«Гибрид – это как би?». Ищем автомобили с ДВС и электромотором в каталоге Автомалиновки

  • 28 июля 2016
  • Просмотров 8611

Гибриды – «наполовину умные» машины. Они не могут полностью отказаться от бензина либо солярки, как Tesla и Nissan Leaf, но позволяют уменьшить расход топлива, что уже большой плюс. Тут появляется вопрос с обслуживанием батарей и довольно сложной электроники, но это по большей части мифы: ресурс аккумуляторов составляет не меньше пяти лет, а во многих моделях доходит до восьми-десяти, к тому же можно реанимировать батарею на короткий срок в специализированных СТО. Ноли на купюрах отрезали, но топливо, как и все остальное, дешевле не стало. Поэтому экономичные гибриды – интересный вариант для покупки. Много вы ездите или мало – выгода все равно будет. Сегодня мы ищем гибридные автомобили, которые продаются в каталоге «Автомалиновки».

Toyota Prius

Во многом благодаря именно этой модели Toyota гибриды обрели массовость. Машина целиком ориентирована на экономию топлива и дружелюбность к атмосфере. Бензиновый мотор может отключаться, когда для езды достаточно одного электродвигателя, а при каждом торможении система рекуперации слегка заряжает батареи. Плюс ДВС выключается при остановках машины. Все это дает расход в районе 5-6 литров. Prius разрослась до целого семейства: есть универсал PriusV и компактный хэтчбек Prius C.

Первое поколение Prius

Модель вышла в 1997 году и несколько лет продавалась только на японском рынке. Затем автомобиль пришел в другие регионы и стоял на конвейере до 2003 года включительно. Седан оснащался бензиновым 1,5-литровым мотором (58 л.с. до 2001 года, затем 70 л.с.) и электродвигателем на 40 л.с. Расход топлива составлял примерно 5,7 литра и на трассе, и в городском цикле.

Prius XW20

Второе поколение (XW20) встречается в наших краях гораздо чаще. Из довольно неказистого седана автомобиль превратился в чуть менее неказистый хэтчбек. Суммарная отдача силовых установок составляла примерно 110 лошадиных сил. Расход топлива снизился почти на литр: около 4,8-5,2 литров, однако при динамичной езде показатели увеличатся. Автомобиль получил несколько престижных наград, включая «Автомобиль года США» в 2004 году.

К третьему поколению под индексом XW30 машина стала еще более обтекаемой, тем самым уменьшилось лобовое сопротивление. При этом внешних изменений мало, но автомобиль выглядит симпатичнее.

Третья версия модели

Бензиновый 1,5-литровый мотор заменили на «четверку» объемом 1,8 литра. Общая отдача увеличилась: 134 лошадиные силы – это вполне себе достаточно для обычного хэтчбека. Но проблема в том, что добавленные лошадки пошли скорее не на улучшение динамики, а на компенсацию возросшей массы: машина весит 1,4 тонны. Также на этом поколении вышла Plug-in-версия, в которой аккумуляторы заряжаются не только от рекуперации и бензинового двигателя, но и от обычной розетки. Предполагается, что машину вы заряжаете ночью или в рабочее время, а потом, практически не тратя бензин, едете по своим делам. Заявленный расход – порядка двух литров на 100 км пути, но это при идеальных условиях.

Prius четвертого поколения

Новое поколение Prius появилось совсем недавно, в 2015 году. Модель стала еще экономичнее (расход в районе 4,5 литров) и в кои-то веки получила довольно эффектную внешность.

Автомобиль можно купить минимум за 12,5 тысяч рублей, а цены на PriusV и хэтчбеки третьего поколения доходят до 40 тысяч рублей.

Honda Insight

Первая Insight. Смотрится так, будто переднюю часть взяли от обычной серийной машины, а заднюю от какого-нибудь безумного концепта

Производство гибридного хэтчбека Honda свернули в 2014 году, теперь эта модель не представлена в линейке производителя. Insight успела сменить два поколения. Первое выходило почти десять лет: с 1999 до конца 2008. Машина выглядела как минимум оригинально: трехдверный хэтчбек с прикрытыми задними колесами для улучшения аэродинамики. Под капотом прятались два мотора: трехцилиндровый ДВС объемом 1 литр мощностью 67 л.с. и электродвигатель на 13 л.с. Расход топлива не превышал четырех литров на сто километров.

Insight второй версии

Второе поколение получило более традиционный дизайн – Insight стал хэтчбеком в духе ToyotaPrius. Автомобиль обзавелся задними дверями и стал заметно крупнее предшественника. Двигатель установили 1,3-литровый с четырьмя цилиндрами, отдача вместе с электромотором составляла 98 л.с. Расход топлива подрос (примерно 6 литров на 100 км) в сравнении с оригинальной Insight, но эта версия мощнее, тяжелее и крупнее.

Цены начинаются примерно с тех же сумм, что просят за Prius. Insight реально купить за двенадцать тысяч рублей. Также обратите внимание на гибридные седаны Civic: они доступны уже за 10,6 тысячи рублей. Наконец, внимания заслуживает хэтчбек CR-Z, который не затесался на белорусских дорогах и выглядит свежо. Гибридная версия оценивается не менее чем в 16 тысяч рублей.

Mercedes S-class

 

Гибриды представлены во всех сегментах. Можно долго рассуждать о целесообразности экономии топлива на автомобиле за сто и более тысяч что новых рублей, что долларов. Однако есть важные доводы в пользу гибридов на премиум-классе. Во-первых, во многих городах мира гибриды и электрокары имеют бонусы в виде свободного движения по выделенным полосам, бесплатного въезда в центр города, сниженных транспортных налогов и так далее. Во-вторых, выпуская гибриды, автопроизводители уменьшают среднее число выбросов топлива по всему модельному ряду, что сулит меньшие расходы для компаний. То же самое провернула Aston Martin, выпустив Cygnet – близнеца Toyota IQ. Малолитражка затесалась в компанию к атмосферным V8 и V12 «правильных» Aston Martin, снизив налоги для бренда.

W221

Гибрид Mercedes S-class появился на предыдущем поколении с индексом W221. Машина под обозначением S400 Hybrid оснащалась 3,5-литровым V6 и электродвигателем на 20 л.с., общая мощность составляла почти 300 л.с. Динамика была на уровне: 7,2 секунды до 100 км/ч. Расход топлива заявлен в районе 7,9 литров при аккуратной езде. Такая модификация появилась в 2009 году, когда произошел рестайлинг S-class. Автомобиль – флагман Mercedes, что подразумевает максимально возможный уровень комфорта, использование передовых технологий и, как следствие всего перечисленного, высокую стоимость. Но это же означает и быстрое падение в цене. Например, шестилетний S400 Hybrid продаются от 51 тысячи рублей. Такая машина новой стоила дороже раза в четыре, а то и больше.

Теперешнее поколение S-class, W222, получило сразу три гибридные модификации. Начальная версия – S300 BlueTEC Hybrid. Под капотом стоит 2,2-литровая дизельная «четверка» и электродвигатель на 27 кВт. Суммарная мощность равняется приблизительно 204 л.с., а расход топлива составляет около 4,5 литров. Далее идет S400 Hybrid со знакомым 3,5-литровым двигателем и все тем же электродвигателем. Общая отдача – 306 л.с.

W222

Топовой версией S-class с двумя моторами будет S500 Plug-inHybrid. Аккумуляторы можно заряжать через розетку, а потом проехать пару десятков километров с заглушенным бензиновым двигателем. Мощность электромотора – 114 л.с. С бензиновым агрегатом получилось интересно. Индекс S500 вроде как подразумевает наличие V8, но не тут-то было: в машине стоит трехлитровый V6 с двумя турбинами на 333 л.с., который можно встретить в обычном S400 и паре других моделей Mercedes.

Так выглядит зарядка S500 Hybrid Plug-in. Лючок под разъем на первый взгляд расположен не в самом удачном месте: да, так получается ближе к батарее, но не пострадает ли конструкция при небольшом ударе сзади?

Однако суммарная мощность – 447 л.с. – сопоставима с 455-сильной «восьмеркой» в S500. Динамика тоже почти одинаковая: гибрид разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, а чисто бензиновая модификация с V8 – за 4,8 с. Но гибрид гораздо экономичнее. При зарядке от розетки автомобиль будет расходовать всего три литра на 100 км. Правда, официальные данные часто расходятся с реальностью. Подержанных W222 с гибридными установками не нашлось.

Lexus RX

Lexus одним из первых премиум-производителей начал внедрять гибриды в свой модельный ряд. Электромоторы есть и в флагманах LS, и в хэтчбеках CT, и в кроссоверах RX и NX, однако пока что гибридных версий нет у вседорожников LX и GX. Большой популярностью пользуется среднеразмерная модель RX – ранние поколения постарели, подешевели и стали доступны широкой аудитории.

Второе поколение RX

Гибридная версия дебютировала на втором поколении RX, которое выходило с 2003 до 2009 года. Мощность версии RX400h составляет 272 лошадиные силы, электродвигатель на 61 л.с. работает в компании с 3,3-литровым V6. Расход топлива составляет около восьми литров, по динамике разгона машина вполне шустрая – 7,6 секунд.

Модель третьей генерации

Третье поколение в гибридной версии RX450h оказалось мощнее: бензиновый мотор развивает 245 л.с., а вместе с электродвигателем мощность равняется 297 л.с. Несмотря на прибавку в лошадиных силах, расход топлива уменьшился приблизительно до семи литров.

RX четвертого поколения

Новая генерация RX появилась в прошлом году – машина получила дизайн в стиле неудачно сложенного оригами, который характерен для других современных моделей Lexus. Гибридная версия на месте: мощность поднялась приблизительно до 308 л.с.

Гибридные модели RX второго и третьего поколения разошлись суммарным тиражом в 335 тысяч экземпляров. Пару десятков нашлось и в Беларуси. RX400h доступен минимум за 27 тысяч рублей, это будет экземпляр 2008 года выпуска.

Cadillac Escalade

Мастодонт Cadillac Escalade – совсем не та машина, которую покупают ради экономии топлива. Но здесь электрическая установка снижает расход почти в два раза по сравнению с чисто бензиновой версией. Escalade был гибридным только на третьем поколении, которое уже не выпускается. Модификацию решили не возвращать для теперешнего кузова.

Под капотом Escalade Hybrid стоит шестилитровый бензиновый V8 на 332 лошадиные силы, который дополняется электромотором с 47 л.с. Итоговая мощность равняется 379 л.с. против примерно 400-сильной 6,2-литровой «восьмерки» в обычном Escalade. А расход вместо стабильных двадцати литров в смешанном режиме составлял порядка 12-13 литров. Это поколение выходило с 2007 до 2014 год, а гибридная модификация производилась с 2008 до 2013 год.

На «Автомалиновке» продается два гибридных Escalade примерно за одинаковые цены – 70 либо 72 тысячи рублей.

Ford Escape

Ford имеет несколько гибридных моделей: задавшись целью, можно найти Fusion с двумя моторами, C-Max и даже полностью электрический Focus. На вторичном рынке в Беларуси нашлось больше всего гибридных кроссоверов Escape, поэтому речь пойдет о нем.

Машина стояла на конвейре с 2004 до 2012 года – по нынешним меркам это много. В автомобиле использовался 2,3-литровый бензиновый мотор на 133 лошадиные силы и электроустановка на 95 л.с., которую изначально создали специалисты Toyota для Prius, а Ford доработал систему и поставил на Escape.

Кроссовер получился довольно удачным: продажи хоть и не особо впечатляют (за все время продано 122 тысячи экземпляров), но к гибридным машинам отношение по-прежнему двоякое, поэтому модель можно в целом считать успешной. В Беларуси продается шесть Ford Escape Hybrid, цены колеблются от 14 до 28 тысяч рублей.

Toyota Camry

Гибридная модификация появилась на шестом поколении Camry, которое имело индекс XV40. Четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 литра от обычной версии автомобиля дополнялся 40-сильным электродвигателем. Мощность обеих установок составляла 190 л.с. Автомобиль может ехать в трех режимах: полностью на электротяге, только на ДВС либо используя два мотора. К декабрю 2009 года Camry Hybrid стала третьим по популярности гибридом на североамериканском рынке – было продано почти 155 тысяч экземпляров. Активнее всего машину покупали именно в США.

С 2011 года на конвейере стоит новое поколение Camry (XV50). Версия с гибридной силовой установкой получила 2,5-литровую «четверку» и электродвигатель, суммарная мощность выросла по сравнению с прошлой генерацией седана незначительно – было около 190 л.с., стало 200 л.с. Расход топлива составляет примерно 5,5-6 литров на 100 км. Отчасти это заслуга не только эффективной системы Hybrid Synergy Drive (HSD), которая используется в гибридных Toyota и Lexus, но и низкого лобового сопротивления – аэродинамике Camry уделено большое внимание.

Camry Hybrid прошлого поколения может стать вашей минимум за 18 тысяч рублей. Еще один гибрид Toyota – кроссовер Highlander, но выбирать придется только из семи продающихся экземпляров.

Porsche Cayenne

Гибридный Cayenne подчеркивает свою экологичность суппортами кислотного цвета и такой же подложкой шильдика на крыле

 

Премиум-кроссовер Porsche выпускается с гибридной модификацией начиная со второго поколения. Дорестайлинговый CayenneS Hybrid выходил с 2010 до 2014 года. Под капотом был трехлитровый V6 и электромотор, общая мощность – 330 л.с.

Инженерам Porsche этого показалось мало, и после рестайлинга гибридный Cayenne получил солидную прибавку к мощности – стало уже 416 л.с. Модификация называется S E-Hybrid, и кроме увеличенного числа «лошадок» эта версия отличается от дорестайлинга системой plug-in. Вседорожник можно заряжать от розетки, а сугубо на электротяге кроссовер проезжает от 18 до 36 километров. Расход топлива при этом смешной для машины мощностью больше четырехсот лошадиных сил – 3,4 литра, если верить официальным данным. Даже умножив эту цифру на два, расход окажется маленьким. Такая же модификация есть и у Panamera. На втором поколении пятидверного хэтчбека ожидается появление более мощной гибридной версии.

На «Автомалиновке» продается два гибридных Cayenne, оба 2011 года выпуска. Стоят они 79-90 тысяч рублей.

Chevrolet Volt

Эта модель Chevrolet также известна как Opel Ampera. Электродвигатель тут почти в два раза мощнее бензинового агрегата: 149 л.с. и 74 л.с. соответственно. Все дело в том, что Volt не совсем и гибрид: его приводит в движение только электрический мотор. ДВС не связан с трансмиссией и выполняет роль обычного генератора для подзарядки батарей. Хэтчбек можно заряжать от розетки, на это потребуется около четырех часов. Заявленный запас хода – тысяча километров.

Существуют Volt, которые вместо бензина работают на биодизеле, чистом этаноле или его смеси с бензином (Е85). Но в нашем регионе чаще всего встречаются версии с генераторами, которые потребляют обычный бензин. Самый дешевый Volt на вторичном рынке оценивается в 26 тысяч рублей.

BMW X6

Гибридный BMW X6 – зверь чертовски редкий. Модификация ActiveHybrid появилась в 2009 году. В ее основе лежит 4,4-литровый битурбированный V8 от версии X6 с индексом 50i. Электродвигателя сразу два: на 91 и 86 л.с. Умная электроника чередует использование моторов в зависимости либо задействует несколько в зависимости от потребностей.

Если присмотреться, гибридный X6 можно отличить от обычного по небольшому горбу на капоте: в других версиях такого нароста нет

Причиной низких продаж гибридного X6 стала невероятно высокая цена по сравнению с обычными модификациями. К примеру, на ключевом рынке гибридов, в США, цены на X6 50i начинались примерно с 70 тысяч долларов, в то время как за базовый X6 ActiveHybrid нужно было отдать не менее 89 тысяч. Веских причин в пользу гибрида BMW не назвала: машина проезжала на электротяге всего около двух километров, при большей мощности была на 0,2 секунды медленнее 407-сильного 50i из-за тяжелых батарей, а сэкономленные пару литров никак не оправдывали переплату в двадцать тысяч долларов.

В продаже нашлись два X6 ActiveHybrid, стоят они 65-74 тысячи рублей. Также нашлись BMW 7-series ActiveHybrid (F04), мощность составляет 465 л.с. – сильнее будет только 760i с V12.

***

Гибриды представлены во всех классах: начиная с недорогих хэтчбеков и заканчивая премиальными седанами и кроссоверами. В СНГ некоторые модификации хоть и совсем редко, но встречаются: взять Mercedes S400 Hybrid или BMWX6 ActiveHybrid. Если для вас большое значение имеет запас хода и душа не лежит к дизелям, то гибриды будут лучшим выбором.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments