Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Машину жена чуток разбила». Изучаем битые авто в надежде на выгодное восстановление

  • 20 октября 2016
  • Просмотров 13005

У битых машин истории похожи как одна: побывали в ДТП, а сейчас приубавили в цене и выставлены на продажу. Авось кто-нибудь купит и действительно выгодно восстановит их для себя или на продажу. Конечно, многие не спешат ввязываться в авантюру с ремонтом, рассчитывая купить авто в состоянии «как новая», но на деле, если машина попала в ДТП, не следует сразу же навешивать на нее ярлык откровенного автохлама. Сегодня оцениваем аварийные автомобили в возрасте до 5 лет, а помогает нам в этом эксперт Дмитрий Никитин, который 12 лет проработал в МЧС и не понаслышке знает, что происходит с кузовом в случае ДТП и стоит ли связываться с битой машиной.

Подбирая автомобили, мы не стремились найти самые страшные и побитые экземпляры, но выбранные варианты оказались скорее из разряда «тяжелых» случаев. Причем мы понимали, что задача нашей «покупки» в данном случае преобразуется — найти вариант, который можно будет успешно и при наименьших затратах отремонтировать, чтобы эксплуатировать его и дальше.

Сперва едем смотреть Honda Civic 2010 года, который пострадал при столкновении с джипом. Еще по телефону владелец красного хэтчбека нас обнадежил: «Берите с собой деньги, он вам точно понравится». По словам мужчины, он уже начал потихоньку его восстанавливать, купил «телевизор» и ресницы под фары, подрассчитал, что ремонт затянется на полгода, но потом передумал, решил продавать. К слову, владелец выставлял авто на продажу еще до аварии: сначала за 11 тысяч долларов, а потом за $9800. Но после случившегося цена упала до 7500 у.е.

Машина выглядит удручающе только на первый взгляд. Все восстанавливается, будь у вас время и навыки сварочных работ

Конечно, внешне «Цивик» напоминает груду металлолома, но по факту пациент скорее жив, чем мертв, и восстановлению подлежит! Как ни странно, диагноз звучит скорее утешительный: «Силовая часть, к счастью, не пострадала. Основная статья расходов придется именно на запчасти. Под замену капот, оптика. Проблематично и неизвестно за сколько можно будет найти рестайлинговую решетку. Скорее всего придется заменить переднее левое крыло, но в принципе его можно и восстановить, критичной деформации нет. Радиатор однозначно нужен новый. Также под покраску капот, передний бампер, переднее правое и левое крыло. В целом ничего критичного и страшного по ней я не нашел. Это как раз тот вариант, который можно купить и восстановить для себя».


Из плюсов: лобовое стекло целое, подушки безопасности — тоже. Кроме того, владелец сам нашел на разборке «телевизор», пусть в потрепанном состоянии, но страдания будущего покупателя уже облегчил. Еще у машины с 1,4-литровым мотором и МКПП небольшой пробег — 83 тысячи км, заменили моторное масло.

По мнению эксперта, покрасочные работы обойдутся примерно в 100-120 долларов, замена двух фар потянет со скидкой на 150-170 долларов. Рестайлинговая решетка — под большущим вопросом. Радиатор в среднем стоит 100 долларов. В общем, машина нуждается в замене некоторых запчастей, сварочных и покрасочных работах, а это означает сумму навскидку 750-800 долларов. При условии, что берутся средние цены и покупатель планирует ремонт своими силами.

Что касается цены, то целый подобный экземпляр продается у нас в диапазоне от 7 до 10 500 тысяч долларов. То есть средний ценник — $8700, и данный вариант после восстановления ниже его на 400 долларов. Как правило, снижение цены на машину с проблемами держится на уровне стоимости устранения повреждений с некоторым запасом. Если нет, то это прекрасный повод поторговаться.

Еще одному пострадавшему в ДТП — Renault Sandero Stepway 2014 года, напротив, повезло в меньшей степени. Серебристый хэтчбек с 1,6-литровым мотором и МКПП пробежал всего 18 тысяч км, но за свой двухлетний стаж эксплуатации успел пережить многое. Только в процессе разговора с мужчиной, которому реальный владелец перепоручил ремонт машины, станет понятен истинный смысл сказанной при встрече фразы: «Она попала в переделку».

О покупке такого экземпляра с первых минут логично задуматься. И причина тому не столько следы аварии, сколько плохое восстановление после нее. Если же машина восстановлена хорошо, то вы, во-первых, вряд ли найдете следы ремонта, а во-вторых, ухудшение качества машины — скорее, умозрительное. Но в данном случае все с точностью наоборот — налицо откровенно никудышный ремонт.

«Честно сказать, не хочется ей заниматься. Но дайте нам две-три недели, и мы ее быстро в чувство приведем», — говорит мужчина, который сам занимается покрасочными работами. Наш специалист отчасти разделяет его опасения: «Все очень грустно, и здесь работы намного больше. Первоначально следует вытянуть кузов спереди справа и до конца, затем вварить заднюю левую четверть. Учитывая, сколько там использовалось килограммов шпатлевки, можно было бы слепить хоть Lamborghini. Железа там вообще нет! Дверь с водительской стороны перекрасили, но в цвет, увы, не попали и выставили ее не по зазорам. Крышку багажника лучше бы вообще не трогали, там тоже схалтурили».

Будущему владельцу предстоит двойная работа: убрать следы аварии и последствия неудачного ремонта

Машина нуждается в полной перекраске, причем желательно в какой-нибудь другой цвет, в новом переднем бампере. Задний еще подлежит восстановлению. Под замену заднее стекло либо вся крышка — кому как нравится. По условным подсчетам, действительно потребуется от 2 недель и сумма около 1000 долларов. Если обращаться к специалистам, то основной бюджет потянет как раз сама работа.

Выходит, машину за два года дважды ударили, а качество ремонта никак лучше нельзя охарактеризовать как «бессовестный кошмар». С другой стороны, максимально возможная для этой модели комплектация, небольшой пробег и цена — $4400, учитывая, что в среднем по рынку ее стоимость варьируется от 6400 до 8340 у.е. Так что если у вас имеются специфические знания и навыки и не страшно исправлять чужие «косяки», то такой экземпляр купить можно, но только с прицелом для дальнейшей перепродажи.

Еще один молодой экземпляр Skoda Octavia 2014 года пережил столкновение с лосем. Владелец, к счастью, не пострадал, а объявление разместил ради интереса, чтобы изучить спрос и предложения. В настоящий момент авто хранится на одном из столичных СТО, директор которого оптимистично заявляет: «Невосстановимых машин нет!»

Эту Skoda Octavia реально восстановить за примерно $1-1,5 тыc., чтобы потом перепродать

Машина свежего года выпуска, и самая дорогая и проблемная часть ремонта — это крыша, которая потянет на 200-300 долларов. Но главный вопрос, где ее найти. Удар пришелся как раз на лобовое стекло, из-за чего пострадала несущая часть кузова. Остальное — в пределах разумного. Замена дверей, крыла, передней левой фары, бампера, решетки радиатора и капота. Если делать самому, то все обойдется где-то в 1-1,5 тысячи долларов. Ничего страшного, но я бы задумался, стоит ли покупать ее под восстановление для себя, разве что за очень хорошую цену. Ведь Skoda Octavia потребует много энергозатрат, лакокрасочных и требующих точности работ. Как вариант, ее можно продать на запчасти, но это долгоиграющая перспектива. В данном случае вероятность того, что ее купят для перепродажи, гораздо больше, — выносит вердикт Дмитрий Никитин.

Правая сторона у Octavia не пострадала, в наличии только фары. Как пишет владелец, авто обслуживалось у официального дилера. Помимо замены масла и фильтров, по гарантии заменили генератор и ремень ГРМ с роликами и помпой. Причем автомобиль в максимальной комплектации и с дизельным мотором 2.0 TDI, который сочетается с роботом DSG и выдает средний расход порядка 6 литров. «Хотя кому это в данной ситуации уже интересно…» — грустно отмечает мужчина, выставив ценник на авто в 13,5 тысяч долларов. В то время как его бензиновые собратья такого же года стоят в диапазоне от 11 до почти 20 тысяч долларов.

Toyota Auris 2010 года с 1,4-литровым дизельным мотором и пробегом 80 тысяч км тоже участник ДТП, но он выглядел более презентабельно на фоне предыдущих битых экземпляров. Владелец хэтчбека уже начал восстанавливать машину, примерил новый бампер, чем и вызвал сразу симпатию.

В общем, машина смотрится целостной, за исключением некоторых «но». Первое — удар в этом случае был намного серьезнее, чем у предыдущих машин. Здесь практически все, вплоть до двигателя, вваривалось. Да, большой объем работ уже проделан: заменили так называемый «телевизор», переднее правое крыло, а также капот, хотя его нужно еще выравнивать и шпатлевать. Поменяли наружную часть бампера и поставили усилитель. Но придется докупать запчасти (около 500-700 долларов), выставлять все элементы обратно по зазорам. Вдобавок остались еще радиатор интеркулера, противотуманки и разные «мелочи», — рассказывает специалист.

На фоне других экземпляров Auris выглядит более выигрышно, но удар оказался серьезнее, чем у предыдущих машин

Стоимость подобных, но целых моделей сегодня составляет в среднем от 8 400 до 12 900 у.е. Данный экземпляр продают за $6 400, но продавец готов торговаться. По его словам, на восстановление машины своими руками уйдет примерно 1000 долларов, и наш эксперт в этом с ним солидарен. Но если отдавать ее на сервис или в руки специалистов — то, конечно, больше.

Если есть навыки сварочных работ и время на ремонт, тогда лучше купить Honda Civic. По факту там нужно поставить на место переднюю часть, докупить запчасти и покрасить машину. В противном случае есть смысл присмотреться к Toyota Auris, поскольку по ней остались только механические работы. С точки зрения максимальной экономической выгоды (для перепродажи) и при наличии навыков лучше покупать Skoda Octavia. Как ни странно, но и Renault Sandero Stepway не так безнадежен. Его можно реально дешево, пусть и некачественно восстановить, в результате чего быстро перепродать. Если же делать авто для себя и, соответственно, качественно, а значит, и дорого, то здесь тоже есть свой плюс в виде низкой стоимости запчастей, — резюмирует Дмитрий Никитин.

Стоит ли бояться битых машин? И да, и нет

Что касается съемных элементов (к примеру, капот, пластиковые детали бампера, крышка багажника), то они не несут никакой физической нагрузки, и в случае повреждений их можно заменить без вреда для дальнейшей эксплуатации. «Как правило, машина проектируется по принципу одного удара. К примеру, деформируемые зоны и подкапотные элементы гармошкообразной формы в результате аварии начинают сжиматься. Когда ввариваются туда другие элементы, неизвестно, как именно поведет себя новый элемент и как он будет деформироваться. Также в дверях есть силовые брусья, повреждения которых проблематичны. Есть детали, которые сохраняют форму кузова, такие как стойки или лонжероны. Если уже повреждалась силовая часть, то даже после хорошего восстановления может возникнуть проблема. Если переделывались лонжероны, то боковой удар — и машина фактически разделяется на две части, если пороги — произойдет деформация, так как невозможно все сварить, как на заводе. Места состыковки будут одновременно и местами разрыва и деформации», — предупреждает эксперт.

Так, у Toyota Auris вваривали кусок переднего лонжерона, и с точки зрения лобового удара он уже не будет до конца выполнять свою функцию. Что касается Skoda Octavia, то новая вваренная крыша, если все будет делаться правильно с применением усиленных элементов, потом никаких хлопот не принесет. Иначе — при опрокидывании она просто отвалится. Honda Civic, напротив, очень повезло. Силовые элементы не были затронуты вообще.

«Что касается битых авто премиальных марок, то очень многое зависит от характера повреждений. Если затронута силовая часть или крупные кузовные элементы, то лучше хорошенько задуматься и прикинуть в уме затраты. Ведь стоимость запчастей даже на 10-15-летние BMW или Mercedes далеко не самая бюджетная, а оценить приблизительную стоимость восстановления крайне тяжело. Нужно быть уверенным на все 200%, из которых 50% — это непредвиденные расходы. Такого плана машины покупают скорее для перепродажи. Состоятельный человек вряд ли будет заниматься восстановлением премиума для себя», — уверен специалист.

**

Стратегия выбора в целом зависит только от самого покупателя: бояться битых машин стоит только при отсутствии багажа знаний и навыков, необходимых для того, чтобы адекватно оценить масштабы повреждений и стоимость потенциальных вложений. Чтобы понимать, что перед вами — уже кандидат на свалку или хороший вариант в руки умельцев, для которых восстановление определенно значит выгоду. Разумеется, если разница в цене составляет как минимум 3 тысячи долларов, то грех не попробовать и обычному покупателю. В остальном — лучше полагаться на свой опыт, если таковой имеется, либо на специалистов.

Автомалиновка выражает благодарность ЧТУП «Доев-Эксперт» за помощь в подготовке материала

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments