«Сегодня людям даже «китай» — дорого!» Изучаем Интернет и авторынки в поисках дешевых автозапчастей

  • 2 сентября 2016
  • Просмотров 9337

Выбор запчастей для ремонта машины — всегда непростая задача. Во многом и потому, что количество предложений и вариантов на сегодняшний день таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только механикам. Что уж говорить про обычных покупателей, которым нужна хорошая, но бюджетная запчасть. Сегодня торговля «онлайн» становится все более удобной альтернативой традиционным авторынкам. Но вот насколько дешевой? И где все-таки выгодней покупать — разбираемся в нашем материале.

Для начала возьмем условный седан BMW 325 (E-46) 2001 года со 192-сильным 2,5-литровым бензиновым мотором. Легенда простая: потек радиатор, а чуть позже пришла в негодность и помпа. Перед зимой решили не экономить и до кучи надумали поменять расширительный бачок охлаждающей жидкости, термостат и поликлиновый ремень. Начинаем прицениваться на одной из самых крупных интернет-площадок в Беларуси.

Интернет Интернету рознь

Отметим, что менеджер старался брать самые низкие цены, предлагая такие варианты новых запчастей: бачок охлаждающей жидкости немецких брендов Meyle и Febi обойдется в 85 и 99 рублей соответственно. Самый недорогой аналог водяного насоса испанской фирмы Airtex стоит 52 рубля, а за «почти оригинал» HEPU просят и почти в два раза больше — 91 рубль! Что касается радиатора охлаждения, то здесь можно выбрать между китайской фирмой, к примеру, Stellox (от 145 рублей) и датским Nissens (164 рубля), тем более что разница в цене не слишком баснословная. «Лучше брать второй вариант, если Nissens отходит 5-7 лет, то китайского Stellox хватит всего на пару лет. Возможно, и больше, но тут уж как повезет», — советует менеджер по продажам.



Стоимость термостата в разных интернет-магазинах

Наилучший вариант по цене термостата немецкий Mahle, который оценивается почти в 80 рублей, а цены на поликлиновый ремень стартуют с 20 рублей. Например, ремень популярной фирмы Contitech обойдется в 25 рублей. Все перечисленные запчасти есть на складе и могут приехать буквально на следующий день. Доставка бесплатная при условии 100% предоплаты и минимальной суммы заказа 100 руб. Есть и приятный бонус — скидка в 5% с общей цены покупки.

Стоимость помпы в разных интернет-магазинах

В одном из интернет-магазинов, представленных в каталоге Автомалиновки, цены звучат немного другие. Наилучшее предложение бачка охлаждающей жидкости — немецкий Febi за 81 рубль или Meyle по цене 61 рубль. Если рассматривать недорогой, но при этом качественный радиатор, то продавец предлагает на выбор фирмы AVA за 129 рублей, Stellox (111 рублей) и Nissens (131,96 рублей). Разница между ними относительно небольшая, так что есть смысл переплатить в пользу последнего варианта, советует менеджер.


Стоимость радиатора в разных интернет-магазинах


Хороший термостат Behr обойдется в 64,50 рублей, помпа — 40 и 42,60 рублей за испанские бренды Dolz и Airtex, а небезызвестный HEPU дешевле, чем в предыдущем магазине, на 22 рубля. «Самые лучшие помпы — HEPU (70 рублей) и SKF (83 рубля), но и цена на них соответствующая. Если выбирать оптимальный вариант по цене и качеству, то лучше присматривать испанские фирмы», — советует продавец.

Цены на поликлиновый ремень тоже начинаются с 20 рублей. Все запчасти имеются в наличии, а доставка стоит 5 рублей. Однако выходит, что на этой площадке практически по всем позициям цены ниже, чем в предыдущем интернет-магазине, и покупка более выгодна даже с учетом платной доставки и отсутствия скидки.

Чем ответит авторынок

Для чистоты эксперимента отправляемся и на столичные авторынки. В Ждановичах в будний день малолюдно. Продавцы торгового центра «АВТОГРАД» заметно скучают, а цены называют, внимательно листая электронный каталог. Так, бачок охлаждающей жидкости Meyle стоит уже 100 рублей, других вариантов в наличии нет, помпа — 70 за испанский Dolz и 50 рублей за китайский GNS, для сравнения HEPU — порядка 100 рублей, правда, она преимущественно есть только на складе. Радиатор китайских производителей обойдется в 140 рублей, а Nissens — 160 рублей, термостат Wahler — 85-94 рублей и поликлиновый ремень Contitech — 32 рубля.

Можно заметить, что в Интернете запчасти стоят дешевле, но пока делать выводы рано. Открытый рынок встретил нас с холодком, цены здесь звучат только в долларах, а большинство продавцов стараются удержать пробегающего мимо покупателя. Неудивительно, что каждый второй заглядывает прямо в глаза и бойко спрашивает: «Что надо?»

«Берите лучше оригинал, его надолго хватит»

Первый продавец предложил оригинальный бачок охлаждающей жидкости за 25 долларов, что стоит столько же, что и новый Meyle в одном из интернет-магазинов. Оригинальный б/у радиатор оценивают в «полтинник», а китайские новые аналоги немногим меньше — 45$, но «их надолго не хватит».

Нужно вам выбрать что-то хорошее. Например, есть «оригиналы» BEHR и Nissens. А помпу, хоть она и стоит 10 долларов, лучше купите новую, на подержанный вариант гарантия не дается. Сегодня вы купите, завтра у вас оторвется крыльчатка, а в итоге мы будем виноваты, — говорит продавец.

А почем бэушный термостат?

Тоже 10$ и тоже лучше не брать. Да, у меня есть где-то 10 штук, даже с гарантией, но вы будете ходить ко мне и менять его не один раз. Остальные запчасти лучше брать «оригинальные», их хватит на весь оставшийся срок машины, как говорится. А «китай» хорошо если год-два выдержит, — советует мужчина.

«Сегодня для людей «китай» и то дорого!»

Коллеги-ипэшники из АвтоМОЛЛа «Кольцо» настроены более решительно. Стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, пусть и «бэушных», когда есть столь огромный выбор лицензированных аналогов? — примерно такой лейтмотив звучит, когда общаешься с продавцами этого торгового центра.

Бачок TRACKER — 55$, помпа GNS — 50 рублей, но нам предложили и испанский бренд Dolz — 45 рублей, а также итальянскую Saleri за 68 рублей. Помпа HEPU по качеству оценивается как выше среднего, но такой в наличии нет. «Китай» я не предлагаю, потому что на BMW он не ходит», — кратко объясняет продавец. Термостат Meyle обойдется в 80 рублей, а поликлиновый ремень за 20 рублей подберем.

Обижайтесь или нет, но оригинала на BMW у нас нет. Сегодня для людей «китай» — и то дорого! А вы про оригинал спрашиваете, — удивляется мужчина. — Каждый продает только то, что заведомо продастся.

В общем, для дорогих запчастей можно и нужно брать аналоги, считают продавцы АвтоМОЛЛа. Экономия в сложившихся условиях — факт естественный и понятный, если он, разумеется, не доходит до абсурда. Например, BMW не любит китайские аналоги, а оригинал бьет по карману, так что в торговом центре его почти не сыскать. Зато взамен ему щедро предлагают доступные импортные варианты, ориентируясь на кошелек среднестатистического покупателя.

Радиатор стоит 70 долларов. Какой фирмы? Да какая разница! Тайвань вроде бы. Тот же Nissens советуют от балды, он стоит дороже, а собирается на том же китайском заводе. Главное — лить хороший антифриз, — объясняет еще один продавец торгового центра, называя цены в иностранной валюте.

На СТО вам насоветуют. Ишь ты, подавай им оригинальные запчасти. А по факту деньги за вас никто не считает, просто морочат голову… — вздыхает его коллега.

Дороже, чем у коллег

Что касается бэушного рынка в Малиновке, то опять все цены звучат в долларах. Народа на рынке мало, продавцы пьют кофе и вальяжно играют в шахматы. Чувствуется, что будний день в самом разгаре, но продавцы не дремлют. Прохаживаясь между рядами с логотипом немецкой марки, слышу, как людям называют цены...в среднем на 10 долларов выше, чем у коллег в Ждановичах! Первое впечатление.


Так, за радиатор просят 50-60$, за термостат — 10$, за помпу — 20$, а за бачок — все 40$. Правда, кое-кто почти шепотом, аккуратно оглядываясь по сторонам, предложил нам радиатор по «бросовой» цене 40 долларов.. Неужели кто-то решил подзаработать на женской неосведомленности? Но справедливости ради стоит сказать, что здесь тоже советуют покупать новый термостат, а не мучиться с «бэушным», пусть разбежка в ценах и получается солидной, а все сейчас экономят.

Слово за «официалами»

Кроме того, искомые запчасти можно заказать или купить у одного из официальных дилеров BMW, коих в Минске два. Там уже стопроцентный оригинал и никто не обманет, но и расценки совершенно другие. Например, в центре «Автоидея» бачок охлаждающей жидкости стоит 176,42 рублей, помпа — 278,83 рубля, радиатор — около 617,16 рублей, термостат — 200,18 рублей (под заказ), поликлиновый ремень — 80,14 рублей. Специалист сообщил, что помпа и поликлиновый ремень есть только в 1 экземпляре и в случае покупки сейчас лучше всего товар зарезервировать. Под заказ придется подождать 2 недели. Также есть 5%-ая скидка с общей суммы покупки.

Название запчасти, аналогиИнтернет-магазиныТЦ «АВТОГРАД»АвтоМОЛЛ «Кольцо»Авторынок Ждановичи, бэу з/чАвторынок Малиновка, бэу з/чОфициальный дилер, оригинальные з/ч
Водяной насос от 39 до 91 руб. от 50 до 100 руб. от 45 до 68 руб. 10$ 20$ 278,83 руб.
Радиатор охлаждения от 117 до 164 руб от 140 до 160 руб. 140 руб. 50$ 50-60$ 617,16 руб.
Термостат от 64 до 159 руб. 85-95 руб. 80-100 руб. 10$ 10$ 200,18 руб.
Бачок ОЖ от 60 до 143 руб. 100 руб. 110 руб. 25$ 40$ 176,42 руб.
Поликлиновый ремень от 20 до 25 руб. 32 руб. 20 руб. - - 80,14 руб.

* В таблице указаны минимальные и максимальные цены, озвученные продавцами

**

Как показал наш эксперимент, на рынке легко могут завысить стоимость детали в свою пользу. Как ни крути, но даже для владельца BMW те же 20 долларов — это тоже деньги. Да, по некоторым позициям бэушный «оригинал», если довериться продавцам, стоит дешевле новых лицензионных запчастей и «ходит дольше», но вряд ли там дадут чек или расскажут всю правду о предлагаемом товаре. В целом интернет все равно выигрывает, если брать в расчет не только экономию средств, но и затраты на дорогу и время на поиски. Но между интернет-магазинами тоже есть конкуренция, учитывая разницу в ценах и даже приятные скидки. Так что обзванивать сайты и сравнивать цены все равно придется, если хочется купить хороший товар по выгодной цене.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments