Храм скорости. Autodromo Nazionale di Monza, или история легендарного автодрома Монца

  • 3 сентября 2016
  • Просмотров 4486


После достаточно скудного  на события гран-при Бельгии, календарь чемпионата мира перебирается в Италию, где на легендарном автодроме Монца пройдёт заключительный этап европейского части сезона 2016-го года. О трассе, которая примет 66-й гран-при в истории, в нашем сегодняшнем превью.

Последние годы всё чаще и чаще стали сгущаться тучи над будущим этого старейшего трека Формулы-1. И каждый раз пилоты и миллионы фанатов Королевских гонок по всему миру с нетерпением ждут объявления календаря на будущий год, и каждый раз с облегчением вздыхают, когда видят в нём Монцу. Ведь помимо того, что эта трасса является одной из самых первых в мире, где до сих пор проводятся гонки, каждый этап здесь обладает какой-то магической аурой, и автодром не зря называют «Храмом скорости», ведь именно здесь болиды Формулы-1 достигают запредельных скоростей, чем и привлекают тысячи местных болельщиков.

Не многие команды могут похвастаться такой армией фанатов. Местные болельщики (тифози) являются символом Монцы и даже в самые трудные годы поддерживают своих любимцев из Ferrari

Начиная с самого первого года проведения в Монце гран-при Италии в 1950-м году, лишь однажды гонка была перенесена в Имолу в 1980-м, а спустя год она вновь вернулась в Монцу, где и проводится по сей день. Не смотря на это, вновь и вновь всплывают слухи о том, что Формула-1 может покинуть «Храм скорости», поговаривали даже, что навсегда. Каждый год промоутер Ф1 Берни Экклстоун неуступчив в своих требованиях к организатором гран-при Италии, а сами владельцы автодрома не могут уладить все нюансы, связанные с продлением контракта на проведение этапа в Монце, который истекает в этом году. Почти семидесятилетняя история гонок  в небольшом городе в 15 км на северо-восток от Милана может подойти к концу. Но чем же привлекателен Autodromo Nazionale di Monza? Конечно же своей историей.

В далёком 1922-м году самый большой парк Европы «Королевский Парк Монцы» (ит. Parco di Monza) стал центром грандиозного строительства нового автодрома, инициаторам которого стал автомобильный клуб Милана. Однако не прошло и пары дней, как строительство внезапно остановилось по требованию Министерства культуры Италии. Парк, который является объектом исторического наследия, не может быть изуродован трассой для развлечения богачей! Министерство культуры потребовало полностью изменить проект и свести до минимума вырубку деревьев в парке. Проект пересогласовали и возобновили стройку спустя несколько месяцев. Трассу сдали в сентябре 1922-го года, уложившись в кратчайшие сроки, а 22 числа здесь прошла первая гонка. Популярность трека росла в геометрической прогрессии, и к концу 30-х годов о Монце ходили слухи по всему миру.

С первых лет эксплуатации автотрек Монца заработал свою печальную репутацию самой опасной гоночной трассы в мире. Вплоть до второй мировой войны, во время которой он не эксплуатировался, здесь погибло не мало именитых гонщиков, а многочисленные аварии уносили жизни не только участников гонок, но и зрителей. 1928-й год был омрачён страшной аварией, после которой гонщик Эмилио Матерасси разбился насмерть, влетев в трибуну со зрителями. Тогда погибло 22 человека.


После войны трасса подверглась серьезной реконструкции, а в 1950-м году в Монце состоялся первый гран-при Формулы-1, который выиграл Нино Фарина на Alfa Romeo. Затем на трассе вновь сменили конфигурацию, которая включала сразу два овала и в длину составляла 10 км. Гонка проводилась в 1955,1956,1960,1961 годах, а в 61-м в последний раз. Во время гонки пилот Ferrari Вольфганг фон Трипс вылетел с трассы прямо на трибуну со зрителями. В той аварии погибло 15 человек, а вместе с ними и сам гонщик. Свои жизни Монце отдали австриец Йохен Риндт в 1970-м и швед Ронни Петерсон в 1978-м.

Несмотря на множественные реконструкции, трасса по сей день имеет практически неизменную историческую конфигурацию, прибавляя лишь в шиканах, которые стали необходимостью. На сегодня трек имеет три шиканы, но несмотря на это, современным болидам Формулы-1 за один круг удаётся пять раз достичь скорости в 300 км/ч! После многочисленных, но мелких изменений, за 60 лет длина трассы колебалась в пределах 5,8 километров, а сегодня составляет 5.793 метров. 53 круга, которые пройдут гонщики в воскресенье, составят 306,73 км. Это не многим менее, чем на других трасса чемпионата, но благодаря высокой средней скорости это расстояние преодолевается в среднем за 1 час 20 минут, не включая конечно же выезды машины безопасности и дождь, который впрочем в Монце бывает очень редко.

Рекорд круга, как и на большинстве основных треков Формулы-1, принадлежит болидам эпохи двигателей V10. В 2004 году Рубенс Баррикелло проехал один круг в гонке за 1:21,046, и в тот же уикенд был установлен абсолютный рекорд трека 1:19,525, который в квалификации показал Хуан Пабло Монтойя. Колумбийцу принадлежит и рекорд скорости в Монце. В 2005-м году на тестах его McLaren достиг скорости 372,6 км/ч. Современным гибридным силовым установкам пока не под силу преодолеть данный порог, однако с открытым крылом DRS уже в прошлом году скорости достигали 360 км/ч. Всего на трассе две зоны активации заднего антикрыла, на главной прямой и между 7-м и 8-м поворотами.

Гран-при Италии обычно считается этапом, где пилоты традиционно проводят по одному пит-стопу. В этом году новые шинные правила привнесут интригу в воскресную гонку, и наверняка мы увидим альтернативные стратегии от команд с быстрым и короткими отрезками на мягких шинах. Командам будет доступна три комплекта сликов: Medium, Soft и Super-soft, который в Монце появится впервые. Выбор гонщиками и инженерами команды комплектов на уикенд представлен в таблице от Pirelli.

Об скоростном треке в Монце хорошо отзываются многие гонщики в пелетоне. «Трасса в Италии приятна для пилотажа. «Монца» — это классическая трасса с огромной историей. Она существенно отличается от всех остальных автодромов. Это домашний этап для Ferrari, что делает уик-энд весьма насыщенным на события. Нас поддерживает множество болельщиков, поэтому мы постараемся хорошо выступить. В прошлом году я хорошо квалифицировался, но не лучшим образом стартовал, но итог той гонки после всего случившегося можно считать хорошим. Я надеюсь, что в этот раз мы выступим лучше, и я хочу выиграть Гран-при Италии», – приводит слова Кими Райкконена пресс-релиз Ferrari. За 13-летнуюю карьеру фину так и не покорилось гран-при Италии.

Хорошего мнения о Монце и действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон. «Это трасса, которую я очень хорошо знаю по выступлениям в различных сериях на протяжении всей моей карьеры. И это трек, который невозможно не любить. Скорость, история, атмосфера… Эта трасса является знаковой во всех отношениях. Подняться здесь на подиум и смотреть на море болельщиков, которые собираются на прямой, - это невероятный опыт, который спортсмен может получить. В прошлом году у нас там был идеальный уик-энд. Если я смогу повторить это, то это было бы потрясающе. Но посмотрим, как всё будет складываться. С двумя штрафами, которые я отбыл в Спа, теперь готовые новые силовые установки играют на меня», — цитирует слова чемпиона мира пресс-служба команды.

66-й гран-при Италии на национальном автодроме Монца состоится в этот уикенд. Перед многотысячной армией тифози Ferrari постарается реабилитироваться за прошлые неудачи, а обновления двигателя, которые представили в Маранелло накануне, должны немного прибавить скорости «красным» перед домашними трибунами. В субботу традиционно состоится квалификация, а гонка пройдёт в воскресенье, 4 сентября. Оба события намечены на 15:00 по Минскому времени.

Фото: из открытых источников

Дмитрий Мандрик
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments