Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Mercedes и Renault горят, а Red Bull оформляет дубль. Драматичный гран-при Малайзии

  • 3 октября 2016
  • Просмотров 3652


Даже в отсутствии традиционного для данного региона тропического дождя, гран-при Малайзии 2016-го года выдался богатым на яркие события, повлиявшие не только на результаты гонки, но и расстановку сил в чемпионате. Столкновения, многочисленные сходы, возгорания и яркая борьба за призовые места — всё это в нашем сегодняшнем обзоре.

Уверенный этап в Сингапуре, после провального с точки зрения настроек гран-при 2015-го года, вернул команду Mercedes AMG F1 туда, где ей третий год подряд суждено находиться. Следующим шагом был реванш за неудачную тактику для своих пилотов в прошлогодней гонке на Сепанге. Победу тогда праздновал Себастьян Феттель, выигравший свою первую гонку за Ferrari и став четырёхкратным победителем гран-при Малайзии. В этот раз немец был далёк от победы как никогда.

Опережая почти в каждой из трёх сессий свободных заездов своих главных соперников в этом году, Себастьян Феттель и Кими Райкконен умудрились проиграть квалификацию пилотам Red Bull, и вынуждены были стартовать с третьего ряда стартовой решётки, позади Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена. Последний, к слову, лишь третий раз в сезоне переквалифицировал своего партнёра по команде после перехода из младшей команды Toro Rosso. Поул, ожидаемо, выиграл Льюис Хэмильтон с перевесом чуть более 0,4 секунды над Нико Росбергом.

Большое значение в борьбе за лидирующие позиции, при всех равных, имеет хороший старт. С этим у действующего чемпиона мира как-то не ладиться весь сезон, но в этот раз Хэмильтон не подкачал. К первому виражу британец не упустил лидирующей позиции, а после того как в зеркалах заднего вида увидел развернувшегося Нико Росберга, умчался за второй победой  на Сепанге. Все надежды лидера чемпионата похоронила влетевшая в него «торпеда». Нет, Даниил Квят был слишком далёк в этот раз. Вчера шаром для боулинга стал не кто иной, как Себастьян Феттель, тот самый, кто подарил звание «торпеды» российскому пилоту.

В этот уикенд, да в принципе как и во многие в этом году, у Ferrari было слишком мало шансов на победу. Но Феттель очень хотел победить, хоть и перестарался, наказав сам себя. Отыграв одну позицию у Риккардо, на торможении перед первым поворотом Себ вёл борьбу колесо в колесо с Ферстаппеном. Скорость Ferrari была слишком высока внутри апекса и тот просто влетел в Mercedes Нико Росберга, который при этом находился достаточно широко. 

В итоге Росберга развернуло, к счастью для него без критических повреждений, и ему предстояло долгое возвращение на лидирующие позиции из хвоста пелетона, а Феттель, со сломанной  подвеской, стал номером 1 в списке сошедших на гран-при, получив ко всему штраф в виде трёх позиций на старте следующей гонки.

Вот он, казалось бы, реальный шанс для Хэмильтона воспользоваться ситуацией и вернуть лидерство в чемпионате. Всё шло как нельзя гладко. Льюис  держал на комфортном расстоянии позади ближайших преследователей и уверено шёл к седьмой победе в сезоне. Небеса ли, козни руководства Mercedes, или быть может чертовское невезение британца, преследующее его весь год, положили крест на победу в гонке, и вероятней всего на очередной чемпионский титул. По ходу 41-го круга силовая установка на болиде Льюиса вспыхнула и приказала долго жить. Всплеск разочарований в радиоэфире и опустошённые лица в боксах команды промелькнули в трансляции, но в другой части гаража наверняка всё оживилось. Нико Росберг, после потери двадцати позиций, вернулся в призовую тройку.

И как тут не согласиться с Хэмильтоном, что из восьми моторов Mercedes в пелетоне проблемы возникают только с его силовыми установками

Оживились и пилоты Red Bull. К тому моменту, наверняка не ожидая такого развития событий, Риккардо и Ферстаппен вели отчаянную, но при этом чистую и зрелищную борьбу за вторую позицию, которая по итогу предопределила судьбу победителя. Оба пилота шли на разных тактиках, но у Макса был более свежий комплект «харда», который проехал на шесть кругов меньше. Голландец при этом вёл потенциальное сражение за победу с Хэмильтоном, но Риккардо уступать позицию без борьбы не стал. Здесь чутью австралийца можно лишь позавидовать.

После схода лидера Даниэль сдерживал натиск партнёра по команде и сохранил преимущество до самого финиша. Долгожданная победа для Риккардо, которая ускользнула от «мистера улыбки» в Монако, стала четвёртой в карьере австралийского гонщика и упрочила его позицию в личном зачёте перед пилотами Скудерии. Потерявший несколько позиций после инцидента в первом повороте и затем удачно их отыгравший, Макс Ферстаппен третий раз в сезоне поднимается на вторую строчку, получив при этом приз зрительских симпатий, в очередной раз по ходу сезона став гонщиком дня. Для команды Red Bull — это первый дубль со времён доминирования в чемпионате 2013-го и после перехода на новые гибридные двигатели V6.

Уже ставшее традиционным празднование Риккардо успехов в гонках. Австралийская забава – shoey

Омрачал выступление Ферстаппена лишь эпизод во время возобновления гонки после снятия режима виртуального пейс-кара, когда прыткий юноша обогнал Кими Райкконена на главной прямой. Казалось, что Макс опередил Кими ещё до рестарта. Но как выяснилось позже, так казалось лишь Серхио Пересу, который пожаловался на это своей команде. Не понятно, как это мог видеть мексиканец, находясь впереди пары Кими-Макс, но так или иначе стюарды гонки, рассмотрев внимательно повторы, оставили данный инцидент без внимания. Снова Ферстаппен оказался в центре внимания, и снова в борьбе с Райкконеном. В этот раз к голландцу вопросов нет — эпизод с обгоном чистый.  

Героем ещё одного эпизода с финским гонщиком стал Нико Росберг. Прорываясь с предпоследнего места, немецкий пилот приблизился к Кими на дистанцию открытия крыла DRS к 35-му кругу. Попытка атаки была предпринята спустя три круга в связке первого и второго поворотов. Сначала Нико выбрал очень широкую траекторию для входа в первый поворот, чтобы ко второму оказаться впереди. Но скорости не хватило, и он предпринял отчаянную попытку обгона и бросился внутрь второго поворота. Райкконен явно не ожидал таких действий от соперника и находился на привычной траектории. А Нико Росберг, отдавая долг Ferrari, протаранил Кими и вышел вперёд. Прокола избежать удалось, а вот штрафа нет.

Пилота Mercedes наказали десятисекундным штрафом, а так как остановок больше не планировалось, это время прибавили к финишному времени Росберга. Единственный оставшийся пилот Ferrari в пелетоне предпринял всё возможное, чтобы удержаться позади Нико в десяти секундах, однако повреждения днища после столкновения не позволили навязать борьбу немцу. На финише их разделило три секунды, что позволило первому ещё больше увеличить отрыв в личном зачёте от Хэмильтона, а второму хоть как-то смягчить разницу в очках перед командой Red Bull. Ситуация для «красных» критическая, и за пять этапов до конца чемпионата они проигрывают набравшим ход «красным быкам» уже 46 очков. Между лидерами чемпионата разрыв увеличился до 23 баллов.

Здорово провёл гонку пилот Williams Валттери Боттас. Уже после восьми кругов, когда дважды включался режим виртуальной машины безопасности, стало понятно, что британская команда идёт на рискованную тактику. Мы все помним, какие проблемы по ходу всего сезона испытывают болиды Williams с износом шин, поэтому стратегия с одной остановкой казалась весьма и весьма сомнительной. Однако, разрушая все стереотипы, Боттас в щадящем режиме проехал 29 кругов на «медиуме», а заключительный отрезок провёл на самых жёстких шинах, что позволило ему подняться на шесть позиций со старта и закончить этап на 5-м месте. Его партнёр по команде, Фелипе Масса, напротив, откатился на несколько строчек назад. Ещё до старта прогревочного круга на его болиде отказала педаль газа, после чего бразилец был вынужден стартовать с пит-лейна, а на шестом круге случился медленный прокол переднего колеса. Не самый лучший уикенд для вице-чемпиона 2008-го года.

Чего не скажешь о пилотах Force India, которые благодаря двойному финишу в очках смогли оторваться от коллектива из Гроу ещё на два зачётных балла в кубке конструкторов. Хотя для Нико Хюлькенберга и Серхио Переса лёгкой гонкой не была. Ранний пит-стоп сразу для двоих гонщиков вынудил их прорываться через трафик. Как итог: у Переса +1 позиция (только благодаря сходу Феттеля и Хэмильтона), а у Хюлькенберга и вовсе -1 от стартовой позиции. Скрипя зубами и собирая всю волю в кулак, коллектив Виджея Мальи продолжает бороться с командой сэра Фрэнка Уильямса в кубке конструкторов и может впервые в своей истории стать четвёртым по итогу года. А между тем, сразу после завершения гран-при, команда объявила о продлении контракта с мексиканским пилотом ещё на один год.

Если прорыв с 21-го места на 3-е от Нико Росберга практически никого не удивляет, то камбэк Фернандо Алонсо с последней строчки заслуживает уважения. Очередным невообразимым штрафом в 45 позиций на стартовой решётке за перерасход компонентов силовой установки Honda уже никого не удивить. Уже к четвёртому кругу испанцу удалось отыграть 11 позиций!, опередив по ходу первого круга шестерых пилотов. После схода Хэмильтона, Алонсо в последний раз посетил боксы, где на заключительный отрезок ему установили свеженький комплект «софта». Лишь несколько кругов не хватило Фернандо, чтобы нагнать Переса. В любом случае, 15 отыгранных мест — невероятное достижение для не самой быстрой машины.

На 9-й строчке финишного протокола оказался ещё один пилот McLaren Дженсон Баттон, который накануне отметил свой 300-й гран-при Формулы-1. В воскресенье он оказался не так удачлив, как его партнёр по команде, и из-за более ранней остановки перед третьем виртуальный пейс-каром потерял сразу четыре позиции. Четвёртый двойной финиш в очках по ходу сезона позволил McLaren оторваться от команды Toro Rosso на восемь очков, и за пять этапов до конца чемпионата увеличить отрыв до 15-ти баллов.

Долгожданным финишем в очковой зоне закончился гран-при для Джолиона Палмера из команды Renault. Кевин Магнуссен, который прорвался во второй сегмент квалификации в субботу, повторить успех Сингапура не смог. Ещё накануне, во время свободных заездов в пятницу, его болид загорелся на пит-лейне, но, не смотря на это, механики успели восстановить машину к субботе. А в гонке сразу двойной аварией закончился для него первый поворот, сначала с Эстебаном Гутьерресом, а затем и Даниилом Квятом, который «догнал» датчанина в середине первого виража. Магнуссен сошёл на 18-м круге, а для россиянина авария стала ключевым моментом в гонке.

К финишу удалось добраться лишь 16-ти болидам, 11-м из которых стал ещё один пилот Toro Rosso Карлос Сайнс. Остальные результаты гран-при Малайзии и расстановки сил после 16-ти этапов чемпионата мира публикуем ниже.


Следующий этап Формулы-1 2016-го года пройдёт уже в эти выходные на легендарном автодроме Сузука в Японии. Страсти в чемпионате накаляются, а интрига за первое место сохраниться до самых последних этапов, коих осталось только пять. Оставайтесь с Автомалиновкой, чтобы следить за развитием событий 67-го сезона Формулы-1!

Фото: из открытых источников

Дмитрий Мандрик
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments