Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Ночную гонку в Сингапуре выиграл Нико Росберг

  • 19 сентября 2016
  • Просмотров 3139

Мерседесам удалось отыграться за прошлый год и вернуть корону первенства в Сингапуре, в то время как триумфаторы 2015-го года остаются за бортом призовой тройки. При свете вечерних огней трассы Марина Бей, Нико Росберг не без труда побеждает Даниэля Риккардо, а главный соперник немца за чемпионский титул Льюис Хэмильтон становится третьим. Подробности, в нашем традиционном обзоре этапа Королевских гонок.

«Гран-при Сингапура — один из самых скучных этапов Формулы-1». В этом году с этим стереотипом было покончено. И если не обо всём уикенде, то о его завершающей части такого сказать теперь уж точно нельзя. Экшен начался сразу после старта гонки, когда столкновение Нико Хюлькенберга и Карлоса Сайнса привело к сходу первого и выезду на трассу «стопроцентной» машины безопасности. Виной тому стал зазевавшийся Макс Ферстаппен, у которого в очередной раз не удался старт. Его бывший партнёр по команде Toro Rosso стал смещаться к центру, чтобы обойти голландца, однако там на всех парах мчался Хюлькенберг. В свою очередь немцу некуда было деваться, ведь правее находился и Даниил Квят, и Фернандо Алонсо. Хюлькенберг закончил гонку в стене, оставив Серхио Переса в одиночку защищать цвета Force India.

Учитывая тот факт, что в Сингапуре очень сложно обгонять, важность квалификации и хорошего старта нельзя недооценивать. Обладатель поул-позиции побеждал в шести гонках из восьми предыдущих (то есть в 75% случаев), что наверняка придавало уверенности Нико Росбергу, который не только разгромил соперников в субботу, но и сохранил позицию в связке первых поворотов на старте гонки. Своеобразный обмен жёсткими апперкотами удалось наблюдать нам в последних двух гран-при между двумя претендентами на чемпионский титул. В Италии, двумя неделями ранее, Льюис Хэмильтон камня на камне не оставил от своего партнёра по команде Mercedes AMG F1 в субботней квалификации, привезя ему на быстром круге почти полсекунды. Немец ответил ещё более мощно. В субботу Росберг показал абсолютно лучший круг на всю историю проведения гонок в Сингапуре. Британец, хоть и занял третье место в квалификации, уступил времени Нико (1:42.584) чуть более семи десятых секунды!

Конечно, это во многом связано с многочисленными проблемами двукратного победителя гран-при Сингапура, которые начались ещё в пятницу. Сначала на болиде Льюиса отказала гидравлика, затем в субботней практике возникли проблемы с тормозами и подвеской. К квалификации инженерам и механикам на скорую руку удалось настроить автомобиль, но этого хватило лишь для того, чтобы бороться за первую тройку. Шансов против Росберга у Хэмильтона не было. Немецкий пилот в привычном для себя стиле в этом сезоне сохранил лидирующую позицию на старте и за несколько кругов сумел оторваться от Даниэля Риккардо на комфортные 2 секунды.

Очередной двойной подиум для Mercedes был практически внеприкосновенности. Но неоднократные предупреждения по радио от гоночных инженеров немецкой команды о проблемах с тормозами сразу на двух болидах подарили небольшую надежду пилоту Red Bull. Вполне вероятно, что на командном мостике Mercedes блефовали, ведь как не атаковал Риккардо, его темп был хуже темпа Росберга, хоть тот и находились на более мягких шинах. Перед первой волной пит-стопов лидеров разделяло уже более семи секунд. Победа для Даниэля была возможна лишь благодаря агрессивной стратегии.

Кульминационным стал заключительный отрезок дистанции, который пилоты провели на разных шинах. На 48-м круге австралиец посетил боксы, где его «обули» в новый комплект «супер-софта», в ответ на это все ждали от немца тоже самое. Круг, второй. Реакции не последовало. Росберг шёл на «софте» до конца гонки. В Mercedes будто прислушались к словам Риккардо накануне о том, что тот желал бы вернуть должок за Монако. Последние круги стали настоящим кошмаром для Росберга, терявшего на уставших шинах по несколько секунд с круга. Разъярённый «красный бык» изрядно пощекотал нервишки не только пилоту, но и всей команде из Брэкли. 30-секундное отставание таяло на глазах и на последнем круге составляло менее двух секунд.

Будь дистанция ещё на несколько кругов короче, мы бы стали свидетелями настоящего сражения за победу. Но к счастью для Нико Росберга, его юбилейный 200-й гран-при закончился благополучно. На финише двух гонщиков разделило полсекунды, что в этом сезоне случалось лишь однажды. В середине мая Макс Ферстаппен впервые в карьере стал победителем гран-при, удержав позицию от атак грозного Кими Райкконена на трассе Каталунья в Испании. Очень рискованная стратегия оправдала себя и позволила Росбергу одержать восьмую победу в сезоне и вновь возглавить общий зачёт чемпионата. Ох уж эти расчетливые немцы!

Позади лидеров разыгралась не менее интересная борьба. За третью строчку боролись Кими Райкконен, который в одиночку защищал честь Ferrari, а также Льюис Хэмильтон. Проблемы с тормозами на болиде британца, а также более мягкие шины, позволили отыграть фину отставание на втором отрезке. По ходу 33-го круга «айсмен» опроверг устойчивое мнение, что обгонять на Марина Бей очень сложно и обошёл действующего чемпиона мира. Ранний пит-стоп позволил пилоту Скудерии не только сохранить 3-ю позицию, но и оторваться от Льюиса на шесть секунд. Хэмильтона с командного мостика призвали атаковать изо всех сил и круг за кругом, на одинаковых шинах, тот сокращал отставание.

На сорок пятом круге, на тот момент ещё лидер чемпионата, сменил «софт» на «супер-софт». Что в ответ сделали в Ferrari? Или, скорее всего другой вопрос: Что курят стратеги Ferrari? В очередной раз, не гонщики, а именно это звено Скудерии проигрывают гонки. Кими зазвали в боксы на следующем круге, и несмотря на то, что механики идеально отработали смену, на выходе из пит-лейна красный болид оказался позади серебристого. Больше одной позиции Райкконен уже не проиграл бы, так почему же не рискнуть, как в ситуации с Росбергом, и не провести длинный отрезок на «софте»? Ferrari по ходу сезона явно не хватает скорости, так почему же не прибегнуть к альтернативной тактике? Почему вновь и вновь команда из Маранелло огорчает армию своих фанатов? Маурицио Арривабене после гонки уверял, что пит-стоп был необходим. Кими Райкконен признался, что смог бы продержаться оставшееся время на этих шинах. Хаос по-прежнему творится в итальянской команде.

С другой стороны гаража дела обстояли не лучше. Четырёхкратный победитель гран-при Сингапура Себастьян Феттель весь уикенд проигрывал своему партнёру по команде (за исключением первой свободной практики). В воскресенье Феттель вынужден был стартовать с последнего ряда стартового поля, т.к. проблемы с подвеской не позволили ему пройти даже во второй сегмент квалификации. Старт с хвоста пелетона в Сингапуре это далеко не приговор, Фернандо Алонсо не даст соврать. Но мы помним и предыдущий год, когда Максу Ферстапенну удался камбэк с последнего места, когда его STR10 заглох на старте и, будучи ещё несовершеннолетним, голландец вынужден был отыгрывать целый круг отставания от лидеров. Тогда ему хорошенько подсобили пейс-кары, а вот Феттель во вчерашней гонке вынужден был прорываться лишь за счёт тактики.

Себастьян Феттель был признан гонщиком дня по итогам голосования на официальной сайте чемпионата

Себастьян отыграл всё что можно, обойдя даже того самого Ферстаппена, у которого, как мы отмечали, возникли проблемы на старте. 5-е место после блестящей гонки в прошлом году едва ли утешит немца. Red Bull ещё больше увеличили отставание от Ferrari в кубке конструкторов, а Даниэль Риккардо слишком стабилен, чтобы упустить третью строчку в общем зачёте.

Чудом не повредив болид и сохранив шансы на очки после аварии Хюлькенберга, Макс Ферстаппен столкнулся с отчаянным сопротивлением пилота своей бывшей команды. Пожалуй, последняя гонка в сезоне, где Toro Rosso объективно может претендовать на очки, подарила фанатам этой итальянской дружины кучу позитивных эмоций. Даниила Квята миновала заварушка на старте, и россиянин оказался впереди Ферстаппена на первом отрезке. "Быки" и "телята" схлестнулись по ходу восемнадцатого круга. Раз за разом пилот Red Bull пытался пройти Квята, однако все попытки были безрезультативными. Макс бросил атаковать спустя несколько кругов, дабы сохранить свой «супер-софт». А Даниил продолжил атаковать, наступая на пятки Фернандо Алонсо. И всё это на прошлогоднем двигателе Ferrari. Потрясающе!

Голландцу удалось пройти россиянина лишь за счет тактики. Но на 47-м круге пилоты вновь сошлись. В этот раз Квят сдал позицию без борьбы, не рискуя потерять такие желанные очки. На новом комплекте «софта» Макс умчался вперёд, расправившись на пути с Серхио Пересом и Фернандо Алонсо. Хороший уикенд в исполнении вундеркинда современной Формулы-1, и если бы не провальный старт, Фестраппен-младший наверняка боролся бы за подиум. А пока, шестое место. Даниил Квят заслужил звание гонщика дня, однако посетители сайта выбрали Себастьяна Феттеля победителем в этой номинации. Девятое место — лучший результат «русской торпеды» после перевода в ToroRosso.

«У McLaren третье лучшее шасси в пелетоне». Двукратному чемпиону мира наверняка неловко после таких заявлений, особенно если видишь в зеркалах заднего вида самый слабый по мощности болид. Тем не менее, Алонсо, практически в одиночку, продолжает набирать очки для британской команды. Очередное седьмое место, которое пока что позволяет оставаться шестой лучшей командой в пелетоне. Для Дженсона Баттона, который формально и сошёл на 43-м круге, гонка закончилась уже на первом круге. Дабы уйти от столкновения с Хюлькенбергом, британец вынужден был выбирать из двух зол меньшее, и совершил контакт передним анти-крылом с задней левой покрышкой Боттаса. Оба пилота продолжили гонку, однако повреждения оказались весьма значительными и в финишном протоколе Баттон и Боттас числятся неквалифицировавшимися.

Два невероятно длинных отрезка на самом жёстком составе резины, представленном на гран-при, позволили Серхио Пересу из Force India совершить ещё один прорыв уикенда. Мексиканец был лишён восьми мест на стартовой решётке за игнорирование жёлтых флагов в конце второго сегмента квалификации, и стартовал с 18-го места. На первом круге под машиной безопасности он единственный, кто сменил тактику. На последнем отрезке дистанции, когда его Softпроехал более 30-ти кругов, мексиканец вёл борьбу за восьмое место с Даниилом Квятом и сумел устоять. Провальное выступление Williams и 4 очка Переса позволили обойти в кубке конструкторов своих главных соперников в этом сезоне.

Замкнул очковую зону Кевин Магнуссен, который второй раз в сезоне приносит очки заводской команде Renault. Хорошее подспорье для датчанина в период, когда команда не определилась с составом на будущий год. Джолион Палмер снова остаётся без очков и буквально хоронит свои шансы на продолжение карьеры в Формуле-1

Неудачно сложилась гонка для настоящего героя первых этапов сезона, Романа Грожана. После аварии в конце второй части квалификационных заездов, на болид француза установили запасную коробку передач, что привело к штрафу в пять позиций на стартовой решетке. Однако выехать на неё Грожану не удалось. По ходу установочных кругов его VF-16 лишился тормозов, и гонку лидер Haasдосматривал уже по телевизору. Его партнёр по команде не смог заработать очков, и в очередной раз по ходу сезона финишировал на 11-м месте.


Команды отправляются севернее, в столицу Малайзии Куала-Лумпур. Через неделю трасса Сепанг примет 16-й этап сезона 2016-го года. 30 сентября пройдут первые свободные заезды, а 1-2 октября пройдёт квалификация и гонка, соответственно. Мы продолжим следить за событиями 66-го сезона Формулы-1. Оставайтесь с нами!

Фото: из открытых источников

 

Дмитрий Мандрик
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments