Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Концепт о котором мы забыли: Peugeot Oxia 1988 г.в.

  • 21 октября 2016
  • Просмотров 1733

В истории автомобилестроения значится множество потрясающих, а порою и довольно странных концептов, которые, к сожалению, а иногда и к счастью, так и не вышли в серию. В этой статье мы бы хотели вспомнить удивительный концептуальный спорткар Peugeot Oxia 1988 года.

Концепт, названный в честь региона на Марсе, был показан в 1988 году на автосалоне в Париже. Задумывался он как лаборатория для технологий автомобильного будущего. Кузов был выполнен из комбинации углеродного волокна и кевлара на алюминиевой пористой структуре. Весь корпус весил всего 81,6 кг, а целиком машина — около 1250 кг. И это с тяжеленной V-образной «шестёркой» объёмом 2,8 л с двумя турбинами, выдававшей мощность в 670 л.с. при 8200 оборотах в минуту.

Прибавьте сюда полноприводную трансмиссию с самоблокирующимися дифференциалами, шестиступенчатую «механику» с двухдисковым сцеплением, электромеханическую систему поворота всех колёс, которая автоматически корректировала свой алгоритм работы (угол и направление поворота задних колёс зависели от скорости и угла поворота руля и прочих параметров) и активное заднее антикрыло с электроприводом.

Фактически, Oxia представлял собой гоночный автомобиль для дорог с умопомрачительными для машины конца ’80-х годов характеристиками. Автопроизводитель обозначил, что максимальная скорость купе составляла 300 км/ч, хотя на самом деле, он смог разогнаться на испытательном треке Нардо до 350 км/ч под управлением опытного пилота. И это тогда, когда суперкар Ferrari F40 набирал от силы 323 км/ч! Разгон до заветной «сотни» составлял менее пяти секунд, что достаточно впечатляюще даже по сегодняшним меркам и доказывает, что автомобиль в каком-то смысле опережал время.

Помимо выдающихся характеристик, Oxia отличался футуристичным внешним видом и очень современным по тем меркам интерьером. В двухместном кокпите был установлен кондиционер, обеспечивавший непрерывный поток воздуха даже при неработающем двигателе, благодаря энергии запасенной в 18 солнечных батареях, установленных у основания лобового стекла. Электрически регулируемые сиденья и CD-проигрыватель, а также интересные «двери-бабочки» делали его довольно непривычным для своего времени.

Но сразу же после показа автомобиль на долгие годы поселился в фирменном музее марки в городке Сошо, регион Франш-Конте. А тем временем почти все его инновационные компоненты и системы в том или ином виде добрались до конвейеров автозаводов по всему миру. В конце 2009 года единственный построенный экземпляр Oxia был продан за 141 500 евро в частные руки на распродаже имущества Musee de l’Aventure.

Автомалиновка

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments