Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Изнурительный Сепанг. Обзор жаркого трека F1 в Малайзии

  • 26 сентября 2016
  • Просмотров 3479


Расположенный недалеко от столицы Малайзии, Международный автодром Сепанг стал первым из всех новейших треков, построенных знаменитым архитектором Германом Тильке и его конструкторским бюро Tilke Engineering. По распоряжению тогдашнего премьер министра страны Махатхира Мохамада, который рьяно боролся за продвижении Малайзии на международной арене, новый трек должен не только соответствовать мировому уровню, но и быть самым современным и продвинутым, с точки зрения оборудования и технологий. Результат превзошёл все ожидания, и по состоянию на 1999-й год это был лучший автоспортивный комплекс в мире.

Однако вовсе не новейшее оборудование и его применение являются главной фишкой Тильке. Сахир, Шанхай, Марина Бей, Яс Марина, Сочи и многие другие, были потом. Первой спроектированной и построенной с нуля трассой немецкого инженера стал именно Сепанг. И спустя семнадцать лет многие считают её лучшим творением талантливого Германа Тильке, ведь именно Сепанг является одним из самых техничных треков в Формуле-1. Сочетание длинных прямых с высокоскоростными и извилистыми поворотами, делают трек очень сложным, с точки зрения пилотажа, но и предоставляет много возможностей для обгона, за счет того, что трасса очень широкая.

Строительство трассы велось на протяжении 14-ти месяцев. Весь комплекс, размещённый на площади в 67 га, впоследствии долгие годы был недосягаем другими треками F1 с точки зрения развития инфраструктуры и являлся примером для остальных по срокам строительства и экономии средств. Главное здание комплекса расположено в самом сердце трассы, и включает в себя все основные строения: боксы команд, паддок, центр управления гонкой, офисы и огромный медицинский центр. Напротив этого трёхэтажного здания находится главная зрительская трибуна, узнаваемая из всего календаря Формулы-1 по необычной форме навесной крыши.

Открытие автодрома Сепанг, на котором присутствовал также премьер министр Малайзии, состоялось 19 мая 1999-го года, а первое гран-при Формулы-1 прошло 17 октября. Гонку тогда, не без помощи Михаэля Шумахера, выиграл Эдди Ирвайн, увековечив своё имя как первый победитель гран-при Малайзии. Гонка в следующем году также состоялась осенью, а с 2001-го на 15 лет этап был перенесён в первую половину сезона. В нынешнем году трасса пережила первую в своей истории реконструкцию, и дабы успеть выполнить все запланированные работы по модернизации трека, было решено перемешать календарь 2016-го года и поменять этапы в России и Малайзии местами.

Хотя о глобальной реконструкции речи и не шло. Конфигурации всех поворотов на Сепанге останется неизменной, а модификации будут подвержены лишь обочины поворотов и угол входа в них. Изменения необходимо было сделать в соответствии с рекомендациями FIAи FIM (Международная мотоциклетная организация) для улучшения отвода дождевой воды с дорожного полотна, ведь это представляло большую проблему в прошлом из-за особенностей местного климата с его сильными тропическими дождями.

Модернизацией систем дренажа подверглись 1, 4, 9, 12 и 15 повороты, а поперечный уклон дорожного покрытия изменится в поворотах 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 12 и 15, что предоставит пилотам дополнительную возможность для проведения атак.

Количество поворотов останется неизменным, их по-прежнему 15-ть (десять правых и пять левых), а вот скорость на них может измениться. И без этого, повороты на трассе в Малайзии достаточно скоростные. Чего стоит второй сектор и связка 5-го и 6-го поворотов, которая проходится на скорости свыше 240 км/ч. Кстати, о высоких скоростях. Главная трибуна Сепанга разделена двумя прямыми, длина каждой около километра. На них болиды разгоняются свыше 300 км/ч, а с открытым крылом DRS скорости приближаются к 330 км/ч. На этих двух прямых и организованы две зоны активации заднего анти-крыла. На прямой старт/финиш первая, с точкой детекции в последнем повороте. И вторая зона — на обратной прямой, с точкой замера времен между пилотами на выходе из 12-го поворота.

Длина одного круга составляет 5 543 километра, и по уверению организаторов не изменится, несмотря на модернизацию поворотов. Соответственно и рекорд круга останется прежним. В 2004-м его установил Хуан-Пабло Монтойя. В гонке он показал время 1:34.223. Рекордом круга в квалификации считается время Михаэля Шумахера, который в том же году промчался по трассе за 1.33.074. В это воскресенье нас ожидает 56-ть кругов дистанции, общей протяжённость чуть более трёхсот десяти километров. 

В Малайзии гонщикам и инженерам придётся столкнуться с самым грозным соперником — жарой. Из-за близости к экватору среднегодовая и среднемесячная температуры здесь практически одинаковые. К обеду воздух прогревается до 32˚С, что значительно снижает отдачу турбированных двигателей нового поколения.  Работа по эффективному охлаждению двигателя ведётся инженерами по ходу всего уикенда, ведь моторы работают на максимальных оборотах на протяжении 60% круга, а температура топливной силовой установки доходит до максимума.  Гонщикам также приходится не сладко, борясь с запредельной температурой в кокпите и перенося высокую влажность воздуха. За гонку пилоты теряют до 3-х килограммов веса. 

Трасса Сепанг может считаться одной из самых эффективных в отношении рекуперации энергии. На двух прямых, которые составляют больше четверти всей протяженности трека, тепловой рекуператор по максимуму направит электрическую энергию к силовой установке. Кинетический же генератор запасает энергию во время двух жесточайших торможений перед первым и последним поворотами, когда гонщики замедляются с трёхсот до восьмидесяти километров в час. Отдача энергии происходит на медленных участках 2-го и 3-го секторов, где и проверяется отклик батарей на выходе из поворотов.

Дорожное полотно, так же из-за особенностей круглогодичного влажного климата, достаточно абразивное и вовремя гонки прогревается чуть ли не вдове от температуры окружающей среды. В сочетании с быстрыми поворотами и ухабистой поверхностью, Малайзия включила в себя всё возможное, чтобы усложнить жизнь шинам. Компания Pirelli традиционно привозит сюда самые жёсткие из своих шин, а в этом году в Hard и Medium прибавится более мягкий состав — Soft. Выбор командами составов на весь уикенд итальянские шинники представили в прошлый вторник.

Своеобразный домашний этап проводит немецкая команда Mercedes AMG F1, ведь её титульный спонсор PETRONAS принадлежит правительству Малайзии. Льюис Хэмильтон, которому лишь однажды покорился Сепанг в 2014-м году, весьма тепло относится и к трассе, и к самой стране. «Это отличная трасса, домашняя гонка для Petronas и страна, которую я очень люблю и всегда с удовольствием сюда возвращаюсь. Люди здесь очень приветливы, а поддержка, которую мы получаем каждый раз, просто невероятная. Конечно, сама гонка очень тяжела из-за высокой температуре и влажности. Но я приезжаю сюда, чтобы побеждать. У меня ушло восемь попыток, чтобы выиграть эту гонку, когда я, наконец, добрался до верхней ступени в 14-м году», — приводит слова трёхкратного чемпиона мира официальный сайт чемпионата.

Сможет ли вернуть пальму первенства в Малайзии команда Mercedes после неудачи в прошлом году? Не подведут ли своих пилотов тактики команды Scuderia Ferrari и в этот раз? Смогут ли Red Bull удержать вторую строчку в кубке конструкторов на трассе, которая подходит больше своим преследователям? На все эти вопросы мы получим ответы уже в эти выходные, когда в пригороде Куала-Лумпура пройдёт 18-й в истории гран-при Малайзии.

Фото: из открытых источников

Дмитрий Мандрик
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments