Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Белый Ангел. Знакомимся с самым быстрым Ford Mustang в Беларуси

  • 25 сентября 2016
  • Просмотров 8888

Когда речь идет о скоростях, красивых автомобилях и уверенных в себе мужчинах, на ум сразу приходит фильм «Форсаж». Правда, есть и более реальная картинка прям из нашей с вами реальности. Например, история белоруса, который в повседневной жизни передвигается на обычном Volkswagen Passat CC, а для души приобрел белый Ford Mustang. Не ради понтов или в угоду собственного эгоцентризма. Молодой человек не стремится эпатировать публику и настойчиво повторяет: «Покупал для души, настроения, прогулок по городу, поездок в кино или еще куда-нибудь». В сегодняшнем выпуске — пятая генерация Ford Mustang 2013 года по имени White Angel, который успел показать себя в спринтерских заездах на 402 метра.

Как и многие мальчишки, Ярослав, ныне начальник производства одного из промышленных предприятий РБ, мечтал об американских масл-карах, запоем смотрел фильмы «Форсаж». Все это отчасти и сгенерировало ту самую мечту — купить спорткар, которая однажды взяла и осуществилась. Какой масл-кар выбрать, долго думать не пришлось — да, также нравились Dodge Challenger, Chevrolet Camaro, но белый Мустанг зацепил с первого взгляда.

Ярослав Парахневич: Volkswagen Passat CC купил для повседневной езды, белый Ford Mustang — для души

Покупал его чуть больше 2 лет назад, когда наконец закрыл вопрос с гражданскими машинами на каждый день. Стоковый Мустанг приехал из Штатов с пробегом 10 тысяч км, в заводской упаковке, целый и невредимый. Просто хотел спорткар, но как только увидел эту модель в рекламном ролике компании Ford, сразу ее полюбил. Не отказался бы и от классики — фастбэка «Форд Мустанг» 1967 года в обвесе «Элеонор», но его стоимость и сумма растаможки, конечно, впечатляют. В итоге купил Ford Mustang 2013 года за 40 тысяч долларов и ни разу об этом не пожалел, — рассказывает Ярослав Парахневич.

Из Штатов приехало заднеприводное купе 2013 года выпуска с V-образным атмосферным двигателем на 3,7 литров, 305 лошадиных сил и шестиступенчатой АКПП. До сотни спорткар добирается за 7,2 секунды, а его максималка ограничена на скорости 180 км/ч. Но это всего лишь паспортные данные, о которых уже давно можно забыть, намекает на потенциал «дикой лошадки» Ярослав. Общий километраж Мустанга на сегодня составляет 22.670 км.

В плане управляемости американские машины не очень. С другой стороны, еще в стоковом состоянии мне запомнилась отличная динамика разгона, причем совершенно с любой скорости. Оставалось лишь ездить на Мустанге и наслаждаться жизнью, слушая приятный рокот V-образного мотора. Сразу после покупки машина расходовала 12 литров на 100 км в смешанном режиме. После доработок аппетит повысился до 20 литров АИ-98. На данный момент испробовали для гонок 102-ой бензин и топливо VP C16, которые прекрасно переносят высокие температуры и предотвращают детонацию двигателя, — объясняет наш герой.

Парень, сменивший немало машин, никогда даже не думал, что купит автомобиль белого цвета. На сегодняшний день цвет кузова масл-кара почти полностью в родной краске, за исключением задних крыльев, которые подкрашивались, когда расширялись арки.

Потом еще добавились черные диффузоры на окнах, капоте и крыше, черные накладки на зеркала. Потемнели задний спойлер, боковые фонари, а заднее стекло затонировали. На этом внешний стайлинг закончился, чего не скажешь о технической начинке, поскольку потом Мустанг перестал быть стоком практически на 100%. Но обо всем по порядку.

На гонки парень попал случайно и сразу загорелся идеей

Однажды выложил фото своей машины на страничке в социальной сети, хотел найти других владельцев Mustang, чтобы познакомиться и пообщаться. Не нашел, зато спустя два дня мне написали и предложили приехать на соревнования в Липки. Решился и поехал, поучаствовал в заездах и понял, что машина не едет. Поначалу квотер не радовал вообще — 14,85 секунд на 402 метра, — вспоминает Ярослав, как впервые попал на дрэг-рейсинг.

Опробовав американского скакуна в деле, счастливый владелец понял, что имеющейся мощности (305 л.с.) и динамики разгона в 7,2 секунды до 100 км/ч не достаточно, чтобы побеждать. Захотелось улучшить свои показатели, а одновременно с этим появился интерес и к вопросам по доработке авто.

3,7-литровый скакун поначалу совсем не радовал, и Ярослав решил его дорабатывать

Оказалось, 3,7-литровый двигатель не самый удачный вариант для чип-тюнинга, а готовых боди-китов не существует, за исключением компрессора ProCharger, который даёт прирост мощности максимум 170 л.с. Несмотря на то, что многие рекомендовали продать эту машину и купить для доработок 5-литровый Mustang, Ярослав поступил по-своему. В самый разгар сезона спортсмен установил фильтр нулевого сопротивления, холодный забор воздуха и заменил шоссейные диски R20 на 18-дюймовые ХХR 530 с резиной Hankook Z221, что в конечном счете позволило улучшить время прохождения ¼ мили до 14,221 секунды.

В таком виде спорткар доездил сезон 2015 года, пока Ярослав набирался опыта в стартах и знакомился на гонках с ребятами. Уже в новом году на задние колеса установили диски Work шириной 11,5 дюймов, чтобы надеть на редкость широкие покрышки Toyo 888 335/30/R18, привезенные под заказ из России. «Честно сказать, от того Мустанга почти ничего не осталось», — улыбается Ярослав, дружелюбно приглашая нас к капоту.

 

После доработок Мустанг разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, а его ориентировочная мощность — 800 л.с.

В бывший в базе атмосферный двигатель установили 2 турбины — как итог, под систему Twin Turbo изменилась степень сжатия, установили кованые поршни Manley, кованые шатуны, кованый коленвал Ford Racing, интеркулер, а также кастомные выпускной и впускной коллекторы. Вдобавок поставили комплект турбооборудования, заменили форсунки, свечи. На сегодняшний день Мустанг разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, до 100-200 км/ч — за 5,68 секунд, а лучшее время прохождения четверти мили на официальных соревнованиях — 11,676 секунд. Ориентировочная мощность — 800 лошадиных сил. Кроме того, максимальная скорость на финише квотера повысилась со 163 до 215 км/ч, — рассказывает спортсмен, который является владельцем Мустанга и пилотом команды по совместительству.

По словам молодого мужчины, автомобиль превращался в дрэгстер целой командой: кто-то занимался техническими доработками, кто-то — настройками, электрикой или доставкой нужных запчастей из США. Работа в основном кипела в гаражах, частных мастерских, и после каждого заезда Мустанг педантично дорабатывался.

Если в Гомеле авто преодолел участок за 13,5 с, на 4 этапе Кубка городов Narva 2016 в Климовичах — за 12,04 с, заняв там 1 место в классе Fast Strong Super Stock (авто с объемом свыше 3,2 л. и моноприводом), то на международных соревнованиях по дрэг-рейсингу — King of Drag 2016, которые проходили 27 августа на площадке аэропорта «Минск-1», лучшее время составило 11,676 секунд.

Первое место (12,04 секунды) в классе Fast Strong Super Stock на 4 этапе Кубка городов Narva 2016

 

Тормозная система тоже претерпела изменения. Если задние суппорта и диски остались в стоке, то спереди были установлены 4-х поршневые Roush, а на будущее предусмотрен тормозной парашют Simpson. Также полностью обновилась выхлопная система из трубы диаметром 76 мм. Сзади остались только родные насадки ради внешнего вида. Плюс ко всему была поставлена регулируемая спортподвеска KW, в результате чего клиренс потерял 5 см, далее — дополнительная задняя подвеска WhiteLine, соответственно нашли кованые полуоси Ford Racing и алюминиевый кардан Dynotech. Функцию сцепления выполняет гидротрансформатор 5 уровня от RevMax, который рассчитан на мощности свыше 1000 л.с. Чтобы наш «богатырь» хорошо питался, поставили спортивный бак, купили комплект погружных насосов от AeroMotive и установили систему впрыска водометанола AguaMist, —  называет далеко не весь перечень важнейших доработок парень.

 

После доработок Мустанг расходует до 20 литров АИ-98. Испробовали также 102-ой бензин и топливо VP C16

 

В салоне машина специально доработана для участия в гоночных состязаниях. Оборудован каркас безопасности, на замену родным сиденьям пришли спортивные ковши Sparco, появились 6-точечные ремни безопасности, система пожаротушения OEM — то есть в настоящий момент автомобиль соответствует техническому регламенту в классах Street и Pro как Белорусской, так и Российской федерации автоспорта с прицелом на возможное участие в гонках РФ в будущем.

Обслуживание спортивной машины кардинально отличается от ухода за каждодневным автомобилем. Теперь мы меняем моторное масло после каждого крупного мероприятия. В планах на зиму пока усилить коробку передач, учитывая, что мы еще не дошли до пика потенциальной мощности, цифры которой называть я не буду. Все планы раскрывать, конечно, тоже, ведь подготовка спортивной машины — это часть конкурентной борьбы в гонках. В целом автоспорт, как и любое другое хобби, — это дорогое удовольствие, за исключением времяпровождения на диване с пивом и чипсами в руках. Главные затраты — это время, — признается Ярослав, не называя конкретной суммы, в которую обошлись как внешний стайлинг, так и технические доработки по времени длиной почти в год.

Семья, конечно, меня поддерживает. Одиннадцатилетний сын тоже автоспортсмен, занимается картингом, дочь обожает этот Мустанг, так что все мы немного любим бензин. В этом сезоне я достиг определенной цели. Да и дрэг-рейсинг — это не просто возможность получить адреналин, посоревноваться, это совокупность скорости и интеллектуального труда, который, собственно, и заключается в подготовке спортивной машины, — резюмирует белорусский спортсмен.

 

**

В точности такой же Ford Mustang нигде не сыскать — это факт. Более того, он самый быстрый в Беларуси и один из самых заметных участников в дрэг-рейсинге. Кажется, что американское чудо в оригинальном цвете на гоночной трассе превращается в настоящего огнедышащего монстра. Но наш герой Ярослав в жизни не сторонник опасных уличных гонок, изначально он покупал авто для прогулок выходного дня или чтобы проехаться с душой по центральным улицам Минска, а потом случайно увлекся автоспортом. Невзирая на то, что Мустанг получился ровно таким, что теперь на результат хочется взглянуть еще и еще, впереди предстоит немало забот, чтобы в новом сезоне выступить во сто крат лучше.

 

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments