Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Удивительно, но только лампочка перегорела». Проверяем трехлетний Hyundai Accent с пробегом 80 тысяч километров

  • 16 сентября 2016
  • Просмотров 8924

«Автомалиновка» продолжает изучать подержанные бюджетники. В первом материале мы рассмотрели Skoda Rapid — в автомобиле 2014 года выпуска после двадцати тысяч километров проблем не нашлось. На таком пробеге это неудивительно, так что для следующего материала было решено найти машину, которая проехала гораздо больше. В итоге мы отыскали Hyundai Accent, который проехал почти восемьдесят тысяч километров. Цифра далеко не рекордная, в такси машины за год могут наезжать и больше, но все-таки пробег довольно серьезный. В общем решаем провести комплексный осмотр автомобиля на фирменной станции Bosch, где мы бывали и раньше.

Перед нами не Solaris, а именно Accent — машина куплена у белорусского дилера в 2013 году. Теперь стоимость автомобиля кажется невероятно высокой — $16 700. Но три года назад белорусы с казахами еще не расчищали склады российских дилеров — рубль был стабилен. Владелец Hyundai Александр говорит, что искал именно новую машину, которая не отнимала бы время и деньги частыми визитами на сервисы.

«У меня было несколько Mercedes — C-class (W202), E-class (W124) и E-class (W210). Да, по комфорту Accent не сравнится с ними: там, где Mercedes буквально пролетал лежачий полицейский, Hyundai изрядно потряхивает. Но это новый авто, а значит выше надежность, мотор современнее. Не могу сказать, что в Accent как-то ущемленно себя чувствую после немецких машин. Зато не надо морочить себе голову поиском запчастей и толковых специалистов. Нужно только своевременно проходить ТО. Машина, кстати, хоть и бюджетная, а вот обслуживание дешевым не назовешь. Но пока гарантия есть, от официального сервиса никуда не деться», — рассказывает Александр.

Стоимость ТО разнится в зависимости от объема работ: в некоторых чеках суммы выше четырехсот рублей, а где-то немногим больше двухсот

         
Владелец долго машину не выбирал: «Volkswagen Polo sedan дороже выходил, да и все та же российская сборка, что у корейцев. Зачем тогда платить больше? В KIA Rio не понравилась панель приборов — будто в вертолете каком-то сидишь. По сути, Rio и Accent — одинаковые машины, разница в мелочах. У российских дилеров Solaris стоил почти как у нас. Но я потерял бы гарантию, к тому же надо ехать за машиной. Хотя там автосалоны любят подарки делать, типа ковриков, зимних шин. Наш дилер подарил мне только годовую карту помощи на дорогах, которой я ни разу не воспользовался».


Автомобиль все еще на гарантии — она составляет пять лет либо сто тысяч километров пробега. «Есть хитрости — пятилетняя гарантия дается не прямо на все компоненты: для одних узлов гарантия идет на год, для других — два», — поясняет владелец. Хотя это нормальная практика, так поступают многие автопроизводители, особенно когда гарантия длительная.

Подлокотник двигается вперед-назад в небольшом диапазоне

Автомобиль выставлен на продажу и почти нашел нового владельца. Цена в объявлении — 15 800 рублей ($8 100). Выходит, машина за три года потеряла более 50% стоимости. Владелец, похоже, не сильно расстраивается из-за этого: «Только выехав из салона, авто теряет 30%. Плюс тогда цены другими были на Accent. Накопления у меня были в российских рублях, так что, если деньги с продажи перевести в рубли, я почти ничего не потерял. Рубль ведь упал примерно в два раза по отношению к доллару и евро». Автомобиль изначально стоил много — сейчас к $16 700 можно докинуть полторы-две тысячи и присмотреться к кроссоверам в начальных комплектациях, или взять бюджетник в полном топе. А уж какой выбор подержанного премиума открывается: Mercedes S-class (W221), BMW X5 (e70), Audi A6 (C6) и остальные «богатые» машины, которые у нас любят.

Но Александр осознанно покупал бюджетную модель, которая должна просто ездить и не доставлять проблем. Поэтому особых претензий к автомобилю нет: «С таких машин спрос изначально ниже, чем с более дорогих вариантов. Надо четко понимать, что ты купил и за какие деньги, а уже потом искать минусы. Это бюджетный авто, тут чудес не будет. Я только одну проблему нашел. На больших скоростях Accent нужно «ловить» на трассе. Сильным потоком воздуха — при разъезде с фурой, например, — его может немного сносить».

Hyundai рекомендует заливать бензин с октановым числом не ниже 92

В городе это проблемой не назовешь, но данная машина основную часть времени провела как раз на трассах: «Часто с супругой навещаем родителей, они в Калининграде живут — шестьсот километров в одну сторону. Собственно, поэтому и искали автомобиль, который просто доставит из одной точки в другую с минимальными затратами. Могли позволить себе более дорогой автомобиль, но этот Accent выбирался для конкретной задачи, «выпендреж» не входил в требования. Отсюда такой пробег, хотя не сказать, что он очень уж большой. Дальние поездки на Accent не вызывают проблем».

Расход АИ-92 по трассе составляет около 5,5-5,7 литров на 100 км пути: «Минимум, что я видел по бортовому компьютеру — 5,3. В городе подскакивает где-то до 8,5 литров. В Калининграде и Питере расход приближается к десяти литрам из-за пробок. Заливаю «девяносто второй». Стоящий рядом специалист сервиса Bosch замечает, что на АИ-95 расход должен быть немного ниже. Но цифры и так небольшие. Двигатель базовый — 1,4 литра на 107 лошадиных сил, который сочетается с пятиступенчатой механикой. Альтернативой служит 1,6-литровая «четверка» мощностью 123 л.с., коробки передач для нее с шестью скоростями.

Материалы салона устойчивы к износу, говорит владелец. Следы и пыль почти не остаются, а при необходимости их легко можно убрать

Задний ряд сидений складывается, можно возить большие грузы:«Один раз поместился линолеум то ли два с половиной, то ли три метра в длину»

«На форумах пишут, что иногда заливает водой отсек запаски. У меня никогда такого не было, все сухо»

Причина продажи — машина стала слишком тесной. «Во-первых, скоро ожидается пополнение семейства, а во-вторых, часто вожу в переноске собаку. Поставить на задний ряд детское кресло и сумку с животным — считайте, машина превращается в двухместную. Замену уже купил — Dodge Journey. Выглядит как кроссовер, хотя его скорее минивеном назвать можно. Можно было бы оставить Solaris, как вторую машину, для супруги, но ей пока не до вождения. Решили продать Hyundai, чтобы авто не простаивало и еще больше не просело в цене».

Антенну меняли по гарантии: родная не откручивалась


Обращений по гарантии практически не было: «Внешняя антенна не откручивалась. Ее нужно снимать на автоматических мойках, чтобы не повредить. Снять не получилось, антенна проворачивалась. В сервисе сразу признали проблему и согласились все исправить. Сказали только, что детали наличии нет, но в течение десяти дней привезут. Позвонили уже на третий день — мол, приезжайте, поменяем антенну. Затем возле правого колеса появились какие-то стуки, скрежет. Снова приехал — мастера сообщили, что это шаровая опора. Заменили, и с тех пор никаких проблем нет».

Аудиосистема читает композиции с флешек и смартфонов


Данный Hyundai Accent в комплектации Comfort — кондиционер вместо климата, подогрев передних сидений, зеркала в цвет кузова с подогревом, мультируль. Из дополнительного оснащения в машине установлена только защита картера. Александр говорит, что укомплектованные под завязку версии стоили значительно дороже. Колесные диски — обычные штамповки: «Можно было литье купить, но вкладывать деньги в бюджетную машину не вижу смысла. Она не для показухи».

Электропакет полный, но доводчик стекла — только на водительской двери


На фирменной станции Bosch мастера начинают стандартную проверку: осмотр днища и элементов подвески, подкапотное пространство, компьютерная диагностика. Специалисты осматривают каждый элемент, и чем больше они молчат, тем яснее становится, что вновь неполадок не отыщут.

Антикоррозийная обработка выглядит так же, как на Skoda Rapid. За счет серого цвета кузова она не так заметна


После осмотра мастер записывает в графу неполадок только одну проблему: перегорела лампочка. «Удивительно, но только лампочка подсветки номера перегорела. Видимо, хозяин за машиной следил», — коротко резюмирует мастер.  Проверка через диагностическое оборудование тоже ничего не дала — ни одной ошибки.

По итогам проверки специалисты не нашли вообще никаких проблем, за исключением лампочки в подсветке номера

На станции Bosch сказали, что Solaris/Accent к ним практически не заезжают. А если эти машины и привозят, то стандартную на замену масла с фильтрами

**

Машина практически продана, и будущего владельца можно поздравить — экземпляр в отличном состоянии. Внешне и по салону тоже вопросов нет. Александр говорит, что если бы не семейные обстоятельства, то, вероятно, приобрел бы такой Accent снова. Завышенных ожиданий не было — владелец изначально понимал, что покупает бюджетный автомобиль, от которого не стоит требовать чего-то сверх нормы.

Стоимость расходников и деталей:

Деталь

Официальный сервис, руб. 

Предложения Интернет-магазинов, руб.

Салонный фильтр

40

7,32 (Filtron) — 14,46 (Knecht)

Воздушный фильтр

30

8,35 (Filtron) — 28,06 (Knecht)

Масляный фильтр

17

4,32 (Filtron) — 8,26 (Knecht)

Термостат

53

32,49 (Gates)

Радиатор

610

132 (Patron) — 140 (Nissens)

Помпа

185

48 (Saleri) — 56,61 (Aisin)

Амортизаторы передние, 1шт.

235

30 (Stellox) — 80 (KYB)

Тормозные диски передние, 1 шт.

 180

29,47 (Patron) — 86 (ZIMMERMANN)

 * В таблице указаны минимальные и максимальные цены в новых рублях, озвученные продавцами

Hyundai Accent порадовал отличным техническим состоянием. К тому же серьезных поломок не было, а шаровая опора и антенна — не худшие детали, которые могут потребовать замену после 80 000 км по нашим дорогам. Мы же начинаем поиски следующего бюджетника. 

Если Вы владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о нем,  напишите нам на news@av.by с указанием пробега, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если машина продается, ждем ссылку на объявление в каталоге «Автомалиновки»). Будем рады вашим письмам! И совершенно бесплатно проведем диагностику вашего автомобиля на фирменной станции Bosch с последующей публикацией материала на сайте.

Фото: автора

 «Автомалиновка» выражает благодарность компании Bosch за помощь в подготовке материала

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments