Сиротка в красивой обертке. Честный тест-драйв модного Renault Kaptur в Беларуси

  • 12 октября 2016
  • Просмотров 19419

О, «Дастер»! Ну кто его не знает!? За счет внушительного дорожного просвета, четырех ведущих колес и вполне адекватной стоимости эта модель очень быстро снискала популярность среди белорусов. Между тем были те, кто плевался от слишком утилитарной и невыразительной внешности, отворачиваясь в сторону того же смазливого соплатформенника Nissan Terrano. Отворачивались — и уходили! А ведь могли и остаться и дальше платить рублем за сервисное обслуживание, пополнив ряды счастливых владельцев «Рено».


В общем, модельному ряду Renault не хватало эмоциональности. И на этом фоне вполне предсказуемо появление  «Каптюра» — кроссовера, на слегка доработанной платформе «Дастера», но с ярким дизайном и более богатым оснащением. Сегодня на тест-драйве Автомалиновки колоритный стиляга из Москвы — Renault Kaptur с 2.0-литровым двигателем, 6-ступенчатой механикой и, конечно, полным приводом в модном двухцветном окрасе.


Когда я поздним вечером забирал машину у дилера, в автосалоне было полным-полно людей: белорусы толпились у выставочных моделей, живо обсуждали комплектации с менеджерами, изучали бумаги и в руках держали не только привычные ключи, а модные чип-карты. «А дело то и идет!» — невольно промелькнуло в голове на пути к своему бело-черному «Каптюру». 

Еще на презентации в августе представители дилера предрекали, что «Каптюр» — это бомба! И если насчет внешности поспорить сложно: действительно, машина легко выделяется в потоке и привлекает внимание праздных зевак. То ходовые свойства новинки дилер не раскрывал, обещая предоставить возможность убедиться в этом самим журналистам в ближайшем будущем. И вот этот день настал.


Поскольку к выразительному  внешнему виду претензий ровным счетом никаких — дизайн «Каптюра» выполнен в духе современных европейских моделей «Рено» и ничего общего с угловатыми формами первых ласточек «Автофрамоса» не имеет — сильно заострять внимание читателей на этом не буду. Тут, как говорится, лучше один раз увидеть и все для себя решить.

Передок «Каптюра» выглядит интересно. Линзованные фары с С—образной подводкой LED ходовых огней противотуманок смотрятся оригинально

В темноте фонари Kaptur также выглядят довольно интригующе. Такие яркие Led-жабры

Паркетник смотрится свежо и аккуратно, ну прям как любимый автомобиль с обложки. Особый шарм модели добавляют двухцветная окраска (прим. крыша может быть черной либо цвета слоновой кости) и легкосплавные 17-дюймовые диски. Так что здесь очень рекомендуется доплатить — «Каптюр» сразу похорошеет. Да так, что глаз не оторвать.

Kaptur в двухцветном окрасе начинается с 32 000 рублей (комплектация Style). Машины в одноцветном исполнении значительно дешевле

В общем, облик новинки имеет мало общего со своим прародителем «Дастером» на платформе B0. Пусть кроссовер собирается все там же — на «Автофрамосе», Renault Kaptur — это настоящий стиляга из Москвы, а не простоватый «дядя Веня из Олупки». Хотя реношники вовсю пытаются удачно сыграть на якобы новой платформе новинки — Global Access , которая, по сути, является глубокой модернизацией В0 ( прим. изменилась жёсткость пружин, характеристики амортизаторов и т.д). Менеджеры говорят, что старая платформа не подошла для Kaptur, так как её трудно адаптировать под полный привод, а также из-за невозможности установки колесных дисков большего радиуса (<16).


Хотя мне кажется, что руководство «Рено» придерживалось одного главного принципа: кроссовер «Каптюр» надо выпускать там же, где и «Дастер». Для таких же российских дорог, пусть и для граждан, которые не лишены чувства прекрасного. Да и чего скрывать: так экономически более выгодно! Перенастройка оборудования (прим. платформа от нынешнего Clio дорогая) и обучение персонала тоже дорого стоят. А так взяли проверенную временем  «тележку», поставили на нее новый кузов — и вуаля! Новый кроссовер в люди пошел.

Европейский Сaptur внешне очень похож на российский Kaptur

Важно отметить, что своего европейского собрата Captur российский экземпляр значительно превзошел по габаритам: длина выросла с 4 122 до 4 333 мм, ширина – с 1 778 до 1 813 мм, а высота — с 1 567 до 1 613 миллиметров.

Российский экземпляр гораздо крупнее – длиннее, шире и выше

То есть если в Европе предлагается исключительно кроссовер B-класса на базе «Клио», то у нас по габаритам он позиционируется как полноценный C-класс. Другое дело, что народ ориентируется скорее на цену. Но и в этом плане «Каптюр» выглядит очень выигрышно: большой, стильный и при этом недорогой. Браво, маркетологи «Рено»! А наглядная таблица и мне не даст соврать.

МоделиOpel MokkaKia SoulHyundai Creta Vw TiguanNissan QashqaiKia SportageHyundai TucsonRenault StepwayRenault DusterRenault Kaptur
База (мм) 2555 2570 2590 2604 2646 2670 2640 2589 2673 2674
Длина (мм) 4278 4140 4270 4427 4337 4480 4410 4080 4315 4333
Ширина (мм) 1777 1800 1780 1809 1837 1855 1820 1761 1822 1813
Высота (мм) 1658 1605 1630 1686 1595 1645 1665 1620 1695 1613
Просвет (мм) 175 158 190 200 200 182 170 205 210 205


Дорожный просвет также стал больше: кроссовер приподняли до 204 мм (у европейского Captur — 170 мм). К тому же у «Каптюра» довольно неплохая для своего класса геометрическая проходимость: угол въезда составляет 20 градусов, а угол съезда — 31 градус. Это меньше, чем у «Дастера», но все же цифры достойные внимания.


Замену букв в названии объясняют адаптацией к региону СНГ и ключевыми характеристиками автомобиля — качественный, комфортный, красивый. Да и как только не называли русскоязычные граждане новый паркетник: и «Каптир», и «Цаптур», и «Капчур». Поэтому решили сделать проще — Kaptur, и все на этом. Мол, как машину назовешь, так она и пойдет на рынке. Согласитесь, есть в этом доля правды.


Подходишь к машине — глаза радуются, садишься внутрь — и тут же чувствуешь горечь разочарования. Как по мне, насколько «Каптюр» хорош снаружи, настолько он простецки выглядит внутри. Да, спартанский дух «Дастера» был изгнан навсегда (прим. с разноцветными  панелями салон смотрится веселее), интерьер выполнен в стиле европейского хэтчбека Clio, но всеобъемлющее ощущение бюджетности и откровенной простоты сразу как-то обескураживает. Ну как так: такой ладный с виду автомобиль внутри оказывается совершенно невыразительным по наполнению?

В отделке салона повсеместно использован жесткий пластик, но сборка и подгонка панелей нареканий не вызывает

Передние сиденья в меру комфортны, а вот автобусный подлокотник скорее мешает, чем радует в пути


Жесткий пластик, выбранный для оформления интерьера автомобиля, не выдерживает не только критики взрослых, но и детей: «Папа, он деревянный, как барабан?» Неожиданный вопрос из уст трехлетней дочери в скромном салоне «Каптюра» звучит, как приговор.  И если на асфальте его хотя бы не слышно, то на дороге а-ля «стиральная доска» пластиковая отделка в районе задней стойки и крышки багажника пугающе гремит! А это уже в новой машине недопустимо.

Запуск с кнопки и чип-карта вместо стандартного ключа уже в «базе». За доплату появится кнопка 2s, которая говорит о системе дистанционного запуска мотора 

В общем, отделка салона выглядит так же неважно, как и ощущается под пальцами. Плюс специфический запах от пластиковых панелей никак не дает тебе забыть, что ты находишься в самом что ни есть бюджетном по всем статьям автомобиле.

Вставки из глянцевого пластика визуально делают салон богаче, но быстро пачкаются и сохраняют следы от пальцев

Ситуацию частично спасает блестящий глянец различных вставок, разбросанных по салону. Но и он имеет неприятное свойство сохранять все следы от прикосновений, поэтому в конце дня созерцание отпечатков пальцев и разводов лично мне удовольствия не приносило. Лучше уж совсем без него, чем так.

За доплату можно хоть как-то разнообразить интерьер. Например, пакет Orange оживит приборку, обивку кресел и коврики оранжевыми вставками. Цена вопроса 400$

Чуть позже, освоившись в водительском кресле, замечаешь необычный четырехлистник панели приборов с цифровым спидометром. После касания кнопки запуска двигателя цветок расцветает и хоть как-то приободряет водителя. Пробую подстроить руль под себя — увы, он регулируется только по наклону, но не по вылету. При этом полноценной регулировки нет даже в топовых версиях — учитывая заявленное позиционирование модели, опять же, это вызывает недоумение.


В плане эргономики «Каптюр» —  образцовый наследник французского автопрома. Кто ездил и раньше на «французах», все настроит/отыщет без труда и запинки. Другим, возможно, придется разбираться дольше. Например, навигация по меню БК завязана на торце переключателя стеклоочистителей.


Круиз-контроль активируется кнопкой в центральном туннеле. И почему-то кнопками на руле нельзя уменьшить громкость магнитолы, к тому же они без подсветки, что лично меня жутко раздражало в темное время суток.

Фирменная черта этого Renault: кнопки обогрева, экорежима и круиз-контроля с лимитатором скорости расположены неудобно


К системе климат-контроля и ее работе претензий не возникало — круглый регулятор температуры с насечками поворачивается мягко, точно дозируя порцию холодка в салон. Продвинутая мультимедийной системе MediaNav 2.2 в салоне не смотрится чужеродным элементом и с функционалом у нее полный порядок: это навигация с возможностью отображения дорожной информации по каналу RDS-TMC (прим. у нас не работает), передача изображения с камеры заднего вида, а также программирование системы дистанционного запуска Renault Start. Доступ к любимой музыке на мобильных устройствах обеспечивается через Bluetooth или порт USB/AUX. Система громкой связи с функцией «свободные руки» позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону. В целом, электронная «голова» работает быстро, сенсорный экран четко откликается на каждое касание пальцев, интерфейс простой и интуитивно понятный.

Огорчило лишь посредственное качество картинки с камеры заднего вида — для машины стоимостью под 20 тысяч долларов это досадная мелочь, которая постоянно раздражает и обращает на себя внимание водителя.

Картинка с камеры заднего вида оставляет желать лучшего. Хотя к монитору претензий нет

К звучанию музыки с USB-носителя, если вы не меломан, придираться нет нужды. Треки четко и громко проигрываются благодаря 6 динамикам. С корректным отображением названия композиции проблем нет.


Пусть «Каптюр» и перещеголял по размерам главного соперника в лице Hyundai Creta, но от этого на втором ряду места для пассажиров больше не стало. При всем моем уважении к «Рено»: задний диван «Каптюра» — это вам не хоромы. При моем росте 180 см сам за собой я уселся без особых проблем — до спинки переднего сидения оставалось добрых 7 см. Ребенок в детском кресле тоже чувствовал себя комфортно, риск выпачкать ногами водительское кресло в нашем случае был исключен. Но троим пассажирам на заднем ряду будет тесно и неуютно. Это факт.

Задний ряд — не хоромы, но проехать 200—300 км вдвоем можно не отсидев пятую точку

Подушка заднего дивана жесткая, но пережить дальнюю дорогу можно вполне благодаря удачному наклону спинки. А вот откидывающегося подлокотника не предусмотрено ни в одной комплектации даже за доплату. Готовьте свои коленки, господа!


Еще хочется отметить слабо выраженный центральный тоннель. Для перемещения по салону — удобно. Он невысокий и имеет встроенный подстаканник, а также нишу для мелочи. Правда, третьему пассажиру, если он рискнет поехать, придется мириться со стаканами и бутылками между ногами.

Прирост в длину пришёлся на задние свесы, поэтому в "Каптюре" высокорослым пассажирам будет тесновато

Что касается багажника, то здесь нет больших откровений — 367 л. в обычном положении и 1200 литров с учетом разложенных задних сидений. Да—да! Спинка заднего дивана складывается в ровный пол, так что перевезти хоть плазму, хоть стиральную машину можно без проблем.

В обычном положении багажник у Kaptur небольшой. Duster вместительнее: 405 или 1570 л. соответственно

Однако тут надо учесть, что передне- и полноприводной версии по компоновке багажного отделения отличаются. У модели с активным передком под ковриком с шумоизоляцией жесткий пол без ниши. Полноразмерная запаска крепится снизу, рискуя быть всегда чумазой от пыли и грязи. А вот у полноприводной модели пол багажника чуть завышен, зато под ним аккуратно уложено колесо.

Запаска на полноприводной версии находится под коврриком в багажнике, на переднеприводной — снаружи под полом

Для Renault Kaptur доступны лишь два бензиновых агрегата, в отличие от европейской версии, где клиентам предлагают и турбированные моторы. Для автомобилей с передним приводом предлагается 1.6-литровый ниссановский мотор c цепным приводом ГРМ мощностью 114 л. с. (156 Нм), а модификации 4WD комплектуются исключительно 2-литровым 143-сильным двигателем F4R (195 Нм). Привод 2-литрового мотора — зубчатый ремень.

Увы, 1,5-литровый дизель на Renault Kaptur ставить не планируютDuster тоже надо продавать

Первый предлагается исключительно для переднеприводной модификации, второй — для полной. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» для младшей версии и 6-МКП либо четырехдиапазонный «автомат» DP8 для 2,0 литрового агрегата. Осенью также появился ниссановский вариатор СVT X-tronic (читается, как СиВиТи ИКС-троник).


У нас на тесте побывала полноприводная версия с 143—сильным двигателем. Согласно заводским данным, «Каптюр» с 2—литровым мотором и 6—МКПП разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с. Несмотря на то, что полноприводник тяжелее своего 1.6—литрового собрата, едет он быстрее.

Согласно заводским данным, «Каптюр» с 2—литровым мотором и 6-МКПП разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с.

Cубъективно динамика разгона меня не впечатлила. Две слишком короткие первые передачи хороши на бездорожье, ну а на длинной прямой близкие передаточные числа коробки не дают быстро реализовать потенциал 143 лошадок. До 60 км/ч машина бежит охотно, стрелка тахометра довольно шустро забегает в красную зону, потом переключение на третью — и двигатель заводит натужную песню, не так быстро, как хотелось бы, разменивая первую сотню. Зато если разогнался до 120 км/ч, едешь уже спокойно. Для обгонов и опережения вполне достаточно сбросить одну передачу вниз — пятая длинная, газ в пол и пошел, пошел, пошел..

Беда в том, что на высоких скоростях «Каптюр» становится еще более шумным. Пусть аэродинамические свойства у него получше, чем у «Дастера», но после 130 км/ч в салон отчетливо проникает шум ветра от боковых зеркал (прим. по обзорности неплохих кстати), да и звук от двигателя приходится перекрикивать, постоянно повышая голос.

За обзор переживать не стоит. Зеркала позволяют чувствовать себя уверенно на дороге


При этом расход топлива неприятно удивляет, а учитывая совсем уж небольшой по объему бензобак — всего 52 литра — быстро и долго ездить на «Каптюре» при всем желании не получится. Средний расход топлива у меня получился порядка 9 литров АИ-95 на сотню. Полного бака хватает всего на 570-600 километров — и ищи глазами очередную заправку. Едем еще быстрее — потенциально возможный пробег стремительно уменьшается. Расход топлива на разных скоростях привожу ниже.



Бак небольшой — всего 52 литра, крышка опять же из дешевого пластика. Кормить машину рекомендуется АИ-95

В городских джунглях Renault Kaptur стартует даже со второй. На третью передачу легко можно переходить после проезда спящего полицейского при скорости 30—40 км/ч, и даже на четвертой кроссовер неплохо тянет двух пассажиров на низах. В городе с его разрешенными «60» ездить на «Каптюре» с механикой мне понравилось: тяги под правой ногой всегда в избытке, а удачно настроенное сцепление прощает детские ошибки: оно срабатывает именно тогда, когда ожидаешь, — даже курсант автошколы при троганье с места вряд ли заглохнет. 

Что касается управляемости, то у меня остались неоднозначные выводы. С одной стороны, упругий руль с гидроусилителем хорош на высокой скорости да на длинной прямой. Он наливается тяжестью, позволяя лучше ощущать машину. Но беда в том, что на «Каптюре» не хочется гонять —  это кроссовер про неторопливый город и для него. Но и там, в активном режиме передвижения, Renault Kaptur чувствуется тяжелым и неповоротливым, слишком медленным при быстрой смене направлений движения. Поймать машину после резкого ухода в сторону не так-то и просто! Благо все действия страхуют электронные помощники с ESP, которая идет уже в «базе». С парковкой тоже не все гладко: если мужчина и не заметит тяжелой баранки, то девушкам зажатый руль вряд ли понравится.  

ЕSP в переднеприводной версии не отключается. Совсем

Правда, в переднеприводной версии система курсовой устойчивости не отключается, ну а в версии 4WD, более подготовленной для бездорожья, это сделать дозволяется. В общем, для активного водителя, которому по душе «ввинчиваться» в каждый поворот, «Рено Каптюр» в любой версии останется нерасторопным и медлительным авто.

2-литровый автомобиль оснащен классическим гидроусилителем руля, а 1.6-литровый – электрогидравлическим

Понятно, что для грязи и размытой дождями лесной колеи есть «Дастер», но мне уж очень хотелось замарать модный французский прикид, при этом не засадив по уши в эту самую грязь новую машину. Поэтому экспериментировал отчаянно, но с умом.


 В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Renault Duster, — полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson

 204 мм дорожного просвета позволяют легко штурмовать бездорожье, но защитная сетка в бампере выглядит непрочной. Камни то и дело будут лететь в радиатор

Как показала практика, отрезок обыкновенной проселочной дороги «Каптюр» преодолевает играючи благодаря 204 мм дорожного просвета. Подвеска, правда, жестковата, но все неровности отрабатывает плотно и тихо, поэтому полоса из разного рода гравийных препятствий субъективно скрадывается упругой ходовой. Можно смело «поливать» 60—80 км/ч по проселку, и, если бы не протестующий в районе багажника пластик — дискомфорта ровным счетом не замечаешь.

Взобраться на крутую горку мы тоже можем. Причем как в переднеприводном режиме, так и блокируя муфту в режиме 4WD Lock. Сперва попытался взобраться на насыпь, принудительно отключив задний привод специальной шайбой. Автомобиль сразу пошел вперед, продвинувшись на полкорпуса, а потом застыл на месте, вращая одним колесом, которое потеряло сцепление с поверхностью. Решаю отключить ESP — «Рено» еще чуть-чуть продвинулся вперед, отчаянно буксуя передком, и таки выходит победителем испытания!


Потом подключаю полный привод и повторяю эксперимент. Принудительная блокировка межосевой муфты делает свое дело — без видимых усилий «Каптюр» взбирается наверх, даже не сделав передышки.


Дальше по плану решил брать штурмом водную преграду. В таком случае также возрастал риск диагонального вывешивания, когда на два колеса, расположенных в воде ввиду избыточного крена, будет приходиться большая нагрузка, а колеса противоположной стороны, наоборот, будут разгружены. В таком положении межколесные дифференциалы передают весь крутящий момент на свободные колеса, они бесполезно вращаются, и машина замирает. Опасно, поэтому делаю тестовый заезд только в режиме 4WD Lock.

Шайба выбора нескольких режимов трансмиссии расположена неудобно. Слишком глубоко и далеко от водителя

Одна, две, три попытки, а «Каптюр» лишь единожды слегка притормозил и, разбрасывая вокруг брызги воды и перемешенного с песком бурого ила, победителем выбирался на сушу. Повредить двигатель и жизненно важные узлы машины я не боялся — снизу моторный отсек хорошо защищен металлической защитой. Жму на газ, а паркетник уверенно вытягивает на берег.

Как итог, возможностей «Каптюра» на бездорожье более чем достаточно.  По сути, дастеровская подвеска выдержит и не такие издевательства, так что если уж очень хочется, можно смело переквалифицироваться из стиляги в грибники или рыбаки. Другой вопрос, зачем выезжать в лес в дорогой одежке?


После купания в озере никакой воды на порогах замечено не было. Двойные уплотнители надежно защищают их от влаги

Вглядевшись в цифры, понимаешь, что «Каптюр» проигрывает «Дастеру» только за счет больших углов съезда и въезда. В остальном те же агрегаты, те же трансмиссии. Подвески, по сути, те же. Только у Renault Kaptur она более драйверская, а значит, чуть больше зажатая. Да и 17-дюймовые диски делают свое дело — красиво, да. Но на неровностях проселочной дороги на таких «катках» хорошенько потряхивает. За красоту не только деньгами приходится платить, но и поступиться комфортом.


На мой взгляд, этот кроссовер определенно спасает правильно подобранная трансмиссия. На архаичном 4-ступенчатом автомате весь потенциал 2—литрового мотора не раскроешь. А орудуя «кочергой», даже в городе приходишь к выводу, что «Каптюр» может быть весьма расторопным. Надо только орудовать интенсивнее. 


На бездорожье также частенько выручает короткая первая передача, которая с легкостью заменяет собой «понижайку», ну а на ровной шоссейной дороге вполне уместна и шестая. Тогда расход топлива в 2WD режиме балансирует у 8-9 л/100 км. В общем, «механика» решает. По крайней мере для тех, кто  вздумает использовать Renault Kaptur не только по прямому назначению в городской черте. А иногда выбираться за город.

На сегодняшний день цены на Renault Kaptur стартует с 26 200 рублей (13 680$). В базовое оснащение Life входит система стабилизации ESP, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема с USB, 16—дюймовые легкосплавные колесные диски. Интересно, что Renault Duster в похожей комплектации (ESP, кондиционер, но без электропакета и литых дисков) оценивается белорусским дилером порядка 24 000 рублей. Ну а за топовую версию Kaptur придется раскошелиться уже на 35 200 рублей (18 380$).

Автомобиль, побывавший на тесте, стоит не мало — 33 800 рублей или 17 650 у.е. Да, оснащение здесь побогаче, чем у некоторых конкурентов, но вот ощущения, что вы получаете  автомобиль на все свои деньги, увы, не будет. Скорее эта машина оправдает надежды тех, кто мечтает купить авто подешевле, но смотреться в нем дорого и солидно. 


Renault Kaptur соткан из противоречий: красивый снаружи и невзрачный внутри. Сиротка в дорогой обертке, точнее сказать сложно. Он кое-что может на бездорожье, но древняя АКПП на 4 ступени сведет на нет весь солидный потенциал паркетника. Его яркую харизму перечеркивает экономия на спичках (барабанные тормоза в 21 веке — это чистой воды архаизм, как и убогий пластик салона). По факту, у «Каптюра» неотъемлемым остается лишь один козырь — его начальная цена, и, уверен, именно она сыграет главную роль в выборе нового авто. Да и выглядит машина красиво. Ну а для многих все остальное — уже посредственно. Не забываем, где и в какое время мы живем.

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 2 852