«Крыша не протекает, зимой не холодно». Ищем самые доступные варианты кабриолетов

  • 21 июля 2016
  • Просмотров 9444

Ранее мы рассматривали варианты чисто из практических соображений. Искали популярные в 90-х хэтчбеки до 1000 долларов, смотрели ремонтопригодные универсалы до 3 тысяч, оценивали свежие кроссоверы с лимитом в 11 тысяч долларов, а также изучали подержанные минивэны. Теперь пришло время глянуть что-нибудь для души. Да и если вам уже откровенно наскучил седан или универсал, то почему бы не присмотреться к вариантам с открытым верхом — кабриолетам. В летний сезон они актуальны как никогда, и сейчас хорошее время, чтобы обзавестись машиной «без колпака» по доступным ценам. Сегодня выбираем именно кабриолет (не путать с родстером), который имеет более двух мест и создается на базе уже существующей модели.

Кроме того, мы рассматривали исключительно популярные модели на белорусском рынке, которые присутствуют в базе объявлений «Автомалиновки». Среди них оказались Peugeot 206 СС, Chrysler Sebring, Audi A4 (B6), Volvo C70 и BMW 3-Series (E-36). Ориентировались лишь на цену — до 7 тысяч долларов, рассчитывая на щедрый торг у капота. О нюансах обслуживания и состоянии авто узнавали непосредственно при личной встрече с владельцами.

Начнем с самого бюджетного варианта в нашем списке, а именно с успешного хэтчбека Peugeot, который выпускался в кузове кабриолет с металлической крышей. Стоит отметить, что на белорусских дорогах чаще всего попадаются Peugeot 206 СС ($3,4-6,8 тысяч) и 307 СС ($5,9-8,8 тысяч). Но из общего десятка этих моделей на сайте нам приглянулся Peugeot 206 СС 2001 года.

Модель дебютировала в 2000-м году и с тех пор является одной из самых продаваемых во всей Европе. В линейке ее силовых агрегатов представлены 1,6 и 2,0-литровые агрегаты. Мало того, что это экономичный и привлекательный автомобиль, так еще и один из самых доступных по цене на рынке кабриолетов. Найденный экземпляр 2001 года продается за 4200 у.е. С пробегом — 202 тысячи км, 2,0-литровым бензиновым мотором и МКПП.

Девушка-владелица покупала автомобиль два года назад в Бресте — и на нем тоже ездила особа женского пола, от которой в наследство осталась царапина на задней части кузова — последствия неудачной парковки.

«Признаться, она мне сразу понравилась, даже не узнавала, красился или бился авто. От предыдущей владелицы остались потертости на задней арке, но я сама ничего не подкрашивала. Также отклеился значок Peugeot с задней крышки багажника. В целом за два года эксплуатации машина не доставляла никаких хлопот. Только заправляла ее, а масло и фильтры меняла у знакомого мастера. Сейчас вложений авто тоже не требует, а на колесах обута новая летняя резина», — рассказывает вкратце хозяйка Peugeot с открытым верхом.

Задние пассажирские места номинально есть, только вряд ли там кто-то взрослый поместится

По словам владелицы, по городу машина потребляет до 8 литров АИ-95, учитывая, что под капотом бьется 2,0-литровый мотор. «Крыша не течет, зимой не холодно, так что, если машина не продастся, буду пока ездить и дальше. Ее преимущество на фоне других кабриолетов в металлической крыше, никаких ограничений по сезону нет. Ездим вдвоем с дочкой на нем круглый год, поскольку это единственный автомобиль в семье. Честно говоря, не тороплюсь его продавать, просто хочется пересесть на более вместительный вариант, например, джип. А ребенок от кабриолета вообще в восторге», — объясняет причину продажи девушка.

По торгу хозяйка очень лояльна и готова подвинуться в цене на 400 долларов, так и не назвав весомых нюансов по 15-летней машине. В итоге кабриолет может достаться любителю ловкого и элегантного «француза», который моментально теряет крышу, за 3800 у.е. При желании и с доплатой можно прихватить и «зиму» на колеса.

Один из самых доступных на белорусском рынке кабриолетов — американский Chrysler Sebring. Цены на такой автомобиль с открытым верхом начинаются от 2500 и доходят до 7 тысяч долларов США. К слову, недорогой кабриолет на базе Chrysler Sebring появился еще в 1999 году. За все время вышло три поколения, производство которых свернули в 2010 году. Да, типично американский и в меру комфортный, зато за приятную сумму, которая позволит распробовать сам по себе кабриолет на вкус, чтобы потом нарочно приобрести более дорогой или свежий вариант.

Из 8 размещенных на сайте экземпляров наш взгляд зацепился за Chrysler Sebring LX 2002 года. За 14 лет машина пробежала 220 тысяч км, у нее 2,4 литровый мотор и автоматическая трансмиссия. Красный кабриолет, кстати, продает тоже девушка, катавшая на «американце» без крыши столичные свадьбы. «С тех пор как 6-7 лет назад машину пригнали из Америки, она находилась у меня. Покупала ее через автохаус. Не уверена, но мне показалось, что у нее билась задняя часть. Скажу честно, найти такой кабриолет с оригинальным пробегом и в таком состоянии, как у нее сейчас, крайне сложно», — предупреждает хозяйка.

«Однажды порвало заднюю тягу, сразу ее заменила. А буквально неделю назад я вложила 150 долларов в подвеску. Еще 30 тысяч км назад менялся ремень ГРМ, также заменялся родной аккумулятор, который отработал 12 лет, это вообще нонсенс. Так что ближайшие два года можно ездить даже без минимальных вложений. Кузов полностью оцинкованный, он не гниет. Лучше первый год поездить, привыкнуть к машине, а потом, если захочется, подкрашивать сколы да царапины. Да, крыша подуставшая, на зиму я покрываю ее силиконом. Думаю, через два года надо бы ее поменять либо сделать перетяжку в специальном салоне, но это естественный износ, почти за 15 лет крыша просто подсохла и потрескалась. Зато велюровый салон внутри авто перетягивался кожей. В целом у нее неубиваемый мотор, копеечная в обслуживании подвеска, коробка в норме, только в перспективе крышу нужно перетянуть", — говорит о нюансах авто хозяйка.

У почти 15-летней машины есть нюансы, но есть и масса преимуществ. Отдается исключительно в заботливые руки!

Зимой машина знала только гаражное хранение. Наверное, только в первый год эксплуатации ее адаптировали под зиму, установили подогрев сидений в дополнение к мощной печке. Как правило, использовали в летний сезон напрокат на свадьбы и выпускные, в остальное время девушка передвигалась на своем втором автомобиле — Opel Zafira.

Американский кабриолет далеко не самый экономичный вариант без верха. «В городе Chrysler потребляет до 10-12 литров. Зато по трассе он экономичнее, чем Zafira. Разгоняюсь до 95 км/ч, включаю круиз-контроль и до родного Бобруйска доезжаю, расходуя 10 литров», — отмечает девушка.

Семь лет назад машина досталась девушке за 7 тысяч у.е. Но с момента покупки вложения (мощная акустика, сенсорная магнитола с выезжающим дисплеем и прочие радости комплектации) потребовали еще 3,5 тысяч долларов. Теперь кабриолет нафарширован опциями сполна. Но в общей сумме машина все равно обошлась на порядок дешевле, чем аналогичные модели в тогдашнее время. По словам девушки, похожие варианты на рынке РБ стоили чуть ли не по 15 тысяч долларов. «Литые диски отдам отдельно. По цене готова уступить до 5,5 тысяч. Возможно, буду еше торговаться, но нужно подумать», — резюмирует девушка.

По такой же изначальной цене (6 тысяч у.е.) выставлен и Volvo C70. Шведский кабриолет выпускался с 1997 по 2013 годы, и за это время с конвейера сошло два поколения. В первой версии автомобиль имел мягкий верх, а на второй генерации (с 2006 года) появилась жесткая крыша. В первом поколении 2,0 и 2,5-литровые моторы развивали от 163-245 л.с., а во втором поколении появился наименее мощный, но при этом самый экономичный мотор в линейке — 150-сильный двухлитровый дизель. В нашей базе ценник на него стартует с 6 тысяч у.е. (это единственный вариант в рамках обозначенного бюджета) и достигает 20.900 у.е.

Мужчина оценивает машину 2004 года с 2,4-литровым турбомотором и АКПП в 6 тысяч у.е. Владелец рассказал, что пригонял авто из Америки 4 года назад. «Машина обливалась вся целиком. На заднем крыле и крышке багажника были вмятины, плюс сколы и царапины, просто хотелось, чтобы все было идеально. То есть в ДТП она никогда не была. Изначально хотел перекрасить ее в белый цвет, даже салон перетянул экокожей в похожих тонах. Потом передумал — облил в родной цвет. Стекло левой передней фары треснуло три месяца назад по неизвестной причине. Крыша в уже потрепанном состоянии, но я узнавал, что можно купить ее вместе с задним стеклом под заказ из Америки за $400», — говорит владелец.

«Серьезных проблем по ней не было, разве что обычное обслуживание вроде замены рулевых наконечников и тяги стабилизатора. Недавно менял задние сайлентблоки, задние колодки и диски. На всех четырех колесах резина Pirelli, еще пару сезонов легко откатает», — рассказывает мужчина.

Мягкая крыша кабриолета в достаточно изношенном состоянии

На одометре показывает 238 тысяч км, но мужчина сомневается, что он родной. Автомобиль приехал из США без рабочей приборной панели. По словам мужчины, расход зависит от стиля езды. В среднем выходит около 10 литров в городе, при шустрой езде «аппетит» кабриолета вырастает до 12 л. на 100 км.

«По цене я подвинулся максимально, насколько возможно. Есть реальное предложение от девушки — 5,5 тысяч, но я пока не готов отдать ее за эту цену, поскольку еще приезжают и смотрят машину другие покупатели».

«Если не продастся, отдам дочери, которая учится в автошколе. А мне уже за 40, и кабриолет для меня не самый лучший вариант для повседневных поездок», — говорит владелец, намекая на то, что не стремится отдать авто за бесценок.

Выбор модели Audi А4 (В6) тоже невелик — всего 4 варианта (от 7 до 9 тысяч $). Из них в наш ценовой диапазон попал лишь один экземпляр, который отлично сгодится для шустрых прогулок по городу. Двигатели, трансмиссия и элементы подвески перекликаются с А4 в кузовах седан или универсал, так что поиск запчастей не станет большой проблемой, значит, можно смотреть.

Перед нами Audi А4 (В6) 2003 года, за который просят 7 тысяч у.е. Кабриолет у молодого человека чуть больше года. Его пробег — 193 тысячи км.

«Очевидно, машина вся обливалась. Месяц назад поменял задние и передние тормозные колодки. Вмятина на нижней кромке образовалась при парковке, нужно подкрасить, это обойдется вам до 100 долларов. Поменял два подшипника, свечи зажигания. В скором времени потребуется заменить лямбда-зонд, поменяю ее через 10 тысяч км вместе с ремнем ГРМ. Но это все расходники. А вот крыша — это не расходник. Ее следует обрабатывать в любом случае, если хотите, чтобы она была в идеальном состоянии. Недавно заказал защитную водоотталкивающую пропитку из Германии, стоит она 40 евро с доставкой, ее хватит на год. А за коробку могу дать расписку, она реально надежная», — рассказывает владелец «Ауди».

Из нюансов — разбита «противотуманка». Полная перетяжка крыши обойдется в 400-500 долларов, и это как минимум. Обычный атмосферный 3,0-литровый мотор развивает 220 л.с. «Зимой по снегу вез товарища в аэропорт и разгонялся до 215 км/ч. При динамичном стиле езды расход в городе составляет до 11 литров. Машина очень жесткая в управлении», — говорит молодой человек.

220-сильный кабриолет дарит ощутимые драйверские ощущения

«Кабриолеты В4 хвалят и не зря. Не продавал бы, если бы не семейные обстоятельства. На лето вообще идеальный вариант, как мотоцикл. Могу уступить максимум 300 долларов», — резюмирует продавец.

Еще один распространенный сейчас кабриолет — BMW 3-series в кузове Е93. Правда, автомобиль не из дешевых. Варианты на вторичном рынке начинаются с отметки в 13.300 у.е. и в нашем обзоре не участвуют. В целом в популярной «тройке» BMW представлены кабриолеты трех поколений в кузовах E36, E46 и E93. Первый из них по цене нам идеально подходит, он выпускался с 1990 по 1999 гг. Только в каталоге «Автомалиновки» представлен всего один-единственный экземпляр в этом кузове, с владельцем которого очень сложно связаться.

Пришлось довольствоваться тем, что успел написать продавец в объявлении. BMW 3-reihe (E36 Coupe) 1998 года с пробегом 194 тысячи км. Под капотом — 2,5-литровый агрегат с АКПП. Цена — 5400 у.е. «Один хозяин, из США, родное литье 18, М-руль, на колесах — Michelin, родной пробег, зачёт-обмен невозможен, торг по мелкому ремонту только при осмотре», — выдержки из сообщения в объявлении.

**

Как итог, на рынке РБ предложений кабриолетов катастрофически мало. А купить доступный вариант да без нюансов – это почти джекпот. Либо их берут исключительно как второй экипаж для прогулок выходного дня. Либо только на сезон, чтобы вдоволь поездить, а потом продать и купить более подходящий для белорусских зим вариант. По тому, как легко двигаются продавцы в цене, чувствуется, что машины реально хотят продать, причем обязательно в летний сезон, ведь потом это сделать будет сложнее. В Беларуси пока еще не так много людей, готовых вложить деньги в «игрушку выходного дня». Да и стереотип о том, что это непрактичный автомобиль для молодых людей все еще крепко живет в умах людей. Остается надеяться, что машины без крыш найдут своих покупателей — тех, кто решится на покупку ради настроения и удовольствия от езды.

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments