Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Мне бы красненькую c автоматом». Какой автомобиль до 5000$ могут предложить девушке автохаусы?

  • 30 сентября 2016
  • Просмотров 14088

Не так давно на площадках автохаусов мы искали живые экземпляры в нормальном техническом состоянии до 3,5 тысяч у.е. Доступных вариантов оказалось немало, но в основном это были машины начала 2000-х да с рядом проблем и потенциальных вложений. На сей раз планку подняли выше —  подбираем первый автомобиль для девушки до 5 тысяч долларов и только в хорошем состоянии. Реально ли это сегодня?


Дабы не пугать продавцов своей некомпетентностью в технической части, с собой берем эксперта Дмитрия Никитина, с которым ранее мы «покупали» популярные у белорусов машины. Но сегодня сценарий совершенно другой: продавцы предлагают авто под наши критерии, а специалист оценивает авто для девушки-новичка, анализирует их состояние и озвучивает реальную стоимость.

Как в России, так и у нас нет такого правила, когда человек отъездил на машине какой-то срок, потом отдал ее в автохаус, сам купил новую, а та пусть продается хоть десятилетиями. По факту, на сегодняшний день ассортимент минских автохаусов складывается из очень дорогих машин, владельцы которых не заморачиваются о сроках их продажи и не хотят сбивать цену. Вторая половина машин — это варианты в довольно удручающем состоянии. Наверное, продавцам стыдно смотреть в глаза покупателям и проще отдать их авто в комиссионку. За всю мою практику только одна дешевая машина (Kia Pride), найденная в автохаусе, была в неплохом состоянии, требовалось только покрасить крышу. Так что наша попытка найти «живой» женский автомобиль до 5 тысяч у.е. изначально обречена на провал, — честно предупреждает Дмитрий Никитин.

В автохаусе, расположенном недалеко от метро Борисовский тракт, машин не слишком много. На типичной стоянке «за забором», пребывающей в полусонном состоянии, ассортимент довольно скудный, покупателей нет, зато скучающие сотрудники сами подходят и интересуются нашим визитом.

Добрый день. Что подсказать? — тут же поприветствовал нас один из мужчин.

Подбираем машину. Главный наш критерий — первый авто для девушки, сразу после автошколы, а также цена — до 5 тысяч долларов, — выдаем заранее продуманную легенду. — И хочется, чтобы была живая, с наименьшим количеством проблем.

Могу предложить дизельный Renault Megane за 3400 у.е. Есть еще неплохие Daewoo Matiz, 4 машины, от одной организации. Они все 2014 года, самый большой пробег у одного из них вроде бы 85 тыс. км. Не биты, не крашены, есть книжки ТО. И цена на них тоже одинаковая — 2850 у.е., — говорит сотрудник автохауса.

В первую очередь нам предложили Daewoo Matiz


«Матиз» кажется нам слишком маленьким, в итоге решаемся посмотреть Mitsubishi Colt 2008 года с 1,3-литровым мотором, АКПП и пробегом 126.778 км. Цена на него приемлемая для нашего бюджета — 4850 у.е. Правда, предупреждает сотрудник, за ним сейчас едет девушка за 4700 у.е., но пока только смотреть.

У машины роботизированная коробка: та же механика, только с двумя педалями и у нее там своя специфика переключения передач. По сути, это автомат, разницы никакой нет. Ни разу не крашеная, есть только сколы и «жучки» по кузову, которые нет смысла подкрашивать. Под замену ручейковый ремень, он слегка посвистывает. Лучше всего сразу поменять масло, ремни, ролики — вложить 150 долларов, зато потом знать, что зиму отъездите спокойно. В общем, хороший женский вариант, — рассказывает продавец.

Наш эксперт Дмитрий сразу выносит вердикт: «Во-первых, роботизированная коробка достаточно часто ломается. Дело в том, что это фактически механическая коробка передач, там также изнашивается сцепление, и здесь возникает проблема для новичка, который быстро выведет ее из строя. Если мы говорим о первом авто, то лучше всего подойдет коробка-автомат с гидротрансформатором. По крайней мере, она простит вам многие ошибки. Во-вторых, передний бампер крашеный, вся правая сторона у него тоже перекрашенная, но никто из продавцов об этом не упомянул. В-третьих, Peugeot, в отличие от Mitsubishi, был бы предпочтительнее в плане более бюджетного обслуживания. В целом поставил бы «Кольту» троечку с плюсом (из 5 баллов). У него сложная коробка-робот, «японец» не должен быть перекрашенным — как только его поцарапали, все, он, к сожалению, сразу начинает ржаветь. Замыкает тройку причин высокая стоимость запчастей. Цена же слегка завышенная. Но под критерий женской машины он однозначно попадает: автомат, маленький объем, хорошая обзорность».

Вся правая сторона перекрашенная, но продавец забыл об этом сказать

Есть такой стереотип, что в автохаусах, в сравнении с авторынками, невозможно купить, как говорится, «кота в мешке». Принято считать, что в подобных центрах более честные продавцы, а автомобили в меньшей степени «биты и крашены». Но, по словам Дмитрия Никитина, это «глобальная иллюзия».

Если немецкий автохаус — это серьезная структура, которая знает всю подноготную о машине и отвечает за ее техническое состояние и историю обслуживания, то у нас такой практики нет. В своей работе я предпочитаю туда не ездить, разве что воспринимаю эту поездку как самый предпоследний шанс, — говорит Дмитрий, подъезжая к еще одной площадке комиссионки, где ситуация не намного веселее.

Взгляд цепляется за Toyota Celica 2002 года ($4600), но выглядит она уж слишком измученной и на роль первого авто для девушки тоже не тянет. В принципе на наш условный бюджет здесь особо не разгуляешься. «Мало денег с собой взяли», — с грустью в голосе отмечает Дмитрий, прогуливаясь между рядов с иномарками. В авангарде стоянки новые и свежие машины, самые бюджетные варианты в лице ходовых Volkswagen Passat из 90-х сдвинули в сторонку, почти на самые задворки. «С глаз долой, из сердца вон!» — шутит наш эксперт.

Mazda Millenia 2002 года на стоянке не оказалось, но сотрудник автохауса прислал снимки машины

Подсказать вам что-нибудь? — наконец к нам подходит сотрудник автохауса.

Первую машину для девушки в пределах 5 тысяч, — озвучиваем наш критерий.

Есть для вас один вариант — Mazda Millenia 2002 г. в. за $3900 с двигателем 2,5 и АКПП, как и положено. Правда, сейчас она на СТО, там меняются ролики, ремень ГРМ. Салон аккуратный, один хозяин, два ключа. В общем, машина классная. И самое главное, что по ней делать ничего не нужно: все поменяем, подвеска уже сделана, кондиционер заправлен, дополнительный сабвуфер, ксенон. Да, она крашеная, но хорошо и не потому что была битая, а из-за «жуков», — говорит мужчина, листая снимки симпатичного седана на экране смартфона.

Мы не стремимся «абы продать». Мог бы вам сейчас что-нибудь посоветовать. Но если вам нужна первая и крепкая машина, то это то, что вам нужно, — напоследок говорит продавец.

Вроде бы неплохой вариант, но стоит ли его рассматривать и снова приезжать на стоянку, как только машина будет готова? Озвучиваем мысли вслух: «Это американка, и 90% «Миллений» действительно крашеные в силу того, что в большинстве своем они приезжали в Беларусь в битом виде. Коробки у них надежные, претензий никаких не вызывают. Но двигатель очень прожорливый. Приготовьтесь, что средний расход в городе будет порядка 14-15 литров. Кроме того, 2,5-литровый мотор этих годов склонен к перегревам. В плане надежности коробки-двигателя не спорю, тут они не скривили душой, но это не совсем женская машина, она очень большая».

Примерно 60% автохаусов вплотную работают с перекупами, — рассуждает Дмитрий по дороге на очередную площадку. — Чтобы заполнить стоянку ассортиментом, хочется или нет, но приходится с ними сотрудничать. В больших автохаусах такого практически нет, но хорошо это или плохо, я сказать не рискну. Как итог, скудный выбор машин. У нас в принципе нет цивилизованного понятия автохаус. Честную историю машины вряд ли от них услышишь, а большинство комиссионок еще и не дают кататься на машинах, тестовая поездка проходит только со специалистом за рулем.

Еще один автохаус расположился на выезде из столицы, возле парковки «Экспобела». Сотрудники не спешат показывать машины, услышав заявленный бюджет. Таких вариантов вообще с их слов не оказалось. Ради интереса удваиваем сумму, намекая на кредит, и идем смотреть Mercedes-Benz C-Class 2007 года. Автомобиль с 3-литровым мотором, АКПП и пробегом 114.100 км стоит $8900 и вообще не укладывается в условные 5 тысяч, но его можно взять в кредит под 27% годовых на 4 года, имея на руках паспорт и справку о доходах.

По словам сотрудницы, цена на авто очень «сладкая», обычно они стоят в пределах 10 тысяч у.е., как минимум. «За такие деньги и с АКПП ничего больше нет. Торга не будет. Можете походить, еще посмотреть», — советует девушка.

Из бюджетных вариантов с АКПП нам предложили только Mercedes, про Kia Cerato, наверное, забыли

Ставим диагноз: «Присмотритесь, надпись о том, что машина застрахована по Каско, стоит не на всех элементах. Далее — передний бампер перекрашивался, задняя часть красилась полностью. Поэтому и бампер стоит не по зазорам, а переднее крыло и двери не совпадают по оттенкам. Капот шпаклевался и красился, причем делалось все из рук вон плохо. Билась однозначно. То есть она перекрашивалась полностью, только в разное время и по разным поводам. Двигатель в принципе неплохой. Из недостатков — центральный замок не работает».


Интересно то, что нам предложили Mercedes как самый дешевый вариант на «автомате», хотя в этом же ряду стояла Kia Cerato 2002 года с 1,6-литровым бензиновым агрегатом, тоже с АКПП и за $3950. В чем подвох?


— Невыгодно им продавать дешевые машины, — говорит Дмитрий Никитин и переходит сразу к вердикту. — Лобовое стекло под замену — раз, ее перекрашивали — два, но для «Киа» это простительно. В таких годах они сильно гниют. Хотя сделали все плохо и криво, а задний бампер даже не поставили по-человечески на место. Удар был в заднюю правую дверь и крыло. Видно, что красили посредственно и на улице. Из плюсов — двигатели у них живучие. Но ее красная цена — 3 тысячи долларов.


Покрасили плохо, а удар пришелся в заднюю правую дверь и крыло

Решаемся посетить еще один автохаус на Логойском тракте. На первый взгляд, на площадке достаточно много автомобилей, которые потенциально подходят под наши критерии.

Дизельный Seat Cordoba, по мнению сотрудников автохауса, — наилучший вариант для девушки

Что ищем? — встречает нас у ворот на стоянку добродушный мужчина и предлагает совсем не подходящий для нас вариант — Seat Cordoba 2007 года с 1,4-литровым дизелем и МКПП.

Зато у него живой дизель. Заводится с полудвижения. Подкрашивалось только заднее крыло, — говорит сотрудник автохауса.

Бампер тоже красился, — шепчет Дмитрий Никитин, пока мужчина бегал за ключами к Seat. — Фара заменена на китайскую. Правая сторона вся перекрашена.

Нормальный вариант для девушки, и формы у машины такие чисто женские, — продолжает подбегающий снова мужчина. — В ближайшее время нужно поменять только масло и съездить на СТО, узнать, нужно ли менять ремень ГРМ. В остальном — под капотом все живое, рабочий кондиционер, вместительный багажник, расход 4,5-5 литров.

Если в предыдущем автохаусе торг отсутствовал, то здесь по цене готовы подвинуться — на 200 долларов. Но всей правды здесь, увы, не рассказали. Сложилось впечатление, что под видом «классной машины для девушки» нам захотели всучить «висяк», который стоит здесь долго и безрезультатно ждет своего покупателя.

Начнем с того, что машина 2006 года. Во-вторых, вам предложили машину, максимально приближенную к вашим 5 тысячам. Дальше — трехцилиндровый двигатель у «Сеата» не такой уж простой, он испытывает большие нагрузки. Кроме того, у машины нет ни одной детали в заводской краске, лобовое стекло заменено, а сзади в нее еще и въехали. Также «Сеаты» подвержены коррозии, за исключением Alhambra, который более-менее «живет». Вдобавок ко всему горит ошибка по свечам накала, не работает кондиционер, несмотря на старания продавца показать, как чудесно заводится двигатель. В конце концов, была бы она красного цвета и в хэтчбеке, я бы еще понял, но она серая, дизельная, седан и на механике, хотя изначально мы задали совершенно другие критерии, — выносит вердикт Дмитрий Никитин.

**

Не все девушки присматриваются к малолитражкам. У некоторых запросы посолиднее

Вывод напрашивается такой: поиски бюджетного варианта в автохаусах лишены большого смысла. Но во всем есть важные «но». По мнению эксперта, если интересует конкретная модель, которая есть на площадке, то приехать и посмотреть авто еще можно. Но слепо доверять словам продавца, что одинаково касается и объявлений в интернете от частных лиц, одназначно не стоит. В общем, отыскать женский вариант в нашем ценовом сегменте и без проблем в автохаусах оказалось почти нереально. Это отнюдь не то место, куда «пришёл, увидел и сразу купил». Здесь можно и нужно торговаться, а также ездить и постоянно искать. Да, покупка долгожданной машины рискует затянуться по времени, но иначе найти живой экземпляр по нужной цене вряд ли удастся.  

Автомалиновка выражает благодарность ЧТУП «Доев-Эксперт» за помощь в подготовке материала

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments