«Раньше искали бюджетники, сегодня — паркетники». Эксперт о популярных машинах из РФ

  • 25 августа 2016
  • Просмотров 9806

Мало кто из белорусов, задумываясь о новой или подержанной иномарке, сегодня ориентируется на западный рынок. Пригонять авто из Европы нынче точно не актуально и не выгодно по цене, разве что есть смысл привозить эксклюзив или редкий экземпляр, которых попросту нет на рынках РБ или РФ. Американские машины покупают истинные фанаты, бесстрашные перед лицом возможных ремонтов и рисков нарваться на реальный металлолом. Из России же интереснее привозить новые автомобили, если рассуждать с финансовой точки зрения. Именно два года назад она стала настоящей Меккой для предприимчивых белорусов.

К слову, с недавних пор на нашем сайте вы не найдете ни одного объявления о продаже авто, находящегося не на территории Беларуси, но сегодня речь пойдет о другом. О том, что пользуется сегодня наибольшим спросом, какие модели и почему выгодно привозить из РФ и насколько отличается ценовая политика в московских салонах в сравнении с прайсом белорусских дилеров. Об этом нам рассказал руководитель отдела маркетинга компании, которая занимается оказанием услуг по подбору и доставке автомобилей из России, Алексей Григоришин.

Алексей Григоришин

Динамика интереса к авто из России всегда зависела от курса рубля. Первоначально, с 2009 года, я занимался поиском и доставкой машин из Америки и Европы, но как только курс российского рубля по отношению к доллару начал падать, многие компании сразу переориентировались на рынок РФ, и мы тоже не стали исключением. Тем не менее на сегодняшний день рынок заметно сузился. Связано это, в первую очередь, с насыщением внутреннего рынка в сегменте новых авто. Во-вторых, курс российского рубля стабилизировался, а цены на некоторые модели уравнялись с ценами у белорусских официалов. Но разница в стоимости автомобилей на российском и белорусском рынках все равно есть, и прежде всего она достигается за счет скидок, которые мы «выбиваем» для наших клиентов. За два года мы подобрали и доставили из России более 200 новых автомобилей, с пробегом — всего 10-15 экземпляров, — рассказывает Алексей Григоришин.

С 2014 года столичная фирма сотрудничает с официальными дилерами на территории Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Работает под заказ клиентов, помогая подобрать, купить и доставить новый авто прямиком из автосалона восточной соседки. Срок доставки в среднем составляет от 2-3 дней до 2 недель.

Это интересно: как белорус народный «Пассат» на новую «Шкоду» поменял

Стоимость услуг составляет 900 белорусских рублей (9 млн. на старый лад), остальную сумму за автомобиль клиент оплачивает непосредственно российскому дилеру по факту доставки машины в Беларусь. На неликвидные или дорогие варианты размер вознаграждения может быть слегка увеличен.

Ели говорить о заказе б/у вариантов, то клиент оплачивает услуги в размере уже 1400 белорусских рублей, что объясняется дополнительными затратами на выезд специалиста в Россию, осмотр авто и снятие его там с учета, а за сам автомобиль переводит 100% предоплату на счет российского дилера. Хотя основной профиль компании — новые модели, и благодаря хорошим партнерским связям на них зачастую можно получить весьма солидную скидку. Стоит отметить, что сотрудник компании не едет смотреть "бэушные" варианты, размещенные в Интернете от физлиц. Рассматриваются только те автомобили, которые сдают в салоны дилеров по программе trade in.

Тогда мы начинали с Hyundai Solaris и доставили около 70 экземпляров под заказ по стоимости, ниже, чем у официального дилера в Минске, примерно на 30%. Конечно, на сегодняшний день такой разницы в ценах нет, но тот же Hyundai Tucson или Santa Fe и сейчас можно привезти по выгодной цене именно из России. Из наших дилеров могу похвалить только Renault, которые продают свои автомобили по таким же ценам, что и дилеры из РФ, и даже своим клиентам я советую звонить непосредственно в белорусский автоцентр, за исключением случаев, когда нужны конкретная комплектация или цвет, которых там нет в наличии. Кстати, это одна из причин, по которой заказывают авто из России, так как сроки заказа и доставки новой машины напрямую с завода у белорусских официалов значительно дольше (от 1-2 месяцев), — отмечает руководитель отдела маркетинга.

Как отмечает представитель компании, на протяжении последних двух лет предпочтения клиентов уверенно сместились с популярных «бюджетников» в лице Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Nissan Almera к паркетникам за $20-25 тысяч. Недорогие автомобили класса B в пределах «десятки», за исключением Skoda Rapid и Hyundai Solaris в специальных комплектациях, сегодня почти не заказывают, поскольку цены в сравнении с прайсом наших дилеров почти не разнятся. Нынче в топах продаж такие кроссоверы, как Nissan Qashqai и X-Trail, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Kia Sportage, которые выигрывают в цене. Среди седанов можно выделить Skoda Octavia и Mazda 6.

На сегодня самый востребованный ценовой сегмент — 25 тысяч у.е., а потому среди заказчиков немало бизнесменов или молодых «айтишников». Можно выделить даже особую касту клиентов — так называемые новаторы, которые стремятся купить новинку еще до старта официальных продаж, чтобы как-то выделиться. К примеру, еще в середине июля мы нашли и привезли под заказ Renault Kaptur, продажи которого стартовали в Минске в начале августа, также через неделю после начала продаж в России доставили обновленную Hyundai Elantra, а в минувшую субботу осчастливили еще одного нашего клиента, привезя ему Hyundai Creta.

Пока вы гадаете, Автомалиновка уже проверила «Крету» на белорусских дорогах. Тест-драйв без прикрас тут

— Мы предполагали, что это будет первая машина в Беларуси, но 18 августа в столичном шоу-руме официального дилера презентовали корейский паркетник, собираемый в России, и даже назвали цены. Наш экземпляр с 1,6-литровым мотором на «автомате» и в комплектации Active+ зимний пакет с доставкой в Минск стоил менее 16.000 долларов по сегодняшнему курсу (64,5), так что даже с учетом утильсбора выгода составила около 1500 долларов, и это при том, что на автомобиль в России пока нет никаких скидок. Прогнозирую, что машина будет пользоваться огромным спросом, — признается Алексей Григоришин.

Самые популярные новые модели — Skoda Octavia и Rapid, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail и Qashqai. И неспроста. К примеру, Skoda Rapid в базовой комплектации Active с 1,6-литровым мотором (90 л.с.) и МККП, а также кондиционером и подогревом сидений стоит у дилера РБ в районе $11 тысяч. Аналогичную модель из России с учетом доставки, утильсбора и скидок от дилера можно пригнать примерно за 10 тысяч долларов. На Octavia можно сэкономить еще больше.

Если взять один из популярных среди белорусов 2-литровый Nissan Qashqai в комплектации SE+, то у нашего дилера он в пересчете на доллары оценивается в $22.200, а в российском салоне с учетом скидок кроссовер обойдется в $20.600. Неплохо! Хотя розничные цены и там, и там одинаковые. Разница в цене между дилерами на Nissan X-Trail с 2-литровым агрегатом и в комплектации SE+ достигает порядка 2 тысяч, причем опять же при одинаковой розничной цене, но покупка у российского дилера выигрышна за счет предоставляемых скидок салона.

По словам маркетолога, если рассматривать премиум-бренды, то там разница и вовсе баснословная, скидки бывают до 5000 долларов от розничной цены, только такие модели заказывают очень редко. А вот на все китайские марки, в том числе Geely и Lifan, российские дилеры практически не делают скидки, и ценник получается вполне сопоставимым.

Еще один важный нюанс — белорусские дилеры KIA и Hyundai не обслуживают машины этих корейских марок, купленные в РФ. Причем совершенно напрасно, ведь на них дается мировая гарантия, а сегодня официальные дилеры зарабатывают в основном на обслуживании, а не продаже. Помню, даже был случай, когда наш клиент все-таки добился обслуживания Hyundai ix35 на официальном сервисе, — говорит Алексей Григоришин. 

Экономия на нервах. Ранее мы уже разбирались, действует ли гарантия у белорусских дилеров на машины, купленные в России 

За «бэушкой» белорусы, как правило, едут сами. В компании тоже можно заказать подбор и доставку б/у вариантов, которые составляют мизерную долю от общего объема продаж. Дело в том, что предлагаются только те авто, которые принимают в салон по программе trade-in, а они стоят дороже средней цены по рынку, зато юридически чистые и в наличии сервисная история. Как правило, это машины не старше 3 лет. Иногда там встречаются премиум-марки (Audi, BMW и Mercedes), но чаще всего — варианты вроде Santa Fe, Kia Sportage или Toyota RAV4.

Считаю, что нужно покупать авто только у официалов, все-таки риск нарваться на проблемный подержанный вариант, находящийся в угоне/залоге/кредите либо просто в ужасном техническом состоянии, купленный у частника или «серого» дилера, как ни крути, но есть. Тем более ставки утильсбора повысились, и привозить дешевые варианты стало невыгодно. Имеет смысл пригонять авто не старше 3 лет, которых нет на белорусском рынке, и зачастую это как раз премиальные марки. В противном случае особо не сэкономишь, да и пожилые экземпляры из России, как правило, намного хуже из-за убитого состояния, — уверен специалист.

По словам маркетолога, сегодня на рынке подбора и доставки авто из России ситуация стабилизировалась. В среднем выходит до 10 клиентов в месяц. Разве что цивилизованному бизнесу мешают российские «серые» дилеры. Они обманывают белорусов, которые ищут «где подешевле», предлагая автомобили по явно заниженным ценам, которых в наличии, разумеется, нет. Клиент заранее переводит задаток на счет, а приехав, он выясняет, что либо такой машины нет и в помине и ему предлагают совершенно другой вариант, либо автомобиль в наличии все-таки есть, но продается совсем по другой цене. И зачастую белорус обманывается, так как не хочет возвращаться домой ни с чем. Поэтому работа только с проверенными официалами — это принципиальная позиция для белорусских компаний.

— Еще можно отметить такой тренд — белорусские дилеры потихоньку адаптируются к нынешней ситуации и уравнивают цены с российскими прайсами. В этом плане уже можно выделить Renault, Toyota, Volkswagen и Nissan. Но в отличие от российских дилеров они не делают скидок, за счет которых клиент останется в выигрыше. Зато у них есть преимущества за счет кредита, рассрочки или лизинговых программ на покупку новых авто, что в отношении автомобилей из России, к сожалению, невозможно.

— В целом уровень автомобилизации в нашей стране очень высок, и нет такого спроса, как предложения. В свое время очень много привезли автомобилей из Европы, Америки, а сейчас в основном их везут из России. Думаю, у «бэушного» рынка пока нет никаких перспектив. А вот в сегменте новых машин дела обстоят более радужно: в классе городских кроссоверов лидером продаж однозначно станет Creta за неимением достойных аналогов в таком ценовом сегменте. Также осенью выходит новое поколение Mazda 3, совсем скоро приедут первые обновленные машины Toyota Corolla, ждут и новый Hyundai Solaris. В общем, этой осенью новинки обещают порадовать многих белорусов, — резюмирует Алексей Григоришин.

**

Когда-то мы охотно делали визы и отправлялись в Европу за новыми и подержанными автомобилями, но всё изменилось со вступления страны в ТС и повышения таможенных пошлин. Затем, в 2014-2015 годах, белорусы массово скупали автомобили по всей России. А теперь либо выбирают экономию в несколько тысяч долларов, купив автомобиль у российского дилера, либо приобретают автомобиль у белорусского официала в рассрочку или по лизинговой программе, которые в последнее время они стали активно продвигать.

Автомалиновка выражает благодарность компании «Автоспрут» за помощь в подготовке материала

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments