Ждановичи в экваторе лета. Репортаж с горячей точки столицы

  • 19 июля 2016
  • Просмотров 10876

Еще в мае этого года мы изучали ассортимент машин крупнейшего авторынка в Ждановичах, присматривались там к привлекательным для белорусов иномаркам, а также узнавали, как живет более компактная площадка в Малиновке. На сей раз выясняем, что же происходит в самой горячей точке столицы в середине июля. В минувшую субботу столичная площадка могла похвастаться большим количеством посетителей и, признаться, нас удивила: а где же погружение в традиционный летний сон? О том, как протекает рыночная жизнь в экваторе лета и на что реально заглядываются белорусы, — в нашем сегодняшнем репортаже.

С высоты парковки рынок кажется оживленным

Посетителей на рынке много, но очередь у киоска счет-справок сегодня меньше, чем в мае, практически в два раза

С высоты многоуровней парковки открывается замечательный вид на популярную минскую площадку. Оттуда хорошо видны и плотные ряды с блестящими иномарками, и достаточное количество снующих по рынку покупателей. Куда ни глянь, люди пристально всматриваются в подкапотные пространства машин, с видом эксперта обходят их с приборчиками в руках, а затем хорошенько торгуются. Правда, сами продавцы настроены не так оптимистично.

Да, на первый взгляд столичная площадка напоминает эпицентр торговой жизни, если бы не одно «но». Как признался чуть позже один из продавцов, такое оживление весьма обманчиво: вроде бы посетители есть, но продажи как-то не идут либо они совсем вялые. В сравнении с весенним периодом активных продаж, когда у киоска, оформлявшего счет-справки, наблюдался небольшой ажиотаж.

— На самом деле продаж не так уж и много, как может показаться на первый взгляд. Если в мае было не протолкнуться в киоск за счет-справкой, то сейчас очередь намного меньше. В общем, покупатели вроде бы есть, но продажи не очень активные, — рассказывает один из местных продавцов.

Хотя площадка все равно застала нас врасплох: мы ожидали увидеть дремлющий рынок, а вместо этого он бодрствовал и радушно принимал гостей. Люди ходили, активно интересовались машинами, внимательно их осматривали. Мало кто из продавцов позволял себе расслабиться у шашлычной или за душевными беседами с коллегами по цеху. Многие работали у капотов отполированных ими машин: то есть расхваливали товар на все лады.

Посетители есть, на продажи вялые

Как и прежде, ожидаемым спросом пользуются иномарки из популярной французской «тройки» — Peugeot, Renault или Citroёn.

С другой стороны, на рынке почти не осталось немецких марок из 90-х по космическим ценам, зато сейчас там можно спокойно найти недорогой вариант за 2-3 тысячи долларов. Например, Volkswagen Polo 1999 года за 2850 у.е., Renault Scenic 1999 года за 3100 у.е., Daewoo Nubira 2001 года за 2750 у.е., Alfa Romeo 2000 года за 1900 у.е., Toyota Carina 1997 года за 2999 у.е., Audi «переходного» 1991-1992 года за 2 тыс. у.е. и Peugeot 405 1996 года за 2300 у.е.

На последних двух вариантах в объявлении есть приписка «хорошая», приклеенная на рваном клочке бумаги. Кажется, это не самый удачный маркетинговый ход. Бюджетные иномарки и так обходят стороной, несмотря на привлекательный ценник.

Любопытно, что здесь также повстречался тот самый Peugeot 405 1996 года с 1,8-литровым бензиновым мотором, который ровно месяц назад продавался на скромной площадке в Малиновке. Теперь французский седан переехал на крупнейший рынок столицы — возможно, здесь ему повезет намного больше.

У некоторых машин капот не закрывается ни на минуту. Так, большая семья всерьез присматривается к популярному немецкому минивэну Opel Zafira 2007 года с 1,9-литровым мотором и МКПП, оцененным в 6750 у.е. Дизельный семейный трудяга стал предметом оживленного интереса сразу нескольких покупателей. По словам продавца, машина была привезена из Бельгии, находится в идеальном состоянии, а ее оригинальный пробег — 163 тысячи км.

По словам продавца, красавица «Зафира» в родной краске и с прекрасным мотором

Посмотрите, насколько она аккуратная. По ней все сделано, подвеска и мотор великолепные. Эти минивэны стоят здесь по цене от 7 тысяч у.е. и выше, тоже хорошие. А этот дешевле, но при этом в хорошей комплектации (климатроник, АБС, электрический пакет, подогрев сидений) и работает красиво. Присядьте, газаните, дымка нет ни в одном глазу, — только и успевает отвечать продавец на посыпавшиеся со всех сторон вопросы.

Машина подкрашивалась? — звучит традиционный вопрос.

Машина вся в родной краске. Для этого у меня в руках есть толщиномер, с которым я обошел авто по кругу. Куда еще приложить? У вас есть денюжка в кармане? Сейчас будет бесплатный эксперимент, потом мне кофе принесете, — заводится мужчина с пол-оборота — его явно зацепил вопрос о родном покрытии «Опель Зафиры».

Вот эта толщина — 100 микрон, то есть еще даже не шпатлевка, — говорит продавец, имея в виду новую пятирублевую бумажку, и делает очередной демонстративный обход вокруг машины. — Сами убедитесь, что здесь нет ни одного крашеного элемента. По кузову она лучше всех. Учитывая, что здесь нужно менять резину, готов предложить 6450 у.е. Ребята, прямо сейчас на «бэушном» рынке вы можете купить комплект нормальных покрышек вместе с железом за 100 долларов. Новая резина обойдется вам где-то в $150-170.

Эксперимент от продавца Opel Zafira

Да, она более-менее живая на рынке. Сколько ни смотрели дизельных версий, эта по кузову вся в ноль, не красилась, — наконец соглашается один из покупателей. Похоже, намерения у него очень серьезные. Мужчина решается на компьютерную диагностику, подключает мультимарочный сканер, а спустя пару минут выносит вердикт: «По мотору она чистая. Либо все удалили, либо она в норме. Сейчас обманывают кого хочешь. Неужели она пробежала только 163 тысячи? Что-то не верится. В целом ошибок не обнаружено».

Осмотр затянулся примерно на полчаса, даже десятилетний ребенок не выдерживает и поторапливает отца: «Цвет — это не главное. Какая нравится, такую и забирай». Семья еще долго осматривает семиместный минивэн, впереди их ждет тест-драйв и торг с продавцом.

А мы тем временем идем дальше. На рынке сегодня можно купить автомобиль премиальной марки вроде этого BMW 2003 года с 2,5-литровым дизельным агрегатом, выставленного за $6450. Бензиновая версия этой модели 2002-2003 года продается за 6970 у.е.

На общем фоне выделяется еще один подержанный премиум в лице Audi A6 2003 года с 2,0-литровым бензиновым мотором и МКПП, который оценивается в 6750 у.е. Правда, продавец не увидел в нас реальных покупателей и ограничился скупыми фразами.

К слову, «бэушки» из России по-прежнему возят, да и многие уже не скрывают, что авто из РФ. Хотя нас, как и многих белорусов, по-прежнему смущает схема продажи авто на российском учете, но, наверное, такие машины продаются, раз их столько на рынке. По словам продавцов, выбор на рынке восточной соседки будет побольше и порой там попадаются интересные для пригона варианты.

К примеру, Mitsubishi Lancer 2009 года. Под капотом у японской модели — 2,0-литровый бензиновый мотор (150 л.с.) и пятиступенчатая МКПП. Пробег — 86 тысяч км.

Mitsubishi Lancer 2009 года на российских транзитах продается за 6850 у.е.

Машинка на российских «транзитах», — с ходу заявляет молодой продавец, который успел утолить жажду бутылочкой пива, отчего стал словоохотливее предыдущего коллеги. — Это значит, что придется заплатить 350 у.е. за утильсбор прямо здесь, в МРЭО ГАИ. Кроме того, обратите внимание, что здесь 2,0-литровый мотор и она по документам 2008 года, а поскольку эксплуатация началась с 12 месяца, то и нарисовали 2009 год, так обычно делают все на рынке. Она реально классная, можете загнать ее на любое СТО, без проблем.

Вы не пугайтесь российских транзитов, даже не думайте об этом, покупал ее в Москве у частного автовладельца, она проверенная и юридически «чистая». Могу вам хоть копию своего паспорта дать, потом в случае чего позвоните. Честно скажу, подкрашивался бампер, задние двери, была царапина, а так по кузову есть мелкие сколы. В ДТП она точно не была. Если сомневаетесь, вместе поедем в ГАИ, поставим ее на учет. На нее и так стоит сладкая цена (6850 у.е.). Последняя цена — $6500, причем она стоит таких же денег в Москве, но, чтобы найти там такой же небитый экземпляр, — нужно постараться. Нам повезло, такой вариант подвернулся, а ведь нужно еще и подзаработать, — объясняет продавец.

Давайте 6350 у.е. и можно смотреть дальше, — предлагает парень. Молодую пару как раз не смущают российские «транзиты», автомобиль им понравился, но они в итоге так и не сошлись с продавцом в цене.

Сразу бросается в глаза, что каждый второй теперь ходит с толщиномером и не торопится с покупкой, предпочитая смотреть кузов как следует. Правда, это относится больше к машинам за 8-10 тысяч у.е., и это уже почти как дань моде.

Дальше на глаза попадается BMW X5 2005 года с 3,0-литровым дизелем и АКПП. Цена — 11.5 тысяч у.е. Мужчина делает акцент на том, что перед нами рестайлинговая модель, она не красилась и в отличном состоянии. Ничего делать по ней не нужно.

«Просто заливай дизель — и в путь. Даже масло менять не нужно, все сделал еще 6 тысяч км назад», — обнадеживает мужчина. Чуть поодаль скромно примостился «Икс пятый» 2002 года, который предлагается за 10.650 у.е.

По словам владельца, Hyundai i20 2009 года пригонялся в 2013 году из Чехословакии для жены. Продается, потому что купили ей новый Solaris на «автомате». За 2,5 года она накатала всего 6,5 тысяч км (общий пробег — 124 тысячи км). Есть чешская сервисная книжка. «На капоте есть сколы, зато она некрашеная. Торг будет — 150 долларов», — подытоживает мужчина.

Не скучает без посетителей и Volkswagen Passat B5 1998 года с 1.8-литровым бензиновым двигателем. Пробег — 225 тысяч км, а цена — 3650 у.е. «С тех пор как пригнал его 4 года назад из Германии, авто в отличном состоянии. Ремни, ролики и подвеску меняли на гродненской станции. Особых вложений машина не требует. Да и расход у нее 6 литров на 100 км. По цене готов уступить 150 долларов. Она уже снята с учета, осталось выписать счет-справку и ехать на ней домой», — вкратце говорит владелец «Пассата».

На выходе с рынка нас задержал Peugeot 3008 2012 года, и тоже на российских транзитных номерах. На одометре кроссовера 50 тысяч км, под капотом — 1,6-литровый бензиновый мотор (156 л.с.), автомобиль в отличной комплектации, коробка передач — 6-ступенчатая «механика».

Продавец готов сбросить 200 долларов за почти новый кроссовер

У нее цепной двигатель, сама цепь меняется на 100 тысячах км. Я бы пока посоветовал только своевременно менять масло и техжидкости, а также заправляться на нормальных АЗС. Первое ТО она проходила в Москве на официальном сервисе Peugeot. Из 4 регламентных проверок не было никаких нареканий. По обслуживанию никаких проблем, здесь стоит подвеска, перекочевавшая с 308-ой модели. Замена стойки стоит 160 тысяч, то есть подвеска копеечная. Двигатель сам по себе максимально простой и надежный.

 

— В ближайшее время забудьте про ремонт и обслуживание, машина пробежала всего 50 тысяч км. Она практически новая. Только подкрашивалась царапинка на заднем крыле. Готов уступить $200, так что возвращайтесь, машина реально хорошая, — бойко рассказывает о французском кроссовере молодой продавец.

Некоторые продавцы сетуют на то, что сейчас непросто продать б/у авто за хорошую цену. Люди предпочитают им новые «бюджетники», коих на рынке тоже хватает. Так, за KIA Rio и Hyundai Solaris 2016 года просят по 9850 у.е., новый Kia Ceed выставлен за 12.200 у.е., а двухлетний VW Polo оценивают в 8350 у.е. Как ни крути, но реальная альтернатива хорошо подержанным премиум-маркам — BMW, Audi и Mercedes.

**

Итак, субботний визит на рынок в Ждановичах показал, что, невзирая на сезон отпусков, рынок внешне выглядит живым и бодрым. Белорусы активно присматривают автомобили до 8-10 тысяч у.е. По наблюдениям, из Европы бэушных иномарок практически нет, зато подержанные варианты из РФ периодически поступают на крупнейшую площадку столицы. И, думается, на них есть какой-никакой, но спрос. Хотя, как говорят продавцы, реальных покупателей стало меньше, машины не спешат покидать авторынок, а по ценам установилось летнее затишье. Правда, как весной, так и сейчас тенденция в продажах осталась прежняя: белорус подолгу приценивается и торгуется, и по нынешним меркам это пока актуально.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments