Росберг побеждает в Сузуке и досрочно обеспечивает Mercedes третий титул подряд

  • 10 октября 2016
  • Просмотров 1938


32-й гран-при Японии, который в 28-й раз проходил на знаменитой трассе Сузука, закончился победой Нико Росберга. Его главный преследователь в гонке за чемпионский титул Льюис Хэмильтон финишировал третьим. Разделил на подиуме пилотов Mercedes Макс Ферстаппен из команды Red Bull. О главных событиях гоночного уикенда в нашем традиционном обзоре.

После смены регламента в 2014-м году Нико Росберг дважды становился быстрее своих оппонентов в квалификационных заездах, но успехов в гонках добиться не удавалось. В дождевой гонке 14-го года немец проиграл борьбу на трассе Льюису Хэмильтону, а в прошлом сезоне всё тот же Хэмильтон вытеснил своего партнёра по команде в связке первых поворотов на стартовом круге и в итоге отпраздновал свою вторую победу в Сузуке. Судьба возвратила должок, и с третьей попытки Росбергу покорился гран-при Японии. Не сказать, чтобы гонка выдалась достаточно спокойной для Нико, однако особого давления со стороны преследователей, укрепившийся на вершине турнирной таблицы, пилот Mercedes не испытывал.

В субботу гонщиков Mercedes AMG F1 разделило всего 0.013 секунды, а после старта гонки между Росбергом и Хэмильтоном была, казалось, вечность. Британец в очередной раз, по ходу сезона уже и не вспомнишь в который, проваливает старт. Вновь пробуксовка, и вновь потеря большого количества позиций, на отыгрыш которых могла понадобиться действительно вечность. Действующий чемпион откатился сразу на 8-ю строчку, и чудом сохранил болид в целостности, в то время как его один за одним обгоняли другие пилоты. Победа была возможна лишь в том случае, если на командном мостике Ferrariс нова прибегнут к «беспроигрышным» стратегиям (Феттель и Райкконен были быстры на протяжении всего уикенда, и обойти их ходом было практически нереально), а Льюису каким-то чудом воздастся за Малайзию и силовая установка на болиде Нико также предательски откажет.

К первому варианту мы ещё вернёмся, а на второй Хэм вряд ли серьёзно рассчитывал. Надёжность моторов "Мерседес" в этом году действительно очень высока (не беря в расчёт многочисленные и загадочные проблемы с компонентами двигателей на болиде самого британца). Тому подтверждением служит и вчерашняя победа Росберга. Хороший старт, хороший темп на первом отрезке дистанции, который позволил создать комфортный задел на вторую часть гонки и уверенная победа, 9-я в этом сезоне и 23-я в карьере.


По этому показателю немец сравнялся с великим Хуаном Мануэлем Фанхио и Нельсоном Пике, четырёхкратным и трёхкратным чемпионами мира соответственно. При этом сам Росберг по-прежнему остаётся без титула. Виктория в Японии приблизила его к заветной цели ближе, а осечка Хэмильтона на старте позволила увеличить отрыв в личном зачёте до 33-х очков.

В целом, гонка оказалась достаточно скучной, как и само лидирование Нико. С самого старта тот взвинтил темп и перед первой волной пит-стопов опережал оказавшегося позади Макса Ферстаппена на 6 секунд. После остановок дистанция немного сократилась, но всё, казалось, было под контролем у лидера. В конце Ферстаппен вынужден был надавить на Росберга, т.к. голландца в свою очередь прессинговал вернувшийся в борьбу Хэмильтон, но в итоге все остались при своих. Хотя и не без спорного момента с Максом.

Благодаря механикам, которые блестяще отработали второй пит-стоп, Хэмильтону удалось всего за один круг не только отыграть отставание от Феттеля, но и пройти того без борьбы. До утраченной позиции на старте оставался лишь Ферстаппен. Переключатель на руле переведён в режим «Hammertime» и Льюис демонстрирует свой уровень. За 10-ть кругов был отыгран двенадцатисекундный отрыв и вот он, казалось бы, шанс вернуть вторую строчку. Но Макс сдаваться не собирался и затеял самую настоящую игру в кошки мышки с трёхкратным чемпионом мира. На прямой между 14-м и 15-м поворотами двигатель Mercedes позволял Хэму приближаться к юному голландцу достаточно близко, чтобы атаковать, но благодаря шасси Red Bul Макс будто выстреливал из последней шиканы и догнать его на прямой старт-финиш, даже с открытым крылом DRS, не представлялось возможным.

Первая, по-настоящему опасная попытка атаки была предпринята в той самой шикане Casio на предпоследнем круге. Хэмильтон ныряет внутрь на торможение, но Ферстаппен в привычной для себя манере захлопывает калитку британцу и тот вынужден срезать поворот, дабы не допустить столкновения с болидом соперника. В этот раз действия Макса были достаточно чистыми, ведь он только один раз менял траекторию, но нервы у Льюиса были явно на пределе. По team-radio он выругался на Ферстаппена, а команда решила поддержать своего пилота и подала протест стюардам после финиша гонки. Но Хэм поспешил оправдаться, что мол «негоже чемпионам так поступать и мы не подаём протесты». Mercedes снял претензию, но прецедент остался.

Решение по эпизоду будет приниматься на гран-при США, через неделю, но уже сейчас понятно, что никаких наказаний за действия Ферстаппена не последуют. Очень условно и показательно его вызвал к себе Чарли Уайтинг и в очередной раз предупредил о недопустимости таких манёвров. «А-та-та, нельзя! А теперь можешь идти праздновать второе место». В принципе ничего нового. Макс Ферстаппен четвёртый раз в сезоне становиться вторым и опережает Себастьяна Феттеля в общем зачёте, имея преимущество за счёт одной победы. А третье место Льюиса Хэмильтона, вкупе с победой Нико Росберга, гарантировали команде Mercedes третий раз подряд досрочно стать обладателем кубка конструкторов, с чем мы их и поздравляем.

В то время как «красные быки» хоть как то пытаются навязать борьбу фаворитам, Ferrari по-прежнему продолжают хронически отставать. Скорость у Скудерии в этот уикенд была, что подтверждают свободные заезды и квалификация, в которой Себ и Кими проиграли лидерам не так уж и много. Но первый потерял три позиции на старте из-за «торпедирования» Росберга в Малайзии, а второй получил штраф в пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач. В гонке подопечным Маурицио Арривабене шаг за шагом удавалось отыгрывать позиции, и перед первой волной пит-стопов Феттель находился на третей строчке, а Райкконен был 6-м, позади Риккардо, но впереди Хэмильтона.

Обгон в стиле 2005-го года, правда в этот лишь в борьбе за пятое место

И если с финским гонщиком вроде всё понятно (тот пропустил Хэмильтона вперёд лишь за счёт трафика), то как Феттель смог умудрится проиграть 4 секунды, и после второй смены шин оказаться позади Льюиса, не совсем ясно. И на что рассчитывали в Ferrari, оправляя своего пилота на отрезок в 20-ть кругов на самом мягком комплекте шин? Вопросов к итальянскому коллективу как всегда очень много. Второе место от Ферстаппена и 8 очков в копилку от Риккардо позволили Red Bull ещё больше упрочить преимущество в кубке конструкторов и разницу в 50 зачётных баллов пилоты Скудерии вряд ли отыграют за оставшиеся 4 этапа. На фоне громких заявлений в начале сезона положение Ferrari в чемпионате выглядит весьма и весьма плачевным. Штрафы похоронили все надежды фанатов «красных» на успех в Японии, а 4-е и 5-е место можно считать настоящим провалом после хороших результатов в пятницу и субботу. Но за квалификацию очков не дают и Ferrari вновь оказываются битыми Red Bull.

Позади тройки лидеров разразилась интересная борьба претендентов за четвёртое место в кубке конструкторов. После провала в квалификации от команды Williams многого ждать не приходилось. Темпа Валттери Боттаса и Фелипе Массы для борьбы явно не хватало, и свободный выбор шин на первый отрезок гонки позволял пилотам рискнуть со стратегией одного пит-стопа, чем те и воспользовались. Их соперники из Force India прибегли к стандартной тактике с одной остановкой, используя по ходу гонки все типы резины. Результат оказался вполне закономерным: Серхио Перес и Нико Хюлькенберг сумели заработать на двоих десять очков, финишировав 7-м и 8-м соответственно, а Масса и Боттас замкнули очковую зоны, вытеснив из неё пилотов Haas, которые впервые в сезоне в полном составе прошли в третий сегмент квалификации.

"See you Later!" Хюлькенберг отметился блестящим обгоном Боттаса в шикане Casio

Пожалуй, единственная пара команд, в которой по настоящему сохраняется интрига в сражении за призовые по итогу года. Force India увеличила отрыв до 10-ти очков от Williams и идёт на лучший результат в своей истории. А вот пара, в которой интрига по всей видимости умерла, проварила уикенд с самого старта. Команда McLaren на домашнем гран-при не просто не смогла порадовать своих болельщиков, а в буквально смысле провалила этап. Даже на обновлённом двигателе Фернандо Алонсо не смог навязать борьбу пилотам Toro Rosso с прошлогодним двигателем Ferrari. Что уж говорить про Дженсона Баттона, который стартовал с хвоста пелетона и смог пройти лишь до безобразия медленные болиды Manor и Фелипе Насра на Sauber.

В отличие от чемпионов мира, от Даниила Квята и Карлоса Сайнса особых сюрпризов не ждали, и их позиции вне очков вполне предсказуемы. «13-е место это тот максимум, на который мы могли рассчитывать сегодня, и я не думаю, что мы могли бы добиться чего-то большего»,  — прокомментировал своё выступление российский пилот.  Разрыв между британской и итальянской командами в зачёте конструкторов составляет всего 15 баллов, но если учесть с какой редкостью и те и другие попадают в очки, паритет вполне вероятно сохранится до конца сезона.

Из других результатов отметим хороший (относительно всего сезона) результат пилотов Renault. Джолион Палмер и Кевин Магнуссен, благодаря стратегии с одним пит-стопом, отыграли по несколько позиций со старта гонки и финишировали в середине пелетона. Их старания легко объяснимы. Контракта на следующий год ни у одного из них ещё нет, а в прессе стали появляться слухи о том, что руководство французской команды ведёт переговоры с Нико Хюлькенбергом о долгосрочном соглашении с Renault. Что же, тайное скоро станет явным, а пока ознакомимся с остальными результатами гран-при Японии и положением пилотов в общем зачёте чемпионата.

 



Формула-1 покидает азиатский регион и отправляется за океан. Нас ждут этапы в Северной Америке и гонка в Бразилии, которая по слухам в будущем может исчезнуть из календаря чемпионата. Следующий гран-при пройдёт в Остине на относительно новой трассе «Америк». В прошлом сезоне Льюис Хэмильтон оформил там третий чемпионский титул, а сейчас ситуация очень далека от прошлогодней. Сможет ли британец переломить исход чемпионской гонки, и как  собирается Ferrari отыгрывать отставание от  Red Bull? Узнаем уже через неделю. Оставайтесь с нами!

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 2 595