«Цирк просто — машина была годовалая, а на крыше жуки полезли». Изучаем Hyundai Santa Fe с 80 000 км пробега

  • 7 октября 2016
  • Просмотров 23955

Сегодня вместо очередного бюджетного седана мы обратили внимание на Hyundai Santa Fe третьего поколения. В редакцию обратился владелец автомобиля с рассказом о странностях 3-летнего корейского кроссовера и, надо сказать,  история получилась очень занятной.

Илья, владелец Santa Fe, говорит, что изначально присматривался к другой машине, но эффектный стенд Hyundai на «Моторшоу-2013» сделал свое дело: «Шел смотреть Chevrolet Captiva. И тут замечаю Santa Fe — модель выглядела явно лучше, чем американский кроссовер. Она, правда, и стоила примерно на десять тысяч долларов дороже. Буквально на следующий день отправился к дилеру Hyundai». Сейчас на одометре почти 80 тысяч километров — пробег для трехлетки вполне солидный — да и впечатление о машине у владельца уже хорошо сформировалось.

Между колодцами приборов - цветной дисплей, а не скучный монохромный


Третье поколение выпускается с 2012 года, то есть на момент покупки кузов не примелькался и выглядел свежо. Хозяин машины искал версию только с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. Такая модель нашлась, но лишь в начальной комплектации. Больше нафаршированы оказались дизели, а новую партию машин должны были привезти только через пару месяцев. Поэтому Илья остановился на бензиновой версии с АКПП и базовым оснащением.

Фотографии не передают реальных размеров салона. Внутри места действительно много

Все стеклоподъемники имеют автоматический режим

«До этого я видел Santa Fe только в богатых исполнениях. Моя версия, конечно, попроще внутри выглядит: монохромные дисплеи с синей подсветкой вместо нормального цветного экрана, тряпичный салон. В принципе, меня и это устраивает, но все-таки хотелось бы кожу. «Тряпка», во-первых, дешевит интерьер, а во-вторых, очень уж она маркая. Если хотите поддерживать салон в подобающем состоянии, готовьтесь к регулярным химчисткам. Малейшая капля упадет, сразу пятно расползается. К тому же износостойкость никакая — быстро появились заломы на боковинах. Причем на всех сиденьях, что спереди, что сзади. Это никак не мешает, но вид портит. Кресла удобные, к эргономике вопросов нет, но материал откровенно дешевый. Товарищ ездит на таком же Hyundai, только дизельном и с кожаным салоном — там интерьер выглядит намного приятнее,» — рассказывает владелец.

Вот так выглядит водительское сиденье после 80 тысяч пробега. Владелец говорит, что следит за интерьером и часто делает химчистку

Претензия к мятым боковинам сидений может показаться несущественной, пока не узнаешь цену Santa Fe. Автомобиль был куплен 3 года назад за $45 000 в эквиваленте. Вещи, которые простительны машинам за 20-25 тысяч долларов, в дорогом кроссовере воспринимаются иначе.

При максимально отодвинутом водительском сиденье на заднем ряду можно усесться без проблем

«Раньше ездил на новом KIA Sportage, за год накатал тридцать тысяч километров. Ситуация была намного лучше, ткань так себя не вела. И музыка штатная, кстати, в Sportage поприятнее, здесь слабовато звучит, — говорит Илья. — Дальше начались вопросы по эксплуатации. В принципе, серьезных проблем нет, но некоторые вещи очень странные. Самое большое недоумение вызывает замена передних тормозных дисков вместе с колодками. Они изнашиваются одновременно, я уже три комплекта ставил! В первый раз было по гарантии, где-то на пятнадцати тысячах пробега. Затем примерно на сорока тысячах поменял, после того как биение в руль при торможении началось. И вот недавно, на семидесяти пяти тысячах, опять замена. А задние диски родные, все в полном порядке. Думаю, это либо конструктивный недочет, либо компания выбрала некачественного поставщика комплектующих. Надеюсь, в рестайлинговом Santa Fe проблему устранили».

Багажник огромный. Владелец говорит, что даже при росте под метр девяносто можно выспаться на рыбалке

Интерьер, кроме неудачной тканевой обшивки, огорчил владельца еще и писклявым подлокотником: «Через десять тысяч пробега начал дико скрипеть замок, который защелкивает крышку подлокотника. Я только одно решение нашел — залепить его скотчем, тогда при люфте нет посторонних звуков».

Кусочек скотча избавляет от скрипа подлокотника. Других сверчков за все время эксплуатации не появилось

Машина может быть семиместной, но у Ильи версия на пять человек. Задние сиденья регулируются по углу наклона спинки и продольно. При складывании образуется ровный пол: «Когда езжу на рыбалку, ночую в салоне. Даже при росте под метр девяносто получается ноги вытянуть, отдых вполне комфортный — учитывая, конечно, что спишь в машине». Комплектация хоть и базовая, но сразу не назовешь, чего еще хотеть: двухзонный климат, круиз-контроль, датчики света и дождя, электронные системы безопасности, куча подушек. К слову, в 2012 году EuroNCAP назвала Santa Fe самым безопасным полноразмерным кроссовером».

Илья хвалит работу климат-контроля: «Дефлекторы можно настроить так, чтобы воздух прямо в лицо не дул, но эффективно охлаждал либо прогревал салон. Распределение потоков очень хорошее. Я, пожалуй, и не встречал лучшей работы климата. К тому же очень быстро делает температуру комфортной, хотя пространство внутри большое».

Синяя ядовитая подсветка на любителя. Верхний экран можно отключить кнопкой (справа от дисковода), а нижний всегда горит

Дальше больше — спустя год эксплуатации появилась коррозия. И не на крыльях или порогах, что можно было бы объяснить обилием песчано-соляных смесей на дорогах, а на крыше: «Прямо над рамкой лобового стекла пошли жуки. Цирк просто — машина годовалая, и уже такое. Обратился на сервис, крышу перекрасили. Это явно массовая «болячка», потому что на других Santa Fe видел аналогичные следы ржавчины в том же месте. На машинах второго поколения такого нет. Оно не сильно заметно, но тем не менее».

Через год после покупки «жуки» появились прямо над стеклом

Машина не бита, если не считать поцарапанного бампера. С ним тоже произошла история: «Вот еще одна проблема начальной комплектации — нет переднего парктроника. Иначе, наверное, успел бы затормозить. Автомобиль на КАСКО, приезжаю на сервис для ремонта. Покрасили, забираю машину и вижу, что перестал кондиционер работать. Дилер сказал, что полетел какой-то клапан, заменили по гарантии. Теперь, кстати, перед каждым сезоном надо заливать фреон. На весну, лето и осень его хватает, а после зимы включаешь — и ничего».

Рядная «четверка» объемом 2,4 литра выдает 176 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч составляет около 11,5 с

Последняя неприятность, которую вспоминает Илья — вытекшее масло: «После замены около тысячи километров проехал, и на приборке появляется сообщение о низком уровне масла. Долил, поехал к дилеру — на сервисе сказали, что выдавило масляный фильтр, и оно просто вытекало на землю. Возможно, некачественный фильтр попался, или что-то другое. Проблема больше не возникала».


Рядная «четверка» объемом 2,4 литра выдает 176 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч составляет около 11,5 секунд, но для двухтонного кроссовера такая цифра не важна. Владелец заливает только АИ-95: «Летом по городу уходит около 11-12 литров, на трассе — десять. Зимой в городе расход увеличивается до 13-14 литров, а по трассе та же десятка получается».

6-АКПП хозяина машины целиком устраивает

Коробка передач — шестиступенчатая, в Hyundai используется классический автомат, никаких роботов и вариаторов. АКПП хозяина машины целиком устраивает: «Едешь почти как на вариаторе, переключения не чувствуются. Нареканий абсолютно никаких, очень нравится работа коробки. Мощности двигателя для спокойной езды, как я обычно передвигаюсь, хватает. Но если охота притопить, то кому-то захочется побольше лошадиных сил. Однако машина совсем не для этого. Тут не как в немецких кроссоверах, которые провоцируют на динамичную езду. Наоборот, нужно расслабиться в кресле, не спеша ехать и по пути решать деловые вопросы — в этом, кстати, очень помогает встроенный Bluetooth-модуль».

Santa Fe для нашего региона (в отличие от, например, США) по умолчанию оснащается 4WD, моноприводных версий не бывает. Но задняя ось активируется только при пробуксовке: «Однажды выезжал на кольцевую с «олимпийки», температура на улице около ноля, дождь моросит — дорога тонкой коркой льда покрылась. Нажал на газ, машина в небольшой занос пошла. Мгновенной задние колеса включились и вытолкнули авто, подровняли его. Можно спокойно ездить по грунтовкам не сбавляя скорости. Если надо, получится и на природу выехать. Но свесы большие, с такой геометрией и бампер недолго оторвать».

«По уровню шумоизоляции и общего исполнения могу с уверенностью сказать, что Santa Fe третьего поколения на голову выше второго, — уверен Илья. — Ездил на многих машинах разных классов, есть с чем сравнивать. На мой взгляд, корейский автопром как минимум догнал японцев, а может, и перегнал. Хотя и по цене они уже на одном уровне. О мелких неприятностях я уже и забыл — это просто сейчас кажется, что их много было, когда все перечислил. Работа дилера стала однозначно лучше по сравнению с ситуацией три года назад. Может, там люди поменялись, или новые требования ввели, но действительно заметно, что к тебе очень щепетильно относятся. Когда обращался по гарантии, то все ремонтировали».

Спрашиваем владельца, чего не хватает и вообще купил бы снова такую машину или нет: «Если бы не эти мелкие косяки, то вообще вопросов бы не было к Santa Fe. Да, купил бы, но в более богатом оснащении. Хотелось бы передний парктроник и кожаный салон — он все-таки добавит нарядности. А остальное, по сути, уже есть в базе — круиз, климат и другие приятные вещи».

Стояночный тормоз - ножной, прямо как в Mercedes

В ближайшее время расставаться с кроссовером Илья не планирует: «Менять особо не на что. Да и куплена она за сорок пять тысяч — теперь, с учетом всех факторов, ее и за полцены не заберут». Santa Fe 2013 года, которые выставлены на продажу в каталоге «Автомалиновки», оцениваются примерно в 40-50 тысяч рублей ($20-25 тысяч).

Накануне встречи в сервисе Bosch хозяин машины заезжал на официальный центр: подклинивало колесо и грелся тормозной диск, проблему быстро решили. Владелец говорит, что заодно просил мастеров осмотреть подвеску и днище — там ничего не нашли: «Подвеска практически вся родная. Единственное, что раньше меняли — стойку стабилизатора где-то на 25-30 тысячах пробега».

Стоимость ТО и запчастей у официального дилера


После слов владельца о вчерашнем визите на сервис понимаем, что проверка на другой станции едва ли имеет смысл, но отказываться уже поздно — машина на подъемнике. Специалисты осматривают днище и вдруг находят проблему: «Передний правый рулевой наконечник под замену. Появился люфт. Рекомендуем заменить, это влияет на безопасность движения». Илья, конечно, удивился такой новости: «Что ж, придется снова ехать на официальный сервис». За исключением этого машина в отличном состоянии.

Деталь

Официальный сервис, цены в руб.

Автомагазин, цены в руб.

Салонный фильтр

68

3,7 (Filtron) —  26,7 (Purflux)

Воздушный фильтр

35

13,4 (Japanparts) —  20,7 (Mann-Filter)

Масляный фильтр

17

3 (Patron) —  6,2 (Knecht)

Термостат

49

8 (Fenox) —  32 (Mahle)

Радиатор

965

—  

Помпа

295

—  

Амортизаторы передние, 1 шт

445

—  

Тормозные диски передние, 1 шт

224

47 (Patron) —  110,5 (Metelli)

Колодки, комплект на перед

177,5

25,8 (Meyle) —  94,3 (ATE)

Тяга стабилизатора на перед

95

—  

**

Несмотря на указанные владельцем нюансы, автомобиль ему нравится. Указанные проблемы растянуты на три года эксплуатации, поэтому назвать этот корейский кроссовер ломучим нельзя при всем желании. Это большой авто для неторопливой езды, отличный вариант для семейных путешествий и дальних поездок. Да, машина стоила многовато, но тут уже в базе приличное оснащение и полный привод. Расставаться с Santa Fe хозяин в ближайшее время не планирует — автомобиль еще на гарантии (пять лет либо 100 тысяч километров). Пока будет ездить, ну а дальше — жизнь покажет.

Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге «Автомалиновки»). Будем рады вашим письмам.

«Автомалиновка» выражает благодарность компании Bosch за помощь в подготовке материала

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments