«Дикая кошка» в белорусских широтах. Cпорт-купе Ford Cougar — идеальный выбор холостяка

  • 10 августа 2016
  • Просмотров 9205

Спортивное купе Ford Cougar — довольно редко встречающийся в белорусских широтах автомобиль. Кто-то именует его «дикой кошкой», а кто-то ласково называет «кугуаром». В очертаниях машины действительно можно уловить следы того самого горного льва, обитающего в Северной и Южной Америке. Ведь недаром она получила такое название.

Однако Автомалиновка даже в собственном каталоге сумела отыскать один из таких экземпляров. И сегодня героем нашего материала стал счастливый обладатель Ford Cougar 2000 года выпуска — Павел, который с удовольствием поделился историей покупки и эксплуатации своего неординарного автомобиля.

После окончания учебного заведения в 2011 году Павел ответственно принялся за трудовую деятельность и спустя год купил свой первый автомобиль — Volkswagen Golf 2. О том старичке остались только хорошие воспоминания.

— Машина ни разу меня не подвела и менял я в ней только расходники. Поездив на Golf 2 около полугода, я четко понял, что мне необходим иной автомобиль и начал не спеша рассматривать другие варианты. В тот момент душа круглого холостяка без планов на семью требовала лишь купе, — вспоминает предысторию покупки Павел.

Насобирав определенную сумму, Павел принялся изучать возможные варианты купе в диапазоне от 4000 до 7000$. На то время (это был 2013 год) таковыми являлись: Mitsubishi Eclipse 2G, BMW E36 Coupe, Ford Cougar, Hyundai Coupe, Honda Prelude и Civic.

— Почему-то на тот момент однозначно остановился на поиске Cougar. Я тогда сильно загорелся этой машиной, — поясняет владелец купе.

Ford Cougar с белорусской пропиской, он же «Кот»

Как говорит Павел, род его деятельности совершенно не связан с машинами, да и от техники он, в принципе, далек.

— Я никогда не качался в гараже по уши в масле и не перечитывал по несколько раз один и тот же номер журнала "Клаксон". Но, несмотря на все эти антиавтолюбительские качества, для меня автомобиль был всегда не только средством передвижения из точки A в точку Б, а еще и красивой вещью, которая должна вызывать эмоции, — подчеркивает он.

Ford Cougar дебютировал в 1998 году на Детройтском автосалоне. Спортивное купе американской автомобильной компании Ford Motor Company является полным аналогом Mercury Cougar 8 поколения, который выпускался в США в 1998 - 2001 годах и был ориентирован на европейский рынок.

Предшественником модели был Ford Probe (1993 - 1997). За всю историю этого автомобиля было выпущено 34 000 экземпляров. Исходя из данной цифры, можно отметить, что Cougar, в принципе, и по всему миру достаточно редко встретить, не говоря уже о конкретной Беларуси.

— Поэтому всегда очень приятно, когда вижу другого «Кота» в потоке автомобилей! Обычно замечаю его издалека по своеобразным очертаниям кузова. Этот автомобиль, в сочетании с ярким цветом, выделяется из типичной массы, — отмечает Павел.

На купе Ford Cougar ставились только два двигателя: 2,0-литровый Zetec и 2,5-литровый Duratec. Последний как раз и был пределом мечтаний Павла.

— Я до последнего искал 2,5-литровый вариант на "механике", но на белорусском рынке преобладают лишь 2,5-литровые версии на "автомате", которые едут практически так же, как два литра на "механике". Нужный мне вариант Ford Cougar я искал 3 месяца, и мне уже очень не терпелось купить этот автомобиль, — делится парень.

За всю историю поисков подходящего автомобиля Павлу пришлось просмотреть немало вариантов с разными цветовыми решениями (цвет также играл немаловажную роль), комбинациями двигателей и коробок передач.

Очень не хотелось покупать Cougar в сером или зеленом цвете, каких было большинство. Мечтал о красном. В итоге подвернулся вариант синего цвета с двухлитровым двигателем на "механике". После покупки моей радости не было предела! После старичка Golf 2 разница была весьма ощутима как в динамике разгона, так и в комфорте. Первую неделю только и успевал заправляться, — воодушевленно рассказывает Павел.

В целом машина была в хорошем состоянии. По словам Павла, вопросы были по салону, а также после первой зимы левый порог напомнил о своем существовании. По ходовой части проблем не было. На момент покупки пробег автомобиля составлял 270 тыс. км и за три года эксплуатации Павел отъездил ещё 37 тысяч. То есть на сегодняшний день отметка увеличилась до 307 тыс. км. Что касается каких-либо доработок, то Ford Cougar вообще не подвергался никакому тюнингу.

— Я не люблю дешевый пафосный закос под спорткар в виде обертки, когда начинка вызывает чувство бесконечной тоски. Это тот случай, когда с грозным рыком приближается сразу неопределяемая, из-за количества и качества обвеса, модель автомобиля. При этом хозяин летательного аппарата, с гордым или по крайней мере жизнерадостным видом, пытается выдавить невозможное из своего и без того уставшего двигателя. Я считаю, что тюнинг должен начинаться с ходовой части. Но так как я не из тех, кто вкладывает деньги в автомобиль, Cougar у меня весь в стоке и без лишнего агротюнинга, — признается владелец автомобиля.

Под капотом «дикого зверя» скрывается 2,0-литровый двигатель Zetec мощностью 131 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Внутренняя отделка: велюровый салон (вместо желаемой светлой кожи), кондиционер и климат-контроль.16-дюймовые литые диски с зимней резиной Michelin Pilot и 17-дюймовые литые диски на летней резине Barum.

Спереди в салоне очень просторно. Особенно это касается пассажирского кресла. Сзади место разве что для людей ростом до 170 см или большой дамской сумочки. А вот объем багажника приятно удивит! Он действительно большой и, если сложить задние сидения, то спокойно можно уместить даже велосипед (проверено на личном опыте).

Автомобиль Ford Cougar создан на базе Mondeo II. И, соответственно, все детали, за исключением салона и кузова, идентичны. Поэтому проблем с поиском запчастей, как правило, не возникает. Разве что у владельцев двигателей с объёмом 2,5 литра ситуация будет немного сложнее.

— Цены на запчасти очень даже бюджетные. Конкретные суммы не помню, так как не приходилось отдавать зарплату ради покупки детали. По кузовным деталям вопрос решаемый. На авторазборке можно найти или заказать необходимый элемент, — рассуждает Павел.

Из впечатлений от езды: подвеска жесткая, шумоизоляция не для любителей тишины в салоне и разговора шепотом, в поворотах вполне устойчивый автомобиль.

На дальних поездках чувствую себя весьма комфортно. Сиденья расположены довольно-таки низко и, садясь в машину, многие подмечали, что впечатление будто в “яму” упал. Хотя по сравнению с купе Civic — это не такая уж и яма, — иронично подмечает владелец Ford Cougar.

Кстати, несмотря на низко расположенные сидения, и то, что это все-таки спортивное купе, у машины высокий клиренс!

— Я без проблем на ней могу поехать в лес или куда-нибудь на природу,добавляет Павел.

Что касается кузова, то здесь ситуация не такая уж и радужная: это Ford и он любит где-нибудь да подгнить.

— Но все это не так печально и любые проблемы по кузову легко решаются умелым мастером. По всему остальному машина проста и проблем с ней не возникало. За три года владения столкнулся со следующими неприятностями: зимой треснул шланг к гидроусилителю, вылечилось заменой шланга и покупкой новой жидкости; сгорела втягивающая катушка стартера и была куплена новая; начал подтраивать двигатель и пропала тяга — были промыты и очищены форсунки с заменой резинок, и машина стала ехать еще лучше. Все остальное — это замена жидкостей и фильтров, — поясняет автомобилист.

Если более подробно рассматривать ходовые качества, то язык не поворачивается назвать этот автомобиль спорткаром.

— Это просто автомобиль с интересным дизайном, который до сих пор меня привлекает. Он просто едет, хотя на фоне предыдущего Golf 2 с 1,3-литровым мотором, он мне показался комфортабельной ракетой. Заправляю только 95-м бензином. Расход в городе составляет порядка 10-11 литров. Чаще используя непреодолимую энергию наката на нейтральной передаче и мнимое ограничение оборотов до 3000, можно добиться расхода в 8-9 литров в городе. По трассе —7 литров при скорости 90-100 км\ч. В принципе, «Кот» может слегка поджечь при желании ускориться, но я никогда не пытался кого-то «наказать», как зачастую делают владельцы "спорткаров" с атмосферниками до двух литров (улыбается). Мне до сих пор нравится этот автомобиль и часто, уходя, оглядываюсь на него. Но на данный момент хочется более новую машину, — резюмирует Павел.

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что Ford Cougar — это бюджетный автомобиль со своей изюминкой, который способен подарить своему владельцу приятные эмоции и положительные впечатления.

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments