Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Купить 18-летнюю Audi — и не прогадать. Как мы искали автомобиль до $3000 по объявлениям и на рынке

  • 17 сентября 2016
  • Просмотров 13733

Покупка автомобиля дело не хитрое. Были бы деньги, а подходящий товар всегда найдется! Кажется, в это верит большинство автовладельцев, задумав расстаться со своим нынешним автомобилем. Между тем переоформив документы и напоследок бросив прощальный взгляд на свою «бывшую», тут же приходит тяжелое осознание грядущего выбора очередной далеко не новой иномарки. И все было бы гораздо проще, если бы очередным  авто была бы новая машина из салона  пришел, увидел и купил. Но сегодняшние реалии таковы, что большинству белорусов тот же новый VW Polo Sedan пока лишь только снится. Реальность куда прозаичнее: ЗП 3-4 млн и верный «бэушный конь», который достался еще с тех зажиточных времен растаможки.

День за днем перелистывая десятки, а то и сотни электронных страниц в Интернете — это лишь самое малое, к чему физически и морально надо быть готовым сразу после продажи авто. Потом обзвон продавцов, выбор места встречи и страх купить кота в мешке...  Для молодых духом и телом людей это привычное занятие сегодня — проводить время в Интернете. А для человека за пятьдесят?

Николай — простой белорус из райцентра с 30-летним стажем в дорожной отрасли. В первых числах августа мужчина продал свой Peugeot 605 1997 г.в. и озадачился выбором нового автомобиля. «На одной машине долго ездить не могу, максимум 3 года. Этот «Пежо» купил в 2013 году в Пинске. Обошлась она мне тогда в 3 500 тыс. долларов. Честно признаться, первый «француз» в моих руках. До этого были одни немцы  — VW и Audi», — отмечает мужчина.


Над 605-ым пришлось прилично поработать: полностью переваривались  пороги, приложить руки требовали крылья и крышка багажника. «Гнилье вырезал и вваривал нержавейку, есть ведь свой полуавтомат. Сразу думал красить некоторые элементы, а потом решил полностью облить машину. Тем более делал все сам, в своем гараже, да и опыт в ремонте машин имеется. Как-никак уже  30 лет в должности главного механика в местном ДРСУ, автопарк порядка 50 единиц техники, рассказывает Николай. — За полгода своими руками довел ее до ума. Основные проблемы были с кузовом, а вот мотор и подвеска  — без проблем.  Конечно, расходники вроде ремней, колодок и мелочей в ходовой пришлось менять, а вот в 2-литровый бензиновый мотор не лез. Только свечи заменил да масло. Как только уровень начинал падать, сразу менял. На 8-9 тыс км. хватало, а больше и не рекомендуют ездить».


Расставаться с Peugeot Николай не спешил: все-таки машину ремонтировал на совесть, но в жизнь, как водится, вмешался случай. «Оно ведь как у нас бывает: купил свояк новую машину и жена на такую уже смотрит. И как назло вся родня на минивенах. У одного Renault Scenic, у другого  — Opel Zafira. Ездят — не нарадуются: экономичная, надежная, высокая. Попробовал проехать — обзор отличный и тяги хватает. Да и садишься не в яму, а на высокую табуретку. В общем, понравилось. Решили такую брать», рассказывает собеседник.


Peugeot 605 к продаже не готовили. Машину помыли, сделали фотографии на телефон и разместили объявления на всех известных сайтах. «Сразу цену поставили 2500$ —  ни одного звонка за неделю! Потом снизили до 2 300$ и люди стали звонить,   вспоминает Николай. — В основном интересовались из Гродненской области. Некоторые приезжали, смотрели. Оказывается, отдельные белорусы уверены, что 20-летняя машина может и должна быть без нюансов, с новым салоном и хорошей скидкой. В общем, таких я посылал. В автосалон за новой машиной».


Настоящий купец нашелся через месяц. «Приехали молодые парни, посмотрели, проехались.  А потом по делу сторговались до 1900$. В другой раз, может, и не уступил бы столько. Но уже в душе попрощался с этой машиной, видел себя за рулем другой. Поэтому стукнули по рукам и поехали оформлять документы», говорит мужчина.


После продажи «Пежо» Николай  сразу нацелился на популярные нынче минивэны и компактвэны. «Прошлая машина для меня была хорошей, считай, во всем. Большая, комфортная и мягкая. Но расход бензина в городе доходил до 14 литров! На трассе, конечно, меньше — в 8 литров при 120 км/ч можно было уложиться — но в среднем «Пежо» съедал около 11-12 литров 92-го. С нынешними зарплатами в госорганизациях только на одну заправку работать будешь», отмечает бывший владелец Peugeot 605.

Первоначально по совету знакомого механика Николай рассматривал к покупке дизельные Ford Mondeo, Renault Scenic и Peugeot 406 в пределах 3 000$ увы, больше, живя на государственную зарплату, не отложишь. Peugeot хорош тем, что не ржавеет и дизеля их хвалят. Но в объявлениях сплошь и рядом дорестайлинговые 406-е, причем бензиновые. Ford Mondeo, опять же после рестайлинга, за эти деньги можно отыскать только в универсале, что совсем не устраивает супругу Николая. Остается Renault Scenic машина распространенная и известная в Беларуси.

 
Как-то в субботу поехали мы смотреть «Сценики» по Минску. Повыписывав номера телефонов в блокнот, обзваниваем приглянувшиеся варианты. Оказывается, минчане на выходных любят поспать — в 9 утра редкий человек снял трубку. С теми, кто отозвался, о встрече смогли договориться только после 2 часов дня. Дабы не терять время, решили заскочить на авторынок в Ждановичах. «Покупать тут все равно не буду, но прицениться к машинам можно. Может, что другое понравится, так и рассмотреть машину в деталях никто не запрещает. Раньше выбор тут был неплохим, люди со всей страны съезжались! А теперь, говорят, одни перекупы стоят. Перепродают купленное по дешевке»,  — по дороге к рынку рассуждает Николай.

На часах 10 утра. Сентябрьское солнце еще жадно облизывает темные силуэты машин и коренастые фигуры мужчин в майках вблизи начищенных до блеска  иномарок. Кто-то ищет спасительную тень, скрываясь в душном салоне машины, другие, не стесняясь, подставляют загорелые плечи небесному светилу, потягивая живительную влагу из пластиковой тары. На проходящих мимо людей — реакции абсолютно никакой. Все заняты свои важным делом: до черноты натирают шины, убеждают в чем-то важно соседа, или уставшими глазами провожают праздных зевак. «Давай сразу дальний конец, там, мне говорили, машины дешевые стоят. Аккурат по нашему бюджету», не задерживаясь на входе, сразу говорит Николай и, не глядя на свежие бюджетники из России, направляется ко второй площадке рынка.


Тут же на глаза попадается Peugeot 406 2001 г.в. Под капотом бензиновый 1,8-литровый двигатель. Неплохо. Продавец молодой парень выставил автомобиль на продажу за $3450.

Фото носит иллюстративный характер

До блеска отполированный кузов играет на солнце свежими красками. Парень не скрывает, что перед машины перекрашивался, но «это нормальная практика на рынке». «Взял ее месяц назад на Витебщине. Хороший вариант, отличный двигатель. Будет торг», жмурясь от яркого солнца, чуть ли не скороговоркой выдает продавец.

Заглядываем в салон. Чистый, аккуратный, незатертый  это точно не про него. Кожа протерта во многих местах, так что в заявленный пробег 260 тыс. километров верится с трудом. А вот моторчик работает ровно. Под капотом все красиво, стоит новый белорусский аккумулятор. Шины зимние с минимальным остатком протектора. Передачи переключаются, сцепление выжимается. На первый взгляд по технической части все хорошо, но крашеные элементы, затертый до дыр салон и нежелание продавца скинуть цену больше 200$ вынуждают нас искать другой вариант. Не по карману.


Через пару метров замечаем знакомый силуэт Renault Scenic. Машина 2001 г.в. продавалась за $3600. Под капотом 1,9-литровый дизельный мотор. Чистая снаружи, убранная внутри. Вокруг уже толпились потенциальные купцы. Хозяин, наблюдая за людьми со стороны, спокойно отвечает на вопросы: «Да, красилась. Да, к продаже готовилась. Торг, конечно, будет».



Как оказалось, торг только символический больше 200 «условных» никто не желает уступать. У нас же 3 тысячи за пазухой, поэтому тихо отходим в сторонку, не мешая возможной удачной сделке.


Походив по рынку еще с полчаса, приходим к выводу, что с нашими деньгами тут делать нечего. До 3 тысяч долларов на продажу выставлены исключительно малолитражки, а тот «Сценик», по нашим наблюдениям, оказался единственным экземпляром. Едем смотреть машины в городе.

«Пациент скорее мертв, чем жив» — эта фраза красочно иллюстрирует состояние следующего осмотренного нами Peugeot 406, который находился на стоянке столичного автохауса. Машина 2003 г.в. продавалась за $2850. Под капотом 2,2-литровый дизельный мотор.


Еще перед поездкой к этому экземпляру предчувствия были не хорошие. По словам продавца, «машина в идеале, даже и говорить нечего». На фото и вправду «Пежо» смотрелся очень достойно. Однако припомнить о проблемных моментах эксплуатации мужчина не мог, предлагая «подъехать и посмотреть». Во время осмотра многое стало понятным. Во-первых, продает машину не собственник, а автохаус. Вся машина в сколах. На задних крыльях внушительные вмятины. По-хорошему весь кузов нужно рихтовать и перекрашивать. В салон без слез и не сядешь: кожа потрескалась и протерта, пластиковые панели выглядят так, что как будто по ним скребли кошки когтями, переключатель поворотников отломан и держится на какой-то резинке…И это только то малое, что мы успели заметить.

Фото носит иллюстративный характер*

Уже ради интереса попросили открыть капот и завести машину. Если с первым продавец справился, то АКБ оказался  разряжен. Впрочем «начальник стоянки» не поленился подогнать автомобиль и дал прикурить пациенту. К нашему удивлению, быстро мотор ожил, выпустив несколько клубов черного дыма.

Солидный пробег чувствуется, но на одометре честные 250 тысяч. Эх, можно было бы поторговаться, потом покрасить, перешить салон, перебрать двигатель… Но оно нам надо? Еще неизвестно, что там с подвеской. Поэтому прощаемся и уходим прочь. «Хозяин», было, пытался нас вразумить скидкой, обещая сбросить 100-150$ на недостатки, но мы лишь махнули на прощание рукой, для себя решив сюда больше никогда не возвращаться. 

Фото носит иллюстративный характер

Потом надумали мы Scenic посмотреть. Многих машин в тот день в городе не было, выбрали в блокноте экземпляр 2001 года за $3 100. Продавец в описании указал, что по кузову небольшие проблемы, а все остальное обслужено и в полном порядке.


Приезжаем — машина как лялька. Лишь кое-где местами повылазили жуки под краской. Пробег, судя по состоянию салона, тоже близок к оригинальному 286 тыс.

— Можно ключик - машину завести?
— А давайте я сам. Чик..

А машина-то и не заводится! Хозяин разводит руками, сетует на топливный фильтр. Мол, с зимы не ездил, вот он и забился.. Но Николай решает так: раз не заводится, то нечего нам эту машину и смотреть. Поехали дальше. Впрочем, чуть позже хозяин этого  «Сценика» сам перезвонил и утверждал, что фильтр заменил и мотор сразу ожил! Увы, слишком поздно.


Пару звонков по другим объявлениям Renault Scenic показали следующее: машины через одну с нерабочим кондиционером, либо не все так гладко, как на картинке, но уступать хозяевам много не хочется. Опять же, люди не желают подъехать на нейтральную территорию показать машину: мол, вам надо — вы и приезжайте. «Когда я продавал машину, может, раз 5 выезжал на окраину города, показывал! А тут, хоть кричи «караул»! А если я города не знаю, как быть? распереживался Николай. — Опять же некоторые резко начинают разговор с обсуждения цены. Мол, дешевле такой-то суммы не отдам! Некрасиво, минимум. А я как попрошу подробнее о машине рассказать — тишина! Как язык прикусят. Перекупы там одни что ли?»


Перекупы или ленивые минчане, мы так и не узнали. Еще вечером в пятницу в объявлениях отыскался один интересный вариант — Audi A4, но за $3500. На фото — машина огонь! Весь расчет был на то, что нам удастся скинуть $500. Мол, рынок стоит, машины не продаются.. Почему бы хозяину и не уступить?



Но проблема в том, что уже было поздно и владельцу после 22 00 мы не рискнули звонить. Ранним субботним утром он не отвечал на звонки, поэтому решили смотреть более доступные варианты. А после очередного неудачного осмотра решили так: попытка не пытка, авось откликнется..


И нам повезло! Хозяин «Ауди» оказался не против визуального осмотра и был готов в течение часа подъехать к ближайшему к нам гипермаркету. Сразу предупредили, что больше 3 тысяч мы не сможем предложить, дабы он не ехал зря. На другом конце провода соглашаются: мол, подъеду, посмотрите, как-нибудь договоримся.


И как «Ауди»? А очень даже ничего! 1999 год, 1,8-литровый мотор АDR без турбины. Установлено газовое оборудование 4-го поколения. По словам владельца, расход топлива по городу глаз радует: не больше 8 литров на сотню.


По кузову замечаний ровном счетом никаких. Все потому, что вся машина, за исключением багажника, недавно красилась. И хозяин это без спора признает: как-никак не 5-летку берете! Салон аккуратный, лишь на водительском сиденье местами потертости. Мотор работает стабильно, стрелка тахометра не пляшет, шланги сухие, подтеков масла нигде нет..вот только компрессор кондиционера без ремня. Странно. 


— Кондиционер рабочий, только ремень в начале лета порвался. Я не заморачивался. Холодком ведь все равно дует, мне хватает.

В остальном, по словам продавца, проблем нет. Машина ездит каждый день, а продается, потому что есть другой заманчивый вариант на примете.


— Честно сказать, мне за нее 3 100$ предлагают. Правда, человек так по телефону говорит, а приедет ли – еще вопрос. Так что, если вы забираете прямо сейчас – отдам за 3000$.


В общем, сели, проехались, прислушались. На асфальтированной прямой посторонних стуков и скрипов замечено не было. Механическая КПП работает четко, сцепление не буксует, машина бодро набирает скорость что на газу, что на бензине…



В итоге Николай с продавцом ударили по рукам и отправились оформлять документы. Вот тут крылся подвох: в объявлении год выпуска был указан 1999-й, а при оформлении документов выяснилось, что 1998-ой. Кажется, мелочь, а неприятно. Так что будьте осторожны при покупке поддержанного авто – с годом выпуска могут и слегка приврать.


По приезду домой была сделана полная диагностика автомобиля с заменой масла и всех фильтров. На приборке горел AirBag знакомый ошибку снял бесплатно. С помощью компрессометра была замерена компрессия во всех цилиндрах 12 кг/см2, что есть норма.  80 новых рублей ушло на решение проблемы в передней подвеске на гравийке легкие стуки быстро дали о себе знать. Все четыре левых рычага были сняты в гараже и отправлены на восстановление местному специалисту.


Также были куплены новые стойки стабилизатора и новые чехлы на сиденья. Покупка зимних шин да ремонт кондиционера — вот и все ближайшие вложения в автомобиль. Всё остальное уже сделано.


Самое главное — пробег явно настоящий, судя по компрессии в цилиндрах. И это Николая определенно радует. «То, что машина красилась, — не беда. Вроде сделано все неплохо. А если что, перекрашу сам для себя, опыт уже есть, — говорит новоиспеченный владелец Audi. — Мотор не убитый, коррозии нигде нет. Алюминиевая подвеска тоже не приговор. Сегодня все детали хоть немецкие, хоть турецкие всегда в наличие. Цена вопроса – 150 долларов за качественный аналог переднего комплекта рычагов.  А если восстанавливать, то выйдет еще дешевле. Ну и, кто бы что не говорил, а ликвидность на вторичке у немцев выше. Хоть завтра за 3 300$ ее отдам и ни копейки не потеряю».


Что же, найти за 3000$ живую Audi А4 сегодня вполне реально, пусть зачастую цены на эту модель держатся на приличном уровне. Белорусы ценят эту надежную, комфортную и практичную модель. При этом управляемость и эргономика, как всегда у Audi, на высоте. А с бензиновым мотором без турбины это и вовсе удачный выбор. Надеемся, что новому владельцу этот автомобиль не доставит серьезных проблем.

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments