«Раньше искали бюджетники, сегодня — паркетники». Эксперт о популярных машинах из РФ
- 25 августа 2016
- 9806
Мало кто из белорусов, задумываясь о новой или подержанной иномарке, сегодня ориентируется на западный рынок. Пригонять авто из Европы нынче точно не актуально и не выгодно по цене, разве что есть смысл привозить эксклюзив или редкий экземпляр, которых попросту нет на рынках РБ или РФ. Американские машины покупают истинные фанаты, бесстрашные перед лицом возможных ремонтов и рисков нарваться на реальный металлолом. Из России же интереснее привозить новые автомобили, если рассуждать с финансовой точки зрения. Именно два года назад она стала настоящей Меккой для предприимчивых белорусов.
К слову, с недавних пор на нашем сайте вы не найдете ни одного объявления о продаже авто, находящегося не на территории Беларуси, но сегодня речь пойдет о другом. О том, что пользуется сегодня наибольшим спросом, какие модели и почему выгодно привозить из РФ и насколько отличается ценовая политика в московских салонах в сравнении с прайсом белорусских дилеров. Об этом нам рассказал руководитель отдела маркетинга компании, которая занимается оказанием услуг по подбору и доставке автомобилей из России, Алексей Григоришин.
Алексей Григоришин
— Динамика интереса к авто из России всегда зависела от курса рубля. Первоначально, с 2009 года, я занимался поиском и доставкой машин из Америки и Европы, но как только курс российского рубля по отношению к доллару начал падать, многие компании сразу переориентировались на рынок РФ, и мы тоже не стали исключением. Тем не менее на сегодняшний день рынок заметно сузился. Связано это, в первую очередь, с насыщением внутреннего рынка в сегменте новых авто. Во-вторых, курс российского рубля стабилизировался, а цены на некоторые модели уравнялись с ценами у белорусских официалов. Но разница в стоимости автомобилей на российском и белорусском рынках все равно есть, и прежде всего она достигается за счет скидок, которые мы «выбиваем» для наших клиентов. За два года мы подобрали и доставили из России более 200 новых автомобилей, с пробегом — всего 10-15 экземпляров, — рассказывает Алексей Григоришин.
С 2014 года столичная фирма сотрудничает с официальными дилерами на территории Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Работает под заказ клиентов, помогая подобрать, купить и доставить новый авто прямиком из автосалона восточной соседки. Срок доставки в среднем составляет от 2-3 дней до 2 недель.
Это интересно: как белорус народный «Пассат» на новую «Шкоду» поменял |
Стоимость услуг составляет 900 белорусских рублей (9 млн. на старый лад), остальную сумму за автомобиль клиент оплачивает непосредственно российскому дилеру по факту доставки машины в Беларусь. На неликвидные или дорогие варианты размер вознаграждения может быть слегка увеличен.
Ели говорить о заказе б/у вариантов, то клиент оплачивает услуги в размере уже 1400 белорусских рублей, что объясняется дополнительными затратами на выезд специалиста в Россию, осмотр авто и снятие его там с учета, а за сам автомобиль переводит 100% предоплату на счет российского дилера. Хотя основной профиль компании — новые модели, и благодаря хорошим партнерским связям на них зачастую можно получить весьма солидную скидку. Стоит отметить, что сотрудник компании не едет смотреть "бэушные" варианты, размещенные в Интернете от физлиц. Рассматриваются только те автомобили, которые сдают в салоны дилеров по программе trade in.
— Тогда мы начинали с Hyundai Solaris и доставили около 70 экземпляров под заказ по стоимости, ниже, чем у официального дилера в Минске, примерно на 30%. Конечно, на сегодняшний день такой разницы в ценах нет, но тот же Hyundai Tucson или Santa Fe и сейчас можно привезти по выгодной цене именно из России. Из наших дилеров могу похвалить только Renault, которые продают свои автомобили по таким же ценам, что и дилеры из РФ, и даже своим клиентам я советую звонить непосредственно в белорусский автоцентр, за исключением случаев, когда нужны конкретная комплектация или цвет, которых там нет в наличии. Кстати, это одна из причин, по которой заказывают авто из России, так как сроки заказа и доставки новой машины напрямую с завода у белорусских официалов значительно дольше (от 1-2 месяцев), — отмечает руководитель отдела маркетинга.
Как отмечает представитель компании, на протяжении последних двух лет предпочтения клиентов уверенно сместились с популярных «бюджетников» в лице Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Nissan Almera к паркетникам за $20-25 тысяч. Недорогие автомобили класса B в пределах «десятки», за исключением Skoda Rapid и Hyundai Solaris в специальных комплектациях, сегодня почти не заказывают, поскольку цены в сравнении с прайсом наших дилеров почти не разнятся. Нынче в топах продаж такие кроссоверы, как Nissan Qashqai и X-Trail, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Kia Sportage, которые выигрывают в цене. Среди седанов можно выделить Skoda Octavia и Mazda 6.
— На сегодня самый востребованный ценовой сегмент — 25 тысяч у.е., а потому среди заказчиков немало бизнесменов или молодых «айтишников». Можно выделить даже особую касту клиентов — так называемые новаторы, которые стремятся купить новинку еще до старта официальных продаж, чтобы как-то выделиться. К примеру, еще в середине июля мы нашли и привезли под заказ Renault Kaptur, продажи которого стартовали в Минске в начале августа, также через неделю после начала продаж в России доставили обновленную Hyundai Elantra, а в минувшую субботу осчастливили еще одного нашего клиента, привезя ему Hyundai Creta.
Пока вы гадаете, Автомалиновка уже проверила «Крету» на белорусских дорогах. Тест-драйв без прикрас тут |
— Мы предполагали, что это будет первая машина в Беларуси, но 18 августа в столичном шоу-руме официального дилера презентовали корейский паркетник, собираемый в России, и даже назвали цены. Наш экземпляр с 1,6-литровым мотором на «автомате» и в комплектации Active+ зимний пакет с доставкой в Минск стоил менее 16.000 долларов по сегодняшнему курсу (64,5), так что даже с учетом утильсбора выгода составила около 1500 долларов, и это при том, что на автомобиль в России пока нет никаких скидок. Прогнозирую, что машина будет пользоваться огромным спросом, — признается Алексей Григоришин.
Самые популярные новые модели — Skoda Octavia и Rapid, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail и Qashqai. И неспроста. К примеру, Skoda Rapid в базовой комплектации Active с 1,6-литровым мотором (90 л.с.) и МККП, а также кондиционером и подогревом сидений стоит у дилера РБ в районе $11 тысяч. Аналогичную модель из России с учетом доставки, утильсбора и скидок от дилера можно пригнать примерно за 10 тысяч долларов. На Octavia можно сэкономить еще больше.
Если взять один из популярных среди белорусов 2-литровый Nissan Qashqai в комплектации SE+, то у нашего дилера он в пересчете на доллары оценивается в $22.200, а в российском салоне с учетом скидок кроссовер обойдется в $20.600. Неплохо! Хотя розничные цены и там, и там одинаковые. Разница в цене между дилерами на Nissan X-Trail с 2-литровым агрегатом и в комплектации SE+ достигает порядка 2 тысяч, причем опять же при одинаковой розничной цене, но покупка у российского дилера выигрышна за счет предоставляемых скидок салона.
По словам маркетолога, если рассматривать премиум-бренды, то там разница и вовсе баснословная, скидки бывают до 5000 долларов от розничной цены, только такие модели заказывают очень редко. А вот на все китайские марки, в том числе Geely и Lifan, российские дилеры практически не делают скидки, и ценник получается вполне сопоставимым.
— Еще один важный нюанс — белорусские дилеры KIA и Hyundai не обслуживают машины этих корейских марок, купленные в РФ. Причем совершенно напрасно, ведь на них дается мировая гарантия, а сегодня официальные дилеры зарабатывают в основном на обслуживании, а не продаже. Помню, даже был случай, когда наш клиент все-таки добился обслуживания Hyundai ix35 на официальном сервисе, — говорит Алексей Григоришин.
Экономия на нервах. Ранее мы уже разбирались, действует ли гарантия у белорусских дилеров на машины, купленные в России |
За «бэушкой» белорусы, как правило, едут сами. В компании тоже можно заказать подбор и доставку б/у вариантов, которые составляют мизерную долю от общего объема продаж. Дело в том, что предлагаются только те авто, которые принимают в салон по программе trade-in, а они стоят дороже средней цены по рынку, зато юридически чистые и в наличии сервисная история. Как правило, это машины не старше 3 лет. Иногда там встречаются премиум-марки (Audi, BMW и Mercedes), но чаще всего — варианты вроде Santa Fe, Kia Sportage или Toyota RAV4.
— Считаю, что нужно покупать авто только у официалов, все-таки риск нарваться на проблемный подержанный вариант, находящийся в угоне/залоге/кредите либо просто в ужасном техническом состоянии, купленный у частника или «серого» дилера, как ни крути, но есть. Тем более ставки утильсбора повысились, и привозить дешевые варианты стало невыгодно. Имеет смысл пригонять авто не старше 3 лет, которых нет на белорусском рынке, и зачастую это как раз премиальные марки. В противном случае особо не сэкономишь, да и пожилые экземпляры из России, как правило, намного хуже из-за убитого состояния, — уверен специалист.
По словам маркетолога, сегодня на рынке подбора и доставки авто из России ситуация стабилизировалась. В среднем выходит до 10 клиентов в месяц. Разве что цивилизованному бизнесу мешают российские «серые» дилеры. Они обманывают белорусов, которые ищут «где подешевле», предлагая автомобили по явно заниженным ценам, которых в наличии, разумеется, нет. Клиент заранее переводит задаток на счет, а приехав, он выясняет, что либо такой машины нет и в помине и ему предлагают совершенно другой вариант, либо автомобиль в наличии все-таки есть, но продается совсем по другой цене. И зачастую белорус обманывается, так как не хочет возвращаться домой ни с чем. Поэтому работа только с проверенными официалами — это принципиальная позиция для белорусских компаний.
— Еще можно отметить такой тренд — белорусские дилеры потихоньку адаптируются к нынешней ситуации и уравнивают цены с российскими прайсами. В этом плане уже можно выделить Renault, Toyota, Volkswagen и Nissan. Но в отличие от российских дилеров они не делают скидок, за счет которых клиент останется в выигрыше. Зато у них есть преимущества за счет кредита, рассрочки или лизинговых программ на покупку новых авто, что в отношении автомобилей из России, к сожалению, невозможно.
— В целом уровень автомобилизации в нашей стране очень высок, и нет такого спроса, как предложения. В свое время очень много привезли автомобилей из Европы, Америки, а сейчас в основном их везут из России. Думаю, у «бэушного» рынка пока нет никаких перспектив. А вот в сегменте новых машин дела обстоят более радужно: в классе городских кроссоверов лидером продаж однозначно станет Creta за неимением достойных аналогов в таком ценовом сегменте. Также осенью выходит новое поколение Mazda 3, совсем скоро приедут первые обновленные машины Toyota Corolla, ждут и новый Hyundai Solaris. В общем, этой осенью новинки обещают порадовать многих белорусов, — резюмирует Алексей Григоришин.
**
Когда-то мы охотно делали визы и отправлялись в Европу за новыми и подержанными автомобилями, но всё изменилось со вступления страны в ТС и повышения таможенных пошлин. Затем, в 2014-2015 годах, белорусы массово скупали автомобили по всей России. А теперь либо выбирают экономию в несколько тысяч долларов, купив автомобиль у российского дилера, либо приобретают автомобиль у белорусского официала в рассрочку или по лизинговой программе, которые в последнее время они стали активно продвигать.
Автомалиновка выражает благодарность компании «Автоспрут» за помощь в подготовке материала
Алина Вислоус
av.by