Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Ни туда, ни сюда. Машины в каталоге «Автомалиновки», которые застряли между классами

  • 21 сентября 2016
  • Просмотров 7900

Фантазия дизайнеров порой не знает границ, и тогда на свет появляются автомобили с весьма странными очертаниями. К какой нише или хотя бы типу кузова их отнести – непонятно. Представляем машины из каталога «Автомалиновки», которые трудно классифицировать.

Mercedes CLS

Четырехдверное купе – это как черное молоко, холодный кипяток или горячий лед. Одно слово полностью противоречит другому, но каким-то образом маркетологам Mercedes удалось убедить народ, что здесь ничего странного нет. Мы давно привыкли считать купе автомобилем с двумя дверьми, и вдруг нате – купе, оказывается, может быть четырехдверным. Почему тогда не назвать машину седаном? Звучит не так оригинально. К тому же седаном может быть и бюджетник, и Rolls-Royce, а купе – это всегда что-то стильное, спортивное и привлекательное.

Mercedes CLS стал одним из первых автомобилей, который вернул из шестидесятых годов XX века термин «четырехдверное купе» – пятьдесят лет назад так иногда называли седаны с похожими на купе силуэтами кузова. Машина дебютировала в 2004 году. Выглядела она фантастически: столь плавные линии кузова действительно напоминали купе. CLS расположился в нише между тогдашними E-class и S-class, то есть в автомобиле могут быть практически любые опции, которые только вообразите.

На автомобиль устанавливали следующие двигатели: дизельный 3,0 (224 л.с.) и бензиновые 3,0 (231 л.с.), 3,5 (292 л.с.), 4,7 (306 л.с.), 5,5 (387 л.с.). AMG-версии представлены двумя модификациями – CLS 55 (476 л.с.) и CLS 63 (514 л.с.). Купе первого поколения доступно уже за 19 с небольшим тысяч рублей.

Помните, сколько шуток было про скачок Microsoft с Windows 8 сразу до Windows 10, минуя цифру девять? Так вот, это еще не самый странный ход мыслей: в Mercedes назвали кузов нового поколения своего купе C218, в то время как первая генерация именовалась C219. Машина все так же походит на купе, внешность стала более агрессивной.

Подобно другим четырехдверным купе, двери в CLS безрамочные. Не будь у машины центральных стоек, получили бы кузов хардтоп

Двигатели обновились и стали мощнее: от 170 л.с. в 2,2-литровом дизеле до 585 л.с. в топовой версии от AMG. Между ними разместился ряд V6 и V8, так что подобрать оптимальную модификацию не составит труда. Автомобиль выпускается с 2010 года – вероятно, скоро компания покажет преемника.

Также на этом поколении CLS появился стильный универсал Shooting Brake. Около года назад стало известно, что эксперимент не удался: Mercedes уберет кузов универсал в следующей версии модели. CLS второго поколения стоят от 62 тысяч рублей ($31 900).

Porsche Panamera

Назвать машину за 200+ тысяч рублей хэтчбеком – слишком банально, это ж вам не ВАЗ 2108. Panamera вообще сложно отнести к какому-то типу кузова: если смотреть сугубо на факты, то да, перед нами хэтчбек. Но столь покатая задняя часть отсылает к забытому термину фастбек. Если кажется, что такое название слишком мудреное и непонятное, вспомните ГАЗ-М20 «Победа», крыша которой плавно переходит в дверцу багажника. Определение кузова расплывчатое, сюда можно записать даже Bentley Continental GT, хотя в большинстве источников его называют купе.

 

В общем, Panamera слишком крута, чтобы зваться обычным хэтчбеком. Сами посудите: минимум 250 л.с. в дизельной версии, затем идут бензиновые V6 (300 л.с.) и V8, а также гибрид S Hybrid с 380 л.с. Модификации S, GTS, Turbo и Turbo S выдают 400, 430, 500 и 550 л.с. соответственно. Разгон флагманской версии до 100 км/ч занимает примерно 3,2 секунды – это уже территория двухместных суперкаров, а не пятидверных хэтчбеков. Цены на подержанные варианты начинаются с 69 тысяч рублей (примерно $35 000), причем это будет Panamera Turbo.

 

И не забываем о версии Executive – удлиненной модификации, в которой, видимо, предполагается возить состоятельных персон на втором ряду. Обычно для поездок с водителем используют седаны (либо SUV, вроде Range Rover LWB), а тут – пятидверный лифтбек в Long-исполнении.

 

Недавно Porsche показала второе поколение хэтчбека, продажи вот-вот начнутся. Машина стала еще мощнее и быстрее, а интерьер выглядит так, будто Panamera прилетела к нам из будущего.

Салон Panamera II

BMW 5 GT

Лифтбек 5 GT вроде как приписан к BMW 5-Series, хотя на самом деле он базируется на платформе BMW 7-Series (F01). То есть вы покупаете «семерку» в кузове хэтчбек.

 

В машине багажник мало того, что огромный (если в мешках картошки мерять, то штук шесть, не меньше), так еще и с сюрпризом. Можно поднять пятую дверь со стеклом, причем есть несколько положений высоты – премиум выражается в том числе и в таких приятных мелочах. А можно оставить стекло на месте, открыв только саму крышку.

Патрубки в форме односторонних трапеций – отличительная черта версии 550i с топовым двигателем на 4,4 литра. 

Автомобиль может быть укомплектован под завязку: панорамная крыша, раздельные кресла на втором ряду, дисплеи в спинках сидений, цифровая приборная панель, обилие электронных систем – проще сказать, чего тут нет.

 

Моторная гамма почти такая же, как в BMW 5-Series: дизельные 2,0 (184 л.с.) и 3,0 (258, 313 л.с.), а также бензиновые 2,0 (245 л.с.), 3,0 (306 л.с.) и 4,4 (407 л.с. до рестайлинга и 450 л.с. после обновления). Лифтбек может быть с полным либо задним приводом. Подержанные BMW 5 GT продаются минимум за 36,5 тысяч рублей ($18 700).

 

BMW также выпускает 3 GT (F34) – лифтбек на основе текущего поколения 3-Series (F30). Другая модель BMW составляет конкуренцию CLS и Audi A7 Sportback – речь о 6-Series Gran Coupe (F06). Машине досталась внешность от двухдверных 6-Series, а силуэт более плавный, чем у седана 5-Series.

Audi A7 Sportback

Audi представила свой фастбек в 2010 году. Машина представляет собой модель A6 (С7), но с другим оформлением задней части – покатая крыша переходит в дверцу багажника со спрятанным в ней спойлером, который выдвигается при скорости выше 140 км/ч.

 

На A7 ставят шести- и восьмицилиндровые двигатели. V6 представлены агрегатами с объемами 2,8 (204 л.с.), 3,0 (204 либо 245 л.с. у дизеля и 300 л.с. у бензинового мотора). Восемь цилиндров припасены для подогретых версий – на них устанавливают 4,0 мощностью 420 л.с. для S7 и 560 л.с. в модификации RS7. Топовая версия выходит из четырех секунд – на ускорение до 100 км/ч ей требуется примерно 3,9 с.

 

Подержанные экземпляры стоят не меньше 37 тысяч рублей ($19 000). 

Volkswagen CC

 

Машина долго стоит на конвейере – с 2008 года. Volkswagen быстро отреагировал на растущую популярность четырехдверных купе. На платформе Passat B6 компания представила сперва модель Passat CC, а после рестайлинга убрала слово Passat – видимо, маркетологи хотели сделать новинку более самостоятельной моделью в глазах покупателей. Теперь машина называется Volkswagen CC, хотя много где до сих пор встречается Passat CC. Аббревиатура означает «комфортное купе».

 

Машина создана по стандартной для четырехдверных купе схеме: обтекаемый кузов, эффектные безрамочные двери. Это явно привлекло людей, которые не хотели покупать обычный седан. Купе все-таки очень привлекательный кузов, даже несмотря на «лишние двери» в CC.

Гамма двигателей представлена стандартными для Volkswagen моторами: 1,4 на 160 л.с., 1,8 (тоже 160 л.с.), 2,0 (200-210 л.с.), шестицилиндровый 3,6 (300 л.с.) и двухлитровый дизель со 140 либо 170 л.с.

 

Цены начинаются с 17,7 тысяч рублей (около $8 800).

Mercedes R-class

R-class создан для тех, кто не хочет мириться со своим статусом семьянина и покупать что-то типа Chrysler Town & Country. Ведь больше семьи тоже достойны ездить на стопроцентном премиуме. Mercedes предложила интересное решение – автомобиль, который похож и на кроссовер, и на минивен, и на огромный универсал. К сожалению, задумка не удалась: продажи оказались значительно ниже запланированных, и автомобиль сейчас реализуется только в Китае. Едва ли мы увидим второе поколение R-class.

 

Салон мог быть на пять, шесть или семь мест, кузов – обычный либо удлиненный примерно на двадцать сантиметров. Моторная гамма – как в ML и GL тех лет: дизельные V6 (190, 224 л.с.), бензиновые агрегаты на шесть цилиндров (231, 272 л.с.), а также V8 (306, 388 л.с.). Mercedes умеет шутить: по индивидуальным заказам выпускались R63 AMG. Минивен с атмосферным 6,2-литровым двигателем мощностью 510 л.с. разгоняется до 100 км/ч за пять секунд. С такой машиной глава семейства точно успеет и детей отвезти в школу, и супругу на работу, и тещу с тестем на дачу, и сам на деловую встречу не опоздает.

Подержанные варианты на ходу стартуют с 21 тысячи рублей (порядка $10 000). В каталоге нашелся даже R63 AMG – за него хотят 105 тысяч рублей ($53 800). Это, конечно, дорого за минивен 2007 года. Но таких авто не только в Беларуси – во всем мире мало, а по характеристикам в этом классе равных ему просто нет.

 

С натяжкой нишу R-class можно отнести Chrysler Pacifica первого поколения – еще один автомобиль, который и не кроссовер, и не совсем минивен. Ко второй генерации машина определилась со своим позиционированием и превратилась в обычный минивен со сдвижными дверьми.

Toyota Venza

В Toyota посчитали, что молодым семейным людям не хочется ездить ни на SUV, ни на минивенах. Venza появилась в 2008 году, машина в основном предназначалась для рынка США, собиралась она там же. Начальные версии стоили меньше $30 000, что для американских семей вполне подъемная цифра, особенно с учетом лизинговых предложений.

 

Несмотря на приличные размеры, автомобиль пятиместный, третьего ряда сидений нет. Сзади без проблем поместятся три человека без каких-то неудобств – проверено лично. Однако в дальнюю поездку, конечно, лучше отправляться вчетвером.

 

Venza оснащалась двумя моторами – объемом 2,7 литра на 182 л.с. и 3,5-литровым V6 с 268 лошадиными силами. Привод может быть передним либо полным. Автомобиль стоит от 28 тысяч рублей ($14 500).

***

Появление необычных кузовов показывает, что дизайнеры не сидят на месте — встречаются оригинальные решения даже в наши дни, когда людей сложно удивить. А какие модели вы считаете необычными, выходящими за рамки своих классов? Ждем примеры в комментариях.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments