Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Имея в кармане $9 тысяч, белорус скорее купит новый бюджетник, чем гибрид с пробегом». О рынке гибридов в РБ

  • 22 сентября 2016
  • Просмотров 9020

Примерно лет десять назад гибриды стали для белорусов настоящей экзотикой, покупку которой мало что оправдывало. Правда, и сегодня далеко не каждый второй побежит продавать Huyndai Solaris ради Toyota Prius, учитывая его завышенный ценник и подсчитывая сэкономленные литры бензина. С другой стороны, вроде бы интересно, но сложно и нужно ли на самом деле? Как изменилась ситуация с гибридами на сегодняшний день, какие модели уже завоевали доверие белорусов и есть ли перспективы у этого вида транспорта перед лицом электрического будущего, нам рассказал Григорий Валюженич, сотрудник компании, которая привозит гибриды под заказ из Европы и США и видит в этом экономический смысл.

Григорий Валюженич

Начиная с 2008 года, мы привезли около 50 гибридных моделей. Помню, в самый первый раз к нам обратились москвичи с просьбой привезти из Америки леворульную Toyota Prius, учитывая, что в то же время в РФ продавались праворульные «Приусы» из Японии. После того случая я убедился, что таких машин бояться не стоит. Можно сказать, 2013 год стал для них пиком продаж, а когда два года назад курс российского рубля по отношению к доллару начал падать, то ситуация заметно ухудшилась. Спрос есть и сегодня, но довольно вялый. Да и менталитет белоруса таков, что, имея в кармане $9 тысяч, он скорее присмотрит новый бюджетник российской сборки, чем гибрид с пробегом, но перспективой будущей экономии. Такие машины обычно покупают люди, которые уже успели поездить на них и оценить все преимущества, — рассказывает Григорий Валюженич.

Первое поколение Prius

Первый гибрид в мире — Toyota Prius — вышел в 1997 году, а в Минске такие машины стали появляться в 2006 году. Эта модель стала популярной не только в мире, но и в Беларуси. В целом гибриды есть только у ведущих автомобильных брендов, что связано со сложностью технологии и производства силовой установки. К примеру, у китайских производителей гибриды в ближайшее время вряд ли появятся, поскольку это явно не их путь удешевления автомобиля.

Как правило, под заказ стоимость гибрида складывается из его аукционной цены, аукционного сбора, услуг компании (500 рублей), доставки (от аукциона до площадки погрузки в контейнер, затем в европейский порт, а оттуда в Минск), растаможки, утильсбора и ремонта, если потребуется. В среднем срок доставки составляет 1,5 месяца с момента покупки.

Prius — лидер продаж американского рынка

Сегодня в топах продаж Toyota Prius, который заслужил доверие белорусов благодаря простоте обслуживания, надежности и экономии топлива. Вторую позицию занимают Honda Civic Hybrid или Honda Insight. А третью строчку разделяют Lexus CT 200h и Lexus RX 450h.

В основном мы привозили Toyota Prius, Lexus CT 200h и Lexus RX450h. От Honda Civic Hybrid я клиентов не раз отговаривал. Во-первых, у них другой принцип работы двигателя и батареи, которая намного проблемнее, чем у Toyota Prius, а ее замена рискует влететь в копеечку. Понятно, что это не самая дешевая запчасть. Но у Prius есть приятная особенность: батарея состоит из 27 специальных ячеек-элементов, и «вылетает» обычно не вся батарея целиком, а какая-то ячейка. Сегодня белорусские мастера умеют менять их отдельно. Цена вопроса — примерно 30 долларов. Во-вторых, у гибридных Civic слабая коробка передач, — отмечает Григорий, который и сам заядлый гибридовод — с 2011 года ездил на разных гибридных автомобилях, а один из «Приусов» задержался в семье на 4 года. В ближайшем будущем он планирует пересесть на ту же модель, но с 1,8-литровым мотором и 2013 года.

Если сравнивать эти две популярные модели, то в глубине Toyota Prius расположен электродвигатель, который приводит в движение колеса, генератор, который вырабатывает ток, и планетарный редуктор, который передает вращение на колеса и распределяет нагрузки. А под задним сиденьем находится тяговая аккумуляторная батарея, от которой работает электромотор.

Гибридная установка Honda Civic Hybrid отличается от той, что у Prius. Электромотор у «Цивика» встроен между ДВС и коробкой передач, и он помогает бензиновому мотору во время разгона. При торможении энергия накапливается в небольшом аккумуляторе, от которого и питается электромотор. Главная особенность такой гибридной установки состоит в том, что автомобиль не умеет ездить на чистой электротяге, в результате чего экономия топлива получается относительно небольшой.

По словам специалиста, как новые, так и подержанные гибриды стоят однозначно дороже машин с обычными ДВС. Возьмем несколько гибридных моделей 2013 года. К примеру, ценник на целую Toyota Prius в США начинается от 17000$, в Европе — на тысячу дешевле (от 16000$). На ключевом рынке гибридов, в США, стоимость Chevrolet Volt оценивается в 15000$, на европейском рынке за Opel Ampera просят уже от 17000$. Целая Honda Civic Hybrid в США обойдется на сумму, начиная с 14500$, в Европе — на несколько тысяч долларов дешевле (от 11000$). Если говорить о моделях премиальной марки Lexus, то ценник на CT200h в США — от 21000$, в Европе — от 17000$.

Как видно, привозить целый гибридный вариант из Европы или Америки не самая выгодная перспектива, но ее можно извлечь даже сегодня, если покупать авто тоже с пробегом, но небольшими дефектами.

К примеру, битую Toyota Prius Wagon 2013 года с 1,8-бензиновым мотором, найденную на одном из американских страховых аукционов, можно привезти ориентировочно за 13 тысяч у.е. Плюс примерно 2 тысячи условных нужно прибавить в счет будущего ремонта. Для сравнения — в Беларуси цена на аналогичный автомобиль начинается с 18 тысяч долларов. На российском рынке стоимость несильно отличается: самое дешевое предложение — $17.700.

Другая модель — Chevrolet Volt с 1,4-литровым мотором, выставленная на продажу с дефектами по кузову, вместе с ремонтом обойдется примерно в 12 тысяч долларов. Ее средняя цена в Беларуси — 16 тысяч, в России реально найти подобный экземпляр за 14 тысяч у.е.

Гибридный Lexus CT 200h 2013 года с 1,8-литровым двигателем после ремонтных работ будет оценен в 13 тысяч долларов. Из 12 предложений этой модели на российском рынке за самый дешевый вариант просят 16 тысяч у.е., а на белорусском рынке аналогичной модели нет. Все три найденные предложения 2011 года выпуска и стоят от 13.800 до 15.900 долларов США.

Раньше было выгодно привозить целые гибриды из Европы, а в Америке пользовались спросом битые экземпляры, которые покупались со страховых аукционов. На сегодняшний день расстановка сил изменилась: целые машины с гибридной установкой лучше поискать на наших рынках, а вот отыскать побитый экземпляр в США по выгодной цене все еще реально. Да, у авто будут незначительные повреждения в ДТП, зато вы получите автомобиль с пробегом около 40.000 км и богатой комплектацией. А вот европейский рынок намного меньше по сравнению с авторынком Америки, и найти там выгодный вариант гибридной модели практически нереально.

Порой непросто объяснить человеку, почему лучше купить Toyota Prius plug-in hybrid вместо Hyundai Sonata. К слову, подключаемые гибриды (plug-in hybrid) тоже сегодня в тренде и похожи на обычные машины-гибриды: и те, и другие используют бензиновый двигатель наряду с электромотором. Однако плагин-гибрид использует большие аккумуляторы, которые можно заряжать посредством подключения к обычной бытовой розетке, что позволяет им проезжать дальние расстояния без ДВС. Да, они поинтереснее обычных гибридов, но дороже. Их нет ни на наших рынках, ни в Европе. К примеру, поврежденная трехлетняя Toyota Prius plug-in hybrid с 1,8-литровым мотором из Америки обойдется в 12 тысяч долларов, целая — около 18 тысяч, — объясняет Григорий.

А как насчет экономических доводов, к которым, как правило, апеллируют скептики? Если сравнить, к примеру, Toyota Prius, которая расходует в среднем 4,5 литров АИ-92 на 100 км в смешанном цикле, и Hyundai Solaris с 1,6-бензиновым мотором и АКПП — 7,5 литров, то при годовом пробеге в 30 тысяч км в год можно сэкономить 900 литров бензина (а это минимум 500 долларов). Примерно столько Toyota Prius экономит, если сравнивать ее затраты на бензин с любой машиной с ДВС, объемом до 3 литров и на «автомате». И вряд ли все эти деньги уйдут на ремонт гибридного авто, обслуживание которого так пугает расчетливых белорусов.

В целом проблем с ремонтом гибридов сегодня нет. Есть сервисы, все компьютерные диагностические программы, налажена поставка запчастей. В гибридах иногда даже проще бывает: простая и надежная коробка, нет стартера, гидроусилителя руля, компрессор кондиционера не связан с работой ДВС, элементарная подвеска. Так, замена тяг стабилизатора (а кроме них по подвеске вопросов вообще нет) обошлась мне в 40 рублей вместе с работой, что сопоставимо с расценками на обычную «Тойоту». Разве что комплект платиновых свечей накала стоит 200 рублей, и еще одно слабое место — передние подшипники, которые меняются вместе со ступицей. Как особенность эксплуатации — нельзя надолго оставлять авто без движения, иначе батарея быстрее стареет, — вкратце рассказывает о нюансах обслуживания Григорий.

Как ни крути, гибриды экономят топливо, но выгода от этого не слишком баснословная, да и в некоторых случаях ее покрывает стоимость машины, которая обходится на стадии покупки дороже моделей с обычными ДВС. Другое дело, что гибриды покупают не только ради экономии, но и в угоду особому стилю вождения и общему экотренду.

В условиях недостаточно развитой сети электрозарядок гибриды — это оптимальный вариант для городских поездок. Вряд ли в преддверии скорого электрического будущего, которое нам пророчат, гибриды потеряют свою актуальность. Скорее я поверю, что будут доминировать водородные технологии, чем все поголовно пересядут на электрокары. Достаточно понаблюдать за гонками 24 часа Ле-Мана, чтобы понять, в каком направлении мыслят инженеры автомобилестроения. Лидируют в них гибридные автомобили (Porsche, Toyota, Audi), ведь именно там автопроизводители испытывают новые технологии, проверяют надежность инновационных разработок. У гибридов будущее есть, правда, с сегодняшними ценами на тот же новый Volkswagen Polo их перспективы ухудшились. Но покупать их все-таки будут. Ради экономии, надежности, экологических преимуществ. А также благодаря незабываемому стилю передвижения. Согласитесь, ездить динамично и бесшумно — это очень здорово, — уверен Григорий.

**

Сегодня совершенно очевидно: по белорусским дорогам ездит немало гибридов, появились специализированные «гибридные» СТО и люди потихоньку перестают бояться технологий будущего, которые позволяют сэкономить топливо, особенно если машина используется в основном только в городе. В обозримом будущем место есть и электрокарам, о чем мы уже говорили с экономическим консультантом, и гибридному транспорту, и там он будет не некой «игрушкой» для широких масс, а машиной, которую покупают не только ради сэкономленных литров, но и ради особого стиля езды и прогрессивных технологий.

Автомалиновка выражает благодарность компании «Олньюкарс» за помощь в подготовке материала

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments