Мы не знали, а он есть! В Беларуси отыскали VW Polo c честными 550 тыс. км пробега

  • 8 июля 2016
  • Просмотров 13619

Вы видели по-настоящему народный VW Passat B3 с пробегом 300, 400 или 500 тысяч километров? «Это из разряда фантастики! Если только по выходным в церковь ездить», — со смехом скажет любой бывалый автомобилист. Самой «молодой» машине сегодня минимум 23 года, и пробег у них соответствующий: поди, некоторые экземпляры и больше миллиона километров пробежали. Это если не глядеть на одометр с красивыми цифрами, а быть реалистом. А что вы скажете, когда полумиллионный пробег приписывают не 20-летней машине, а свеженькому Volkswagen, который каких-то пять лет назад сошел с конвейера. Не верите? А он есть!

На днях на территории автоцентра «Атлант-М Уручье» состоялось вручение покупателю 10-тысячного автомобиля Volkswagen Polo. Напомним, продажи бестселлера начались в 2011 году, и с тех пор из года в год Volkswagen Polo становится одним из самых популярных автомобилей в Беларуси.


«Моя предыдущая машина — такой же VW Polo, и я решил приобрести рестайлинговый Polo, потому что прежний автомобиль не давал поводов для беспокойства. Могу охарактеризовать его просто — надежный автомобиль. Поэтому снова выбрал Volkswagen, при этом свою старую машину отдал в зачет новой, а недостающую сумму оформил в лизинг. Это очень удобно: я рационально использую свои денежные ресурсы, а продажа моей прежней машины легла на плечи дилера, — рассказывает Николай Николевич Троцевский, покупатель 10-тысячного Polo. — Крупных поломок на предыдущем Polo не было. Проехал за три года около 15 тысяч км. Почему так мало? Мой ежедневный маршрут прост: с работы на работу набегает не больше 15 км. Редкие выезды на дачу можно не рассматривать».

Николай в подарок от дилера получил сертификат на сумму 2 000 рублей (20 млн. рублей). На эти деньги мужчина сразу заказал брызговики (передние + задние), парктроник на четыре датчика, сигнализацию с автозапуском ДВС, оклейку автомобиля и огнетушитель. По его словам, данная модель Volkswagen не зря так популярна в Беларуси, потому как совмещает в себя важные для каждого автолюбителя качества: надежность, комфорт и простоту эксплуатации.

«Действительно, Volkswagen Polo является нашей самой популярной моделью в Беларуси. Эта модель сочетает в себе качество, экономичность, надежность и ресурс, присущие автомобилям марки Volkswagen. Поэтому мы уверены в лидерстве Polo и в ближайшие годы. Уже сегодня можно говорить, что Polo стал по-настоящему народным автомобилем для белорусов: на 900 человек нашей страны приходится по одному VW Polo нынешнего поколения, — добавил директор импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Михневич. — Для упрочнения позиций модели запускаем 5-летнюю гарантию для всех покупателей Volkswagen Polo до 31 августа 2016 года. Также в планах бренда — онлайн-продажи через интернет: человеку достаточно будет зайти на сайт, оформить заказ — и автомобиль через оговоренное время будет ждать его у дома».

Специально к этому важному событию белорусская команда Volkswagen отыскала один из самых первых «Поло седанов», проданных на территории Беларуси с фантастическими цифрами на одометре — 551 тыс. километров.


Автомобиль приобретался 5 лет назад компанией «Белтаможконвой». С самого начала эксплуатации на машине установлен GPS-трекер — соответствующая запись есть в сервисной книжке — так что в показания одометра можно верить. Да и вряд ли водитель полез бы в «приборку» и рисковал своей работой, намереваясь после командировки слить пару литров государственного бензина.




Как становится понятно из истории обслуживания авто, с первым серьезным ремонтом этот «Поло седан» столкнулся при пробеге в 248.950 км. Тогда были заменены блок дроссельной заслонки и рулевые наконечники. Ну а дальше сплошь и рядом типичные мелкие болячки плановых ТО: замены потребовали несколько лампочек и пара предохранителей. На 428.998 км компания перестала обслуживать автомобиль на официальном сервисе.



За все время знакомства с официалами из серьезных трат несколько раз менялось лобовое стекло. Но, учитывая среду обитания данного экземпляра, — 100% трасса М1 и МКАД — в этом нет ничего удивительного. Камни из-под колес машин в колонне — не редкость, да и по общему состоянию ЛКП отчетливо видно , что ездил этот «Поло», как говорится, дни и ночи напролет. От пескоструя серьезно пострадал капот и верхняя часть крыши. По -хорошему эти элементы надо бы подкрасить, но в компании вряд ли этим будут заниматься — машина не для себя, а для работы.


Кстати, далеко не все сколы облюбовала ржавчина. Отсюда вывод: кузова у VW Polo sedan хорошо защищены от коррозии. Визуальный осмотр двигателя и навесного оборудования не выявил масляных подтеков и вмешательства неквалифицированного специалиста: все на своих местах, в защитных кожухах, не дребезжит и не шатается от прикосновения. Понятно, что машину хорошенько ополоснули «Кёрхером» перед смотринами. Но и без того подкапотное пространство «Поло» внушает оптимизм. А что под днищем?

Первым делом с фонариком осматриваем моторный отсек снизу — кое-где на блоке картера видны масляные подтеки. Тревожный звоночек? Как показало последующее измерение мощности на стенде,  «лошадки» у этого «Поло» за полмиллиона километров не разбежались, а на удивление добавились!




Удивительно, но факт: при заявленной заводской мощности 106 л.с. мотор на заключительном тесте независимой СТО выдал — 113 л.с.! Собственно, проехав чуть позже на этой машине, все отмечали: тяга у 1,6 литрового CFNA отменная, разве что работает двигатель слегка шумновато.


Кстати, пару слов об этой печально известной серии фольцвагеновских моторов. На старте продаж VW Polo, моторы серии CFNА действительно прославились тем, что иногда начинали стучать при холодном старте. Стук поршней проявлялся отнюдь не на всех двигателях. Но там, где появлялся, вызывал серьезные опасения владельцев. Как позже выяснилось, стук возникал вследствие перекладки поршней ЕМ в цилиндрах по причине не самой оптимальной формы поршня, а также общей, схожей для большинства современных поршней, геометрии (короткая юбка), призванной снизить вес детали и повысить отдачу мотора.

По информации производителя, указанный стук не приводит к каким-либо существенным негативным последствиям, повышенному износу деталей поршневой группы или снижению ресурса двигателя. Тем не менее, до 2013 года поршни EM заменили на модернизированные с маркировкой ЕТ с измененной геометрией юбки, обеспечивающей бОльшую площадь контакта с зеркалом цилиндра. Напомню, сейчас Polo sedan выпускается с мотором серии EA211 c индексом CWVA. Это слегка форсированный мотор 1,6 MPI мощностью уже 90 либо 110 л.с. 

К антикоррозийной стойкости днища конкретно этого «Поло» у журналистов ровным счетом не было никаких претензий.  Да, кое-где очаги рыжей гнили были заметны, но в целом все выглядит весьма достойно. Более того, судя по отметкам в сервисной истории обслуживания, в подвеске менялись лишь наконечники рулевых тяг, а амортизаторы, сайлентблоки, даже стойки и втулки стабилизатора никто не трогал! Мол, смотрите, они родные! Даже маркировка VW на месте! Как-то не верится...Но..


С другой стороны, машины эксплуатировалась исключительно на трассе. Никаких городских пробок и толчеи с их рваным ритмом. Включил «пятую» и мигалку и — знай себе, кати вслед за колонной. Нагрузки как таковой на подвеску и мотор нет, лишь кузов серьезно страдает. Свидетели тому мы, журналисты, да потускневшие от времени фары.

Смотрим дальше. Глушитель «ваговский» , оригинальный. Как отметили на сервисе, на это указывает отсутствие ремонтных соединений на трубе. Их нет. Значит банка не менялась, пусть в некоторых местах серьезно проржавела. С порогами тоже норма — еще заводской антикоррозийный слой держится отлично. При этом представители дилера отдельно указали, что дополнительную антикоррозийную обработку этот «Поло» не проходил.


А вот шины изношены в ноль! Конечно, эти покрышки установлены не с момента эксплуатации автомобиля. Но, судя по протектору, фирма решила доезжать зиму до начала нового холодного сезона. Что, как показала практика, очень небезопасно: во время тест-драйва дорогу смочил легкий дождь, и уже на скорости 60 км/ч затормозить было невозможно!



Интересно, что в документах на пробеге 382.300 км клиент пожаловался на неравномерный износ задней оси, но устранять проблему отказался по причине того, что «ремонт является дорогостоящим». А мы лишь можем указать на видимый неравномерный износ колес передней и задней осей. И периодически возникающий стук слева при проезде неровностей. Что это — уставшая стойка стабилизатора или опора амортизатора — утверждать не берусь. Но неисправность определённо есть. Сервисменам надо копать глубже.

Также на суд журналистов, помимо «Поло» преодолевшего более 500 тыс. км, были представлены машины с пробегами 220.000 и 290.000 км., но уже в городском цикле. Плюс для сравнения выкатили совершенно новый Polo sedan в богатой комплектации. Сразу с коллегами испытали "старичка" на ходу. Легкий поворот ключа — и стартер без проблем оживляет машину. Слегка газанув и заметив, что обороты не плавают, отправляемся в путь.

Честно сказать, все были удивлены отличной износостойкостью салонного пластика за столь внушительный пробег. Кнопки, почисти их, будут, как новые. Состояние руля говорит о многом, но в нашем «Поло» обод баранки не затерт до дыр. То же самое можно сказать о педалях — да, они стесаны, но в некоторых немецких «бэушках» сам видел сквозь резину металл...А на одометре при этом красовались гордые цифры — 150 тыс км. пробега.



Пробуем разогнать машину... «Зззз-зззз-зззз», — назойливой пчелой на высоких оборотах жужжит мотор. Его отчетливо слышно, так что даже музыка погромче не спасает. Но «шумка» никогда не была козырем бюджетников. Удивляться тут нечему. А вот слегка расшатанная кулиса КПП позволяет мягко вводить нужные передачи. К этому даже привыкать не надо — сам только что с похожей «немки» с честным пробегом пересел.



Слегка поскрипывает сверчок в передней панели, дворники с писком стирают капли летнего дождя, но «Поло» бодро разменивает первую «сотню», и машину не водит в стороны — проблем с динамикой и рулевым определенно нет. В общем, этот Polo sedan жив и будет жить. А если еще марафет навести, да поменять цифры на одометре до логичных 150 тыс. км — можно смело с пометкой «Торг» выставлять на Ждановичах и сразу в люди. За 4 500$ этот «Поло» заберут не глядя и будут еще долго ездить и хвалить.



Для чистоты эксперимента сажусь и в новенький рестайлинговый «Поло»! Эх, прав был старина Форд: лучшая машина — новая машина! И неважно, какого она цвета, класса и уровня оснащения. Ведь в ней все работает. Нет раздражающих скрипов и постороннего запаха. Знай себе, дави на газ да рули аккуратно. Дальнейшие комментарии излишни.



Еще в начале презентации «полумиллионника» представители дилера провели параллель между славным прошлым и качественным настоящим — VW Passat B3 и VW Polo sedan. Мол, машины очень схожи по своему назначению и функционалу, и, что важнее, обе сделаны по принципам конструирования неубиваемых автомобилей конца 80-х годов прошлого столетия.


И тут и там надежная, ремонтопригодная подвеска, стойкий к коррозии кузов, надежный неприхотливый двигатель и приемлемый уровень комфорта на борту. И тот, и этот с успехом ездят по синеокой, и порой мне кажется, что «бэ третий» даже не думает уходить на покой. Увы, придется. Вечного двигателя не бывает. Но смена у Passat В3 весьма достойная — Polo sedan на деле доказал, что с честью может дальше везти звание нового "народного" белорусского автомобиля. Все козыри для этого у него есть.

 

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments