За пеленой дыма. Игорь Стопкадр — фотограф, ставший дрифтером

  • 30 июля 2016
  • Просмотров 10080

В самый разгар белорусского дрифт-сезона Автомалиновка вновь возвращается к серии интервью с пилотами, рассказывая различные истории вхождения в дрифтинг и обсуждая доработки автомобилей.

*Дрифтинг — вид автоспорта, где пилот инициирует снос задней оси, при этом управляя автомобилем. На соревнованиях по дрифтингу судьи оценивают скорость, угол заноса, траекторию и зрелищность. 

Героями наших предыдущих материалов уже успели побывать такие известные спортсмены, как Андрей Мазин, Иван Савич, Евгений Лазеба, Максим Кравец, а также 2 команды: Red Sun Team и G-Drive. А сегодня мы познакомим вас с ещё одним необычным гонщиком, который в определённый момент решил оказаться по ту сторону объектива — Игорь, известный в дрифт-тусовке, как Стопкадр.

— Игорь, расскажи немного о себе.

— Всем привет! У меня есть жена Маша и малыш Андрей! Я работаю фото-видеографом, люблю экстремальные виды спорта, катаюсь на сноуборде!

— Традиционный вопрос. Когда и с чего началось твое увлечение дрифтом?

— Если бы мне кто-то несколько лет назад сказал, что я буду пилотом белорусского дрифта, я бы, наверное, посмеялся! У родителей не было автомобиля, и поэтому я слабо увлекался машинами! В 2012 году первый раз поехал в Логойск фотографировать Бориса Меленкевича. К слову, поехать мне предложил Александр Буга, который в дальнейшем и стал моим механиком. Так вот, первый раз на дрифте и сразу в замечательном месте Логойске! Море дыма, хорошая площадка, озеро, красивые пейзажи, отличное место отдыха для зрителей! Дальше уже старался постоянно ездить на дрифт и начал задумываться построить себе что-то подобное для города!

— Когда впервые начал соревноваться? Где и как набирался опыта?

— До соревнований много тренировался на единственном небольшом кольце под Брестом в районе аэропорта. Сейчас кольцо снесли, и нет места, где нормально можно тренироваться! Единственная площадка, которая сейчас появилась, — это Клепачи (120 км от Бреста). В качестве пилота выехал на Брестский этап в 2015 году! Занял 13 место в квалификации из 24 пилотов! Был очень доволен первым выездом! Но, как оказалось, впереди меня ждало ещё много сюрпризов…

— Что тебя вдохновило на такую необычную раскраску дрифт-кара?

— На первый выезд из гаража покрасили гонку в белый цвет. Я уже тогда знал, что хочу полицейскую машину, так как этот стиль мне очень нравился! Затем я узнал, что есть полицейская 30-ка у Аркадия Пучинина из России, списался с ним через контакт, Аркаша был не против.

— В продолжение темы, расскажи подробней о технической начинке своего автомобиля. Что нужно поменять в стоковом BMW e30, чтобы он годился для дрифта?

— Да практически все (улыбается). Изначально я хотел построить городскую машину, выезжать ночью и давать угла на парковках! Но мы так увлеклись, что решили уже строить «боевой» автомобиль, а там — будь что будет! Купе е30 было разобрано до последнего винтика! Собирали с нуля, все по регламенту! Передняя подвеска полностью е36, рычаги и цапфы переделаны (аналог вайсфаба). Вдобавок поставили алюминиевый бензобак, минимальный набор датчиков и тумблеров, поликарбонат, усиленные тормоза, койловеры спереди и сзади, был сварен соответствующий каркас безопасности. Выкинули все, что связано с салоном, вырезали лишний металл, поставили ковши с ремнями, огнетушитель, а также пластиковые крылья, капот, бампер M-тех и облегчили двери. 4-литровый мотор М60В40 с прошитыми мозгами стоял ещё у Бори, перед тем как он поставил себе М5! К нему добавили 5-ступенчатую механическую коробку передач от е34 530, заваренный редуктор, гидроручник, гидрорейку е36 и переход на 5 болтов сзади. В общем, работы было сделано очень много!

— Как готовишь автомобиль к соревнованиям? Своими силами или, например, пользуешься услугами специализированных СТО?

— Изначально гонка строилась на Bimerparts у Евгения Лазебы. Сейчас мне помогает моя команда: Александр Буга, Александр Козлович, Олег и ребята из BMW-клуба. Спасибо им большое! Разумеется, перед каждым этапом надо что-то дорабатывать либо чинить (улыбается). Без поломок никак. Например, на EEDC в Минске у меня сломалась коробка: стала колом на тренировках. 

— Далее поговорим о практическом опыте. Какие навыки необходимо получить дрифтеру, чтобы принимать участие в чемпионатах?

— Нужно регулярно выезжать на тренировки, пробовать различные способы постановки, перекладки, смотреть разные дрифт-видеоролики, словом, быть в теме!

— Близкие люди поддерживают твоё увлечение?

— Да! Моя семья и близкие меня поддерживают, хотя и знают, что я уделяю этому много времени! Некоторые клиенты, когда ко мне приходят, очень сильно удивляются, что фотограф дает угла на полицейской машине (улыбается).

— Дальше не вопрос, а скорее утверждение. Дрифт – это дорого… Насколько затратно для тебя обходится участие в белорусском чемпионате?

— После постройки гонки ты думаешь, что на этом все заканчивается и можно ездить! Но это не так! Каждый этап и тренировки тянет денег: участие, расходы на дорогу, бензин, резина! Для меня дрифт — это не очень большие затраты, резину берешь у знакомых на шиномонтаже, где-то покупаешь не сильно дорогую разнопарку! Но с каждым этапом убеждаешься, что если хочешь хорошо ехать, необходимо покупать новую резину, так как сразу появляется стабильный держак и уверенность! Например, на квалификацию в Логойске на вторую и третью попытку мы поставили практически новую резину, на которой я раньше не ездил. Выехал на том же давлении, на котором я ехал раньше, и меня развернуло! Все приходит с опытом… Так что в данный момент я нахожусь в поисках спонсорской поддержки.

— Как проводишь свободное время?

— Свободное время — это семья, потом дрифт и сноуборд! Как и все, люблю отдыхать, но последнее время очень много работы. 

— На чём предпочитаешь ездить в обычной жизни?

— У меня BMW в универсале, для того, чтобы возить самокат ребенка и резину! Объем — 2.8 литра, не люблю медленные машины! Двухлитровым бывает только сок!

— Твоя основная работа как-то перекликается с дрифтом?

— Изначально фотографировал дрифт и снимал видео больше для себя. Сейчас уже на профессиональном уровне снимаю джип-триалы, дрифтинг и все, что связанно с автоспортом.

— Тренируешься ли в перерывах между этапами? И если да, то где?

— Площадок в Бресте нет для тренировок, нарушать по городу не хочется! Ездим иногда в Клепачи (120км от Бреста) на площадку аэропорта, там проходят мои тренировки! Но этого мало, так как нужно постоянно прикатываться!

— В каких ближайших гонках ещё планируешь выступать?

— Стараюсь участвовать во всех белорусских соревнованиях. Поехал бы 13 августа в Могилев, но я снимаю свадьбу. Как вариант, можно свадьбу пригласить в Могилев (улыбается). Очень хочу выехать на наш брестский этап!

— Дрифту в Беларуси уже семь лет. Каким видишь его дальнейшее развитие?

— Дрифт в Беларуси стремительными темпами развивается. Хорошая организация, отличные зрители! Я думаю, это единственный вид автоспорта в Республике, у которого есть хорошее будущее!

— Что посоветуешь начинающему дрифтеру?

— Я и сам — относительно начинающий пилот! Посоветую не заморачиваться над дорогими примочками при постройке, рассчитать свои силы и деньги! Не нужно оставлять свой проект недостроенным в гараже или распродавать его по объявлению. Выезжайте и давайте угла! Постепенно можно что-то дорабатывать в машине. Главное — это эмоции, а не десятилетняя постройка в гараже с надеждой, что когда-нибудь ты выедешь и все же дашь угла…

В заключение хотелось бы поблагодарить Игоря за приятную и весёлую беседу, а также пожелать ему сопутствующих успехов в дрифте и, конечно же, не терять своего оптимизма!

Фото: Евгения Воробей, Игорь Стопкадр

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments