«Есть что «живое» до 3,5 тысяч долларов?» Изучаем предложения столичных автохаусов

  • 6 сентября 2016
  • Просмотров 15078


При покупке «бэушки» любой купец хочет, как правило, нарваться на беспроигрышный вариант, то есть в нормальном техническом состоянии, без серьезных вложений потом, а еще при этом сторговаться до приятной суммы. Наши частые визиты на авторынок в Ждановичах не раз подтверждали, что белорусы присматриваются к разным машинам, но ценовой сегмент от 4 до 5 тысяч долларов пользуется наибольшим спросом. Видимо, все, что дешевле, до рынка либо не доезжает, либо продается с интернет-площадок. Между тем мы не раз слышали от группок людей: «а есть что «живое» до 3,5 тысяч долларов?» Большинство продавцов с хмурым видом только разводит руками. Мы же решили сделать рейд по автохаусам и узнать, что и в каком состоянии можно отыскать на типичной «стоянке за забором» с ярким логотипом той или иной компании, имея в кармане всего 3,5 тысячи долларов.

В автохаусе «АВТОудача» таких вариантов предостаточно, было бы желание ходить да выбирать подходящий экземпляр под свой скромный бюджет. На небольшой площадке, недалеко от метро Борисовский тракт, мы отыскали  Citroën Xsara 1998 года ($2350), Nissan Primera 1994 года ($1350), Skoda Fabia 2002 года ($2650), Peugeot 306 1997 года ($1750) или, например, Renault Scenic за 2650 у.е.

Год выпуска последнего — 1998-ой. Одна из популярных моделей при бюджете до 3-4 тысяч у.е. Под капотом 2,0-литровый бензиновый двигатель, коробка передач — механика. Из краткого бланка известно, что бордовый минивен пробежал почти 200 тысяч км и последние два года эксплуатировался в одних руках.

«Технически — звоночек! Ничего не гремит, не скрипит, не стучит. Проблемы по кузову, какие были, уже вылечили, то есть подварили и подкрасили пороги и арки. Кондиционер заправлен. Конечно, если вы ее купите, придется заменить масло, фильтра и ремень ГРМ. В целом это неплохая и живая машина. Торг будет, но без фанатизма. Владелец не желает продавать ее меньше, чем за 2500», — бодро рассказывает продавец.

Внутри Renault Scenic 1998 года


В салоне аналогичной модели 1997 года (для сравнения)


В салоне чисто и аккуратно. Можно сказать, образцовый вид 18-летнего авто, если сравнивать с интерьером аналогичной, но дизельной модели 1997 года за 2250 у.е. «Чтобы продать автомобиль за нормальные деньги, нужно сделать химчистку и полировку. Такие машины приятно продавать и показывать. Но кто-то прислушивается, кто-то — нет», — объясняет сотрудник автохауса и предлагает присмотреться к более интересным вариантам.

К примеру, мужчина обращает внимание на Citroën Xsara 2004 года с 2,0-литровым дизелем за 3850 у.е. со словами: «За 3500 сделаем!»


Или даже на Hyundai Pony 1992 года с 1,5-литровым двигателем и МКПП. «Вот смотрите, стоит автомобиль, который стоит 950 долларов и в нем реально ничего не нужно делать, он сам пройдет техосмотр. Под капотом все живое, все работает, никакой гнили. Даже без химчистки, просто такой аккуратный человек на нем ездил. Разве что купить новые колпаки за 15 долларов — для красоты», — презентуют красный седан, на который еще будет скидка, а если и сломается что-то, то жалко точно не будет.

Если хочется вариант посвежее, тогда, пожалуй, Hyundai Getz 2003 года с 1,3-литровым мотором и родным пробегом (180 тысяч км), но за 3750 у.е. (тоже с торгом до 3,5 тысяч). «То, что люди покупают, то мы и стараемся выставлять на продажу», — резюмирует мужчина.

На соседней площадке, занятой автохаусом «Мегаполис Кар», похожая ситуация: куда ни глянь, красуется иномарка за реальную сумму в кармане, будь то Mazda 323 1998 года ($2850) или Chrysler Stratus 2000 года ($2550).

Или красный Peugeot 406 1997 года. За 19-летнее авто с бензиновым мотором объемом 1,8 литра, МКПП и пробегом почти 280 тысяч км просят 2750 у.е.


Причем в машине 100% рабочий кондиционер, гидроусилитель руля, аккуратный и непрокуренный салон. «Согласитесь, нормальный вариант за 2600 у.е.», — говорит продавец, намекая сразу на торг. — Такие машины у нас не задерживаются. В пределах такой суммы вариантов хватает, потому что нам интересно то, что реально покупают люди. Придет после вас другой человек, сядет и тут же уедет».

На первый взгляд в машине подкрашивались только передний и задний бамперы, но продавец этого не скрывает. Машина с рабочим мотором — без проблем заводится с первого раза. Всесезонная резина с равномерным износом и аккуратный салон еще два плюса в копилку этого авто, которое при беглом осмотре не вызывает негативных эмоций.


Да и в цене, говорят, владелец скорее всего подвинется, но обращают внимание на более красивый и свежий вариант в лице Citroën C3 2002 года. Этот экземпляр с 1,4-литровым мотором и пробегом 234 тысячи км хозяин оценил в 3650 у.е. Скидка, безусловно, будет. Как минимум — $150.

Машина красилась?

Конечно, такого года авто подкрашивалось. Вы такие вопросы не задавайте. Лучше посмотрите, какая она ровная и аккуратная. Зазоры не гуляют, а если для себя берете, то она вообще шикарная, — предупреждает мужчина.

В соседнем автохаусе «АвтоГЕЛ» тоже есть Peugeot 406. Только черного цвета, 2001 года, с 2,0-литровым мотором, пробегом 211 тысяч км и за 3190 у.е.


Кузов без жуков и вмятин, двигатель работает устойчиво, нет посторонних шумов, ухоженный салон, а с 2009 года авто находилось в одних руках. Химчистку и полировку сделали уже в автохаусе, если сравнивать с первым магазином.

Это подтвержденный пробег?

— Нет. Реальный будет где-то под 300 тысяч. Тот написали просто так, из головы, — признается продавец.

А как насчет того, что бита и крашена?

В этих годах машина по-любому красилась, другой вопрос — насколько качественно. Задний бампер, видно, прижимали, но ничего критичного по ней нет. По зазорам и швам все ровно. Погрешности есть, например, магнитола не работает, подтекает гидроусилитель руля, но такое бывает практически во всех стареньких машинах. Не переживайте, все работает, — успокаивает мужчина, мол, не нужно бояться крашеного автомобиля, кузовного ремонта или устаревших подтеков, следует опасаться откровенной халтуры или гуляющих зазоров, чего в этой машине, разумеется, нет.

Если укладываться в условный бюджет до 3,5 тысяч, сотрудник автохауса советует всерьез оценить Renault Clio, который «в жизни смотрится лучше, чем на фото». Цена, конечно, выше названного бюджета — 3590 у.е., зато за такие деньги вы получите добротный автомобиль 2004 года со скромным 1,4-бензиновым мотором, реальным пробегом (238 тысяч км), в пятидверном кузове и на литых дисках.

«Конечно, у Peugeot расход больше, но едет он, как ракета. Немного газанул — и на второй уже под сотню. Этот «Клио» тоже резвый и юркий, хотя скорее дамский вариант», — советует мужчина.

К слову, в «Копейке» «Пежо 406» 2001 года (1,8 бензин, МКПП) оценивают  дороже — 3650 у.е. Требует только замены расходников, но стоит на площадке чуть больше месяца.



По словам продавцов, выбор доступных автомобилей большой — грех жаловаться. Такие модели раскупают с лихвой и даже нередко берут их в кредит, пусть и под 32% годовых и плюс с учетом минимальных вложений после покупки, которые, непременно, будут, имей ты дело с б/у вариантом.


В автохаусе «Маркет «Колесо» тоже предостаточно бюджетных экземпляров. Например, Volvo S40 1997 года ($2600), Opel Vectra 1998 года ($2650), Opel Astra 1996 года ($2200) или Volkswagen Golf IV 1999 года.



Последний вариант с 1,6-литровым агрегатом представляет собой ухоженный 17-летний автомобиль, не требующий серьезных вложений. Есть одна неприятность — утечка фреона: либо ремонтировать кондиционер, либо жертвовать комфортом в летний сезон. Стоимость — 3360 у.е. «По цене еще можно что-то сбросить», — обещает продавец.

**

Переходя с одной площадки на другую, рефреном звучит мысль о том, что продается то, что покупают, и в основном это сегмент доступных машин стоимостью до 5 тысяч у.е. Какой смысл держать у себя, скажем, Toyota Land Cruiser Prado, который хорошо если простоит месяц-другой, когда выгодней продать несколько Peugeot 406, которые заберут максимум за 1-2 недели. В общем, отыскать вариант в нашем ценовом сегменте оказалось реально. Да, это будет экземпляр начала 2000-х годов выпуска и скорее всего с рядом потенциальных вложений, вопреки заверениям продавцов, что авто в идеальном состоянии. Но торг никто не отменял, люди готовы двигаться в цене, а не молча отводить глаза, как перекупы на рынках. Что касается товарного вида, то в некоторых автохаусах машины выставляют как есть, в других — сами полируют и чистят, чтобы еще больше повысить шансы на продажу, особенно в окружении многочисленных конкурентов.

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments