Быстрее ветра. Самый резвый BMW е60 в Беларуси

  • 23 октября 2016
  • Просмотров 20618

Обычный BMW Е60 не подразумевает под собой никакого ошеломляющего экстрима, если, конечно, это не злая версия M5. Но, признаться, в руках сегодняшнего героя Алексея тоже настоящий «истребитель» — доработанная «пятерка», о которой парень пишет на своей страничке в БЖ: «Есть машины, чтобы ездить, а есть — чтобы строить мечту. Сделано своими руками, настроено своей головой». Мощный седан баварской марки сгодится и в магазин, и на работу, и на трек, а на скоростях не стесняется проявлять свою реальную звериную сущность. Знакомьтесь — самый быстрый BMW в Беларуси! Ну а все пикантные подробности, как всегда, в очередном воскресном выпуске.

Покупка BMW — это не всегда мечта детства и юности, иногда это удачное стечение обстоятельств. Изначально Алексей планировал купить Volkswagen Golf GTI с 1,8-литровым турбомотором в «базе», который виделся перспективным вариантом для доработок. Но все изменилось, когда друг познакомил его с «тройкой» Е46. Правда, она не понравилась из-за того, что «колени на водительском кресле упирались в пластик «торпеды». Еще рассматривались свежие Е90, но в 2010 году их было немного в Беларуси, и стоили они слишком дорого.

Этот BMW Е60 2004 года купили в немецком автохаусе

Если копнуть еще глубже, то впервые интерес к баварской марке все-таки появился тогда, когда наш герой побывал на свадьбе у родственников в России и там прокатился на красивой BMW 7 Series с кожаным салоном. Видимо, то впечатление и стало отправной точкой в этой истории. А потом, 6 лет назад, на фоне слухов о грядущем повышении таможенных пошлин пришлось поторопиться с покупкой.

Просматривая немецкие сайты, нашел объявление о продаже BMW пятой серии. Машина меня настолько впечатлила, что мысль о покупке баварской марки сама собой зародилась в моей голове. Автомобиль находился на стоянке автохауса. Запомнилось, что на нем ездил немецкий дедушка по имени Гюнтер, а салон был слегка пропитан запахом сигар с вишневым ароматом. Подкупили его ухоженное состояние, наличие сервисной истории и бережная европейская эксплуатация. Единственное, что я сделал сразу после покупки, — поменял расходники и отполировал передние фары. Наверное, бывший владелец любил ездить по гравийке, — вспоминает Алексей, инженер-программист по профессии.

На автовозе из Франкфурта-на-Майне прибыл заднеприводный бизнес-седан 2004 года выпуска с атмосферным шестицилиндровым мотором на 2,5 литров, 192 л.с. и шестиступенчатой МКПП. Пробег — почти 200 тысяч км. До сотни стоковый BMW добирался за 8 секунд, а его максималка была ограничена на 230 км/ч. Автомобиль достался Алексею приблизительно за 10 тысяч евро.

Как говорит молодой человек, покупал авто с прицелом просто ездить и получать удовольствие. Первые доработки, как и само желание сделать «БМВ» еще быстрее, случились спонтанно, а многие идеи зарождались в процессе изучения зарубежных форумов и ресурсов по тюнингу.

Спустя два месяца после покупки Алексей поставил «нулевик», положив начало большим переменам

Спустя два месяца после покупки парень поставил фильтр нулевого сопротивления в штатный короб, в результате чего звук мотора стал интереснее. Был сварен выхлоп на компонентах Magnaflow, появился равнодлинный выпускной коллектор, на чем «атмосферный» тюнинг приостановился.


Поставил передний бампер от М5 для лучшей «продувки» интеркулера, но при этом сохранил родные противотуманки. Также здесь стоят 18-дюймовые диски фирмы BBS LM (англ. копия от Dare), а на заднем стекле появился козырек AC-Schnitzer. Еще мне не нравился хром, поэтому сделали Shadow Line, чтобы молдинги окрасились в глянцево-черный цвет. По оптике стоят ангельские глазки White LED — вот и все внешние отличия от стоковой «пятерки», — отмечает парень.

По словам Алексея, примерно тогда же начались эксперименты с установкой первой б/у турбины — Schwitzer от 6,2-литрового грузовика Renault. Под неё был сварен равнодлинный выпускной коллектор Т3 твинскролл нижнего расположения. Изначально турбина располагалась внизу, под выпускным коллектором, и никто даже не догадывался о ее существовании. Но оказалось, что она уже выработала свой ресурс, пришлось повозиться с ремонтом.

Потом парень сам сделал все по уму: собрал турбину из разных з/ч фирмы Garrett а-ля GTX3540 на 700 сил. И, наконец, сегодня у BMW стоит большая турбина Borg Warner S366 с потенциалом на 900 лошадиных сил. Для неё владелец сварил выпускной коллектор Т4 твинскролл из нержавейки под верхнее расположение, а место нашёл, перенеся гидроблок ABS и бачок ОЖ. Также под новую турбину была сделана полная магистраль выхлопа диаметром 90 мм.

Владелец BMW несколько раз менял турбину. Последняя — Borg Warner S366 с потенциалом на 900 л.с.

Сама турбина приехала из Америки, где её можно купить примерно за 700 долларов .Для кого-то это новый «айфон», а для владельца новый этап в жизни на 1/4 мили. Городская настройка — 1,5 бара. На соревнованиях давление турбины поднимается до 2 бар.

Передние стойки заменили на койловеры фирмы Ta-Technix. Задние не выдержали нагрузки при ускорениях, в результате чего пришлось купить койловеры Tein Mono Flex от Toyota Mark и доработать их для установки в BMW. Теперь подвеска в меру мягкая и дорогу держит на пять с плюсом, — добавляет Алексей.

К слову, здесь также стоят самые большие для 5 серии тормоза, если не считать М5, от которой они ненамного больше в диаметре, но существенно дороже в эксплуатации. Суппорта с двумя большими поршнями от BMW 535D, передние тормозные диски Zimmermann 348x36 с вентиляцией, колодки EBC Yellow, а также армированные тормозные шланги Goodridge.

Помню, одной зимой я не спеша перебирал весь мотор. Мне не понравилось, как он был собран в прошлый раз, под головой была «модная» прокладка фирмы Cometic, которую форумчане любят советовать для понижения степени сжатия двигателя под турбо. Но в результате ее установки при выходе на положительное давление турбины из расширительного бачка антифриз выбрасывало при длительной езде. Использовал все запчасти BMW, только поставил кованые шатуны. Также увеличил объем мотора до 2,8 литра. То есть стоковый блок остался, а «начинка» (коленвал, поршни и шатуны) перекочевала от различных моделей BMW. Был установлен впускной коллектор М50, доработаны механизм сцепления, кастомный маховик и усиленная корзина, которая теперь и держит всю мощность, — рассказывает о важных доработках парень.

На данный момент она составляет ориентировочно 600 «лошадей». Первоначально парень занимался турбопроектом для души, но примерно три года назад впервые попал на дрэг-рейсинг в Липки, пройдя квотер за 15 секунд. На сегодня лучшее время прохождения четверти мили на официальных соревнованиях составляет 11,7 секунд. С таким результатом парень занял второе место в классе RWD Street и третье — в классе RWD Pro на 4 этапе Кубка городов Narva 2016.

Лучшее время прохождения 1/4 мили — 11,7 секунд

Кроме того, сегодня самый быстрый BMW добирается до 100 км/ч в районе 4 секунд в зависимости от зацепа. Разгон 100-200 км/ч происходит примерно за 7 секунд. Автомобиль расходует в городе 15-20 литров АИ-98, на трассе выходит около 8-10 л. Но все относительно и зависит от стиля езды.

— Обычно я передвигаюсь спокойно, но, если попадаются тихие и пустынные участки, могу и ускориться. Машина, конечно, провоцирует, но она у меня уже 6 лет, так что период догонялок со светофора давно прошел. Да и это бизнес-седан, в Европе он предназначен для успешных людей, которые предпочитают комфорт. А гоночный азарт у меня присутствует больше на соревнованиях, особенно если есть достойный соперник, — признается Алексей.

Сегодня ориентировочная мощность составляет 600 «лошадей», разгон до сотни — примерно 4 секунды

— Самое опасное — это отыграть старт на спущенных сликах, когда давление в шинах всего 0,5-0,7 бар и нужно словить авто на переключении передач, чтобы не задеть другого участника. А еще на скорости 210 км/ч сложно попасть в финишный створ и не забыть плавно отпустить газ. При резком сбросе газа машину может запросто увecти в сторону. Правда, такие опасные моменты возникают только на спортивной резине в приспущенном состоянии на соревнованиях для старта, на обычном давлении или гражданских шинах такого нет, — объясняет парень.


По сути, это обычный городской автомобиль, в нем нет ни каркасов, ни спортивных ковшей. Алексей установил лишь комфортные передние сиденья от М5 (каждое весом в 37 кг) с ломающейся спинкой, чем очень доволен. Из мелочей — купил накладки на педали под карбон в стиле М-техник. Вероятно, в перспективе появится еще и руль от M5, в остальном интерьер автомобиля парня полностью устраивает.


Молодой человек не стремится принципиально покупать оригинальные запчасти. Если подобрать аналог того же производителя, но без фирменного значка, стоимость упадет в 3-4 раза, а это ощутимая экономия в обслуживании 12-летнего премиума. О сумме всех доработок и вложений сказать сложно ввиду того, что все растянулось на годы, да и со счета парень давно сбился, окунувшись в турбопроект с головой.

В городском режиме авто расходует 15-20 литров АИ-98, на трассе выходит около 8-10 л.

Сейчас на одометре 282 тысячи км. Машина используется в каждодневном режиме, а также на соревнованиях. Молодой человек признается, что никого не пустит за руль своего BMW, чтобы просто прокатиться. Уж больно много сил, времени и души вложено в этот немецкий автомобиль. Сам же он шутливо диагностирует свое увлечение, как «турбо-болезнь», и останавливаться на достигнутом в ближайшие годы даже не думает.

За несколько лет парень прошел путь от ATMО до ТУРБО эры, но при этом его «пятерка» не перестала быть проектом для души


Еще планируется поменять интеркулер, чтобы раскрывать имеющийся в машине потенциал в более полном объеме. За другими доработками, разумеется, дело тоже не постоит. Да и в спринтерских заездах хочется быть лучшим. Мало того, что Алексей за время экспериментов по-новому переосмыслил драйверский настрой BMW, он еще и «пересадил» отца с Volkswagen Passat B4 на BMW 3 Series Е90: «Можно сказать, это я его подсадил. Он прокатился на моей «пятерке», и ему настолько понравилось, что он решил поменять машину».

**

«Это автомобиль, который может удивить даже владельцев суперкаров», — скромно заявляет парень, прошедший путь от ATMО до ТУРБО эры. Быстрее Porsche и Ferrari — и это реальная претензия на успех. Даже сидя в пассажирском кресле, такой скоростной аттракцион мало кого оставит равнодушным. Отрадно и то, что дорабатывался авто не для того, чтобы тихоходы, плетущиеся в левом ряду, безропотно шарахались в сторону. А для того, чтобы этот ухоженный бизнес-седан стал быстрее и злее, но при этом не перестал быть проектом для души.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 678