От японской малолитражки до немецкого «премиума»: чем интересуются белорусы? Репортаж с авторынка

  • 23 августа 2016
  • Просмотров 12067

Кажется, на исходе лета рынок в Ждановичах как будто замер и задремал перед скорым сезоном осенних продаж. В минувшее воскресенье столичная площадка вряд ли могла похвастаться большим количеством посетителей. Более того, тенденция уходящего сезона такова, что реальных покупателей стало меньше, куда больше так называемых гуляк, о чем мы узнавали еще в экваторе лета. Тем не менее находились варианты, которым было грех жаловаться на недостаток внимания даже в застойный летний период — к ним то мы и подкатывали. О том, как провожает август популярный минский авторынок и чем реально интересуются белорусы, — в нашем сегодняшнем репортаже.

Стоит отметить, посетители есть. Правда, многие из них оказывались тут мимоходом. Кто-то пересекал площадку с пакетами в руках, возвращаясь с продуктового рынка. Кто-то просто заглянул на «огонек» из праздного любопытства без гроша в кармане. Встречались и молодые пары, и целые семейства, которые не торопясь прохаживались между рядами и лишь изредка останавливались, чтобы заглянуть под капот заинтересовавшей их иномарки.


Видно, как скучающие перекупы пьют кофе вблизи киосков с едой, группками обсуждают насущные проблемы, прогуливаются под палящими лучами августовского солнца или по привычке натирают и без того безупречно блестящие иномарки, с колес которых на горячий асфальт эффектно стекает жидкий силикон. Мужчины не спешат откровенничать либо отмахиваются скупыми фразами. «С продажами очень туго! Реальных покупателей нет, зато зевак — хоть отбавляй», — жалуются местные продавцы.

На рынке много зевак, а реальных покупателей — мало!



Хотя покупатели в первой половине дня продолжают наступать, молча осматривают иномарки, а вот вопросов смущаются, переговариваются шепотом и общаются с владельцами только насчет цены.

Перемещение посетителей отдаленно, но напоминает броуновское движение. Сложно выделить конкретные марки или модели, возле которых белорусы задерживаются подолгу. Чувствуется, многие пришли на разведку — чтобы узнать обстановку, изучить ассортимент или прикинуть примерный бюджет. Так что сделок купли-продажи не так много, как бы того хотелось. Но исключения, безусловно, были.

За ухоженным «премиумом» охотятся целыми семьями

Так, на дизельную Audi A3 2001 года претендует сразу 2 семьи. Владелица подержанного премиума уверена, что продаст свой автомобиль максимум к полудню. То ли это маркетинговый ход, то ли подержанная, но ухоженная иномарка и вправду уедет за пару часов торгов. Хотя факт остается фактом: на немецкий автомобиль с 1,9-литровым мотором и МКПП, оцененный в 5.650 у.е, реально есть спрос. Да и внешний вид немецкой «бэушки» просто радует глаз. А чтобы оценить еще и состояние днища, женщина гостеприимно предлагает коврик.

По словам продавца, машина находится в идеальном состоянии, не была в ДТП, даже родная «краска», разве что мелкие сколы по кузову, а ее оригинальный пробег — 267 тысяч км. Кроме того, авто находилось в одних руках с 2010 года и знало обслуживание, подтвержденное сервисной книжкой.

Как думаете, о чем говорят древние сколы и царапины на кузове, а также поцарапанные дверные ручки? О том, что машина не красилась. Два ключа, все сервисные документы, машина обслуживалась на минском «Атланте». По документам она 2001 года, по брифу — 2002. Там все есть, вот недавно, во время последнего ТО, меняли ремень ГРМ, ролики, а следующая замена предстоит только через 20 тысяч км. В 2014 году ставили новый маховик сцепления, делали развал-схождение, так как меняли колеса, меняли и водяную помпу. В общем, если хотите, давайте прокатимся или съездим на СТО, сделаем компьютерную диагностику, — настойчиво уговаривает продавец.

Продаем, потому что купили новый Volkswagen Touareg. Да, конечно, походите, посмотрите, только другие Audi A3 на рынке вы не найдете. Давайте даже поспорим, что она продастся часам к 14. Столько людей сегодня уже посмотрели эту машину. Уверена, скоро начнут возвращаться, тем более они уже ездили на Audi, а это не ровня Peugeot или Citroen, — не унывает женщина.

Стоит сказать, что посетители там все-таки задерживаются, фотографируют авто, запоминают место его стоянки, а значит, есть основания полагать, что машину все-таки купят, и заключать пари нам явно невыгодно. Впрочем, люди присматриваются не только к хорошо подержанным премиум-маркам.

Например, на Nissan Micra 2010-2011 годов с 1,4-литровым мотором и МКПП в основном «клюют» молодые девушки. Симпатичный дизайн, компактные размеры, небольшой расход — все это привлекает внимание неопытных дам, которым показывают автомобиль, попутно рассказывая его идеальную и до боли знакомую белорусам историю.


Покупалась она на аукционе в Германии в 2010 году, в РБ у нее был всего лишь один хозяин, никаких проблем, авто в исправном состоянии, два ключа. Нужно поменять только масло и фильтры. По кузову она в хорошем состоянии, возможно, бампер подкрашивался, — вкратце рассказывает мужчина.

На пятилетнюю японскую малолитражку заглядываются молодые девушки

Никакой бампер здесь не подкрашивался, — вмешивается в разговор его то ли жена, то ли компаньон по бизнесу. — Есть пара небольших сколов и вмятин на капоте, двери, но это, считаю, мелочи. Технически она обслужена, рабочий кондиционер, работает вся электрика, есть круиз-контроль, маленький и реальный пробег (58 тысяч км). Не стыдно поехать на СТО, там все подтвердят. Не смотрите вы на эти BMW, Audi и Mercedes, когда перед вами пятилетний чистокровный «японец» европейской сборки. О цене поговорим, девочки, это же рынок.

Казалось бы, 1,4-литровый бензиновый моторчик так и шепчет, но только девушки открутили пробку клапанной крышки на заведенной машине, как в их лица полетели брызги масла, и потенциальные покупательницы мгновенно ретировалась, оставив продавцов в полнейшем недоумении.

На первый взгляд этот «Форд Фокус» не вызывает никаких нареканий

Также пользовалась спросом и еще одна малолитражка в лице Ford Focus 2 2011 года. По словам владельца, авто привезли из Германии в минский салон, где они его и купили пять лет назад. Тоже в 1 руках в РБ, обслуживалось в автоцентре «Атлант-М», и документы продавец показал.

На одометре 160 тысяч км, под капотом — 1,4-литровый бензиновый мотор (80 л.с.) и 5-ступенчатая МКПП, автомобиль в неплохой комплектации и родной краске. Цена — 6.870 у.е. Реальный расход, со слов мужчины, — 5,8-6,3 литра. На колеса обуты зимние шины известной фирмы Goodyear. «И в снег, и в грязь, в общем», — кратко комментирует мужчина в процессе осмотра.

Кондиционер заправлен, подвеска и мотор в отличном состоянии, сразу после покупки придется поменять масло и фильтры. Если будете брать, нужно ехать в дилерский центр на Боровой. Там же и покупал, и подчеркиваю, что сборка не российская, а европейская, что, согласитесь, тоже немаловажный фактор. Можно, конечно, и дальше там обслуживать авто, но это недешево. Лучше поехать на обычную минскую станцию. К примеру, замена масла и фильтров в автоцентре стоит где-то 200 долларов, а будь здесь «автомат», то было бы еще дороже, — советует продавец.

Машину можно продать двумя способами — либо по договору купли-продажи, либо по счет-справке через комиссионный магазин. В данном случае в официальном дилерском автоцентре счет-справку дают совершенно бесплатно, а договор вам и не нужен. Тем более там вся история сервисного обслуживания, авто не бит, не крашен, все работает до последней кнопочки. Если что, долларов 200-250 готов сбросить, — резюмирует мужчина.

Как ни странно, но оживление наблюдается и в сегменте старых машин по очень низким ценам. К примеру, совсем не скучает без посетителей Renault Clio 2 2001 года с 1,9-литровым дизелем и на механике. Пробег — 273 тысячи км, а цена — 2.550 у.е.

15-летний «француз» отбегал 273 тысячи км, имеет нюансы, но продавец охотно уступает в цене

Машина в родном цвете, значит не бита, поверьте мне на слово. Только в салоне водительское кресло слегка порезалось, не успел заштопать, думаю, что можно просто поменять чехол. В целом она аккуратная, делал химчистку. Если планируете ездить долго, то поменяйте ремни и масло. По подвеске ничего не стучит, не гремит. Да и она очень бюджетная в обслуживании, копеечные запчасти. Авто уже снято с учета, осталось выписать счет-справку и ехать на ней домой, — вкратце говорит владелец «Рено Клио».

Выходит, мужчина отъездил на нем год, покупал изначально для сына, но старенький «француз» так и не пригодился. Хотя, как уверяет продавец, все в исправном состоянии, ручник держит, только кондиционер не работает. Либо придется пожертвовать комфортом в жаркие летние дни, либо заняться ремонтом.

Тем более скинуть в цене мужчина охотно соглашается. «Готов сбросить 150 долларов, но конечная цена будет зависеть только от вас, от того, как будете уговаривать», — хитро улыбается мужчина.

«Она живая, даже под днищем заводская обработка», — доносится голос продавца 10-летней Opel Astra, которую обступила со всех сторон большая семья. Компактный автомобиль с 1,7-литровым дизельным мотором, МКПП и в комплектации Cosmo продается за 5.550 у.е. С торгом, разумеется.

Подержанная Opel Astra становится предметом оживленного интереса большой семьи



Мужчины угрюмо всматриваются в подкапотное пространство, женщины оценивают дизайн, смотрят багажник, а потом присаживаются за руль, чтобы проверить, какие из опций есть в наличии. «Газуйте сильнее — она не дымит, не парит», — командует мужчина девушке, которая пристально рассматривает кнопочки на приборной панели, пока мужчины семейства практически молча исследуют мотор.


Только в 1 руках, сам пригонял из Германии в 2011 году. Обслуживал у знакомого в гараже. Буквально недавно поменяли ремень ГРМ, колодки и диски, техосмотр она прошла без проблем, так что пока никаких вложений не требует. Только заправить климат-контроль. Масло — через 2 тысячи км. Также по кузову есть мелкие сколы и царапинки, но ничего не подкрашивал, только полировал. Стартовая цена — 5,5 тысяч, но торг уместен, — рассказывает продавец собравшейся публике, которая потихоньку расходится, не торопясь с важной покупкой.

**

Что же, как визит на Ждановичи, так и недавний опрос на нашем сайте лишь подтвердил, что люди присматривают самые различные варианты. С небольшой разбежкой в процентах это и так называемые «корчи» до 1000 у.е., и «живые» экземпляры до 3 тысяч у.е., и огромный выбор иномарок от 5 до 7 тысяч, и бюджетная, но новая машина до «десятки», и ухоженный премиум до 15 тысяч долларов. Есть также и те, кто пусть и не в большинстве, но все же рассматривает автомобиль без учета фактора цены — главное, чтобы вариант соответствовал ожиданиям.

Как итог, на сей раз немногие белорусы предпочли дачам и пляжному отдыху поход на крупнейший рынок страны. Кажется, те посетители, что есть, вроде бы ходят и смотрят, но зевак на универсальный товар оказалось достаточно много. Сказывается также и сезонный спад продаж. Остается надеяться, что осеннее оживление хоть как-то исправит ситуацию.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments