Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Полный вперед. Полноприводные премиум-седаны в каталоге «Автомалиновки»

  • 30 сентября 2016
  • Просмотров 8011

В последние годы все больше автомобилей получают системы полного привода. Пару десятилетий назад четыре ведущих колеса были прерогативой настоящих внедорожников, а легковушки, как правило, оснащались приводом на одну ось. Теперь все изменилось: большие SUV могут идти с моноприводом (например, базовый Infiniti QX80 для рынка США), а седаны и хэтчбеки обзаводятся системами, типа 4Matic, xDrive, Quattro.

Мы выбрали несколько популярных бизнес-седанов, которые могут оборудоваться системами полного привода. Это популярный в Беларуси класс автомобилей — их покупают и в семью, и для себя. Рассматривались только машины E-сегмента.

Jaguar XF

Модель Jaguar XF призвана составить конкуренцию BMW 5-Series, Mercedes E-class и Audi A6. Получается ли? Объем продаж не очень-то большой, примерно 35-50 тысяч в год. Но это один из случаев, когда машина должна оставаться не примелькавшейся – ее выбирают как раз те, кто не хочет сливаться в потоке немецких авто.

Это седан первого поколения…

Британцы не были бы британцами, не добавь они что-нибудь эдакое в свой автомобиль. Флагманскому Jaguar XJ задние фонари будто поцарапала когтями дикая кошка, а в XF есть интересные детали в интерьере. Во-первых, при отключении обдува дефлекторы прячутся за декоративными панелями, чтобы решетки не портили вид. Во-вторых, вместо рычага либо джойстика КПП здесь оригинальная шайба. Такую же ставят на Range Rover. Пока двигатель выключен, она утоплена внутрь панели, а с запуском мотора выезжает.

… а это – второго. Отличить их непросто

Полный привод ставился на версию с трехлитровым бензиновым мотором на 340 л.с.Остальные модификации были с приводом на задние колеса. Моторая гамма следующая: бензиновые 2,0 (240 л.с.), 3,0 (238, 340 л.с.), 4,2 (298, 416 л.с.) и 5,0 (385 л.с., 510 л.с.), а также дизельные 2,2 (163, 190 л.с.) и 3,0 (275 л.с.).

Подавляющее большинство XF – моноприводные. На продажу выставлено десять седанов, и ни одного с AWD, так что вариант с полным приводом придется поискать. Цены на RWD начинаются с 24,6 тысяч рублей ($12 750). С прошлого года выпускается второе поколение модели.

Mercedes E-class 

Полный привод появился на поколении W124. Выпуск начался в 1984 году – больше тридцати лет назад. И до сих пор по миру ездит немало этих E-class. Привод системы 4Matic ставился всего на несколько модификаций, она дебютировала на седане в 1986 году.

E-class W124

W124 с шильдиком 4Matic мог быть следующим: 260E, 300E, 300TE и 300D. Трехлитровый дизель развивал тогда 111 л.с., бензиновая 2,6-литровая «шестерка» выдавала примерно 160 л.с., а мотор объемом 3,0 – 180-220 л.с. в зависимости от модификации. В продаже нашлось несколько W124 на полном приводе. Цены варьируются от 3,5 до 11,5 тысяч рублей ($1800 – $5990).

В 1995 году на смену W124 пришел W210 – машина с абсолютно другим дизайном, в котором от строгости старого кузова не осталось следа. Новый для Mercedes стиль с четырьмя фарами стал необычным решением, но главная проблема заключалась в слабой устойчивости к коррозии – на машинах довольно быстро стала появляться ржавчина.

E-class W210

Автомобиль получил опциональный полный привод с 1998 года. Система 4Matic отныне оборудовалась ETS – электронным контролем тяги, это не допускало пробуксовки колес. Интересно, что помимо гражданских модификаций привод на все колеса можно было заказать и для E55 AMG. Под капотом у нее находился V8 объемом 5,5 литров на 354 л.с.Разгон до 100 км/ч у такой версии занимал 5,9 секунды. 

Моторная гамма на W210 обширна: от двухлитрового дизеля на 87 л.с. до 6,2-литрового агрегата с 400 л.с.Полный привод, кроме E55 AMG, обычно встречается на версиях с моторами 2,8 (200 л.с.), 3,2 (220 л.с.) и 4,3 (275 л.с.) литра. На «Автомалиновке» продаются четыре W210 с AWD: стоят они 5,2 – 11,9 тысяч рублей ($2700 – $6200).

E-class W211

Следующее поколение E-class радикальных изменений в дизайне не получило, а вот салон стал гораздо современнее. Модификации с 4Matic были доступны для бензиновых E240 (175 л.с.), E280 (228 л.с.), E350 (268 л.с.), E500 (302 л.с.), а также дизелей E280 (190 л.с.) и E320 (201-221 л.с.). Топовая версия E63 AMG оснащалась только задним приводом. Цены на W211 с 4Matic начинаются с 15,5 тысяч рублей ($8000) и доходят до 34,8 тысяч ($18 000).

Дебютировавший в 2009 году E-class W212 сильно изменился: Mercedes вернулся к строгому дизайну с минимумом плавных линий.В рестайлинге машина окончательно избавилась от раздвоенной передней оптики — такое решение все-таки не прижилось.

Рестайлинг E-class W212

Полный привод на W212 доступен практически для всех версий: бензиновые E300 (250 л.с.), E350 (270 л.с.), E500 (383-402 л.с.) и дизельные E250 (201 л.с.), E350 (228-261 л.с.). Заодно 4Matic получила заряженная версия E63 AMG, под капотом которой находится битурбированный двигатель V8 объемом 5,5 литра (525-575 л.с.). Разгон до 100 км/ч занимает примерно 3,6 секунды. Седаны стоят от 29 ($15 000) до 75,4 ($39 000) тысяч рублей.

Сейчас на конвейере стоит E-class W213 — машина внешне до боли похожа на S-class W222 и C-class W205. Полный привод доступен для двухлитровой «четверки» E200 (184 л.с.), E400 с трехлитровым V6 на 333 л.с. и E43 AMG (тоже 3,0 V6, но уже 401 л.с.). В дальнейшем ожидается появление E63 AMG с новым V8 объемом 4,0 литра на 570-610 л.с., для которого наверняка будет предлагаться 4Matic. 

E-class W213

BMW 5-Series

Пятая серия BMW научилась вращать все колеса еще на поколении E34. Полный привод был доступен для модели 525iХ со 192-сильным мотором. Это чрезвычайно редкая модификация — по некоторым данным, их произведено порядка десяти тысяч. На нашем сайте мы отыскали только один BMW E34 с AWD. Цена составляет 5,2 тысячи рублей ($2700).

Отчего-то BMW не оснащала 5-Series E39 полным приводом, зато он появился на последующих поколениях. 5-Series E60. Модель разделила поклонников немецкого бренда на два лагеря: одним категорически не понравился самобытный дизайн E60, а другим пришелся очень даже по вкусу. В интерьере и вовсе произошло непоправимое – консоль больше не повернута к водителю, что уже стало своеобразной фишкой BMW. Но это все вкусовщина: машина отлично продавалась, и чем дешевле она становится, тем популярнее становится в Беларуси.

5-Series E60

Моторная гамма обширная: начальным был двухлитровый агрегат на 170 л.с., затем шел 2,3-литровый мотор (177, 190 л.с.), далее версия на 2,5 литра (192, 218 л.с.), потом трехлитровые двигатели с 258, 270 либо 302 л.с., а следом шли V8 на 306, 333 и 367 л.с. И это только бензиновые моторы – не забываем про двухлитровый дизель (160, 170 л.с.), а также двигатели объемами 2,5 (175 л.с.), 3,0 (215-282 л.с.). На вершине располагается M5 с пятилитровым бензиновым V10 мощностью 400 л.с.

Полный привод системы xDrive ставился на бензиновые модификации 525, 528, 530, 535 и дизели 525 и 530. Цены на E60 с AWD начинаются от 17,4 тысяч ($9000) и заканчиваются на 36 тысячах ($18 700).

F10

Можно было подумать, что BMW не оснащала полным приводом топовую среди обычных версий 550i из-за внутренней конкуренции с M5 – AWD при разгоне с места вполне мог нивелировать разницу в мощности по сравнению с заряженной модификацией. Однако 550i xDrive (407, 450 л.с.) появилась на следующем поколении 5-Series (F10). Создатели вновь повернули консоль к водителю – теперь в салоне все по феншуй. Моторная гамма примерно та же, что и в E60.


Полный привод добавился к модификациям с двухлитровыми моторами — 520d, 525d, 528i. Также его можно заказать к 530d, 535d, 535i – то есть практически ко всем двигателям. Дизельная M550d тоже получила xDrive: трехлитровый мотор с тремя турбинами выдает 381 л.с. Цены за версии с полным приводом находятся в пределах 38 — 60 тысяч рублей (19800 – $29 000).

Cadillac CTS

CTS первого поколения

Cadillac — редкие машины для СНГ, и от этого они лишь становятся интереснее. Первое поколение CTS, которое выпускалось с 2003 по 2007 годы, было сугубо с приводом на задние колеса. Зато вторая генерация (2008 – 2014) получила опциональный AWD. Двигатели — только бензиновые V6 и V8, все как американцы любят. Агрегаты мощные: трехлитровая «шестерка» выдает 270 л.с., мотор объемом 3,6 литра — 318 л.с. Флагманский V8 на 6,2 литра выдает 556 л.с.

Вторая генерация CTS

Третье поколение CTS стало еще мощнее: 272 л.с. сняли с двухлитровой «четверки», атмосферный V6 выдает 335 л.с., а его битурбированная версия — 420 л.с. Топовый же 6,2-литровый V8 развивает 640 л.с. Mercedes E63 AMG, Audi RS6, Jaguar XFR-S и BMW M5 скромно потупили взгляды.

CTS в актуальном кузове

CTS второго поколения с полным приводом продаются за 17 400 – 20 700 рублей, или $8500 – $10 700.

Audi A6

A6 C4

Модель выросла из любимого в Беларуси семейства Audi 100. Поколение в кузове C4 выпускалось с 1994 до 1997 года, почти все модификации предлагались с полным приводом Quattro: 1,8 (125 л.с.), 2,6 (150 л.с.), 2,8 (174, 193 л.с.) и дизель 2,5 (140 л.с.), а также заряженные версии S6 с моторами 2,2 (230 л.с.) и 4,2 (290 л.с.) литра. С передним приводом были двигатели 1,8 (125 л.с.) и дизель 1,9 (90 л.с.). A6 этой генерации с системой Quattro стоят от 5,1 до 11,1 тысячи рублей ($2650 – $5800).

Следующая версия A6 (C5)производилась до 2004 года. Моторная гамма вновь широкая: полный привод можно встретить на версиях с двигателями 1,8 (150, 180 л.с.), 2,4 (165 л.с.), 2,7 (230 л.с.), 2,8 (193 л.с.), 4,2 (300, 340 л.с.) и дизеле 2,5 (150, 180 л.с.). Седан с Quattro можно приобрести уже за 4,4 тысячи ($2300), цены доходят до 17,3 тысяч ($9000).

Далее Audi перешла к новому корпоративному стилю, и в A6 C6 появилась крупная решетка в хромированном канте — дань памяти классическим гоночным болидам компании, у которых передняя часть оформлялась примерно так же. Система Quattro была доступна с моторами 2,4 (177 л.с.), 2,8 (210 л.с.), 3,0 (218 л.с.), 3,2 (255 л.с.), 4,2 (350 л.с.), 5,0 (580 л.с.) и 5,2 (435 л.с.). Плюс дизельные 2,7 (180 л.с.) и 3,0 (224, 233 л.с.).

Еще несколько лет назад VAG гордились своими дизельными двигателями. О «дизельгейте» никто и подумать не мог

Моноприводными были двухлитровый дизель (140 л.с.) и бензин (170 л.с.). A6 C6 на полном приводе доступна минимум за 13,5 тысяч рублей ($7000), самый дорогой экземпляр оценен в 40,6 тысяч ($21 000).

Теперешнее поколение A6 производится с 2011 года. Моторная гамма состоит из двигателей с объемами 1,8 (190 л.с.), 2,0 (252 л.с.), 2,8 (220 л.с.), 3,0 (333 л.с.) и версия S6 с 4,0 (450 л.с.).

Для универсала доступна топовая модификация RS6 с четырехлитровым V8 от Audi S6, но раскачанным до 560 л.с. Полный привод недоступен лишь для базового 1,8-литрового двигателя. Это поколение с Quattro стоит 35 600 — 55 700 рублей. ($18,5 – $28,9 тысяч).

Volvo S80

Модель вышла на рынок в 1998 году и стало флагманом шведской компании. Первое поколение было преимущественно переднеприводным: только для версии с 2,5-литровым турбомотором на 210 лошадиных сил предлагался AWD.

Volvo, кстати, одна из последних марок, которая продолжала выпускать машины с пятицилиндровыми двигателями — в настоящее время такие агрегаты почти не встречаются (вспоминается только Audi RS3). S80 первого поколения с AWD стоит от 9,6 тысяч рублей, или $5000.

Второе поколение S80 и сегодня гармонично выглядит на улицах города

Вторая генерация седана — практически рекордсмен по долголетию. Автомобиль выпускался с 2006 до 2016 года. Здесь уже выбор среди полноприводных модификаций куда шире. Предлагались бензиновые 3,0 (285 л.с.), 3,2 (238 л.с.), 4,4 (315 л.с.) и дизельный мотор на 2,4 литра мощностью 205-215 лошадиных сил в зависимости от года выпуска. Цены начинаются с 14,2 тысяч рублей ($7400).

 

Infiniti M

Семейство М-серии появилось в 1990 году, но тогда оно выпускалось только в кузове купе. Затем к этому классу японцы вернулись в 2003 году: Infiniti представила модель M35/M45, но куда более популярна в нашем регионе следующая, третья генерация. 

Автомобиль выпускался с 2004 до 2010 года, и сейчас цены очень даже приятные: машины превосходно укомплектованы, оснащены мощными двигателями и порой имеют AWD, а стоят дешевле новых бюджетников. Например, цены на M35x стартуют с 16 тысяч рублей ($8400) и доходят до 27 тысяч ($14000).

Даже базовый 3,5-литровый мотор выдает 280 лошадиных сил. Мало? Тогда вот модификация M45 с V8 объемом 4,5 литра — тут уже 335 л.с. Система полного привода ATTESA-ETS довольно хитрая: по умолчанию машину толкают лишь задние колеса, а часть крутящего момента перебрасывается на перед только при пробуксовке.

Следующее поколение получило другие моторы. Базовый 2,5-литровый V6 развивает 222 л.с., 3,7-литровый V6 – 330 л.с. Топовая версия с могучим 5,6-литровым атмосферным двигателем, который выдает чуть больше 400 л.с.

Lexus GS

Полный привод был доступен для топовой модификации первого поколения Toyota Aristo — так называлась модель, которую в США с 1993 года продавали под брендом Lexus. Сам же GS получил AWD лишь на третьей генерации, что выпускался с 2005 до 2011 года. Для полноприводой версии полагался трехлитровый V6 мощностью 252 л.с., который впоследствии заменили на 3,5-литровый мотор (303 л.с.).

Четвертое поколение оснащается AWD в паре с тем же двигателем на 3,5 литра, его мощность подросла до 317 л.с. Заодно полный привод есть у гибрида GS450h — мощность силовой установки равняется 292 л.с.

GS третьей генерации с полным приводом обойдется минимум в 20,4 тысячи рублей ($10 600), а текущее поколение стартует с 61 тысячи рублей ($31 700). 

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments