Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Бюджетник на подъемнике. Чем удивит Peugeot 301 испанской сборки после 83 тысяч километров

  • 1 октября 2016
  • Просмотров 12818

После Skoda Rapid, Hyundai Accent и Kia Rio нам стало интересно посмотреть на редкий в Беларуси бюджетник — Peugeot 301. Автомобиль даже собирается у нас в стране, но нам попался экземпляр испанского производства. Машина выпускается с 2012 года параллельно с Citroen C-Elysee — кроме внешности в корпоративном стиле Citroen и более красивого названия разницы между ними нет.

Модель Peugeot предлагается в трех комплектациях: базовая Access с 1,2-литровым двигателем (75 л.с.), средняя Active (двигатель объемом 1,6 литра, 115 л.с., механика либо автомат) и топовая Allure с тем же 1,6-литровым двигателем и АКПП. Стоимость равняется 18 500, 21 500 (22 800 руб с АКПП) и 24 800 рублей соответственно. Выходит, чтобы сегодня стать владельцем Peugeot 301 надо иметь минимум 9 600$, что чуточку дешевле других бюджетников. 

Хозяин машины Алексей говорит, что специально искал максимальную комплектацию — отдельно даже круиз-контроль устанавливал, чтобы вообще все опции были. Наличие АКПП тоже имело важную роль: «В городе намного удобнее с автоматом, чем постоянно менять передачи, особенно в пробках».

Стеклоподъемники расположены не на дверях, а на центральной консоли


Машина в начале 2014 года обошлась в запредельные, как сейчас кажется для такого класса, 23 тысячи долларов или порядка 45 000 рублей. Сейчас за такую сумму открывается доступ к разного класса кроссоверам, не говоря про седаны Toyota CamryVolkswagen Jetta (если доложить пару тысяч, то и Passat) или Skoda Octavia. Но раньше ситуация была другой.

Кроме 1,2-литровой «тройки» и четырехцилиндрового мотора на 1,6 литра (на фото) есть 1,6-литровый дизель мощностью 92 л.с., но для белорусского рынка он недоступен


Владелец говорит, что машин белорусской сборки тогда еще не было, но в любом случае не стали бы их рассматривать: «Собранные в Беларуси Peugeot 301 вроде как не должны отличаться от испанских. Но мы потом зашли в автосалон и посмотрели на модели — разница есть. Пластик совсем другой: он новый выглядит так, как на нашей машине после почти трех лет эксплуатации».

Peugeot уже выпускала модель с индексом 301. Она производилась с 1932 до 1936 года 

В машине установлена система антизаноса: «Покупали зимой, а на 301-м стояла летняя резина. Поехали за зимними шинами сразу, и на рынке в Ждановичах как раз площадка свободная была – вся покрыта льдом и снегом, каток просто. Нажимаю на газ, еду около 30-40 км/ч, и резко руль кручу. А машина не поворачивает, только слышен хруст ABS, в занос вообще не пошла. К счастью, в реальной ситуации проверять не приходилось, поэтому как она поведет себя на большой скорости, не знаю. Но опция не лишняя — сейчас на дорогах много чего творится».

Багажник большой, но когда крышка опускается, дуги занимают место

Двигатель объемом 1,6 литра вполне бодрый зверь, но на гонки рассчитывать не стоит. Для коробки передач предусмотрен спортивный и зимний режимы. В первом АКПП до последнего не меняет ступень, позволяя держать на 4-5 тысячи оборотов: на второй скорости можно около 60 км/ч ехать.

«Зимний режим будто более тяговитый, не допускает рывков, держит передачу. Но им не пользовались практически», — поясняет хозяин. При 100-110 км/ч будет чуть больше двух тысяч оборотов, на 160 км/ч — все четыре тысячи. Расход по трассе составляет около 6,5 литров, в городе поднимается до девяти. Смешанный выходит на уровне 7,5-8 литров: «И бортовой компьютер столько показывает, и сами замеряли — цифры такие же выходят».

Владельцы льют только АИ-95. Как выяснилось, мотор бывает капризен к качеству топлива: «Всегда заправлялись на АЗС в проверенных местах, никогда не мешали с «девяносто вторым». А один раз пришлось остановиться на незнакомой заправке — залили АИ-95 и поехали. На следующее утро завожу – машина сразу выдала ошибку двигателя, включился вентилятор, и после остановки мотора он продолжал работать. Оказалось, что это защита двигателя при каких-либо неисправностях. Сбросил клеммы аккумулятора, ошибка пропала. Звонил на сервис, там сказали, что заправлять надо только качественным бензином».

Клавиша подогрева сидения расположена на самом кресле


Места в ногах для пассажиров второго ряда предостаточно

Салон тряпичный, родной кожи не предусмотрено — по классу не положено. Хозяева установили чехлы из экокожи — и выглядят вполне достойно, и ткань берегут: «Автомобиль же не навсегда приобретают, его потом продавать надо. А будущему покупателю, конечно, приятнее будет купить машину с чистым, незатертым салоном — люди на все обращают внимание».

Кнопки управления мультимедиа-системой вынесены не на рулевое колесо, как в других авто, а за него — на отдельном рычажке справа. Центральная консоль довольно-таки красивая. На глянцевом пластике легко остаются отпечатки, но царапин не видно. То ли с машиной настолько бережно обращались, то ли материал устойчив к повреждениям. Пластик на торпедо жесткий, но это не удивительно.

Внимание привлекает блок управления климат-контролем — кнопки и дисплей помещены в три хромированных кольца. В бюджетных машинах обычно не заморачиваются на стиле, а тут действительно гармонично выглядит. До шайб с маленькими экранами в Range Rover или Audi далеко, конечно, но тем не менее. Также есть полный электропакет и подогрев передних сидений. Руль, в отличие от KIA Rio, не греется, но Алексей говорит, что эта функция бесполезна: «Машина бензиновая, салон даже в мороз прогревается минут за пять. Направил дефлекторы в сторону руля, и пожалуйста, он уже теплый».

На заднем ряду просторно — по виду, места в ногах явно больше, чем у других бюджетников. Сиденья складываются в стандартных пропорциях: «одна треть» и «две трети». Объем багажника — 506 литров. Под полом есть запаска и инструменты. Но с багажником связан один нюанс: металлические дуги, на которых держится крышка, не уходят внутрь кузова при закрытом положении, а скрадывают полезное пространство. Причем они большие — сантиметров пятнадцать, не меньше. «Если много сумок ставишь, надо смотреть, чтобы и багаж не придавило, и крышка захлопнулась. Неудобно получается», — говорит владелец.

«Продаем, потому что хотим машину крупнее — либо внедорожник, либо микроавтобус, типа Volkswagen T5. Честно говоря, в этом классе альтернатив для себя не видим, поэтому если бы нужно было просто сменить машину на авто таких же габаритов, то, пожалуй, снова выбрали бы Peugeot 301», — объясняет причину продажи супруга.

Что не нравится в машине? «Пожалуй, шумоизоляция слабовата. Но раньше я ездил на машинах E-, F-классов, поэтому сравнивать с ними бюджетник тоже неправильно. В Mercedes, BMW можно ехать 120 км/ч и шепотом разговаривать, а тут шумновато, но особого дискомфорта нет. В плане посадки — я вешу девяносто килограмм — хотелось бы чуть больше пространства, немного места не хватает», — поясняет хозяин.

Проблем с обслуживанием «триста первая» не доставляла: просто регламентные работы. Стоимость ТО на удивление низкая: около миллиона рублей старыми деньгами, но это приблизительно. Владельцы говорят, что получается действительно недорого. За 80 тысяч километров только месяц назад впервые поменяли передние колодки – машина почти все время ездила по трассе, поэтому стирались они долго. «Хлопот 301 не доставляет, но он и не должен — это ведь новый авто», — заключают хозяева.

Теперь узнаем, что найдут специалисты сервиса Bosch. Мастер начинает осмотр и через пару минут находит проблемы: «Опорные подшипники передних амортизаторов, причем оба. Слева даже видно, что хрустит пружина, ее немного закусывает. Справа чуть лучше, но меняются в паре. При таком пробеге для родных подшипников это нормально, нельзя сказать, что они раньше времени износились. И переднее правое колесо подклинивает — скорее всего, неправильно колодки установлены. Возможно, не почистили скобы либо направляющие не разработаны, колодки просто не отходят от диска. Это приводит к быстрому износу колодок. Верный признак подклинивания — потеря наката. И крепление выхлопной трубы сгнило». Хозяин машины грешит на сторонний сервис, где недавно менял колодки.

Крепление выхлопной трубы долго не продержалось

«Вместе с колодками еще стойки стабилизатора менял, и сразу появился какой-то гул. Я думал, что раз колодки неоригинальные, то с ними возможны проблемы — притрутся и дальше все нормально будет. Но уже около тысячи проехал, а гул все не проходил. Оказывается, дело в неправильной установке было. Вывод — сэкономил, как говорится. Сразу сейчас и заменим все, чтобы у покупателей вопросов не возникало. Гул ведь что угодно значить может — вплоть до неполадок с коробкой, а кому охота отдавать деньги за такую машину», — рассуждает Алексей.

По итогу осмотра мастера приговаривают к замене два опорных подшипника и один ступичный — и то его не пришлось бы трогать при качественной замене колодок. Все остальное не вызвало нареканий у специалистов.

**

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях*

Автомагазин

Салонный фильтр

43,71 (39,3)

 

13,7 (Corteco) – 27,9 (Knecht)

Воздушный фильтр

8,71 (7,8)

4,9 (Stellox) – 17 (Fram)

Масляный фильтр

13,2 (11,8)

4,15 (Japan Parts) – 10,9 (Knecht)

Термостат

94,57 (85,1)

48,4 (Gates) – 68,6 (Calorstat)

Радиатор

640,36 (576,3)

59,7 (Patron) – 167,4 (Automotor France)

Помпа

67,87 (61,8)

-

Амортизаторы передние, 1 шт.

134,79 (121,3)

-

Тормозные диски передние, 2 шт.

277,74 (249,9)

25,4 (Stellox) – 131,4 (Delphi)

Колодки, комплект на перед

70,72 (63,6)

17,8 (Stellox) – 64,5 (ATE)

Тяга стабилизатора

23,61 (21,2)

13,3 (4U) – 22 (Ruville)

В скобках – цены со скидкой 10%*

Хозяева установили цену в 16,3 тысячи рублей ($8500). С учетом покупной стоимости потеря выходит существенная. Но машина довольно редкая – почему-то других бюджетников на дорогах намного больше, чем Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. К тому же она немного крупнее. Автомобиль оставил приятное впечатление. Насколько отличается белорусская сборка от испанской, неизвестно — это нужно выяснять только при прямом сравнении. В следующих материалах мы продолжим рассматривать недорогие машины, которые позиционируются как авто для широкой аудитории.

Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если машина продается, ждем ссылку на объявление в каталоге «Автомалиновки»). Будем рады вашим письмам.

«Автомалиновка» выражает благодарность компании Bosch за помощь в подготовке материала.

 

Станислав Иванейко
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments