Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Бюджетник на подъемнике. «На VW Polo sedan за год намотал 60 000 километров – ничего не отвалилось»

  • 15 октября 2016
  • Просмотров 11372

Наконец-то мы добрались до народного любимца — Volkswagen Polo Sedan. Раньше этот титул безоговорочно принадлежал Passat B3, но сколько ж его вспоминать-то можно. А тут Polo, созданный как раз для наших реалий: недорогой и вместительный авто, да еще Volkswagen — это ведь «немецкое качество», хоть и собранное в Калуге.

Впрочем, разговоры о качестве — не пустые слухи, они еще и подтверждены реальными примерами. Недавно белорусский дилер Volkswagen показывал журналистам Polo Sedan, который за пять лет намотал полмиллиона километров — за исключением внешнего вида и уставшего салона, машина не вызывала нареканий. Подавляющее большинство машин за десять лет наездит меньше, чем тот седан — за пять. Однако нам удалось найти автомобиль, который всего за год проехал почти 60 тысяч километров.

Владелец Павел много времени проводит за рулем, ездит и в городе, и за его пределами. Говорит, искал недорогую машину и обязательно новую, чтобы не отвлекала от дел частым ремонтом и обслуживанием. Ранее хозяин VW ездил на BMW 5-Series (E60), и говорит, что о затратном сервисе знает не понаслышке. Правда, между немцами затесалась еще и Toyota Yaris.

«Polo Sedan купил у нас. Машина стояла на рынке, ее новой пригнали из России. Купил за один день. Стоила $9 900. На гарантию у белорусского дилера без проблем можно было встать, но, конечно, надо проходить все ТО по регламенту на официальном сервисе. Я не стал этим заниматься, обслуживаю на сторонних станциях. По большому счету, что тут сломаться может? Это ведь дешевая машина с минимумом наворотов. За пятнадцать месяцев проехал шестьдесят тысяч. Ничего не отвалилось, и уверен, что еще минимум столько же будет ездить без проблем», — рассказывает Павел.


Комплектация Comfortline — вторая снизу, она идет за начальной Trendline. Особых изысков нет: кондиционер вместо климат-контроля, пятиступенчатая механическая коробка, электропакет, вместо центрального подлокотника — пустота, но его можно поставить отдельно. 

Двигатель на машину ставится только один – 1,6-литровая «четверка». Она предлагается в двух вариантах форсировки: 90 либо 110 лошадиных сил. Для Comfortline предусмотрена только более мощная версия. Владелец не особо доволен мотором: «По утрам стучит. И прогревается очень медленно что двигатель, что салон. Зимой надо километров пятнадцать проехать, это довольно много». Но под капотом конкретно этого Polo, по идее, находится мотор мощностью 105 л.с., а более новый вариант пошел с конца 2015 года.

Павел говорит, что комплектация его устраивает: «Даже не знаю, что сюда добавить можно еще. Это не тот класс машины, где обязательно важно наличие, например, климат-контроля. Понятно, что в бизнес-сегменте странно смотрится автомобиль в бедной комплектации — кому он такой нужен? А тут что климат, что кондиционер — одинаково, по большому счету».

«Из чего выбирал? Да не из чего, по сути. Хотел Hyundai Solaris, но ее не привезли вовремя, и обратил внимание на этот Polo Sedan. Теперь понимаю, что выбор был правильный. Мне изыски не требовались — нужно просто попадать из одной точки в другую, плюс хотелось металл потолще. Еще отмечу, что в Hyundai настораживало ватное рулевое управление и подгуливающая задняя часть — здесь такого нет. Искал модель без явных технических недоработок, и такой машиной оказалась Polo Sedan», — поясняет выбор Павел.

Справедливости ради заметим, что во время общения с владельцем Solaris в одном из прошлых выпусков «Бюджетника на подъемнике» упоминаний о плохой управляемости Hyundai не было. Так что дело явно в личном восприятии автомобиля.

Владелец ездит много, но уверен, что надежность машины в первую очередь зависит от манеры вождения, а не пробега: «Думаю, можно найти такие же Polo Sedan с аналогичными пробегами, которые уже убиты — с помятым кузовом, перекрашенные. Здесь же полный порядок, хоть и эксплуатирую авто интенсивно».

Неужто вообще проблем нет? Павел задумывается и показывает кнопку включения подогрева пассажирского сиденья: «Постоянно заедает. Смазывал ее, но все равно иногда не включается, даже ножом хотел расшатать. Еще зимой на лежачих полицейских скрипят втулки стоек стабилизаторов — их что меняй, что нет, все равно одинаково будет. Уже в минус пять едешь, как на повозке, сильно раздражает. И задний бампер отходил, крепление не держало. Обращался к дилеру — сказали, что это должно входить в предпродажную подготовку. На другом сервисе исправили проблему, какую-то маленькую штучку подложили к креплению, и все».

Владелец проходит ТО как по часам и посчитал все расходы на автомобиль, поэтому можно сделать вывод о стоимости владения VW Polo Sedan: «Масло с фильтрами меняю стабильно каждые 10,5 тысяч километров. За год получилось пять техобслуживаний, каждое вместе с работой обошлось в сто рублей ($50). То есть итого пятьсот рублей ($250). Плюс один комплект шин — не помню точно, пусть будет четыреста рублей ($200). Выходит девятьсот рублей ($450). Также две маленькие вмятины вытянул, по двадцать рублей (10$) за каждую. Суммарно — 940 рублей ($470). Любой премиум, если его как следует обслуживать, оставлять машину на охраняемой парковке, а не под окнами бросать Mercedes или BMW, обойдется в четыре-шесть тысяч рублей ($2000-3000) в год. И это еще если в машине ничего не ломается».

Расход по трассе – 6-6,5 литров, в городе аппетит поднимается до 7-8 литров. Зимой, с прогревами, можно смело литр еще прибавлять. Владелец заливает АИ-92. Павел считает машину крайне экономичной: «У меня была ToyotaYaris, так она по трассе больше ела, чем Polo Sedan. Зато Yaris в городе расходовала до семи литров, здесь же чуть больше получается».

Из дополнительных вложений — сигнализация (280 рублей или $140), шторки на задние стекла и коврики (120 рублей либо $60 в сумме). «Давайте эти расходы еще к общей сумме прибавим. Получится где-то 1400 рублей (примерно $700). И колодки передние менял — на 36 тысячах. Вышло дешево, в районе шестидесяти рублей ($30)».

Павел собирается ездить на Polo Sedan до 150 тысяч километров, а затем продать — не потому, что опасается проблем с машиной, а из-за того, что авто уже старовато будет: «Гляньте, в каком она сейчас состоянии. Руль, сиденья, ходовая — все как новое. Что с ней еще за год случится? Да ничего. Я машину даже снизу ни разу не видел —не было повода. Сейчас хоть на подъемнике посмотрю».

У владельца есть претензии к подвеске машины: «Жесткая, никакой энергоемкости. На лежачих полицейских как козел скачет, и постоянные пробои — ход амортизаторов очень мал. На Yaris можно пролетать лежачие хоть на 80 км/ч, а тут на 20 км/ч крадешься. Чуть быстрее, и сразу жуткий металлический лязг. Причем машина не проскакивает препятствия, а именно подпрыгивает. Но в то же время, несмотря на жесткость, машина остается валкой из-за большой высоты».

По поводу обслуживания на официальном сервисе владелец категоричен: «Во-первых, некогда ездить к ним и на день-два оставлять машину. Во-вторых, не вижу резона переплачивать за ТО. В-третьих, надо еще доказывать гарантийные случаи и так далее. Я лучше отдам 100-150 рублей и на стороннем сервисе все поменяю. Грубо говоря, у меня получается экономия порядка 140 рублей ($70) с одного техобслуживания. Выходит, уже сэкономлено больше 800 рублей ($400). А новый двигатель стоит примерно 1200 рублей ($600). Зачем мне помощь официалов?».

При этом автомобилем владелец доволен: «Polo Sedan идеально подходит как разъездная машина для фирм, она подойдет людям, которые много времени за рулем проводят. Но не предназначена для того, чтобы стоять под окнами и в год наматывать 7-10 тысяч километров. Тогда не будешь экономию чувствовать, которая проявляется при постоянной эксплуатации. А когда мало ездишь, можно хоть Bentley взять. Если по пять километров катаешься в день, так он тоже не сломается, и космических денег на обслуживание не будешь тратить. Но начнешь ездить на Bentley столько, сколько я на Volkswagen, и разницу в стоимости ТО и ремонте быстро заметишь. Если мало ездишь и совсем уж сэкономить хочется, так лучше старый Polo купить тысяч за шесть ($3000), еще на две ($1000) заменить все, что вообще можно, и суммарно за восемь тысяч ($4000) будет практически новая машина. И тогда спокойно наматываешь по 10 000 километров в год».

На станции Bosch приступают к проверке машины. Тормоза практически в идеале: расхождения находятся практически в вечности от предела допуска. Электронная диагностика подвески тоже не выявляет проблем. Мастер начинает визуальный осмотр днища: «Заметен небольшой износ тормозных дисков. Есть небольшая просадка по опорной подушке амортизатора. Слева стоит как положено, а справа чувствуется люфт. Ездить еще можно. Они со временем проседают, если ловить ямы, то износ ускоряется». За исключением этого машина в полном порядке.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Автомагазин

Салонный фильтр

41,1 (угольный)

9,9 (Patron) – 24,5 (Mahle)

Воздушный фильтр

46,06

10,5 (Patron) – 16,2 (Knecht)

Масляный фильтр

18,46

6,8 (Stellox) – 14,1 (Filtron)

Термостат

44

42,5 (Facet) – 196,6 (Gates)

Радиатор

345

77,7 (Patron) – 202,6 (Behr Hella Service)

Помпа

173,81

-

Амортизаторы передние

1 шт. 184

45 (Stellox) – 114,6 (KYB)

Тормозные диски передние

1 шт. 94 (с учетом акции -30%)

24,1 (Patron) – 140,3 (Brembo)

Колодки

Комплект на перед: 115 (с учетом акции -30%)

19,3 (Patron) – 61,8 (Brembo)

Тяга стабилизатора, передняя

57

 8,7 (Patron) – 26,7 (Lemforder)

**

Владелец считает, что при небольших пробегах лучше купить автомобиль повыше классом, а бюджетник нужен в первую очередь для тех, кто не вылезает из-за руля. Мол, если на премиуме мало ездишь, то и он ломаться не будет, а комфорта всяко больше, как и впечатлений от автомобиля. К Volkswagen Polo Sedan у Павла хоть и есть небольшие претензии, но в общем автомобиль полностью справляется со своей функцией — много ездить при небольших затратах.

Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге «Автомалиновки»). Будем рады вашим письмам.

«Автомалиновка» выражает благодарность компании Bosch за помощь в подготовке материала и по-прежнему ждет Ваших писем. 

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments