Легкая победа Росберга и «бодания» Ferrari с Red Bull. Обзор Гран-при Бельгии

  • 29 августа 2016
  • Просмотров 3878

Не самая сложная гонка для Нико Росберга, одинокое плаванье Даниэля Риккардо и невероятный камбэк Льюиса Хэмильтона в нашем обзоре гран-при Бельгии, 13-го этапа чемпионата мира в классе Формула-1.

Вторая часть формульного сезона в очередной раз открывалась гонкой в Бельгии, на легендарной трассе Спа-Франкоршам. Фанаты «Королевских гонок» четыре долгих недели с нетерпением ждали продолжения чемпионата, и наверняка неслучайно этап в Валлонии является первым после летней паузы, ведь ждут ещё и по той причине, что неинтересных гран-при Бельгии не бывает. Уже по ходу первой сессии тренировочных заездов пилоты Mercedes AMG F1 в очередной раз напрочь убили интригу в вопросе о победителе в гонке, наголову обойдя всех преследователей. Но рассчитывать на борьбу двух лидеров чемпионата не приходилось.


Руководство команды решило сменить Льюису Хэмильтону пятые и следом шестые компоненты силовой установки, перерасход которых намечался на болиде британца ещё в первой половине сезона. Предполагалось, что это произойдёт в Монце, где болиды Mercedes имеют несомненное преимущество, однако в Брэкли поступили иначе и, как выяснилось позже, не прогадали. 55 позиций штрафа и старт с последней решётки стартового поля звучали словно приговор для Хэмильтона, и главный вопрос уикенда: «Кто же составит конкуренцию второму мерседесу?» – остался открытым.

Дабы сберечь больше шин на гонку, Льюис показал зачётное время в первом сегменте квалификации и отправился готовиться к гонке. В отсутствии главного фаворита, не трудно было предсказать жаркую борьбу именно за вторую строчку на стартовой решетке, ведь в поуле Росберга мало кто сомневался. Вслед за немцем, на радость местной публике, квалифицировался Макс Ферстаппен из Red Bull. Второй ряд стартового поля полностью достался пилотам Ferrari, а напарник Ферстаппена Даниэль Риккардо в субботу показал пятое время. Предполагалось, что между этими четырьмя гонщиками в итоге и разыграются призовые места в воскресной гонке. На фоне очередного тотального доминирования Mercedes зрелищности и остроты гонкам придаёт борьба этих двух команд, однако вчера возможная битва Red Bull и Ferrari завершилась, не успев начаться, ещё в первом повороте.

Оба красных болида отлично взяли старт и на подходе к первому повороту опережали Ферстаппена. В отчаянии, голландец прыгнул внутрь перед Ля Сурс и тормозил позже своих оппонентов. Впереди этой тройки был Кими Райкконен, который к тому же оказался между Максом и Себом. В точке торможения Феттель двигался по самой широкой траектории, но при входе в шпильку бросился внутрь, чем вынудил своего партнёра по команде смещаться ещё больше в сторону отбойников. Конечно же, места для троих оказалось недостаточно.


Тройной контакт, сломанные анти-крылья, разворот Феттеля и прокол переднего колеса у Райкконена. Всё это очень знакомо и напоминает ситуацию в первом повороте гран-при Китая, когда в роли Ферстаппена был ещё действующий пилот Red Bull Даниил Квят. Тогда россиянина вполне заслужено окрестили «русской торпедой», а после критики со стороны Феттеля на Квята обрушилась колоссальное давление, которое в будущем и повлияло на его перевод в Toro Rosso.

Абсолютно аналогичный инцидент в Бельгии признали гоночным, отчасти верно, но косвенно в эпизоде виноват конечно же Феттель. События в Китае не научили немца тому, что пилоты Red Bull отчаянно защищают позиции и слишком опрометчивый манёвр в сторону Кими привёл к потере всех шансов на какой-либо успех в гонке, в отсутствии одного из гонщиков Mercedes. После контакта оба болида Ferrari откатились далеко назад, а Райкконен после долгого возвращения в боксы и замены анти-крыла и вовсе оказался в круге от лидеров. Череда невезений продолжает преследовать Скудерию и нынешний сезон после громкий заявлений весной может стать одним из самых разочаровывающих для фанатов красных. Уже в четвёртой гонке кряду их любимцы не поднимаются на подиум, а возвращение в очковую зону едва ли можно назвать успехом. Впереди для команды домашний этап в Монце, где перед многочисленной армией болельщиков пилоты Ferrar просто обязаны реабилитироваться за прошлые неудачи.

Авария в первом повороте больше всех пошла на руку Нико Росбергу, который на первых кругах стремительно стал наращивать преимущество, в то время как позади него неожиданно оказался Нико Хюлькенберг из Force India. Серьезные перестановки произошли в середине пелетона, где невероятный рывок совершил Карлос Сайнс с 15-го места на 7-е. Но радоваться испанцу удалось недолго. Уже на втором круге он наехал на обломки от других болидов и на длиной прямой Kemmelу него взорвалась задняя правая шина. Разочаровывающее завершение и без того печального гран-при для Сайнса, который после признался, что провёл один из лучших стартов в своей карьере.

На девятом круге, когда пелетон за собой собрал пейс-кар, гонка была остановлена по причине серьезной аварии Кевина Магнуссена в повороте Raidillion. Датчанин потерял болид на выходе из знаменитой связки поворотов Eau Rouge- Raidillion  («Красная вода» - Радийон), которая заканчивается слепым левым поворотом, и на большой скорости врезался в стену из покрышек. К счастью, Кевину удалось самостоятельно покинуть болид, а серьёзные повреждения получил лишь автомобиль Renault. После повторов и фотографий с места аварии, сложно поверить, что в госпитале Магнуссену диагностировали лишь повреждение лодыжки. Это в очередной раз показывает тот уровень безопасности, на который вышли современные машины Формулы-1. Следующий этап стартует уже в этот четверг, поэтому пожелаем Кевину Магнуссену скорейшего выздоровления и благополучного возвращения за руль.

После рестарта противостояние Red Bull и Ferrari продолжилось. Неуступчивый Ферстаппен на самом жестком комплекте сликов представленном на гран-при жёстко оборонялся от атак Кими Райкконена. На «софте» фин ехал значительно быстрее молодого голландца, а все попытки атак проходили на прямой Kemmel. В первый раз Кими с открытым крылом DRS обошёл Макса на 12-м круге, но тот перекрыл траекторию фину и выдавил его за пределы трассы. Первая порция отборного «запиканого» мата по радио от пилота Ferrari прошла в эфире. На следующем круге была предпринята вторая попытка, но в этот раз Ферстаппен действовал ещё жёстче, несколько раз сменив траекторию перед Райкконеном, в точности как в Венгрии месяцем ранее.


К счастью для двоих гонщиков все закончилось благополучно без контактов и сломанных крыльев. Несмотря на обрушившиеся шквал негодования Кими, судьи в очередной раз оставили данный эпизод без внимания, решив не наказывать Ферстаппена даже предупреждением. Стюарды, во главе с Чарли Уайтингом, ждут, пока манёвры пилота Red Bull не приведут к серьезной аварии? Если не последует каких-либо дисциплинарных взысканий за действия молодого пилота, то в паддоке наверняка найдётся парочка гонщиков, желающих остудить пыл голландца.

Ну а впереди всё происходило привычно тихо. Нико Росберг, в отсутствии своего главного соперника, лидировал на протяжении всей гонки. Спокойный этап выдался у немца, но теперь, когда на машине Льюиса Хэмильтона дважды по ходу гран-при сменили компоненты силовой установки, которых должно хватить до конца сезона, борьба за чемпионский титул начинается с нового листа.

 Благодаря появлению машины безопасности и приостановке гонки на 9-м круге, механики сменили на болиде британца «медиум», на котором тот стартовал, что позволило сохранить 4-ую строчку, в то время как все пилоты позади успели остановиться до красных флагов. Далее дело оставалось за двигателем Mercedes. Был повержен несчастный Нико Хюлькенберг и действующему чемпиону мира удалось с предпоследней строчки подняться на подиум в казалось бы безнадёжной гонке. Потеря очков оказалась незначительной, и отставание между двумя пилотами Mercedes сократилось до 9-ти очков.

Такая же спокойная гонка была и Даниэля Риккардо, который в полном одиночестве после рестарта проводил вторую половину дистанции. Второй подряд финиш австралийца на втором месте и белоснежная улыбка вновь появляется на лице пилота Red Bull, который в личном зачёте продолжает отрываться от преследователей на Ferrari. Немного не хватило до своего первого подиума пилоту Force India Нико Хюлькенбергу. Тот, вместе с партнёром по команде Серхио Пересом, здорово удивили всех, показав стабильный пилотаж на протяжении всего гран-при и финишировав так высоко. 22 заработанных очка позволили команде из Сильверстоуна впервые в сезоне обойти своих главных конкурентов в борьбе за 4-ую строчку в кубке конструкторов. Пилоты Williams, которые с каждым этапом всё больше и больше проигрывают оппонентам, финишировали лишь в конце очковой зоны.

Ещё одним потрясающим камбэком отметился Фернандо Алонсо. Несчастному испанцу дважды по ходу гран-при меняли силовую установку, из-за чего тот получил немыслимые 60 мест на стартовой решётке. Подобно Хэмильтону, пилот McLaren не заезжал в боксы в режиме машины безопасности, а после рестарта гонки отчаянно отбивался от атак Серхио Переса и Себастьяна Феттеля, пусть и безуспешно. 7-е место можно назвать грандиозным успехом после старта с последней строчки. Дженсон Баттон, судьба которого должна решиться в ближайшие выходные, на первых кругах дистанции вынужден был сойти после повреждений, полученных в столкновении с Паскалем Верляйном. Остальные результаты гонки в Бельгии опубликованы ниже.

 


Следующий этап чемпионата мира стартует уже в эту пятницу в Италии на автодром Монца. Оставайтесь с нами, и мы расскажем об этой интересной трассе, знаменитых болельщиках (тиффози – прим. автора), а так же о итогах гран-при.

Фото: из открытых источников

Дмитрий Мандрик
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments