Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Трасса ярких фонарей. Обзор трека F1 Марина Бей в Сингапуре

  • 12 сентября 2016
  • Просмотров 4053

Обзор потрясающей трассы, проходящей по ночным улицам богатейшего города планеты, в нашем сегодняшнем материале.

Первая в истории ночная гонка Формулы-1 обещала быть зрелищной. После её дебюта в 2008-м году, генеральный промоутер Королевских гонок Берни Экклстоун неоднократно заявлял, что очень горд своей сделкой с правительством Сингапура о поведении этапа в этом маленьком, но очень богатом государстве в Юго-Восточной Азии. Блестящая партия британского бизнесмена ещё долго будет приносить его семье и наследникам немалую долю от спонсорских средств на организацию гран-при, ведь Сингапур уже много лет не испытывает недостатка в инвесторах, а щедрое правительство не жалеет денег на рекламу своего государства и покрывает большую часть расходов на проведение гонки, а это немного немало 45 млн.$.

Гонка была объявлена в 2007-м году после согласования условий сделки между Берни Экклстоуном и советом по туризму Сингапура. Контракт был заключён на пять лет, а после блестящего дебюта и коммерческого успеха в первых гонках, стало известно что Формула-1 остаётся здесь минимум до 2017-го года. Сравнимая по своему блеску и гламуру с Монако, гонка по улицам района Marina Bay в буквальном смысле наэлектризована и заряжена атмосферой футуристичного города. Мчащиеся по дорогам общего пользования болиды F1 на фоне городских небоскрёбов, при свете сотен ярких прожекторов, оставляют незабываемые впечатления и делают этап в Сингапуре самым драматичным и атмосферным в календаре.

Гонка при искусственном освещении не только зрелищна для пришедших на трибуны зрителей, но также и удобна по времени для европейской аудитории, по сравнению с этапами в Австралии, Японии и Малайзии, которые мы можем наблюдать лишь ранним утром. За освещение каждого сантиметра трассы, что безусловно очень важно для безопасности гонщиков, отвечают более 2000 ярких прожекторов, которые не только равномерно обеспечивают светом все участки трека, но и при этом не ослепляют пилотов во время гонки. Общая мощность всех осветительных мачт, установленных вдоль трассы — более трёх миллионов Ватт! Всё это гарантирует потрясающую картинку на телеэкранах, самую узнаваемую и несравнимую ни с какими другими ночными этапами (в Бахрейне и Абу-Даби). 

Ещё одной главной особенностью трассы «Марина Бей» является её мобильность. Более 70% трека проходит по дорогам общего пользования, и во время гоночного уикенда плотно застроенные и заселённые улицы Сингапура обретают черты гоночной трассы. Это очень тесно связано с основополагающими принципами местного населения рационально использовать каждый клочок земли. Дабы не создавать никаких помех жителям города и многочисленных туристам, все ограждения, трибуны, мобильные сооружения паддока  устанавливают непосредственно перед гонкой и демонтируют сразу после её окончания. Асфальтовое покрытие, которое было специально разработано для этой трассы компанией Shell, было уложено всего за один день! А судя по тому, что практически все пилоты жалуются на чрезмерную кочковатость дорожного покрытия, складывается впечатление, что эти 15 тысяч тонн асфальта укладывали наши «специалисты».

Уникальности телевизионной картинке придаёт и окружение гоночной трассы. Она протекает по улицам самого большого и самого дорого курортного комплекса в мире — «Марина Бей». Его сердцем являются знаменитые башни отеля Marina Bay Sandsс самым большим в мире открытым бассейном (146 метров в длину), расположенном на высоте 190 метров.


Командные моторхоумы расположены в районе ещё одного невероятного сооружения. Это Singapore Flyer — построенное в год проведения дебютного гран-при самое высокое на планете колесо обозрения. Получасовой оборот на высоте 165 метров обходится его посетителям в скромные 22$.

Первый гран-при состоялся 28 сентября 2008-го года и завершился красивой победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, которому удалось прорваться с 15-й позиции на стартовой решётке. Уже спустя год выяснилось, что невероятно чутьё испанца и его гоночного инженера заехать на первый пит-стоп за несколько кругов до пейс-кара объяснялось достаточно просто. На 14-м круге дистанции Нельсон Пике, тогдашний партнёр Алонсо по команде Renault, совершил преднамеренную аварию на выходе из 17-го поворота, о чем за день до гонки договорился с руководителем команды Флавио Бриаторе и главным инженером Пэтом Симондсом. В следующем сезоне, когда над судьбой бразильского гонщика в Формуле-1 стали сгущаться тучи, он дал показания против Бриаторе и Симондса, и уже в середине сентября Renault рассталась с обоими. Лишать победы Алонсо не стали, т.к. подтвердилась информация о его непричастности. В автоспортивном мире это событие получило название «крашгейт», а пожалуй лучшему командному менеджеру в истории навсегда был закрыт вход в паддок.

Обилие медленных поворотов, большинство из них под прямым углом, делают 5-километровый трек самым медленным в чемпионате, превосходящим по средней скорости лишь Монако. Марина Бей имеет больше поворотов, чем любая другая трасса в календаре, при этом является одной из немногих, где движение организованно против часовой стрелки. Из 23-х виражей — четырнадцать являются левыми и девять правыми. Не смотря на то, что трасса городская и извилистая, на ей присутствует две зоны DRS. Одна, на главной прямой, с точкой детекции перед последними виражами. Вторая расположена между 5-м и 7-м поворотами, а замер времени между гонщиками происходит в точке выхода из 4-го поворота. С открытым крылом гибридные болиды достигают скорости в 300 км/ч, а в вечернее время скорость ощущается гораздо острее, что неоднократно подтверждали сами пилоты.

За все свои девять лет существования, трасса Марина Бей, как и Монако, претерпела лишь незначительных изменений. Первоначальная конфигурация просуществовала пять лет (не считая небольшого удлинения после первого гран-при). К гонке 2013-го года  организаторы убрали шикану в 10-м повороте, сделав его быстрее, а в прошлом году небольшим изменениям подвергся участок между 11-м и 13-м поворотами. Его попытались расширить и сделать более богатым на зрелищные маневры, что жизненно необходимо на трассе, которая за восемь прошедших гран-при заслужила репутацию одной из самых скудных на обгоны пилотов.

После Монцы, которая длиннее на 700 метров и на преодоление дистанции гонщики затрачивают чуть более часа, Сингапурский автодром может показаться самым медленным. Стандартные для Формулы-1 308 километров гонщики проезжают за 2 часа. Из всех восьми гонок, три заканчивались по истечению двух отведённых часов. Близость стен и большое количество контактной борьбы регулярно подразумевает выезд машины безопасности. Статистка её появления на Марина Бей говорит сама за себя. Каждый гран-при Бернд Майлендер, несменный водитель пейс-кара, минимум один раз выезжал на трассу.

Главной особенностью трассы Марина Бей, как мы уже отмечали, является ухабистость дорожного полотна. Серьезной задачей перед инженерами стоит тонкая настройка жесткости подвески, выставляя клиренс болидов и уровень прижимной силы на максимум. Ввиду особенностей трека, огромное количество торможений серьезно нагружает тормозную систему (более 24% круга гонщики тратят на торможения), но при этом активно заряжаются батареи силовой установки. А вот их охлаждение серьезно осложнено, виду отсутствия длинных прямых. С расходом топлива ситуация аналогичная — пилоты чаще нажимают педаль газа чем на других трассах, но двигатель не часто выходит на максимальные обороты.

Ввиду высокой абразивности дорожного полотна нагрузка на шины в Сингапуре также большая. Работа с резиной также является вызовом для гонщиков и инженеров. В прошлом году из-за просчётов последних безусловный фаворит последний лет, команда Mercedes, потерпела сокрушительное поражение от Ferrari и Red Bull. В этот уикенд на Марина Бей дебютирует новый состав компаундов, представленный в этом году. «Ультра-софта» больше всего заказали пилоты Ferrari и Haas, делая ставку на агрессивную стратегию, а Mercedes и Red Bull выбрали больше жестких шин. Выбор другими гонщиками резины на гран-при представлен в таблице от единственного поставщика в чемпионате, компании Pirelli.

«Сингапур — отличная, настоящая ночная гонка. Будучи в состоянии проехать через огромный город в ночное время со многочисленными фонарями между зданиями, будто вы проходите мимо, является удивительным чувством. Это странно, но ощущение такое, будто ночью ты движешься быстрее. Здесь очень жарко и влажно. Я бы сказал, это, вероятно, самая физически сложная гонка года, но мне нравится этот вызов. Одним из главных моментом для меня является пища, она удивительна в Сингапуре. Можно найти все что угодно, но «Сhilli mud crabs» — шикарные , поэтому я люблю поглощать их в большом количестве. Сингапур — это очень веселый город и мне повезло встретить много людей, приезжающих из Австралии, чтобы поболеть за меня», – приводит слова из интервью с Даниэлем Риккардо официальный сайт чемпионата. Австралиец дважды поднимался на подиум в Сингапуре, а нынешняя форма его команды позволит побороться за победу и в этот раз.

Девятый в истории гран-при Сингапура стартует уже в эти выходные. Ночная квалификация традиционно пройдёт в субботу, а в воскресенье гонщики 15-й раз в сезоне поборются за победу в одной из самых зрелищных гонок чемпионата.

 

Дмитрий Мандрик
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments