Почти идеальный трек. Обзор автодрома Сузука в преддверии гран-при Японии

  • 8 октября 2016
  • Просмотров 1978

После изнурительных испытаний на экваторе, Королевские гонки перемещаются в Японию, где знаменитый автодром Сузука будет принимать 17-й этап чемпионата мира в классе Формула-1. Цифры и факты любимого многими трека в нашем обзоре.

В конце 50-х годов компания Honda решила создать для своих дорожных автомобилей испытательный полигон для тестирования новинок. С той целью был приглашён малоизвестный голландский архитектор Джон Хугенхольц (John Hugenholtz), которому удалось, при отсутствие кого-либо рода опыта в строительстве гоночных трасс, создать уникальный трек, включающий в себя самые разнообразные виды поворотов. Никто и представить не мог, что через какое-то время окрестности одноимённого города Сузука будут принимать этапы Королевских гонок и решать судьбы ни одного чемпионского титула.

Авария двух лидеров чемпионата 1989-го года Алена Проста и Айртона Сенны чуть было не решила судьбу чемпионата в пользу бразильца. Прост покинул свой болид и сошёл, а Сенне удалось снова запустить двигатель и даже финишировать первым. Однако судьи аннулировали его результат, а чемпионом в итоге стал Ален Прост

Открытие автодрома состоялось в 1962-м году, а первую гонку Формулы-1 Suzuka Circuit принимал лишь спустя 25 лет. Более того, гран-при Японии впервые проходил вовсе не на Сузуке. Построенная на несколько лет позже трасса Фудзи Спидвей принимала дебютный этап Ф1 для страны восходящего солнца в 1976-м году, который выиграл Марио Андретти из команды Lotus. Однако закрепиться в календаре трек не смог, проведя ещё один этап в следующем году, а затем погрузившись в тишину на 30 лет.

Вначале «нулевых», когда на Сузуке проходила глобальная реконструкция, Фудзи открывала свои боксы для быстрейших пилотов в 2007-м и 2008-м годах. Владельцам трека было предложено чередовать гран-при Японии с Сузукой, однако Toyota, которая выкупила трассу у компании Mitsubishi в 2000-м, отказалась от данной затеи, так как концерн планировал покинуть чемпионат.

Fuji Speedway, названный в честь одноимённого вулкана, вблизи которого и расположен

Дебют Больших призов на Сузуке прошёл в 1987-м году, а первым победителем стал австриец Герхард Бергер на болиде Ferrari. По прошествии 30 лет знаменитая «восьмерка» Suzuka претерпела лишь незначительных изменений, в очередной раз доказывая, насколько удачна конфигурация не только для испытаний автомобилей, но и для гонок. Длина трассы в первые годы составляла 5 859 метров.

Впоследствии, когда машины Формулы-1 становились быстрее, повороты, напротив, делали более медленными, увеличивали зоны безопасности. После серьёзной аварии Алана Макниша (Allan McNish) в 15-м повороте (более известном под названием 130R), этот вираж также перепрофилировали. С 2003-го года конфигурация трека не менялась, и на сегодняшний день его длина составляет 5 807 метров. В это воскресенье гонщикам предстоит преодолеть стандартные 53 круга, равных 307.471 км дистанции.

Рекорд круга в данной конфигурации принадлежит фину Кими Райкконену, который в гонке 2005-го года установил время 1:31.540. В той гонке Кими, выступавший тогда за команду McLaren, отметился не только быстрым кругом, но и блестящей победой. Стартовав 17-м, «айсмен» совершил невероятный камбэк  и на последнем круге обогнал лидирующего пилота Renault Джанкарло Физикеллу. Эта победа Райкконена вошла в историю Формулы-1, ведь только дважды за 67 лет пилоты побеждали, начиная гонку с более поздней стартовой позиции.

Абсолютный рекорд круга 1.28,954 в квалификации 2006-го года установил семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. А вот в воскресной гонке немцу повезло меньше. После лидирования на протяжении большей части дистанции двигатель на машине «Красного барона» не выдержал и тот вынужден был сойти, потеряв все шансы на восьмой чемпионский титул.

Нынешним болидам ещё достаточно далеко до  могучих V8 и V10 той эпохи, однако в этом году усовершенствованные гибридные силовые установки, а также более мягкие шины Soft, наверняка помогут пилотам преодолеть рубеж  1.31,000. Конечно, если в спор не вмешается переменчивая погода.

Шумахер становился победителем в Японии 6 раз, а также рекордные 8 раз стартовал с поула

Гоночное кольцо Suzuka у многих пилотов стоит наряду с самыми любимыми треками. Сочетание скоростных поворотов первого сектора, при прохождении которых пилоты испытывают перегрузки до 4g.  Медленные шпильки второго сектора, на которых очень важно не ошибиться с траекторией. Скоростной третий сектор, с уже упомянутым выше 15-м поворотом, одним из самых сложных в календаре чемпионата,  а также главная прямая, на которой пилотам удаётся разгоняться до 340 км/ч с открытым крылом DRS. Всё это вкупе образует одну из самых лучших гоночных трасс, любимых не только для гонщиков, но и для зрителей.

Что до силовых установок, то в этом плане клиентам Mercedes, ну и конечно самой заводской команде, в Сузуке  очень комфортно. С «полным газом» пилоты едут на протяжении 66% круга, что в свою очередь значительно нагружает тепловые рекуператоры энергии. Расход топлива при этом один из самых высоких в сезоне. А вот добиться такой же отдачи от кинетических мотор-генераторов не удастся.

По-настоящему жёстко пилоты тормозят лишь дважды: перед 11-м поворотом (с 270 до 70км/ч), а также перед единственной шиканой в конце круга (с 320 до 90км/ч). Соответственно и проблем с тормозами у команд возникнуть не должно. Роман Грожан, который на последних двух этапах не финишировал из-за отказа тормозов, может дышать полной грудью.

Как и неделей ранее, компания Pirelli привезла в Японию самые жёсткие из возможных составов резины в этом году. К традиционным Hard и Medium в этот раз прибавятся более мягкие шины — Soft. Компаунд с оранжевым ободком выбран обязательным для использования во время гонки, если конечно не пойдёт дождь, а помимо выбранных комплектов мягких шин, пилоты, прошедшие в третий сегмент квалификации, получать новый комплект «софта», на котором обязаны будут стартовать в воскресенье.

Очень важная гонка предстоит команде McLaren-Honda, для которой этап в Японии является вторым домашним в календаре. Победитель гран-при Японии 2011-го года Дженсон Баттон не скрывает ответственности перед многочисленной армией японских фанатов. «Трасса Suzuka уникальна в своем роде. Это быстрый, технический, трудный трек, где ты на самом деле получаешь истинное удовольствие от вождения. Моя победа зесь в 2011 году, безусловно, одна из моих любимых. Гран-при Японии один из моих главных событий года. Я люблю возвращаться в Японию, где болельщики делают этап невероятно особенным и атмосферным. Они дают нам 110% поддержку на протяжении всей недели, прямо с той минуты, мы прибываем в Токио. Так как это ещё одна наша домашняя гонка, мы будем бороться изо всех сил, и надеемся получить хороший результат, на радость восторженным поклонникам», — цитирует Баттона официальный сайт чемпионата.

«Сузука — особое место и важная гонка не только для Honda, но и для меня лично. У меня есть много воспоминания о былых годах в Формуле-1 . Я благодарен за всё знающим и увлеченным поклонникам Ф1, которые ожидают многого от нас, но в то же время понимают, как нам тяжело. Я надеюсь, что прогресс нашей команды привлечет больше зрителей на трибуны и увеличит армию поклонников McLaren-Honda. Сузука очень ценится водителями из-за своего технического и сложного характера. Для того, чтобы добиться успеха здесь, необходим хороший баланс между силовой установкой  и настройками шасси. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы настроить машину и набрать большое количество очков», — не без привычной доли оптимизма оценивает шансы своей команды руководитель автоспортивного подразделения Honda Юсуке Хасэгава.

За всю историю проведения гран-при Японии на трассе Сузука лишь однажды гонщики преодолели меньше 50-ти кругов. Во время дождевой гонки 14-го года пилот Sauber Адриан Сутиль вылетел за пределы трассы в седьмом повороте, а спустя один круг Жюль Бьянки потерял контроль над машиной и на высокой скорости влетел в трактор, эвакуировавший болид немецкого пилота. Гонка была остановлена на 47-м круге, а победителя определили исходя из позиций до выезда машины безопасности. Бьянки был эвакуирован в ближайший госпиталь, а после продолжительной борьбы за жизнь, спустя девять месяцев после аварии, Жюль скончался в госпитале родного города Ницца. Мы очень верим, что смерть пилота Marussia станет последней  в списке всех гонщиков, отдавших свои жизни на гоночных трассах Формулы-1.

28-й в истории гран-при Японии на трассе Сузука пройдёт в этот уикенд. Квалификация начнётся в субботу в 9:00 по Минскому времени, а гонка пройдёт воскресным утром, в 8:00 по Минску. А уже в понедельник мы ознакомим вас с результатами этапа в нашем традиционном обзоре.

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 1 328