Трехлитровый зверь. Peugeot 406 Coupe Pininfarina и его укротительница Кристина

  • 4 сентября 2016
  • Просмотров 18144


Что делать, если хочется мощную машину, чтобы под правой педалью было не меньше 200 «лошадей», но бюджет безжалостно ограничен? Например, купить купе Peugeot 406 Coupe 2002 года. Именно так поступила наша сегодняшняя героиня Кристина, выбирая «француза» не только по расчету, но и по любви — за стильный дизайн, прекрасную управляемость и ощущение спорта. У редкой 3-литровой модели настолько удачная внешность, что и сегодня авто заметно в дорожном потоке и приковывает восторженные взгляды многих водителей.

Кристина профессионально занимается коучингом, помогая людям раскрывать их потенциал. Считает, что перемены всегда к лучшему, а «менять машины проще всего», так что за 10 лет девушка поездила на 7 моделях, а эта Peugeot 406 — восьмая по счету. В ее руках побывали BMW 520 (E-34 Touring), BMW 523 (E-39), Citroen C5, Toyota Celica, BMW E-46, Citroen C2 VTS. Машины менялись одна за другой, когда девушке попросту становилось скучно.

Недолгое время была точно такая же модель, что и сейчас, с 3-литровым двигателем и на механике, только голубого цвета, которую мы с отцом пригнали из России в конце 2014 года. Она была в жутком состоянии и вместе с ремонтом и покраской обошлась нам в 6,5 тысяч долларов. Правда, цвет мне не нравился, а полностью перекрашивать было дорого, поэтому потом мы ее продали. Кстати, с мужем я познакомилась в клубе Pininfarina Club Belarus, в который вступила, когда разыскивала крепление на фару. Так что любовь к машинам нас объединила, и в настоящий момент в нашей семье две абсолютно одинаковые купешки Peugeot 406, с той лишь разницей, что у мужа она старше на год и светло-серого цвета, — рассказывает Кристина.

 

Две одинаковые машины. Справа — мужа, слева — жены. Семейная идиллия

Девушка купила свой нынешний Peugeot в начале 2015 года — автомобиль был выставлен на продажу парнем, который являлся членом одного из московских профильных клубов. Авто подкупило мощным мотором, красивым дизайном, а также ценой — $5,5 тысяч.

Конечно, за годы машина немного растеряла былой лоск и требовала к себе внимания. Были серьезные нюансы по кузову, но ржавые пороги перекрасили и купили новый бампер только спустя полтора года, когда автомобиль задержался в семье. Да, внешний вид машины был не ахти, но силовые агрегаты оказались практически в полном порядке — пришлось только заменить масло и расходники.

В нем привлекает многое от красивого дизайна до шустрого нрава в городе. Для тех, кто делает ставку на скорость, топовая модель с 3-литровым двигателем V6 гарантирует ощущение спорта, мощи и скрытой агрессии. Кроме того, в ее биографии есть интересные факты.

Купе Peugeot 406 выпускалось на заводе Pininfarina в Италии с 1997 года. Несмотря на то, что машина создавалась на базе седана 406, автомобиль внешне имеет очень мало общих с ним черт. 
Низкий приземистый силуэт, двери без рамок, притопленное заднее стекло. И хотя габариты остались практически без изменений, пропорции «исходного» седана подверглись редактированию: кузов будто бы сместился вперед относительно колес — такое впечатление возникает благодаря тому, что передний свес чуть увеличился, а задний, наоборот, уменьшился.

Купе пережило два рейстайлинга. И если первый в 1999-ом добавил новые моторы, то второй в 2002-ом еще и освежил передок автомобиля, придав ему схожесть с только появившимися седанами 407-ой серии. 

Трехлитровый V6 развивает 207 лошадиных сил

Эта версия с 3,0-литровым атмосферником V6 была предназначена для желающих получить настоящее спортивное купе с шестицилиндровым бензиновым мотором, способным легко разогнать автомобиль за 200 км/ч. Мощность 207 «лошадок» в сочетании с максимальным крутящим моментом 285 Нм при 3750 об/мин позволяет ему развить максимальную скорость 240 км/ч. А разгон с места до 100 км/ч занимает всего лишь 7,8 с.

Кстати, предыдущий владелец заменил коробку «автомат» на пятиступенчатую МКПП, изменив динамику разгона. Правда, трехлитровый V6 подразумевает не только драйверские ощущения, но и солидные расходы на бензин — девушка ездит в смешанном цикле и расходует около 11,9 литров АИ-95. Сегодняшний пробег авто составляет 242 тысячи км.

Расход в смешанном цикле достигает 12 литров АИ-95 на 100 км

Возможно, это не какой-то редкий эксклюзив, но таких моделей в масштабах всей Беларуси насчитывается примерно сотня, причем с разными силовыми агрегатами. Именно «трехлитровиков» очень мало. На встречах, которые регулярно организует минский клуб Pininfarina, в среднем собирается около 20 владельцев. Нам достается сумасшедшее внимание, а в других городах вообще останавливается движение, все просто смотрят на необычную процессию из «Пежо». Сама я примерный водитель, но мне по душе и шустрый, и спокойный стиль езды, все зависит от настроения. Хотя сейчас мы готовим BMW E30 1989 года, чтобы в следующем году принять участие в гонках по дрифту: муж видит себя менеджером команды, а я там буду пилотом, — признается девушка.

Одна из встреч владельцев Peugeot 406 в Минске

Найти 14-летний автомобиль в состоянии «не бит, не крашен» практически нереально, но предыдущий владелец не рассказывал об этих нюансах. В целом этот Peugeot не назовешь бюджетным в обслуживании, а поиски и средства на запчасти временами превращаются в заметную статью расходов.

К примеру, за замену выжимного подшипника сцепления запросили 150 долларов. Также вложили 120 долларов в замену руля на трехспицевый от 308-ой модели, еще $80 пришлось потратить на новый аккумулятор. Стоит отметить, здесь стоят передние суппорта фирмы Brembо. Кроме того, салон проектировала знаменитая фирма Recaro, а аудиосистема производилась компанией JBL. 

Этот автомобиль не подойдет тем, кто стремится купить супердешевый вариант и потом экономить на запчастях. В целом стоимость деталей на этот Peugeot сопоставима с расценками на обслуживание BMW. Например, замена ремня ГРМ должна обойтись в 500 долларов. Обычно заказываем запчасти из Польши или Литвы, а вот с бампером нам повезло — нашелся целый и невредимый здесь, в Минске, и по цене, которая лишь немного не превысила 300 долларов. Иногда обращаемся к ребятам из минского клуба, но сейчас в основном обслуживаем авто в нашей команде по дрифту. Нам не принципиально, ставить ли новый оригинал, или бэушный аналог. Например, сейчас меняем на второй машине стартер, новый заводской стоит 5 млн, его аналог — 2 млн, а можно вообще купить бэушный вариант за 50 рублей, — рассказывает Кристина.

В планах героини разобраться с гидроусилителем руля, заменить гофру, ремень ГРМ, подкрасить проблемные участки на кузове и обновить салон.

Двухдверное купе с передним приводом полностью соответствует своему названию — здесь действительно две двери со стеклами без верхних рамок и сиденья Recaro. Наклон спинок задних сидений позволяет даже достаточно высоким людям удобно разместиться в салоне. В машине кожаный салон, полный электропакет, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер — в общем, есть все для комфортной езды по городу.

Сегодня похожие экземпляры можно отыскать по цене от 2,5 до 6,9 тысяч долларов. Не факт, что конкретно этот «Пежо» повторит судьбу своих предшественников, которые задерживались у девушки максимум на 2 года, но машина уже была на волоске от реальной продажи.

Машина уже выставлялась на продажу, но в последний момент мы передумали, ведь «Пежо» успел стать семейной реликвией. Желание новизны чуть не сподвигло меня расстаться с ним навсегда, но, видно, еще не пришло то время. Кроме того, сейчас мы дорабатываем наш дрифт-кар BMW E-30, а этот «Пежо», наверное, будет в роли «технички». Есть, конечно, и давняя мечта, которая стоит, как 6 таких же Peugeot 406, — Chevrolet Camaro с 6,2-литровым мотором и мощностью свыше 400 «коней», но на него мы пока не заработали. Впрочем, нет ничего невозможного, — подводит итог Кристина.

**

Стильный, мощный, резвый, с надежным 3,0-литровым мотором, этот автомобиль не провоцирует хулиганить на дорогах, а наоборот — намекает ехать солидно и с достоинством. Кроме того, итальянские дизайнеры постарались, чтобы не только удержать покупателя, но и предложить действительно потрясающий образ французской марке. Да, это далеко не «Феррари», но если его внешность и шустрый характер однажды зацепят, то это будет всерьез и надолго. Может, поэтому девушка так до сих пор и не рассталась со своим 406-ым?

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments