиков, в этот раз для фина, и «переобули» его в «супер-софт», что подразумевало ещё одну остановку, а Red Bull подготовил для своих пилотов гонку с двумя пит-стопами и установили на болиды Даниэля и Макса шины «медиум». Во время остановки голландца все поспешили вновь обвинить механиков Red Bull, которые не были готовы к заезду Ферстаппена в боксы (вспоминаем гран-при Монако, где ошибка команды лишила Риккардо победы), но сам же пилот опроверг эти обвинения, извинившись по радио перед командой, за то  что слишком поздно предупредил командный мостик о решении заехать на пит-лейн.

После выезда на трассу неприятности не оставили самого молодого гонщика в истории Формулы-1. По ходу 29-го круга Макс сильно замедлился на длинной прямой и после нескольких безрезультативных попыток возобновить гонку, окончательно остановился у ограждений 17-го поворота, немного не дотянув до боксов. Практически сразу же гоночный директор FIA Чарли Уайтинг включил режим виртуальной машины безопасности (VSC), чем и лишил недавно посетившего боксы Даниэля Риккардо второго места. Хэмильтон и Росберг незамедлительно воспользовались режимом VSC и друг за другом посетили боксы, что позволило последнему оказаться впереди пилота Red Bull. От этого проиграли двое: естественно сам Риккардо, и, как мы уже отмечали, Хэмильтон, для которого второе место Росберга было ох, как ни кстати.

Сход Ферстаппена мог прибавить в копилку Ferrari несколько дополнительных очков за счёт финиша Райкконена и Феттеля высоко в очках, однако один из механиков Скудерии, видимо болеющий за Red Bull, поспешил разочаровать болельщиков «красных», и Кими в частности. На 39-м круге гонки «айсмен» в третий раз посетил боксы, где на его SF16-H установили свежий комплект «софта». Скорее, должны были установить. Произошла небольшая заминка с задним правым колесом, немного спустя механики отпускают Кими в бой, но гоночный инженер приказывает немедленно остановиться. Райкконен застыл, в тридцати метрах за линией пит-лейна. Но даже после того, как он смог откатиться назад, по правилам, механикам нельзя было обслуживать его болид, поэтому фин третий раз в сезоне вынужденно сошёл с дистанции.

Впоследствии команда Ferrari была наказана штрафом от стюардов гонки в размере 5000€, за небезопасный выпуск гонщика на трассу, а в Италии наверняка «вознаградят» отборной критикой любимцев, которые по ходу сезона не то чтобы борются за победы, а с регулярным постоянством стали проигрывать гонщикам Red Bull. Себастьян Феттель, оставшийся в одиночку защищать цвета «красных», проигрывал Риккардо более 12-ти секунд и ни о каком подиуме не мечтал.

Сердца фанатов Скудерии замерли на 54-м круге дистанции, когда единственный их представитель в пелетоне свернул в боксы, однако у всех отлегло, когда оказалось что пит-стоп плановый. Видимо, чтобы не рисовать и сохранить хотя бы 12-ть очков в Ferrariрешили сменить «уставший» Medium на более свежий Supersoft. Вспоминая Спа 2015-го года и Австрию 2016-го года, когда Феттель лишился призовых мест из-за взорвавшихся покрышек, думается, что решение команды было правильным.

В целом, гран-при США выдался достаточно скучным, представляя собой типичный «паровозик» из лидирующих болидов. А вот позади развернулась интереснейшая битва за 10-ть очков. Сенсационно прорвавшийся в третий сегмент квалификации, и занимавший уже по ходу первого круга восьмое место, испанец Карлос Сайнс на последнем отрезке дистанции вёл героическое сражение с грандами и ветеранами Формулы-1. После сходов Ферстаппена и Райкконена, пилот Toro Rosso оказался на невероятно высоком для команды 5-м месте,  и на протяжении 15-ти кругов сдерживал позади Фелипе Массу. А за несколько кругов до финиша эту пару настиг Фернандо Алонсо.

На очень сильно изношенном "софте" и под серьёзным давлением, Сайнс несколько раз совершал ошибки, а после очередной бразильский гонщик, увлекшись, закрыл калитку в узком повороте, куда уже успел нырнуть Алонсо. После контакта обе машины остались на трассе, но вот без последствий не обошлось. Прокол на болиде Фелипе не позволил продолжить борьбу и тот, без потери позиций, отправился в боксы. Два испанца остались один на один и здесь многолетний опыт, более жёсткие шины, сохранившиеся дольше "софта" Сайнса, ну и конечно силовая установка Honda, которая уж в этом году должна была сравниться по мощности с прошлогодним двигателем Ferrari на машине Toro Rosso, взяли своё. Молодой телёнок был повержен холоднокровный матадором за два круга до финиша.

Не лучшим оказался уикенд в Остине для команды Force India. Нико Хюлькенберг, который в следующем сезоне будет выступать за заводскую команду Renault, подписав с французами контракт на три года, показал в субботу седьмое время. Все планы немца на высокие очки в гонке похоронил, по словам самого Нико, Себастьян Феттель, который в первом повороте не оставил места соотечественнику, вынудив его столкнуться с Вальттери Боттасом.

Повреждения на болиде Хюлькенберга не позволили ему продолжить гонку, а пилот Williams, после прокола и заезда в боксы на первом круге, был вынужден вести борьбу в хвосте пелетона. Второй гонщик  Force India напротив, смог пробиться в очки, и, финишировав на 8-м месте, не позволил главным соперникам команды серьезно приблизиться в кубке конструкторов.

На гране очковой зоны закончили гонку Дженсон Баттон и Роман Грожан, который проводил свой 100-й гран-при. Домашний этап для команды Haasнельзя назвать провальным, даже после схода одной из машин, ведь коллектив Джина Хааса не зарабатывал очки восемь гонок подряд, с гран-при Австрии.

Россиянин Даниил Квят, которого младшая команда Red Bull продлила на следующий год, пересёк финишную черту 12-м, но уже после гонки стюарды наказали финишировавшего 11-м Кевина Магнуссена на 5 секунд, за обгон Дани вне пределах трассы, благодаря чему Квят и оказался впереди датчанина в официальном финишном протоколе.

После гонки в общем зачёте пилотов произошло несколько изменений. Макс Ферстаппен потерял одну позицию, а вот Себастьян Феттель поднялся сразу на два пункта, опередив своего партнёра по команде. Фернандо Алонсо, повторив успех Монако, вошёл в десятку с 52-мя зачётными баллами. Другие результаты гонки и положение пилотов в чемпионате публикуем ниже.

Следующий этап чемпионата мира состоится уже в эти выходные, в столице Мексики. Местный автодром, названный в честь мексиканских гонщиков братьев Родригес, 17-й раз в своей истории будет принимать гран-при Формулы-1. Оставайтесь с нами, чтобы следить за ходом  67-го сезона Королевских гонок.

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 555