Почти маршрутки. Выбираем семиместные полноразмерные SUV

  • 20 июля 2016
  • Просмотров 9239

Большой вседорожник – это не только заявление всем окружающим, что вы можете его себе позволить, но и крайне универсальная машина. Довольно проходимая, если кататься по проселочным и лесным дорогам, к тому же вместительная. А если выбрать семиместную версию, то можно перевезти не только сумки или что там обычно возят в Mercedes GL и Lexus LX, но и большую компанию людей. Сегодня мы выбираем полноразмерные SUV, которые могут оснащаться третьим рядом сидений.

Toyota Land Cruiser

Японский внедорожник считается символом надежности: нередко его покупают те, кто устал ремонтировать свои предыдущие машины. Toyota выпустила первый Land Cruiser в 1960 году, но тогда это был просто джип без заявок на какие-либо удобства. Модель LandCruiser 80 (1989 – 1998) можно считать уже в меру комфортным автомобилем.

Внедорожник оснащался бензиновым шестицилиндровым мотором на 4,0 литра со 155 л.с., далее шел бензиновый с 4,5 литрами на 190 л.с. Оба двигателя карбюраторные. За ними следовал инжекторный 4,5-литровый агрегат с мощностью от 205 до 215 л.с. в зависимости от года выпуска. Наибольшим уважением среди поклонников LandCruiser пользуется дизель 1HZ на 4,2 литра: атмосферный вариант мотора имеет мощность 120-136 л.с., турбированный – 165 л.с. Этот же двигатель с 24 клапанами выдает 170 л.с.

Land Cruiser 80 покупать как основную машину уже бессмысленно – внедорожник сильно устарел, теперь его чаще выбирают джиперы под заготовки для экстремальных заездов. Другое дело – преемник «восьмидесятки». Land Cruiser 100 сделал еще один шаг в сторону комфорта и престижа. Двигатели вновь не подвели: бензиновые 4,5 и 4,7-литровые агрегаты на 212 и 230 л.с., а также дизельные 4,2-литровые (130-201 л.с.) моторы оказались практически бессмертными. Машина предлагает отличный уровень комфорта, она великолепно подходит для дальних путешествий.

Скоро будет десять лет, как теперешнее поколение Land Cruiser с индексом 200 стоит на конвейере. Автомобиль выпускается с 2007 года, и не похоже, что собирается уходить. Машина недавно пережила второй рестайлинг, в результате которого внешность стала, скажем так, неоднозначной. Зато салон изменился однозначно в положительную сторону: более качественные материалы отделки, другой дисплей мультимедийной системы и прочие улучшения. На нашем рынке модель представлена с двумя моторами: 4,6-литровым бензиновым (309 л.с.) и дизелем с объемом 4,5 литра (249 л.с.). Для США еще доступен 5,7-литровый V8 (381 л.с.) , который ставится на Lexus LX570. Также порой можно встретить под капотом Land Cruiser 4,0-литровую «шестерку» на 243 л.с. Все Land Cruiser – рамные, что лишний раз говорит об их выносливости.

Land Cruiser – очень ликвидная машина как раз благодаря своей надежности. LC 80 можно купить за 13 тысяч рублей ($6 500), следующее поколение – минимум за 21 тысячу ($10 500), а «двухсотый» оценивается не менее чем в 45 тысяч ($22 500). Дешевле обойдутся модели Prado. Если же наоборот, хочется больше комфорта и престижа, присмотритесь к Lexus LX.

Mercedes GL

Изначально эта модель задумывалась в Mercedes как замена G-class, а в итоге получилась самостоятельная машина. По сути, GL – это увеличенный ML (с недавних пор обозначается как GLE). Внешне дизайн чуть другой, салон практически такой же, но с важным отличием – третий ряд сидений. Машина создавалась для рынка США, где автомобиль, похоже, оценивают в первую очередь по его размерам. Вседорожник с индексом X164 выпускался с 2006 до 2012 года.

Гамма двигателей частично повторяет линейку S-class (W221): два бензиновых мотора V8 с 4,6 (340 л.с.) либо 5,5 литрами (388 л.с.) и три дизельных – две «шестерки» (оба 3,0 литра на 218 и 224 л.с.) и четырехлитровый V8 (306 л.с.). Кстати, если вы, сидя в своем GL500, поймаете полный превосходства взгляд от владельца GL550, то можете точно так же посмотреть на него в ответ: двигатели обеих версий совершенно одинаковые, модификации различаются только шильдиками. «Пятисотый» выпускался для европейского рынка, а GL550 – для США.

Второе поколение GL вышло в 2012 году. Машина получила свежий дизайн, современный интерьер, а количеству систем безопасности позавидуют атомные станции. Удержание в пределах полосы, подруливание в условиях сильного бокового ветра, система «готовности к удару» Pre-Safe – еще не Tesla с автопилотом, но уже близко. Линейку моторов обновили. Дизель только один – трехлитровый, на 258 л.с. (249 л.с. для России). Бензиновые агрегаты представлены версиями GL400 (333 л.с.), GL450 (367 л.с.), GL500 (435 л.с.) и GL63 AMG (557 л.с.). Да, семиместный SUV весом две с половиной тонны имеет заряженную модификацию. Причем она действительно быстрая – 4,9 секунды до 100 км/ч. Рестайлинг GL получил не только чуть другую внешность, но и имя. Отныне самый большой внедорожник Mercedes называется GLS.

GL первого поколения «с вопросами по двигателю» стоит 23 тысячи рублей ($11 700). В среднем, машину первых годов выпуска и с бензиновым мотором можно взять за 30-32 тысячи рублей ($15-16 тысяч). Много этих SUV привезли из США, где дизели не в приоритете, а потом и из России: бензиновые агрегаты на GL попадают в РФ на приличный налог, который в случае с подержанными экземплярами может серьезно бить по карману. Поэтому дизели и выходят дороже, россияне за дешево их не отдают. Модель второго поколения стоит минимум под сто тысяч рублей ($50 000).

Chevrolet Tahoe / GMC Yukon

В США можно встретить и GMC Yukon, и Chevrolet Tahoe. Первая машина была анонсирована в 1992 году. Спустя несколько лет появился близнец от Chevrolet под названием Tahoe, который в наших краях встречается намного чаще, чем Yukon. Модели первого поколения оборудовались всего несколькими двигателями: бензиновым с объемом 5,7 литра на 210 либо 255 л.с. и 6,5-литровым дизелем (180 л.с.), который шел только для двухдверной версии Tahoe.

Со второго поколения (2000 – 2006) автомобили ударились в комфорт: хоть машины выглядят как внедорожники, они созданы не для преодоления препятствий, а для расслабленной езды с полным безразличием к качеству дорожного покрытия. Об этом говорит хотя бы то, что по умолчанию машины оснащались только приводом на задние колеса, и лишь опционально был доступен 4WD. Автомобили сами по себе немаленькие, но еще есть удлиненные версии – GMC Yukon XL либо Chevrolet Suburban. Двигателей для второго поколения тоже было мало: либо 4,8 литра (275-295 л.с.), либо 5,3 (280-295 л.с.). Оба бензиновые V8.

Третья версия Tahoe/Yukon появилась в 2006 году и выпускалась вплоть до 2014 года. Моторов стало чуть больше, и вновь все бензиновые: 4,8 литра (290-299 л.с.), 5,3 (299-325 л.с.), 6,2 (285 л.с.) и 6,0 (332 л.с.). Последний агрегат предназначался для гибридной модификации. Эти модели SUV – довольно утилитарные и не претендуют на люксовый сегмент. За другим уровнем качества стоит обратиться к Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

Что Tahoe, что Yukon – не такие дорогие, как кажется при взгляде на них. Tahoe 2002 года станет вашим за 15 тысяч рублей ($7 550). Один экземпляр следующего поколения оценен в 27,5 тысяч ($14 000) – и это за восьмилетний SUV с семью посадочными местами и плавностью хода, которой пароходы позавидуют.

Mitsubishi Pajero

Внедорожник дебютировал в 1982 году. Mitsubishi не стала изобретать колесо: в основе Pajero лежат стандартные для внедорожников тех лет принципы. Рамная конструкция, максимальная надежность, достойная проходимость, а комфорт – дело вторичное. Автомобиль выпускался даже в девятиместном исполнении, однако отыскать такую версию будет очень непросто: обычно они использовались в операциях ООН. Моторов на Pajero всегда предлагалось много: 2,0 (110 л.с., 137 л.с.), 2,3 (145 л.с.), 2,6 (103 л.с.), 3,0 (143 л.с.) – это только бензиновые. Дизелей тоже немало: 2,3 (75 л.с. 95 л.с.), 2,5 (95 л.с., 99 л.с.). Разная мощность в одних и тех же моторах получалась из-за наличия турбины в более сильных модификациях.

Второе поколение объявилось в 1991 году. Машина стала комфортнее, это выражалось не только в плавности хода и поведении на дороге, но также и комплектациях – кожаный салон, климат-контроль, электрические стеклоподъемники и другие приятные вещи. Пятидверная модификация выходила с семиместным исполнением: на «галерке» сидеть кое-как можно, но лучше всего там будет детям. Моторов вновь изобилие. Бензиновые: 2,4 (112 л.с.), 2,6 (103 л.с.), 3,0 (150 л.с., 181 л.с.), 3,5 (194 л.с., 208 л.с., 245 л.с. 280 л.с.). Самая мощная версия построена на основе раллийной Pajero Evolution, это ее гражданский вариант. Дизельных моторов чуть меньше: 2,5 (105 л.с.) и 2,8 (125 л.с., 140 л.с.).

Pajero III (1999 – 2006) получил другой дизайн: никаких острых линий, раздутые арки, комфорт в еще большем приоритете. Раму интегрировали в кузов, другое одно нововведение – независимая подвеска, задний мост ушел в прошлое. Но остался третий ряд сидений в пятидверной модификации. Залезать и сидеть там по-прежнему не очень-то удобно, однако в Pajero при желании поместятся семь человек. Линейка двигателей состоит из доработанных агрегатов с прошлого поколения: бензиновые 3,0 (173 л.с.), 3,5 (208 л.с.), 3,8 (231 л.с.) и дизельные 2,5 (104 л.с.), 2,8 (140 л.с.), 3,2 (165 л.с.).

Четвертое поколение Pajero выпускается с 2006 года, вот уже десять лет. Поговаривают, что Mitsubishi откажется от развития этой модели и PajeroV мы не увидим. Пикантности ситуации добавляет печальный факт: у компании нет двигателей, которые можно поставить на новый внедорожник. Теперешние моторы хоть и надежны, но не показывают достойных характеристик, а бензиновые версии еще и довольно прожорливы. В общем, будущее не определено, поэтому смотрим на четвертую генерацию. А она представляет собой глубокую переработку третьего поколения: стилистически машины похожи. Двигатели: бензиновые 3,0 (173 л.с.) и 3,8 (250 л.с.), а также дизель на 3,2 литра мощностью 200 л.с.

Цены на Pajero невысокие: от 3 тысяч рублей ($1 500) за первое поколение. Вторая генерация стоит не меньше 8 тысяч ($4 000), а третья – 13,5 тысяч ($6 800). Pajero IV стоит от 26 000 рублей (13,2 тысячи долларов).

Nissan Patrol

Наряду с Land Cruiser, Nissan Patrol – один из самых известных и уважаемых внедорожников среди любителей таких машин. Автомобиль появился в 1951 году, сейчас выпускается только шестое поколение модели. Получается, что в среднем каждая генерация Patrol находилась в производстве порядка десяти лет. Более-менее приближенный к нашему времени внедорожник появился в конце восьмидесятых, это было четвертое поколение Patrol (1987 – 1997).

На машину ставились два бензиновых (3,0 и 4,2 литра) и два дизельных мотора (2,8 и 4,2 литра). Мощность варьировалась от 116 до 170 лошадиных сил. Внедорожники в этом кузове оценивается примерно в 8-9 тысяч рублей ($4-4,5 тысячи).

Следующее поколение c индексом Y61 выпускалось практически четырнадцать лет: с 1997 до 2010 года. Бензиновые моторы представлены агрегатами с объемами 4,5 (200 л.с.) и 4,8 (248 л.с.) литра. Дизелей больше: 2,8 (116-125 л.с.), 3,0 (160 л.с.) и 4,2 (145 л.с.). Patrol этого поколения продается уже за 12 тысяч рублей ($6 000).

Актуальный на текущее время кузов Patrol совершенно другой: автомобиль превратился из проходимого внедорожника в SUV, который хоть и не боится запачкаться, но приоритеты у него явно другие. На модель Y62 ставится безальтернативный 5,6-литровый бензиновый V8 мощностью 400 л.с.

Более премиальная версия этой модели выпускается под брендом Infiniti. Модель называется QX80, до рестайлинга она же откликалась на QX56. Подержанный Patrol (Y62) стоит не менее 54 тысяч рублей ($27 500).

Volvo XC90

Большой кроссовер Volvo вышел в 2002 году, он выпускался аж до 2014 года – настоящий долгожитель. Машина пережила не один рестайлинг и пользовалась хорошим спросом вплоть до появления новой версии. XC90 оснащалась следующими моторами: бензиновые 2,5 (210 л.с.), 2,7 (272 л.с.), 2,9 (268 л.с.), 3,2 (238 л.с.), 4,4 (315 л.с.) и 2,4-литровым дизелем (185 л.с.).

Второе поколение ознаменовало новый стиль автомобилей Volvo: вытянутые фары с диодной лентой в виде положенной на бок буквы Т, решетка радиатора с мелкими вертикальными пластинами. В салоне аскетизм: большой центральный экран на подобие Teslaи минимум кнопок, но материалы стали куда качественнее. Также на XC90 дебютировала свежая линейка моторов: все двухлитровые, что дизель (190-225 л.с.), что бензин (245-320 л.с.). Топовая версия – гибридная. Электромотор работает вместе с 2,0-литровым бензиновым двигателем. Суммарная мощность равняется 400 л.с.

Стоимость XC90 первого поколения начинается с 9 тысяч рублей, что равняется $4 500.

**

Это далеко не все семиместные кроссоверы: третий ряд сидений есть даже в небольших автомобилях, типа KIA Sorento Prime. Плюс Audi Q7, BMW X5 и масса других вариантов, которые не относятся к полноразмерным SUV – они все же поменьше будут, чем Patrol, Land Cruiser, XC90 и Tahoe с GL. Если нужна в меру проходимая и вместительная машина, то может хватить и небольшой суммы в районе 10-15 тысяч рублей.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments