Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

В поисках идеального «Джука». Елена и ее необычный Nissan Juke REDition

  • 18 сентября 2016
  • Просмотров 8670

Что есть счастье, когда ты молод годами, а в душе живет вечная весна? Достаточно взять немного вдохновения, n-ое количество банкнот, посыпать сверху терпением и украсить собственным тюнингом — вот вам и рецепт сегодняшней героини Елены. Впрочем, чтобы превратить нетипичный для стайлинга японский кроссовер в нечто подобное, нужна еще и доля «безуминки» — к счастью, у девушки с фантазией все в полном порядке, а желание экспериментировать над Nissan Juke 2014 года безгранично. Девичья история тюнинга японской модели под кодовым названием REDition — в нашем очередном воскресном материале.

Елена работает специалистом в сфере международной транспортной логистики. Девушка уж и не помнит, когда впервые заинтересовалась автомобильным тюнингом. Кажется, она знала о машинах с детства, а повзрослев, сидела на форумах, общалась с единомышленниками и следила за их творчеством, пока не появился собственный автомобиль, который сперва стал ее личным проектом, а впоследствии — и визитной карточкой в мире машин.

Миниатюрная моделька японского кроссовера напоминает, каким Nissan Juke был ДО больших перемен

Таким он стал ПОСЛЕ

Критериями при выборе подходящего на роль первого авто были симпатичный дизайн, высокая посадка и «обязательно на «механике». Перебирая в памяти марки и модели японских автомобилей (а хотелось машину родом именно из страны восходящего солнца), девушка остановилась на Nissan Juke, который довольно быстро отыскался в московском салоне в 2014 году. Тогда он обошелся девушке в $18 тысяч, хотя подожди она известный кризис в РФ, то ценник выглядел бы не таким космическим — по крайней мере, в $14-15 тысяч уложиться можно было.

Примерно в это время как раз зарождалась мода на кроссоверы, но меня угораздило купить эту модель еще до того, как ее стали повально пригонять из России. Да, это был обычный новый кроссовер с 1,6-литровым бензиновым мотором и мощностью 94 лошадиных сил, но мне он сразу понравился. У него была небогатая комплектация ХЕ, передний привод, 5-ступенчатая МКПП, барабанные задние тормоза и 16-дюймовые легкосплавные диски. Машина была на гарантии и прошла первое ТО на официальном сервисе в Минске. Но так как потом она была самостоятельно доработана, а значит «снята с гарантии», то смысла обслуживаться у официалов не было. В результате масло и расходники меняю не раз в 15 000 км, а каждые 8 000 км, — рассказывает Елена.

Перемены нагрянули спустя 4 месяца после покупки. Все началось с дисков. И понеслась!


Оставалось лишь ездить на «Ниссане» и наслаждаться жизнью… но оказалось, что ничего не делать с этим автомобилем невозможно! Спустя 4 месяца девушка стала понимать, что пора что-то менять. И не мудрено, ведь дизайн Nissan Juke сложно назвать однозначным: одних он привлечет и порадует, других, напротив, насторожит и отпугнет. Так что девушка решила сделать из этого внешнего противоречия фишку, задумав тюнинговать один из самых нетипичных для подобных преобразований автомобиль.

Все началось с дисков, и больше всего тогда мне нравились 18-дюймовые диски японской фирмы Enkei, которые ставились на топовую модель Nissan Juke Nismo. Хотя выбор был неплохой и у моделей Infiniti. Правда, сейчас там стоят катки Rays Volk Racing TE37 18”. Позже захотелось «раскрасить» Жука, добавить ярких акцентов. Так появились вишневые накладки на зеркала, черные арки головных фар, красные молдинги, серебристая консоль в салоне стала красной, был окрашен в черный глянец пластик накладки ГУ. Как результат, постепенно, но очевидно в Juke стали угадываться внешние акценты от Nismo, — вспоминает о первых пробах во внешнем тюнинге девушка.


Далее, как отмечает Елена, дело дошло до обвесов. Пришлось пересмотреть практически все виды боди-китов, чтобы наконец остановиться на реплике Mzspeed Zeus Luv-Line, которая стоила дешевле оригинала в разы. Пороги остались без изменений из-за красных молдингов в стоке, а вот задние фонари поменялись на рестайлинговые.


На этом этапе тюнинга я стала понимать, что если такой Nissan Juke — единственный экземпляр на обвесах в Минске, он выделяется в потоке, то почему бы не сделать его проектом под названием REDition (Red Edition — красная версия), которое отпечаталось на задней части кузова. Конечно, в тот момент мне уже стало казаться, что этот проект близится к завершению, меня все устраивает, но останавливаться на достигнутом вдруг расхотелось. Если сначала я стремилась к тому, чтобы преобразить свой «Ниссан» под Nismo, то теперь это сходство стало надоедать — пришла идея персонализировать Juke, сделать его непохожим на прежнего кумира, — признается Лена.

Следующим штрихом в формировании индивидуальности «Джука» стало антикрыло KenStyle Style2 черного цвета, привезенное из Иркутска. Вслед за этим появилась и виниловая полоса на капоте и крыше ему в тон. Но образ Nismo все еще преследовал ее первое авто, так что 2016 год стал знаковым для новых идей.

Новая порция внешнего тюнинга коснулась в первую очередь оптики (установили биксеноновые линзы с ангельскими глазками, а также покрасили маски габаритов в черный цвет). Затем на замену стоковой решетки пришел полный кастом с нанесением логотипа REDition и снятием фирменного значка Nissan, после чего она стала выглядеть более рельефно на фоне решетки Nismo.

Установка койловеров фирмы DGR, которые, как правило, ставятся на спортивные машины для точной регулировки подвески, позволили лучше маневрировать на скоростях, проходить повороты без кренов и сносов, а также привели к занижению авто, в результате чего клиренс потерял 8 см (с 18 до 10 см).

Занижение дало многое — обвесы заиграли. Когда автомобиль был выше, смотрелось в принципе тоже неплохо. Ну а сейчас он буквально скользит по асфальту, словно утюг. И, кстати, занизить кроссовер намного сложнее, чем тот же, к примеру, седан. Причем для Stance-версии мой «Джук» все-таки будет высоковат, — комментирует Лена.

Но это далеко не все элементы тюнинга нынешнего сезона! Позже перевоплощенный Nissan лишился 18-дюймовых дисков Enkei— на их место были установлены 18-дюймовые Rays Volk Racing TE37. По словам героини, это реплика культовых японских дисков, которые, к примеру, ставятся на Nissan Skyline или Mitsubishi Eclipse.

Правда, изначально они были в родном красном цвете, который не сильно гармонировал с вишневыми зеркалами. Решение нашлось быстро — накладки зеркал обклеили виниловой пленкой «красный карбон» в тон дискам и молдингам.

Не обошлось и без легкого аромата технических доработок. Спустя полтора года после того, как девушка научилась ездить, 94 «лошадок» определенно перестало хватать. На модель в комплектации SЕ мощность была побольше — 117 л.с., причем в ней стоял такой же мотор, что и у этого «Ниссана», намекая на то, что можно сделать чип-тюнинг, чтобы потом ездить в свое удовольствие.

За два дня и $250 Nissan Juke превратился в 130-сильный кроссовер

Ни одно минское ателье не соглашалось «чипануть» мой автомобиль, ссылаясь на то, что это редкая для тюнинга модель. Куда проще было бы купить 117-сильный Nissan Juke и прекрасно себя чувствовать. За бензиновый «атмосферник» никто не хотел браться. В результате филиал московской конторы в Минске согласился за два дня и $250 превратить его в 130-сильный кроссовер. Потом мы еще полностью заменили заднюю балку с целью модернизации прежних барабанных тормозов на дисковые, а также поставили кастомный диодный стоп-сигнал в стиле JDM, — вспоминает Лена.

Мало того, что эта модель не совсем типична для проекта по тюнингу. Досадно и то, что японский кроссовер, который был построен на удлиненной платформе Nissan Micra и дебютировал в 2010 году, сегодня больше не поставляется на российский и белорусский рынки. Но на фоне остальных «Джуков» выделяться хочется, и тюнинг — один из способов, пусть и непредсказуемый, это сделать.


На данный момент у модели чипованный 1,6-литровый мотор, который развивает 130 л.с. Разгон «до сотни» совершает всего за 9,1 секунд (до чип-тюнинга). Максималка ограничена на отметке 172 км/ч. По словам героини, расход в городском цикле составляет 7,8-7,9 литров. Разумеется, если притапливать и ускоряться — тут уж литров 9 запросто выйдет. А на трассе «Джук»» теряет свой аппетит и укладывается примерно в 7 литров АИ-95 (иногда — АИ-98) на сотню. За время владения Елена накатала 43.905 км, успела сделать четыре ТО. Обслуживание не считает затратным, меняя масло каждые 8 тысяч км в гаражах.

Элементы для тюнинга приезжали из самых разных уголков России


Повезло и в том, что многие детали и элементы тюнинга легко отыскивались на форумах и приезжали из разных городов России буквально за несколько дней. «В Минске только меняли расходники, совершали мелкие доработки, услуги оклейки-окраски, установки. В 90% случаев желанная вещь отыскивалась в разных уголках РФ после многочисленных переговоров и переписок. Например, койловеры мы нашли у девушки из Казани буквально за вечер», — уточняет девушка.


Плюс у героини есть муж, который с удовольствием реализует любые идеи в гараже. Поэтому при наличии рук, растущих из правильного места, практически все делается самостоятельно, а главное — с особым трепетом. О расходах столичная пара говорит неохотно, ведь они уже давно сбились со счета, покупая кусочек пленки редкого цвета или заказывая реплику культовых дисков.


В планах героини усовершенствовать выхлопную систему (сегодня у авто раздвоенный выхлоп и 2 банки WM Sport из нержавейки), устранить недостаток шумоизоляции. И если внешний дизайн, кажется, достиг своего апогея, то к силовой части пока еще есть вопросы.

Домо-кун (маленький коричневый монстр) как символ JDM-культуры — настоящий хендмейд

И с ним девушка не расстается ни на секунду!

— На сегодняшний день есть такая дилемма: либо поставить турбину, либо сделать свап на турбодвигатель, либо установить культовый SR20DET, что, конечно, даст прирост мощности, либо вообще продать этот Nissan и покупать авто с турбодвижком, проделывая то же самое, но это вариант для настоящих фанатиков. В плане эксплуатации это вполне комфортная машина, разве что обзорность ухудшается из-за стоек, но это расплата за футуристичный дизайн, — считает девушка.

Несмотря на то, что многие элементы тюнинга разыскивались по всей России, а машина преображалась в новый образ в гараже у мужа, у нее вполне «ательешная» внешность, да и по технической части девушке грех жаловаться. Вроде бы обозримое будущее не должно принести никаких больших изменений. Хотя кто знает — а вдруг опять в голове возникнут идеи, придет вдохновение, чтобы тюнинговать японский кроссовер и дальше — то есть экспериментировать.

Есть желание собрать жужжащих друзей в одном клубе, но пока с переменным успехом


Не зря же героиня принимает участие в автофестивалях, в частности в гродненском SunDay, — чтобы и на других посмотреть, и себя показать.

**


Как признается девушка, какой бы экземпляр ей не попался, будь это тот же Infiniti FX, который отлично сгодился бы на смену «Джуку», у него был бы такой же солидный список внешних и технических доработок, как и у представленной перед нами модели. Конечно, в техническом плане автомобилю стремиться есть к чему — планка в 250 л.с. Но вот что касается внешнего вида, то он придерживается философии того, что машина всегда должна выглядеть красиво, притягивать взгляд и дарить улыбки. Тем не менее говорить о законченности проекта пока слишком рано. «Возможно, еще что-то поменяется», — загадочно улыбается девушка.

**
Если вы владеете интересным или редким автомобилем и вам есть что рассказать — присылайте фото и ваши контакты на электронную почту news@av.by! Возможно, именно вы станете героем или героиней нашей следующей статьи.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments