Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Не все шины одинаково чёрные». Какие покрышки пользуются спросом у белорусов в преддверии зимы?

  • 13 октября 2016
  • Просмотров 12868

Сегодня ночью впервые приморозило. Деревья, дома, машины и ещё живые листья — всё покрылось инеем. Дыхание зимы уже близко, а значит, автомобилистам пора подумать о сезонной смене шин на автомобиле.

Для многих автолюбителей наступление холодов сопровождается муками выбора, связанного с покупкой комплекта зимней резины. Зимний ассортимент достаточно разнообразен, приходится ориентироваться на конкретного производителя либо приемлемую для себя цену. О том, какие шинные бренды популярны среди белорусов, повлиял ли вступивший в силу в январе 2015 года Указ № 483 на спрос зимних покрышек и каковы в последние годы основные тренды в сфере продаж, нам рассказали крупные игроки шинного рынка — торговый агент компании «Оптшинторг» Алексей Китов и руководитель отдела продаж компании «Автосеть» Бокша Андрей.

— Какие покрышки чаще всего покупают белорусы из разных сегментов (ассортимент и цены)? Какие новинки будут в этом сезоне?

Оптшинторг: — К примеру, в бюджетном сегменте можно выделить недорогие покрышки фирмы Kama в популярном размере 195/65R15 (около 58 руб. за ед.), в среднем сегменте неплохо продается резина Sava или чешский Matador аналогичной размерности (примерно 70-80 руб. за одну покрышку). Если говорить о премиум классе, то спрашивают Goodyear, Bridgestone, Nokian, Pirelli (в среднем от 90 до 114 рублей за 1 шт). Конечно, дешевые шины в основном всегда пользовались спросом, но нередко сегодня отдают предпочтение импортным производителям, которые стоят дороже.

Бокша Андрей, руководитель отдела продаж компании «Автосеть»

Автосеть: — Шинные технологии не стоят на месте, да и конкуренты не дремлют, поэтому из года в год шинные производители обновляют свои продуктовые линейки. Не стала исключением и зима 2016-17. Приведем несколько примеров, представленных в популярных типоразмерах: Goodyear UltraGrip Ice 2 (205/65 R15 99 T) — 125,19 руб., Pirelli Cinturato Winter (195/65 R15 91 H) — 113,55 руб., Continental WinterContact TS860 (205/55 R16 91 H) — 194,46 руб., Toyo Snowprox S954 (225/45 R17 91 H) — 152,32 руб., BF Goodrich G-Force Winter 2 (205/55 R16 94 H) — 132,66 руб., Sava Escimo ice (185/65 R15 88 T) — 80,11 руб.

— Сместились ли приоритеты по размерам? Какие типы шин пользуются наибольшим спросом?

Оптшинторг: — Нет. Самые ходовые — R15, R16 и R17. Наиболее распространены такие размерности, как 195/65R15, 205/55R16 и 225/45R17. «Большие» покрышки тоже актуальны сегодня в связи с нарастающим количеством джипов. А вот шипованные модели в нашей стране перестали пользоваться спросом. Если смотреть в разрезе типов рисунка, то скандинавский тип все-таки более популярен. По мнению белорусов, он выглядит более подходящим для зимней эксплуатации.

Автосеть: — Сухие цифры дают более точную картину: продажи шин R13−14 второй год кряду уменьшаются на 10%. В свою очередь, диаметр 15−17 дюймов столько же прибавляет. Наверняка, вы догадались, что тенденция обусловлена омоложением белорусского автопарка. При этом ещё более впечатляющий рост демонстрируют большие размеры: реализация R17 и R18 прибавляет двукратно, а R20−21 — и того более. Конечно, в абсолютных единицах общий объём больших размеров не поражает, но, повторимся, очень резко стремится вверх.

— Какой сегмент был ходовым? Будут ли отличаться ценовая политика и ассортимент зимних шин в этом году?

Оптшинторг: — В основном одинаково хорошо продавался и продается как бюджетный, так и средний сегмент, а премиальный, стоит отметить, от них не сильно отстает. К тому же производители премиальных марок проводят различные акции (расширенные гарантийные условия и бесплатный шиномонтаж). Так, при покупке 4 шин Nokian Hakkapeliitta и Pirelli предусмотрена бесплатная «переобувка» в специализированном магазине при наличии шиномонтажной мастерской, а также гарантия на весь срок эксплуатации (для Nokian) или на год (для Pirelli).

В целом ассортимент покрышек из года в года особо не меняется, поскольку мы работаем с постоянными официальными поставщиками. Что касается цен, то с позапрошлого года они упали и сейчас держатся на этом уровне. Возможно, это связано с экономической ситуацией, и производители всех сегментов стараются подстраиваться под нынешний рынок.

Автосеть: — Предпосылок этому нет. Экономика вошла в стабильное русло, а курсы валют колеблются незначительно. В связи с чем закупочная цена импортных шин — европейских, азиатских, российских — не изменилась.

Вместе с тем необходимо помнить, что ценник на зимние шины несколько выше, чем на летние. Это связано с более дорогой резиновой смесью, в которой применяются морозоустойчивые наполнители. Поэтому автовладельцам не стоит удивляться, если они сравнят стоимость летних и зимних шин в одном типоразмере.

— Предпочтения белорусов изменились? От чего зависит выбор ими шин?

Оптшинторг: — При выборе шин ценовой фактор по-прежнему играет первостепенное значение. Но за последние 20 лет людей волнует не только цена, но и качество шин, которое имеет непосредственное отношение к безопасности на дороге. Хотя люди часто обращают внимание именно на производителя. Также выбор покрышек зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться машина.

 — О каких тенденциях в сфере шинных продаж можно говорить, беря в расчет последние годы?

Оптшинторг: — Очевидно, что люди стали охотнее спрашивать шины зарубежных производителей. Российским фирмам тоже доверяют, хоть и в меньшей степени, но все равно их покупают. Доля китайской резины слабо представлена в линейке шинной продукции на нашем рынке. У нас, к примеру, в продаже китайских брендов практически нет. Зато традиционно лидируют Goodyear, Pirelli, Dunlop, Nokian, Sava.

Автосеть: — Уходящий 2016-й в целом продолжает устойчивый тренд последних лет: доля бюджетных шин постепенно снижается, а премиальных — увеличивается. И этому есть несколько причин. Во-первых, ранее премиальные шины были чрезмерно дорогими в связи с тем, что их изготавливали и поставляли из западноевропейских стран. Поэтому цена была зачастую неподъёмной. Однако за последнюю пятилетку практически все сильные игроки построили или модернизировали производственные мощности в соседней России. Сниженные издержки на изготовление, транспортировку и таможенное оформление значительно уменьшили конечную цену и сделали её доступной.

Во-вторых, потребители стали чаще обращать внимание на ходовые качества шин. Интернет полон отзывов и сравнительных тестов, которые дают чёткое представление о том, что не «все шины одинаково чёрные». Премиальный сегмент — это прежде всего самые передовые технологии, а только потом — известное имя.

В-третьих, в стоимость «дорогих» шин входят более качественные резиновые смеси со специальными химическими добавками, чья рецептура держится под строгим секретом. Такой компаунд служит дольше, а это значит, что шины приходится покупать реже.

Однако наибольшую долю удерживают средний ценовой сегмент и субпремиум. Здесь ситуация обусловлена тем, что белорусы покупают шины под стать своему автомобилю. Так, на наших дорогах всё реже встречаются откровенно старые автомобили. Белорусы приобщаются к комфорту современных машин, о чём мы уже упоминали. Хороших потребительских свойств они ожидают и от автомобильных шин. Если говорить о марках, то в приоритете зимние модели Sava, Hankook, Roadstone, Taurus. А вот китайские шины, напротив, стали пользоваться меньшей популярностью.

— Изменилась ли доля зимних шин по сравнению с «летом» с тех пор, как ввели законодательные нормы в январе 2015 года?

Оптшинторг: — Хотелось бы отметить, что белорусы всегда ответственно относились к безопасности и к зиме всегда переобувались в зимние шины. Так что изменения в ПДД, на мой взгляд, напрямую никак не повлияли на рост продаж. Думаю, тенденция сохранится. Некоторые уже сейчас активно переобуваются, ведь переходить на зиму можно при +7 градусах. Так что рекомендую белорусам поскорее покупать зимние покрышки и ехать на ближайший шиномонтаж.

Автосеть: — Подавляющее число белорусов давно осознало, что зимой стоит ездить на специализированных шинах, которые обеспечивают наиболее высокий уровень безопасности. Вместе с тем некоторая часть водителей предпочитает всесезонные модели: они не часто ездят зимой, передвигаются не спеша и на короткие дистанции. В таком случае выбор оправдан. Но в целом доля зимних шин существенно превосходит долю всесезонных.

Всё больше и больше водителей покупают зимний комплект шин заранее, не дожидаясь первого снега или законодательной границы — 1 декабря. Они понимают, что даже мельчайшие гранулы льда на дороге существенно увеличивают тормозной путь, а значит — и вероятность аварии. Рекомендуем и вам не задерживаться, потому что промедление здесь может выйти слишком дорого.

**

Как итог, важно определиться и с моделью тех или иных покрышек, и с оптимальным соотношением цены и качества. И хотя покупатели при выборе пока еще ориентируются в основном на цены, отмечается повышение спроса на покрышки премиум класса. Правда, в шинных салонах к любому выбору белоруса относятся с пониманием и советуют закупиться и «переобуться» до первых заморозков и снега. Ведь резина — это то, что соединяет автомобиль с дорогой и гарантирует безопасность в зимний период.

Автомалиновка выражает благодарность компаниям «Автосеть» и «Оптшинторг» за помощь в подготовке материала, а подобрать шины по сезону вы всегда можете в нашем каталоге 

 

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments