Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Старый брат на новый лад? Тестируем рестайлинговую версию Volkswagen Touareg в Беларуси

  • 20 сентября 2016
  • Просмотров 5123

Многие белорусы любят Volkswagen. Ну и как же забыть по-настоящему народные «Пассаты» и «Джетты», на которых выросло уже не одно поколение? А вот Volkswagen Touareg — он другой. Забыть его нельзя, но и вспомнить, о чем и для кого эта машина – сложно. Если с первым все просто — это большой, солидный и мощный .. Volkswagen! Да-да, общие фамильные черты ни с чем не перепутаешь. То со вторым без калькулятора так просто не разберешься. Еще в прошлом году за базовый «Туарег» в Минске просили 74 449 долларов США! BMW X5 и всякие Меrcedes GLE нервно курили в сторонке…


Столь внушительную разницу в цене белорусский дилер Volkswagen объяснял сборкой моделей: мол, мы предлагаем «Туарег» словацкой сборки, тогда как в России, продаются машины собранные в Калуге. В общем, просили понять и простить и обещали вот-вот наладить поставки обновленного Volkswagen Touareg прямиком из РФ по более привлекательной цене. Аккурат такой, как у нас сегодня — от 46 670$.

Мы ждали. Председатели исполкомов так и не дождались. Но этот день настал. На днях официальный дилер Volkswagen показал белорусским журналистам российские «Туареги». И, дабы не ударить в грязь лицом, чуть ли не в топовых комплектациях, одетые в модные обвесы R-line.

Впрочем, ударить «Туарегом» по белорусскому бездорожью и искупать машины в грязи тоже не дали — покатушки по полям и лихой cпуск/подъем в гору — максимум, на что могли рассчитывать журналисты. Но и этого хватило, чтобы понять: Volkswagen Touareg по-прежнему большой, солидный и надежный автомобиль для абсолютно любой местности.


Однако перед большим тест-драйвом небольшая ремарка о внешности. Если вспомнить, что Volkswagen обновил свой флагманский внедорожник Touareg еще в далеком 2015-м, то понимаешь, что откровений в облике машины ждать не стоит. Тонким лезвием пластического скальпеля немцы провели процедуру омоложения настолько мастерски, что отличить свежий «Туарег» от более ранней версии смогут разве что фанаты данной модели. Нам же тонкости фольксвагеновского фейслифтинга чуть ли не на пальцах объяснил начальник отдела продаж.

Volkswagen Touareg до и после рестайлинга

С его слов получается, что рестайлинговая версия изменилась незначительно. Наглядные фото не дадут соврать. Ну а если быть совсем уж точным, то изменениям подверглись решетка радиатора, бамперы и противотуманные фары, сзади появился новый диффузор, да фонари обзавелись светодиодами и выглядят чуть иначе.


Я не поклонник Volkswagen Touareg , но внешне автомобиль выглядит презентабельно. «Если раньше в решетке радиатора были две хромированные полоски, то теперь их четыре, — поясняет характер наиболее заметных изменений представитель дилера.  — Кроме того, для клиентов стал доступен пакет внутренней отделки Individual. Например, с комбинированной белой и черной кожей». Действительно, важный нюанс для будущих обладателей немецкого кроссовера!

Самое интересное, что размеры автомобиля... не изменились. Лишь на 2 мм — до 4801 мм сократилась длина «Туарега» — на глаз не отличишь!

C интерьером новаций тоже кот наплакал. Некоторые рычажки и крутелки изменили свою форму, добавились деревянные вставки на передней панели, машина получила некоторые новые опции — и на этом все, господа хорошие. Рестайлинговый Volkswagen Touareg  — это не новая конфетка, а скорее старая начинка в более красочной обертке. Ну или правильнее будет сказать, расширенная версия предшественника, а-ля special edition.




Из всего многообразия изменений лично мне запомнилась белая подсветка приборов и клавиш на передней панели. Напомню, раньше кнопочки злобно светились красным цветом. Говорят, измененный цвет подсветки должен лучше подчеркнуть «премиальность внедорожника». Хмм.. спорное заявление.  Но то, что ночью глаза от белого света устают меньше, — это подтвержденный факт.




Список опциональных наворотов также трепета не внушает. Парк-пилотом, пневмоподвеской, системой бесключевого доступа, 4-зонным климат-контролем, биксеноновыми фарами и даже опцией открывания багажника ногой сегодня никого не удивишь. А вот доводчиками дверей, адаптивным круиз-контролем или той же подсветкой салона по периметру — еще получится. Увы, «самых-самых» опций в рестайлинговом «Туареге» вы не найдете.



Ровно как не найдете под капотом новых, считай что совершенных ДВС, — в Беларуси «Туарег» доступен лишь с единственным 3,0-литровым дизельным TDI мощностью 245 л.с. Хотя те же россияне смогут без проблем заказать как 3,6-литровую бензиновую «шестерку» V6 (249 л.с.), так и топовые «восьмерки»: 4,2-литровой бензиновой FSI (360 л.с.) и дизельный TDI (340 л.с.) такого же объема. Трансмиссия во всех случаях — 8-ступенчатый автомат Aisin.


Столь скудный ассортимент представители дилера объясняют «рациональностью выбора» будущего владельца. «Именно с таким двигателем «Туарег» был наиболее популярен в Беларуси. Напомним, в 2008 году было продано 400 Volkswagen Touareg. Отличная приемистость дизельного мотора и хорошая тяга на низких оборотах вкупе с отличным показателем экономичности — наиболее оптимальный выбор, что мы и готовы предложить нашим клиентам», — отмечают представители бренда.


На деле связка 3-литрового дизеля и 8-АКПП вполне себя оправдывает: первую сотню 2,5-тонный кроссовер разменивает за 7,6 секунд. А в столице до разрешенных местами «80-ти» ускоряется, как заправский спорткар — всего за 5,2 с! Аппетит при этом умеренный – 7,7 литра на 100 км в смешанном режиме. Получается, если не гнать в гриву все 245 лошадей, то на 100-литровом баке можно проехать порядка 1 300 км.

Трасса — 6,4, город — 9,8 л/100 км. У нас расход получился больше из-за тяжелых участков спецтрассы


На смену сложной трансмиссии предшественника 4XMotion с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов пришла упрощенная 4Motion с механическим дифференциалом Torsen, которого вполне хватает в городе с высокими бордюрами и на легком бездорожье. Впрочем, в последнем мы смогли убедиться сами. Ну а в городе попробуй-ка отыщи такое место, где требуется прорваться на «понижайке». Уверен, 550 Н.м тяги хватит даже для испытаний «Туарега» очередным Хавьером, вздумай непогода со снегом и дождем обрушиться на Беларусь в очередной раз.


Бросать машину в грязь и ехать в брод через Птичь нам строго возбранялось – мол, автомобиль только-только с автовоза, убивать «Туарег» не рекомендуется. Но нажать на газ, штурмуя проселочную дорогу, инструктор просил настойчиво. Тем более клиренс и геометрия машины позволяют. 300 мм (прим. в версии с пневмоподвеской) над землей и 33º углы въезда и съезда (прим. в обычной версии 26º), согласитесь, это хорошее подспорье на бездорожье. По крайней мере, риск оставить модный бампер или поцарапать дорогой хром вне асфальтированного покрытия значительно снижается.



На практике наш дизельный Touareg легко расправился и с диагональным вывешиванием, и даже с 70-градусным подъемом. Колхозное поле вблизи поместья белорусского певца Солодухи так же не смогло удержать машину. Стоило только сильнее нажать педаль акселератора, как «Туарег», разбрасывая комья песка и глины, устремлялся вперед к синеющей вдали полоске воды.


Как мне показалось, «Туарег» будет ехать до тех пор, пока хватит дорожного просвета. А он, повторюсь, у версии с пневмопод­веской может достигать 300 миллиметров — заявка серьезная. Но в реальной жизни...только отчаянный человек рискнет испытывать весь внедорожный потенциал кроссовера на бездорожье. Да, «Туарег» может и прощает многое, но надо ли рисковать везде? Как мне кажется, обеспеченный человек, купивший такую машину, в жизни уже многое доказал. Так зачем лишний раз испытывать судьбу и дорогую машину?

Тем более на асфальте рестайлинговый «Туарег» рулится очень и очень неплохо для своих размеров. На специальной площадке даже позволили погазовать всласть. Как выяснилось, автомобиль очень чутко реагирует на движения руля, легко меняя траекторию движения, и, если надо, уходит в контролируемый занос.

Также тестовый автомобиль был оборудован пневмоподвеской, адаптирующей дорожный просвет автомобиля в зависимости от скорости. Честно сказать, разительных отличий от езды в в разных режимах я не заметил. Возможно, в режиме Sport машина становится чуть собраннее и жестче, а в Cоmfort — вальяжнее плывет по асфальту, мягко огибая все неровности. Тут следует ссылаться на субъективные ощущения, а у они, как известно, у всеx разные.

Добавьте к этому современных электронных помощников: камеру кругового обзора, систему контроля мертвых зон или удержания автомобиля в полоcе и, конечно же, системы помощи на спуске. Даже краткая поездка по предварительно испытанному участку тестовой трассы дает понять, что Volkswagen Touareg действительно готов к любым испытаниям. Чего не скажешь о его ближайших конкурентах.

Кстати, поговорим и о них, родимых. Официально представители белорусского дилера не стесняясь говорят о предстоящей борьбе новинки с BMW X5 и Меrcedes GLE, намекая на премиальность «Туарега». Мол, нынешний Volkswagen вкупе со своими отличными внедорожными качествами, хорошим оснащением и заманчивой ценой чуть ли не золотая середина для тех, кто ищет солидный, большой и качественный внедорожник для жизни. Ну а лично мне кажется, что нынешнее поколение «Туарега» как минимум устарело — все же целых 6 лет на конвейере! И пока так называемые «прямые конкуренты» наращивают техническую часть, удивляя клиентов автопилотом и системами ночного видения, «Туарег» мирно плетется в конце пелетона, предлагая вчерашний товар по стабильно высокой цене.

**

А альтернатива обновлённому «Туарегу» есть. Это, например, новоиспеченный Nissan Murano (от 38 420$), который со сменой поколений значительно прибавил в технической части. Правда, на бездорожье с клиренсом 184 мм много не сделаешь. Но если и там желаете друзей удивить — Nissan Pathfinder (от 43 040$) вам в помощь. Новый Volvo XC90 также вполне себе достойная замена «Туарегу». В начальной комплектации шведский кроссовер обойдется примерно в 50 390$. А ведь еще есть Toyota Land Cruiser Prado c ценником от 30 890$. 
Не забываем и о новом Mitsubishi Pagero (от 43 300$), продажи которого только-только стартовали в Беларуси. Ну а если последовать совету менеджеров Volkswagen и прицениться к премиуму, то BMW X5 (3.5i) обойдется в 54 700$, Mercedes-Benz GLE — от 64 230$, а за тот же Land Rover Discovery просят минимум 60 000 долларов США.

Фото: автора, организаторов

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments