Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Бюджетник на подъемнике. KIA Rio и 70 тысяч пробега

  • 23 сентября 2016
  • Просмотров 11131

После осмотра бюджетников Skoda Rapid и Hyundai Accent (он же Solaris) мы принялись искать KIA Rio. Машина очень популярна в Беларуси, на «Автомалиновке» продается больше ста экземпляров. Выбор остановили на седане в предтоповой комплектации Prestige. Кроме богатого — по меркам класса, конечно — оснащения здесь еще и автоматическая коробка передач с 1,6-литровым мотором на 123 л.с. В самой нафаршированной версии Premium дополнительно появляются только бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, Bluetooth, задние парктроники, система курсовой устойчивости и всякие мелкие рюшечки.

Автомобиль куплен в России не новым: на момент приобретения пробег составлял около тридцати тысяч километров. Машина 2013 года выпуска, сейчас на одометре чуть больше 73 тысяч. Владелец Роман до этого ездил тоже на бюджетнике – Volkswagen Polo sedan в максимальной комплектации Highline. Говорит, Rio повеселее в плане динамики: объем двигателя одинаковый, 1,6 литра, но у корейца примерно на двадцать лошадиных сил больше.

1,6 – топовый двигатель для Rio. По умолчанию предлагается агрегат объемом 1,4 литра на 107 л.с.

«Для города этого мотора хватает – можно довольно резво ездить. На трассе тоже никаких проблем. Езжу аккуратно, не превышаю. На скоростях чуть за сто все в порядке. Расход по городу – восемь-девять литров. Объем бака маловат, 43 литра. В Polo sedan было немного больше [45 до рестайлинга и 55 после – прим. автора] Заливаю только АИ-95», – рассказывает хозяин машины. Также он отметил высокую надежность: кроме регулярных ТО практически ничего не делалось. Автомобиль не гарантийный – белорусский дилер KIA, как и представители ряда других марок, не принимает на гарантию автомобили, купленные за рубежом. Но проходить обслуживание в официальном сервисе, понятное дело, никто не запрещает.

Такой же карман под очки есть в Accent/Solaris

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Автомагазин

Салонный фильтр

28,2

4,6 (Filtron)– 15 (Nipparts)

Воздушный фильтр

39,3

6,6 (Stellox) – 19,6 (Fram)

Масляный фильтр

17,5

3,2 (Stellox) – 8,8 (Mahle Original)

Термостат

48,1

7,8 (Fenox) – 32,4 (Gates)

Радиатор

395,2

-

Помпа

174,4

-

Амортизаторы передние

1 шт. – 317,7

-

Тормозные диски передние

1 шт. – 240

29,5 (Patron) – 86 (Zimmerman)

Колодки

Комплект на перед – 212,5

25,6 (Patron) – 91,1 (Zimmerman)

Тяга стабилизатора

82,8

32,6 (Blue Print)

Роман рассказывает, что стоимость расходников целиком устраивает: «Демократично получается. А масла вообще примерно 3,5 литра нужно. Кроме фильтров только один раз менял шаровую опору – и мастера зачем-то приварили ее к рычагу. На управляемости это никак не сказывается, но они предупредили, что при замене нужно будет ставить новый и рычаг, и шаровую».

Рекомендуется лить минимум АИ-92, но владелец заправляет только «девяносто пятым»

Садимся в салон. Тут много схожих элементов с Accent/Solaris: блок с прикуривателем и USB-разъемом, отсек под очки. Интерьер выглядит довольно строго, а обрамляющие шкалы приборов кольца добавляют капельку футуризма. Странно, что центральный подлокотник не двигается вперед-назад – в Hyundai у него был ход на пару сантиметров. По салону чудес ждать не стоит: много жесткого пластика, но если его не трогать, то выглядит вполне приятно. От центральных дефлекторов до щитка приборов идет имитация кожи со строчкой. «Из приятных мелочей – подсветка салона и спереди, и сзади», – показывает Роман. Водительское сиденье регулируется по высоте, а пассажирское – нет. С ростом в метр восемьдесят кажется, что сидишь высоковато, но тут дело привычки. Места в ногах на заднем ряду хватает, поджимать колени не нужно.

Крышка багажника открывается либо с кнопки в салоне, либо с брелока

Кроме привычного подогрева передних сидений в машине есть климат-контроль, подогрев лобового стекла, форсунок «омывайки» и рулевого колеса – комплектация действительно отличная для бюджетников. Много машин такого класса ездят с обычным кондиционером, МКПП и минимальным набором опций, а тут сразу и не придумаешь, чего еще хотеть в автомобиле этой категории. «Появляется дилемма: купить бюджетника в топовой комплектации или авто классом повыше, но пустое по оснащению. Важно, что в Rio не чувствуешь себя ущемленным – есть хорошие опции, сидишь в комфорте», – говорит владелец.

Бардачок с виду небольшой, но документы и пару книг влезут

KIA Rio в такой комплектации стоит у белорусского дилера $13 450. Правда, это будет рестайлинговый вариант с шестискоростным автоматом, в то время как мы изучаем седан с четырехступенчатой АКПП. Роман выставил цену в 17,5 тысяч рублей ($9 000). Доложив две тысячи, можно купить новый Rio в самом пустом исполнении Comfort – но, по сути, это будут разные машины. Поэтому некорректно ставить в пример цены на новые бюджетники в комплектациях «барабан» – мол, есть же новый Rio, Rapid, Polo Sedan, Accent почти за такие же деньги. Если уж сравнивать, то с аналогичными версиями, а они стоят за двадцать шесть тысяч рублей, то есть на треть дороже. В любом случае, какую цену ставить – решает хозяин.

 

В этой комплектации Rio на зеркалах есть повторители поворотников

Причина продажи – хочется машину выше классом: Volkswagen Jetta, Skoda Octavia или что-нибудь типа KIA Cee’d. Опций владельцу хватает и в Rio, но есть желание попробовать более просторный автомобиль.

 

Отправляемся на станцию Bosch. При стандартном осмотре мастера замечают приваренную к рычагу шаровую опору – для владельца это не стало неожиданностью. Затем на днище находят маленькую вмятину. «Видимо, на бордюр наскочили», – поясняет специалист сервиса. – «Коррозии на кузове нет. Понятно, что за три года машина не может сгнить. Ничего критичного не вижу».

Цвет меняется в зависимости от освещения: на одних снимках машина почти серая, на других – темно-голубая. В реальности же 50 на 50: оттенок серо-синий. Плюс его в том, что пыль практически незаметна

Передний бампер перекрашен: «Машину зацепили на парковке магазина, остались следы. Элемент покрасил, тут нечего скрывать», – говорит хозяин. Внешне цвета полностью совпадают. Под конец диагностики обнаруживается износ передних и задних колодок на 50% – с таким показателем можно еще примерно полгода ездить и не заморачиваться.

***

Этот конкретный Rio приятно удивил комплектацией: в Беларуси не очень-то много бюджетников с подогревом руля и климат-контролем, да и автомату в этом классе обычно предпочитают механику. Мастера на сервисе говорят, что серьезных замечаний нет, а нюансы легко устраняются. Автомобиль ездит и не доставляет владельцу проблем, да еще радует опциями, которые не всегда встречаются в машинах уровнем выше.

 

Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если машина продается, ждем ссылку на объявление в каталоге «Автомалиновки»). Будем рады вашим письмам.

«Автомалиновка» выражает благодарность компании Bosch за помощь в подготовке материала

 

Станислав Иванейко
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments