«Бюджетник» за одну зарплату. Сколько придется платить в месяц, оформив лизинг на популярный авто?

  • 12 июля 2016
  • Просмотров 19180

Рекламные акции не оставляют нам выбора: как же так, зачем ездить на старой машине, если теперь можно оформить лизинг и стать владельцем нового авто. Это ведь раньше нужно было с кредитами возиться, или деньги собирать под матрас, а теперь — все быстро, легко и дешево. Или нет?

Народ более-менее освоился с понятием кредит, суть которого: «взял N денег, а вернуть надо N плюс процент от N». Лизинг, помимо других юридических отличий, имеет одно ключевое. Если по простому, то лизинг — это аренда с правом выкупа. То есть вы регулярно платите определенную сумму за автомобиль и пользуетесь им, но не являетесь владельцем. С точки зрения психологии принять такой расклад тяжело: что значит «плачу и пользуюсь, но не числюсь хозяином машины?». Предмет договора, в нашем случае автомобиль, находится в собственности лизингодателя — компании, у которой вы арендуете транспортное средство.

Если внимательно читать условия и не стесняться засыпать менеджеров вопросами (за спрос денег не берут, а вот за пользование машиной — очень даже), то вы вряд ли столкнетесь с подводными камнями, которых мы, к слову, и не нашли. Выехать за границу можно, дать автомобиль на время другому человеку тоже, даже получится делать ТО в гараже Петровича, не боясь попасть на штраф за потерю гарантии. Кстати, важный момент: вы имеете право пользоваться транспортным средством, но не распоряжаться. Продать его или эффектно бросить ключи на стол крупье со словами «на красное» нельзя. Только после всех выплат машина переходит в вашу собственность.

Мы выбрали популярные в Беларуси автомобили и посчитали, во сколько обойдется лизинг. Рассматриваемые машины: Volkswagen Polo sedan, Skoda Rapid, KIA Rio, Hyundai Accent (он же Solaris), Lada Vesta и Renault Logan. Дилеры периодически устраивают акции: то по каким-то праздникам (юбилей бренда, например) то из внезапных порывов щедрости, поэтому фактическая стоимость может отличаться. Расчеты проведены с участием представителей дилерских центров и лизинговых компаний.

Volkswagen Polo sedan

На сайте дилера Volkswagen «Атлант-М» приводится сравнительная таблица по кредитованию и лизингу. Решаем купить Volkswagen Polo sedan в базовой комплектации — он стоит 19 тысяч деноминированных рублей (190 миллионов старых). Изучаем условия: взгляд сразу цепляется за разбежку в авансе (от 10% до 40%) и низкий тариф КАСКО (1,69% против 3,53% при кредите).

Через несколько дней после разговора с дилером появилась новая программа лизинга, условия довольно интересные. Перед покупкой машины старайтесь попасть на какую-нибудь акцию, их часто проводят

Специалист очень подробно и доступным языком начинает рассказывать о лизинге: «Ограничений по пользованию автомобилем у вас не будет. Свободно даете машину кому нужно, при выезде за границу тоже проблем нет. Единственное, если за рубежом кто-то другой будет управлять автомобилем, то нужно оформить доверенность на этого человека. Разбежка в авансе зависит от покупателя — смотря какую сумму готовы внести. Аванс только кажется крупным: человек может приехать на своей старой машине и сдать ее в зачет новой. Даже недорогого автомобиля, за три-четыре тысячи долларов, хватит для оплаты аванса. Затем останется только выплачивать каждый месяц лизинг».


Копаем дальше: ограничения по пробегу, требования гарантийного обслуживания? Представитель дилера уверяет, что здесь полный порядок: «Пробег не ограничен, а как обслуживаться, решает человек, который пользуется автомобилем. Но лизинг оформляется с условием выкупа машины. Поэтому следить за ней, своевременно обслуживать на квалифицированном сервисе — это в интересах самого владельца».

Просим рассчитать стоимость ежемесячного платежа, исходя из следующих условий: лизинг на пять лет, первоначальный взнос 40%, автомобиль стоит 19 тысяч рублей. «Выходит 132 доллара в месяц. Оплата идет в белорусских рублях по курсу Нацбанка. На пять лет у нас редко оформляют лизинг: обычно люди выплачивают быстрее, года за три», — рассказывает дилер. Последний момент: откуда взялась двукратная разница в стоимости страховки между покупкой в кредит и оформлением лизинга. В «Атлант-М» поясняют: «Страховку оформляет лизинговая компания, у которой в собственности несколько сотен автомобилей. При таких масштабах предоставляется скидка, понижающий коэффициент, что в конечном итоге выгоднее для покупателя машины. А при покупке автомобиля в кредит вы оформляете страховку как обычное физлицо».

Сумма ежемесячных взносов, конечно, будет зависеть от сроков выплаты и первоначального аванса. Но даже задав более жесткие рамки и выбрав комплектацию получше, из четырехсот рублей выйти будет тяжело. Для семьи со средним достатком это вполне подъемная сумма, тем более что покупка серьезная.

Skoda Rapid

ООО «ФелОкт-сервис», генеральный импортер Skoda в Республике Беларусь, тоже предлагает на сайте подробную таблицу по лизингу для физических лиц. Отображены три основных условия: лизинг на один год со ставкой 0% и авансом в 70%, далее еще один годовой лизинг со ставкой 10%, но авансом 40%, и двухлетний лизинг с 40% авансом и ставкой 15%.

В реальности условий гораздо больше. «Есть варианты лизинга сроком от одного до пяти лет. Минимальный аванс для физлиц составляет 20%. Чем больше заплатите сразу, тем выгоднее получится лизинг», – рассказывает специалист дилера. Говорим те же условия, что и для «Атлант-М»: пять лет, первый взнос 40%. Правда, стоимость автомобиля дороже получается: на сайте есть заманчивое предложение Skoda Rapid с мотором 1,6 на «механике» и в неплохой комплектации за 24 600 рублей. Девушка тут же отвечает: «Суммы называю в долларах, но выплаты будут проходить по курсу Нацбанка. Аванс 40% составит 4882 доллара, затем каждый месяц нужно выплачивать $166. Автомобиль должен быть обязательно застрахован по КАСКО, стоимость составляет 3,08% от цены машины. Ограничений ни по пробегу, ни по количеству водителей нет. Лизинг можно досрочно погасить после одного года выплат».

Спрашиваем, что мы должны помимо своевременных выплат — особенно интересует гарантийное обслуживание. Ведь машиной мы пока что не владеем, и настоящий хозяин (лизингодатель) вряд ли обрадуется, что его новый автомобиль слетел с гарантии. Специалист уточнила этот вопрос и оперативно перезвонила: «Автомобиль должен быть на гарантии, то есть обслуживание следует проходить на официальном сервисе. Если лизингодатель узнает, что транспортное средство потеряло гарантию по вине хозяина автомобиля, то возможно наложение штрафных санкций. Например, у одной из лизинговых компаний штраф составляет 1% от стоимости автомобиля. Но такое правило не у всех лизингодателей. К тому же пока вы платите за машину, проблем нет, а после она перейдет в вашу собственность».

Renault Logan

Подробных данных на сайте дилера Renault нет: только информация о возможности досрочного платежа, обязательном страховании КАСКО и другие общие сведения. Чуть ниже над несколькими картинками моделей Renault есть призыв скачать прайс-лист с расчетом платежей. В ожидании увидеть калькулятор выплат мы попадаем на обычный документ с доступными комплектациями и ценами на них. А где же стоимость лизинга? Составить представление об условиях невозможно, остается только звонить.

Дабы избежать схожих цифр при расчетах, выбираем самую дешевую версию Logan. Менеджер говорит, что автомобиль будет стоить 15 300 рублей: «Досрочное погашение возможно после первого года выплат. КАСКО стоит 2,98% от цены автомобиля, при внесении аванса в размере от 20% до 40% можно платить в течение пяти лет под 23,5% годовых. Также действует специальное предложение: заплатив аванс 50%, до конца этого года ежемесячные выплаты составят около 77 рублей, потому как по этой акции у вас будет ноль процентов годовых, а с 1 января 2017 – 20% годовых».

Увы, скачать можно только брошюры с информацией о моделях и ценами. Условий лизинга там нет

Считаем: 2,98% от 15 300 рублей — это 455 рублей в год. Умножаем на пять лет, выходит 2 275 рублей. Внеся 6 120 рублей (40% аванса), нам остается выплатить 9 180 рублей. Прибавляем сюда полную стоимость страховки: выходит 11 455 рублей. Платить будем не спеша, растягиваем ровно на пять лет, то есть 60 месяцев: выходит по 190 рублей или примерно 95 долларов.

Hyundai Accent

Менеджер по продажам Hyundai сразу сообщила, что машины в начальной комплектации Start за $8 900 нет, но есть в наличии автомобиль с 1,6-литровым двигателем в версии Optima за $10 900. Компания работает с четырьмя лизинговыми компаниями, поэтому в дилерском центре предложили обратиться напрямую к ним. С одной стороны, так можно получить больше информации и выбрать более выгодные условия, а с другой — это неудобно для клиента. Но мы представились журналистами, поэтому не беремся судить, как сложился бы разговор с тайным покупателем.

Поскольку компаний много, возьмем усредненные условия. Машина стоит 21 800 рублей, страховка пусть будет 3%: 654 рубля в год или 3 270 рублей за пять лет. 40% аванса равняются 8 720 рублям. 13 080 рублей плюс 3 270 равняется 16 350 рублей. Эту сумму предстоит выплатить за пять лет: выходит 272 рубля ($136) ежемесячно.

Lada Vesta

На сайте Lada, как и в случае с Hyundai, указан список лизинговых компаний. Смотрим условия «Автопромлизинга». Информация по платежам и условиям просто-таки образцовая. Все вопросы сразу отпадут, если под рукой есть калькулятор.Компания предлагает много сценариев в зависимости от первоначального взноса и сроков выплат. Считаем суммы на примере свежей модели Vesta в начальной комплектации Classic за 16 800 рублей. В долларах сумма составляет приблизительно $8400.

Взнос 40% составит $3360, а растянутая на четыре года выплата оставшейся суммы ($5040) в месяц будет отнимать $105. Но это без учета страховки, которая составляет 3,18% от стоимости автомобиля. Страховка КАСКО в год обойдется в $267, то есть $22 в месяц. Итого получаем около 130 долларов суммарной выплаты.

Звоним в «Автопромлизинг», чтобы все подтвердить: суммы примерно совпадают. За потерю автомобилем гарантии штрафа не предусмотрено, ездить по Беларуси может любой водитель.

KIA Rio

Южнокорейский седан от KIA в исполнении Comfort оценивается в $9 300 или примерно 18 600 рублей. Излишеств эта комплектация не предусматривает, но и стоит значительно дешевле топовой Premium ($13 400). Берем для расчетов самую доступную версию с двигателем 1,4 литра (107 л.с.) и пятиступенчатой «механикой».

Представители центра KIA сделали расчеты по условиям лизинговой компании ИООО «Микро Лизинг». Также дилер работает еще с несколькими фирмами, и покупатель сможет выбрать подходящего ему лизингодателя. Аванс вносится в размере от 20% до 40%, максимальный срок выплат составляет 48 месяцев, а досрочное погашение возможно после истечения одного года. Как и другие компании, здесь лояльно относятся к потере автомобилем гарантии: штрафов нет, но лизингополучатель сделает хуже только себе, перестав обслуживать машину на фирменной СТО. Ведь при возникновении проблем гарантийный ремонт не спасет.

Специалисты пояснили, что при покупке автомобиля в лизинг КАСКО оформляется обязательно. При этом отметили: «Мы сотрудничаем с ведущими страховыми компаниями. У клиента есть возможность выбрать наиболее выгодный для него вариант». Полис на Rio будет стоить около $76 за квартал, то есть примерно 300 долларов в год (порядка 600 рублей).

Мы попросили высчитать сумму, с которой придется ежемесячно расставаться на протяжении четырех лет. По легенде, первоначальный аванс составил 40% от $9 300, то есть $3 720 (7 440 рублей). Платежи в таком случае будут равняться 160 долларам (±320 рублей), оплата идет только в белорусских рублях по курсу Нацбанка. Если на аванс наскрести не получается, можно сдать в зачет свой старый автомобиль.

В центре KIA также сказали, что «лизинг более популярен за счет привязки к валюте. Соответственно, ставка значительно ниже, чем кредиты в белорусских рублях. Особенно популярен лизинг с привязкой к российским рублям. Дополнительный бонус для клиента — можно сэкономить на стоимости КАСКО».

**

Представители компаний отмечали, что лизинг набирает обороты, он стал более популярным у клиентов по сравнению с кредитом. Лизинг — пока что молодой вид услуг для физлиц в Беларуси, но у него хорошие перспективы. Закончились времена, когда нужно было брать кредиты или долгие годы откладывать деньги на покупку машины. Названные дилерами и лизинговыми компаниями суммы выглядят вполне реальными и подъемными. А ощущение «арендной машины» быстро пройдет: компании не накладывают на пользование автомобилем никаких ограничений.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments