Войдите или зарегистрируйтесь

Американская гонка. Обзор автодрома Америк в преддверии гран-при США

  • 17 октября 2016
  • Просмотров 1521

67-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 выходит на финишную прямую. По сложившейся традиции последних лет заключительная гонка пройдёт в Арабских Эмиратах, а предшествовать ей будут этапы на Американских континентах. Сначала команды отправятся в Техас, где 4 года назад, на пустыре, был построен новый трек, получивший имя «Circuit of the Americas». О истории проведения гран-при США и об особенностях автодрома Америк в нашем сегодняшнем материале.

Ошеломительный успех гонки 2012-го года на новеньком треке Америк без малейшей доли сомнения позволял гордо заявить – гран-при США вернулся! Вернулся с высоко поднятой головой. После скандального этапа 2005-го года в Индианаполисе, когда по соображениям безопасности на старт гонки вышли лишь шесть болидов, а также из-за разгорающихся конфликтов между промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном и организаторами американского этапа, после которых Большие призы покинули США, скептики с большой долей сомнения относились к возможному успеху гонки в Остине. Однако 117 тысяч человек, пришедших 18 ноября 2012-го года на первый гран-при  США на трассе Америк, в труху разрушили опасения местных властей о целесообразности спонсирования строительства и проведения гонки в Техасе.

Несмотря на наличие очень популярных местных гоночных серий (таких как NASCAR и IndyCar), Формула-1 всегда занимала особое место в сердцах американских болельщиков. К тому же США является уникальной в своем роде страной, принимавшей Королевские гонки на девяти разных трассах. В разные годы, начиная с 1959-го, это были Себринг, Риверсайд, Уоткинс-Глен, городские трассы в Детройте, Лас-Вегасе, Лонг-Бич и Финиксе, а также уже названные Индианаполис и трек Америк. Более того, в 1982-м году на территории США состоялось три этапа из шестнадцати, что по сей день остаётся своеобразным рекордом. В начале сезоне на улицах Лонг-Бич прошёл гран-при США-Запад, в середине года Детройт принимал одноимённый гран-при, а закрывал 33-й чемпионат мира гран-при Лас-Вегаса.

Гонку в Лас-Вегасе 82-го года выиграл пилот McLaren Джон Уотсон, стартовав с 17-й позиции

Из-за отсутствия интереса у зрителей к гран-при США, который с 1989-го года принимал город Финикс, Формула-1 на девять лет покинула штаты и вернулась лишь в 2000-м на легендарный автодром «Индианаполис Мотор Спидвей». Здесь, на заре становления Ф1, начиная с 50-го года прошлого столетия 11 раз проходила знаменитая гонка 500 миль Индианаполиса, которая шла в зачёт чемпионата Формулы-1. Тогда пилоты гонялись по 4-километровому овалу, а к первой гонке после долгой паузы организаторам удалось создать внутри овала трек, интегрированный в бэнкинг (прим. профилированный поворот), длиной 4.192 км.

С переменным успехом здесь прошло восемь гонок, пять из которых выиграл Михаэль Шумахер, а в 2007-м, окончательно разругавшись с промоутерами этапа, Берни Экклстоун разорвал все контракты и пообещал больше никогда не возвращать Формулу-1 в Индианаполис. Но речь ведь шла лишь об одном треке, поэтому предприимчивый британец не раз давал понять, что готов вернуть серию в США. И вот, в середине 2010-го года было объявлено о решении проводить гран-при США на новом автодроме Америк, который планировалось построить вблизи города Остин, штат Техас.

Шесть болидов, вышедших на старт знаменитого и скандального гран-при США 2005 года, на который компания Michelin привезла бракованную партию своих шин. Команды на фото использовали в том году шины компании Bridgestone

Это сегодня трек принимает множество гоночных серий, среди которых этап Чемпионата мира по автогонкам на выносливость (WEC), Американская серия Ле-Ман (ALMS), Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам (MotoGP), а также множество местных автогоночных соревнований. А на ранних этапах планирования трасса Америк, в отличие от других действующих треков на территории США, проектировалась и строилась специально для соревнований в классе Формула-1.

Проектированием и ходом строительства руководил немецкий архитектор гоночных трасс Формулы-1 Герман Тильке, уже известный по таким проектам как Сепанг (Малайзия), Сахир (Бахрейн), уличная трасса в Сингапуре, и другим весьма и весьма интересным трекам. И как бы не критиковали «тилькодромы» за скучные конфигурации и чересчур безопасные и широкие зоны вылета, характерные на треках немецкого инженера, его новое творение не оставило равнодушных ни среди пилотов, ни среди фанатов.

Используя особенности местного ландшафта, команде Тильке удалось создать множество интересных поворотов, которые имитируют знаменитейшие виражи лучших автодромов мира, отлично вписанные в холмистую местность пригорода Остина. Больше всех выделяется первая шпилька, перед преодолением которой пилотам необходимо «взобраться» на гору высотой более 20 метров. Уникальное в своём роде место. Сам же поворот очень широкий, что делает борьбу на первом круге весьма и весьма зрелищной, предоставляя пилотам большое пространство для манёвров.

Перепад высот на треке составляет 30 метров

Далее следует скоростная связка 3-го и 5-го поворотов, очень схожая со знаменитой серией поворотов Maggotts-Becketts на трассе Сильверстоун, а также с серией скоростных «эсок» Сузуки. Всего на Circuit of the Americas двадцать поворотов — одиннадцать левых и девять правых. Среди которых хватает и среднескоростных, и медленных шпилек.

Есть и две длинные прямые, на которых болиды разгоняются свыше трёхсот км/ч. На них же пилотам разрешено активировать заднее анти-крыло. Первая зона DRS расположена на главной прямой, с точкой активации перед 19-м поворотом. А вторая — на километровой прямой между 11-м и 12-м поворотами, где скорость на сухой трассе будет превышать 340 км/ч. Длина трека Америк составляет 5.513 км, дистанция гонки при 56 кругах — 308.405 км.

 

Рекорды круга в гонке и абсолютный рекорд принадлежат Себастьяну Феттелю, который в квалификации 2012-го года установил время 1:35.657, а последний круг в воскресной гонке промчался за 1:39.347. Из четырёх прошедших здесь гран-при трижды победу праздновал Льюис Хэмильтон,  а в прошлом году в США британец досрочно оформил свой третий чемпионский титул, в сложной дождевой гонке опередив своего партнёра по команде Нико Росберга.

В отличие от предыдущего года, когда механикам команд за весь уикенд не приходилось расчехлять комплекты сликов  (прошлый гран-при выдался очень дождливым), в этот раз погода должна благоволить гонщикам. К средним покрышкам «Medium» и «Soft» в этом году прибавятся более мягкие комплекты сликов, которых гонщики Ferrari выбрали больше остальных лидеров чемпионата.

Гонка 2016-го года обещает быть весьма интересной, ведь Льюису Хэмильтону необходимо отыгрывать отставание от лидера чемпионата, чем и попытается воспользоваться рекордсмен трассы Америк. Не менее напряжённой будет борьба и позади уже полноправных чемпионов этого сезона команды Mercedes AMG F1.

Гран-при США стартует уже в эту пятницу. Из-за большой разницы в часовых поясах наши зрители смогут наблюдать за ходом уикенда поздно вечером, а в понедельник утром мы опубликуем традиционный обзор с самыми зрелищными и интересными событиями 5-й по счёту гонки на автодроме Америк.

Дмитрий Мандрик

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Какой бюджетный автомобиль Вам наиболее интересен:

Всего проголосовало: 1 326