Обзор трансферного рынка F1. Часть 1: Лидеры сохраняют составы на 2017-й год

  • 8 августа 2016
  • Просмотров 3142

Во время традиционного летнего перерыва в календаре Формулы-1 не спят лишь менеджеры гонщиков, активно предлагая услуги своих клиентов различным командам. В небольшой серии наших материалов мы расскажем о возможных вариантах составов пилотов всех команд на будущий год. И начнём с лидеров чемпионата, которые в большинстве своём выбор уже сделали.

Mercedes

Самой громкой новостью трансферного рынка по ходу 63-го сезона Формулы-1 стали слухи, которые впоследствии переросли в официальные подтверждения, о том, что чемпион мира 2008 года Льюис Хэмильтон после многолетнего партнёрства покидает команду McLaren. Удивительно, что впервые об этом стало известно ещё в сентябре 2012 года, когда у британца были неплохие шансы для завоевания второго чемпионского титула. Болид McLarenбыл невероятно быстр в том сезоне, позволив Баттону и Хэмильтону на двоих одержать столько же побед, сколько и триумфаторам из Red Bull, однако многочисленные сходы и технические сложности не позволили пилотам команды бороться за победу в чемпионате. А сватали Льюиса не куда-нибудь, а в заводскую команду Mercedes, которая с момента своего основания в 2009 году одержала лишь одну победу, что ещё больше давало поводов для разговоров о сомнительном выборе Хэмильтоном нового места продолжения карьеры.

Во время переговоров руководители Mercedesуверяли британца, что именно с ними он получит шанс снова подняться на вершину. И, несмотря на то, что сейчас команда не может составить конкуренцию лидерам, смена технического регламента в 14-м году позволит коллективу из Брэкли добиться успеха. Так или иначе, в конце сентября руководство Mercedes AMGF1 подтвердило, что с 2013 года Льюис Хэмильтон станет защищать цвета «Серебряных стрел» вместе с Нико Росбергом, а его контракт с командой будет рассчитан на три года. Это заявление положило конец слухам о дальнейшей судьбе Михаэля Шумахера в качестве основного пилота команды. А спустя несколько дней, перед началом гран-при Японии 2012 года, семикратный чемпион мира во второй раз объявил о завершении карьеры гонщика, в этот раз окончательно.

Уже в первый год выступления за немецкую конюшню Льюис Хэмильтон победил своего партнёра по команде, одержав одну победу против двух у Росберга. Ну а затем был судьбоносный для Mercedesгод смены регламента и два чемпионских титула подряд, превратившие сомнительный переход из одной из самых титулованных команд Формулы-1 в более скромную и молодую в чертовски верное решение. Был ли это холодный расчёт на талант Росса Брауна, руководившего командой в те годы, и на потенциал инженеров из Mercedes, либо профессиональное чутьё и везение, мы возможно узнаем через многие годы после завершения карьеры Хэмильтона. Пока же он имеет место пилота, пожалуй, в лучшем болиде за всю историю, а также долгосрочный контракт с командой до конца 2018 года.

Судьба второго места в Mercedes AMGF1 решилась буквально недавно. После многочисленных слухов о том, что Нико Росберг может покинуть команду, за которую проводит седьмой год, публикация перед этапом в Венгрии в своём twitterаккаунте момента подписания нового двухлетнего соглашения с «Серебряными стрелами» положила конец всем сплетням. Итальянские издания даже писали о начале переговоров немецкого гонщика со Скудерией, однако всё опровергал тот факт, что новым менеджером Росберга неожиданно стал Герхард Бергер, бывший пилот Формулы-1. По личной просьбе Кеке Росберга (отца Нико), австриец должен был вести переговоры с Mercedes, и только с Mercedes, о продлении контракта со своим подопечным.

Угроза, нависшая над Росбергом после драматического столкновения с Хэмильтоном в Испании, вынудила его нанять специалиста, чтобы тот занялся будущим пилота, а самому сконцентрироваться на гонках. Но, как видно из результатов, Нико серьёзно переживал. Из семи оставшихся гонок перед летним перерывом он выиграл только в Баку, в то время как Льюис провел отличный отрезок и стал победителем шести этапов, впервые в сезоне став лидером чемпионата.

В будущем году нас ожидает очередная смена технического регламента. Хватит ли потенциала силовых установок Mercedes и насколько сильно изменится вектор в сторону влияния аэродинамики? Покажут первые гонки. Что останется неизменным ближайшие два года, так это состав пилотов команды из Брэкли. Перспективные резервисты пока остаются не у дел. Самый молодой победитель в истории серии DTM Паскаль Верляйн с большой вероятностью продолжит накатывать опыт в одной из клиентских команд Мерседеса, а триумфатор формульной серии GP3 2015 года Эстебан Окон, до востребования, занимает место третьего пилота в Renault.

Red Bull

Более драматично решалась судьба двух мест в команде австрийского миллиардера Дитриха Матешица. Хотя, после рокировки Даниила Квята и Макса Ферстаппена уже по ходу сезона, сказать, что место боевого пилота в основном составе RedBullза кем-то забронировано, не решится никто. Но по уверению боссов «Красных быков», при стабильных выступлениях, австралиец Даниэль Риккардо следующие два года о своей прописке в команде может не беспокоится.

«Стандартные» два сезона в ToroRossoне прошли для Даниэля Риккардо даром, ведь по ходу 2013 года стало известно, что Марк Уэббер после конфликта с Себастьяном Феттелем покинет расположение команды, оставляя место второго пилота вакантным. Уже в первом сезоне в старшей команде Даниэль сумел превзойти действующего чемпиона мира и отобрать у бесспорных фаворитов того года три победы, став в общем зачёте третьим. Проблемы с надёжностью и мощностью силовых установок Renault в 2015 году не позволяли Риккардо и его новому партнёру Даниилу Квяту показать прошлогодних результатов, а конфликт с поставщиком моторов чуть было не перерос в грандиозный скандал. Тем не менее, в 2016 RedBullвыступает с теми же двигателями Рено, но под брендом TAGHeuer. Французским инженерам удалось добиться значительного прогресса в надёжности своих моторов, благодаря чему команде из Милтон-Кинс к середине сезона удалось закрепиться на второй строчке в кубке конструкторов.

Однако, давался этот рывок не просто. Во время гран-при Канады австралиец впервые дал понять, что может покинуть команду, если ему не смогут гарантировать конкурентоспособный болид, на котором он сможет побеждать. Всё произошло после тактической ошибки команды в Испании, которая лишила Даниэля победы, а также после заминки механиков на пит-стопе в Монако, когда в мгновение было растеряно гигантское преимущество над Хэмильтоном и упущена победа. Тогда Риккардо не побрезговал воспользоваться тактикой своего соседа по боксам, вернее его отца. Ещё на старте сезона Йос Ферстаппен, бывший гонщик Формулы-1 и отец нынешнего пилота RedBullМакса Ферстаппена, неоднократно заявлял, что если его сыну не гарантируют место в старшей команде, то семья будет искать варианты для продолжения карьеры в других командах. Реакция не заставила долго ждать, и так уж получилось, что крайним в ситуации оказался российский пилот, спад формы которого пришёлся на начало сезона.

Так и в ситуации с Риккардо. «Угрозы» сработали и, пусть контракт официально ещё не подтверждён, команда договорилась с ним о долгосрочном сотрудничестве. Тем более, что грядущие перемены в регламенте должны пойти на руку команде Кристиана Хорнера, и сохранить таких сильных пилотов как Даниэль и Макс было приоритетной задачей. С большой вероятностью, если конечно не объявится новый «Ферстаппен», пара пилотов Red Bull сохранится на следующий год.

Ferrari

Первую часть нашего обзора закрывает пара пилотов Scuderia Ferrari, которая останется неизменной уже третий сезон кряду. Перешедший в 2015 году из RedBullСебастьян Феттель ещё до завершения нынешнего контракта, действие которого истекает в 2017 году, уже ведёт переговоры о его продлении до 2020. Соглашения со Скудерией предусматривают большие бонусы для немецкого гонщика в случае успешных выступлений, однако едва ли из-за денег Феттель ушёл из команды, с которой завоевал четыре чемпионских титула. «Я мечтал о выступлении за Ferrari с самого детства, когда следил за успехами своего кумира Михаэля Шумахера. У "Скудерии" богатые традиции в Формуле-1, и я всерьез настроен вернуть команду на вершину. Я вложу душу и сердце, чтобы это произошло". Несмотря на оптимистичный настрой пилота, команда по-прежнему слишком далека от вершины и по сравнению с прошлым годом проигрывает не только Mercedes, но и RedBull.

И если место Феттеля в болиде не вызывает сомнений, то кандидатов на место Кими Райкконена хватало всегда. Весь прошлый сезон, пока Ferrariне подписали Кими на 16-й год, не утихали слухи о том, что его может заменить Валттери Боттас из Williams. На радость болельщикам последнего чемпиона Ferrariего продлили. Не успел нынешний сезон перевалить за середину, как разговоры о будущем напарнике вновь возобновились. В этот раз объектом обсуждения стал Серхио Перес, поговаривали даже о Даниэле Риккардо. Исходя из неплохих выступлений фина на старте сезона, руководство «красных» опередило всех и положило конец всем слухам вокруг самой обсуждаемой позиции в Формуле-1. 8 июля стало известно, что Скудерия продлила гоночное соглашение с Кими Райкконеном на 2017-й год.

Немаловажным фактором при принятии решения были хорошие дружеские отношения между Себом и Кими, что бывает крайне редко между гонщиками одной команды. Кими продолжит гоняться в своё удовольствие, и если понадобится, прибегнет к командной тактике, что и продемонстрировал на гран-при Европы в Баку. Однозначно, полезный командный игрок и удобный напарник для Феттеля. А на замену немолодому Райкконену (в начале следующего года ему исполнится 37 лет) уже готовится восходящая звезда младших серий Шарль Леклерк, слушатель академии Ferrari и резервный пилот команды.

Как видим, у топ-команд никогда не чувствовался недостаток в высококвалифицированных гонщиках. Другим коллективам остаётся пользоваться услугами «оставшихся» пилотов, но это вовсе не значит, что они сильно уступают в классе тому же Росбергу или Ферстаппену. В следующей части нашего обзора мы расскажем о командах второго эшелона и о пилотах, которые смогу защищать их цвета.

Фото: из открытых источников

 

Дмитрий Мандрик
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments