Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

На дачу в любой сезон. Ищем в каталоге «Автомалиновки» универсалы с AWD

  • 19 октября 2016
  • Просмотров 11657

Полный привод захватил все сегменты автомобилей: премиум, недорогие, большие, маленькие, внедорожники и легковушки. Сегодня мы подбираем максимально практичный автомобиль — универсал с обязательным наличием AWD. Отбирались не вседорожные модификации, типа Volvo XC70 Cross Country и Subaru Outback, а именно обычные автомобили с пятью дверьми и приводом на четыре колеса.

BMW 5-series и 3-Series Touring

BMW в первую очередь ассоциируется со спортивными автомобилями, а эта характеристика не очень-то подходит универсалам. Но Touring-версии получаются довольно стильными, по характеристикам не уступают седанам и по размерам багажника, само собой, не оставляют четырехдверкам шанса.

Универсалы представлены на двух линейках моделей — 3-Series и 5-Series. Как ни странно, полный привод появился еще на поколении E30. Тогда вышла модификация 325ix, двигатель развивал 170 лошадиных сил. Распределение крутящего момента между осями было фиксированным: 37% на передние и 63% на задние колеса. Это теперь системы полного привода умеют жонглировать доступной мощностью для наиболее эффективной работы, а в восьмидесятые на такое рассчитывать не приходилось. Универсалов было выпущено порядка пяти тыс­яч экземпляров, версия не была особо популярной из-за высокой цены.

У нас E30 Touring с полным приводом не нашлось, а обычные версии доступны уже за две тысячи рублей ($1000).

5-Series E34

В начале девяностых появилась полноприводная E34 с тем же двигателем, что и у тройки — 2,5-литровый мотор с шестью цилиндрами. Наряду с седаном выпускался Touring. Затем в BMW что-то случилось: сначала E36 была сугубо моноприводной, затем E39. Но баварцы вернулись к AWD позднее.

3-Series(E46) получила сразу три полноприводные модификации — 325xi, 330xi и 330xd. Под капотом всех находились рядные «шестерки», мощность составляла 192, 231 и 184 (204 после рестайлинга) лошадиных сил соответственно. 3-Series Touring с AWD можно приобрести за 11-13 тысяч рублей ($6000-7000).

Чем ближе подбираемся к современности, тем больший выбор модификаций с AWD появляется — это видно в том числе по автомобилям других брендов. Так, на 5-Series (E61) полный привод мог быть на версиях 525i (192 либо 218 л.с.), 528i (230 л.с.), 530i (258, 270 л.с.), 535i (302 л.с.), 525d (175 л.с.) и 530d (215, 232 л.с.). 3-Series (E91) оснащалась полным приводом с такими же моторами, мощность по сравнению с 5-Series не менялась. Модель E61 в хорошей комплектации оценивается в 27 тысяч рублей ($14 000).

5-Series F11

Сейчас на конвейере стоит 5-Series (F11), полный привод появился для версий с двухлитровой дизельной «четверкой» (190 л.с.) и модификации 535xd, а также на M550d — это, кстати, единственный вариант получить F11 Touring с логотипом M на двигателе – бензинового универсала M5 на теперешнем поколении нет. Если хочется баварский универсал с V8, есть модификация 550i xDrive с 450 л.с. Актуальное поколение Touring продается за 36,5-53,7 тысячи рублей ($19-28 тысяч), но все они с двухлитровым дизелем и задним приводом.

f31 touring

3-Series (F31) с приводом на все колеса доступна в версиях 320i (184 л.с.), 330i (249 л.с.), 320d (190 л.с.) и 340i (326 л.с.). Последняя модель даже выезжает из пяти секунд – время разгона до 100 км/ч составляет 4,9 секунды.

Audi A4 и A6 Avant

S6 C4

Audi с давних пор известна системой Quattro. Компания активно устанавливает полный привод на многие модификации своих машин. Как правило, AWD недоступен для версий с начальными моторами, а на топовые варианты он идет по умолчанию. К примеру, заряженные S4/RS4 и S6/RS6 поставляются только с полным приводом.

Модель A6 появилась в 1994 году, она сменила популярную Audi 100. Полный привод ставился на версии с бензиновыми двигателями 1,8, 2,6 и 2,8 литра – мощность равнялась 125, 150 и 174 либо 193 лошадиные силы. Среди агрегатов на тяжелом топливе Quattroпредлагалась для 2,5-литрового мотора (140 л.с.). Версия S6 с 4,2-литровым V8 (290 л.с.) была доступна для кузова Avant. Полноприводная A6 C4 Avant стоит в районе 6,5 тысяч рублей ($3400).

A6 C5

Следующее поколение (A6 C5) стало стало чуть мощнее: двигатели развивали 150-470 л.с., а дизель на 2,5 литра выдавал 150 либо 180 л.с. Самым большим «табуном» могла похвастаться RS6. Этот кузов A6 Avant с полным приводом стоит порядка 11 тысяч рублей ($5900).

Модель A6 (C6) вновь получила множество двигателей, в том числе с полным приводом. Бензиновые агрегаты: 2,4, 2,8, 3,0, 3,2, 4,2литра и вершина – пятилитровый V10 мощностью аж 580 л.с. Причем топовая версия оснащается не самым объемистым двигателем — наиболее крупным был 5,2-литровый мотор на 435 л.с.

Теперешнее поколение A6 (C7) оснащается самой мощной версией как раз для кузова Avant. Седану положена лишь модификация S6 (420 л.с.), в то время как универсалу доступна RS6. Под капотом находится четырехлитровый V8 мощностью 560 л.с. Среди версий попроще Quattro встречается на всех моделях, кроме начальных, что с 1,8-литровой «четверкой» и двухлитровым дизелем.

S6 C7

В случае с Audi A4 Avant ситуация примерно такая же на всех поколениях: младшие версии недоступны с Quattro, а все, что выше — без проблем. Топовая версия RS4 на прошлом поколении A4 (B8) тоже предлагалась только в версии Avant.

Mercedes C-Class и E-Class Estate

Полный привод на легковых Mercedes появился довольно давно. Универсалы W124 оснащались AWD на модификациях 300TE и 300TD. С 1991 года 300TD перестали выпускать, но производство бензиновой модели продолжилось. Трехлитровые двигатели развивали 180-220 лошадиных сил.

W124

«Лупатый» S210 получил уже больше версий с 4Matic: полный привод доступен для довольно мощных версий — 2,8 литра (200 л.с.), 3,2 (220 л.с.) и 4,3 литра (275 л.с.).


S210

Далее последовало поколение W211, количество модификаций с AWD увеличилось. Шильдик 4Matic встречался на бензиновых E240 (175 л.с.), E280 (228 л.с.), E350 (268 л.с.) и E500 (302 л.с.). Среди дизелей встречаются полноприводные E280 и E320 со 190 и 201-221 лошадиными силами. Машины оцениваются в среднем в 16-18 тысяч рублей (8700-$9400).

E-class (S212) получил еще более широкую гамму моторов, которые доступны в паре с полным приводом. Дизели E250 (201 л.с.) и E350 (228 или 261 л.с.), бензиновые E300 (250 л.с.), E350 (270 л.с.), E500 (383 либо 402 л.с.) и AMG-версии предлагались с 4Matic. Универсалов этого поколения с полным приводом в каталоге не нашлось.

S213

Продажи универсала теперешнего E-class (W213 в седане и S213 в пятидверном исполнении) должны вот-вот начаться. Заодно это поколение получит первый вседорожный универсал Mercedes под названием E-class All-Terrain. Похоже, компания решила потягаться с Audi A6 Allroad и Volvo S90 Cross Country.

C-class (W202) полным приводом не оснащался, 4Matic в D-сегменте появился на следующем поколении, W203. Полноприводный универсал был доступен в версиях C240 (170 л.с.) и C320 (218 л.с.), после рестайлинга к ним прибавился C350 (273 л.с.). Далее последовал W204, где полный привод ставился на дизельные C320 CDI (224 л.с.) и на C250 CDI (204 л.с.) в кузове универсал. При этом на седаны было больше вариаций двигателей с 4Matic.

C-class W205 Estate

С 2014 года выпускается новый C-class (W205), для универсала доступен полный привод на версиях C200 (184 л.с.) и C250d (204 л.с.). C-class в кузове Estate и с AWD не нашлось ни на одном поколении.

Skoda Octavia Combi

Универсал Skoda Octavia появился в 1997 году. Полный привод был уже на первом поколении машины, но только в версии с 1,9-литровым турбодизелем на 90 лошадиных сил. После рестайлинга 2000 года AWD появился на моторах объемом 1,8 (150 л.с.), 1,9 (101 л.с.) и 2,0 (116 л.с.) литра.

Первая версия модели

Как таковых проблем у этой машины нет, за исключением одной — она невероятно скучная что снаружи, что внутри. Но если нужен просто недорогой автомобиль для езды, то это будет один из лучших вариантов.

Второе поколение начало выпускаться в 2004 году. Дизайн стал современнее, но без революционных изменений, наследственные черты хорошо были видны. Combi получила полноприводные версии на 1,9-литровом турбодизеле (105 л.с.) и двухлитровом бензиновом двигателе (150 л.с.). Такую машину можно взять за 19 тысяч рублей (почти $10 000).

Актуальная генерация Octavia стоит на конвейере с 2013 года. Автомобиль предлагается с широкой линейкой двигателей. Полноприводным модификациям тоже нашлось место: AWD предлагается с дизелями 1,6 (105 л.с.) и 2,0 (140 л.с.), а также с бензиновыми моторами 1,8 (152 либо 160 л.с.).

Теперешнее поколение Octavia Combi 4x4

Если нужен автомобиль побольше, обратите внимание на Superb: универсал появился на втором поколении модели, там мощность полноприводных версий доходит до 260 л.с.

Volvo V70

Универсал Volvo пережил три поколения. Машина появилась в 1996 году, и полноприводных версий предлагалось много. Версии с AWD были следующие: 2,0 (226 л.с.), 2,3 (240-250 л.с.), 2,4 (193-265 л.с.).

V70 второго поколения

Второе поколение еще больше прибавило в комфорте, а дизайн стал более актуальным на начало нулевых годов. Эта генерация держалась на конвейере до 2007 года. Полный привод вновь был доступен для V70: AWD предлагался для двигателей объемом 2,4 (163-200 л.с.) и 2,5 (210-300 л.с.).

Третья генерация V70

Последняя версия V70 выпускалась невероятно долго: с 2007 до 2016 года. Поскольку это копия флагманского седана S80, то о наборе опций и комфорте беспокоиться не стоит – в машине все на высшем уровне. А с полным приводом на моторах 2,4 (163-215 л.с.), 3,0 (285-304 л.с.) и 3,2 (238-243 л.с.) можно совершенно не переживать о качестве дорожного полотна. Модель V70, как и S80, заменила S90 – автомобиль с совершенно иным обликом и интерьером.

В каталоге нашлись только переднеприводные V70: они оценены в 3,8-22,8 тысячи рублей ($2000 – 11 900) в зависимости от поколения.

Volkswagen Passat

Volkswagen начал устанавливать полный привод еще на Passat B2. AWD полагался только мощным версиям: инжекторному 1,8 на 90 лошадиных сил и моторам с пятью цилиндрами.


Народному Passat B3 тоже досталась система Syncro, обеспечивающая вращение четырех колес. Это была редкая версия с мотором на 1,8 литра (160 л.с.).


Следующее поколение (Passat B4) тоже не осталось без полного привода. Да и в целом оно не сильно отличается от предшественника — скорее серьезный рестайлинг.

Passat W8 wagon

На Passat B5 появилась система 4Motion, которая была доступна с мощными моторами, включая четырехлитровый W8 (именно W, а не V) мощностью 271 л.с. К поколению Passat B6 полный привод ставился на заряженную версию с двигателем VR6 (247-300 л.с.) и на топовый дизель. С релизом Passat CC компания убрала из списка опций для универсала и седана Passat версию с шестью цилиндрами и 4Motion, оставив эти привилегии для четырехдверного купе.

Для Passat B7 появилась вседорожная модификация Alltrack, а обычная версия оснащалась 4Motion при выборе двухлитрового дизеля мощностью 170 л.с.


Новый Passat B8 выпускается с прошлого года. Автомобиль нахмурил брови, получил шикарную цифровую приборку, обилие электронных помощников и снял с себя ярлык идеальной служебной машины для чиновника. Полный привод ставится на двухлитровые дизели (190-240 л.с.).

Passat B8

Цены сильно варьируются от поколения, состояния и комплектации. Passat B2 с полным приводом можно купить и за 2,5 тысячи рублей ($1300), а B6 с 4Motion оценен в 21 тысячу ($11 000). Версия AllTrack в нашей стране никогда официально не продавалась и вряд ли появится. 

**

Автомобили с приводом на четыре колеса становятся все более популярны, поэтому, возможно, лет через пять-десять труднее будет найти машину с моноприводом, чем с полным. Пока что на вторичном рынке выбор «сараев» с AWD не всегда большой, но все-таки есть.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments