Брать от жизни самое лучшее! Красный хэтчбек Mazda 2 Sport в руках белорусской «айтишницы»

  • 2 июля 2016
  • Просмотров 6778


Компактный и экономичный автомобиль в семействе Mazda со спортивным уклоном идеально вписывается в атмосферу заграничных европейских улочек. На дорогах белорусской столицы эта модель тоже смотрится не менее интересно. Особенно учитывая тот факт, что ее владелица живет современно и динамично, представляя нашему вниманию самобытный экземпляр в лице Mazda 2 2008 г.в. в комплектации Sport. Да, и это вам не какая-нибудь игрушка для взрослых мужчин, а симпатичная «двушка», способная показать свой характер.


Японская малолитражка была разработана на платформе Ford Fiesta и поступила в продажу в 2007 году, завоевав громкий титул «Мировой автомобиль 2008 года». Легкий благодаря удачной развесовке и компактным габаритам, он прост в управлении и динамичен на дороге. Модель в свое время «похудела» на 100 кг, что наконец превратило ее в отзывчивый и экономичный женский хэтчбек.

Наша сегодняшняя героиня Тамара работает в одной из крупнейших IT-компаний в должности начальника отдела развития персонала. В свой день рождения (по чистой случайности) девушка рассказала о том, насколько комфортно и затратно использовать спортивный хэтчбек в условиях города, а также почему она не планирует продавать своего четырехколесного друга, несмотря на долгие 5 лет эксплуатации и желание пересесть на электромобиль.

— Это моя третья по счету машина. Сначала был Renault Megane. А примерно пять лет назад, находясь за рулем Peugeot 206, на трассе лопнуло колесо, машина перевернулась и вылетела в кювет, в результате чего не подлежала восстановлению. Пришлось подумать о покупке нового средства передвижения. Из главных критериев были автоматическая коробка, бензиновый двигатель, четырехдверный кузов и примерный бюджет (до 13 тысяч у.е.), что в тот момент сужало круг поиска до трех предложений — Nissan Micra, Peugeot 308 и Mazda 2 Sport, — вспоминает Тамара.


По словам героини, акцент делался на компактный городской хэтчбек, и при всех прочих равных (цена и технические параметры) цвет сыграл большое значение: красная «Мазда» смотрелась куда более выигрышно на фоне своих конкурентов — серой Micra и темно-бордового «Пежо».

Машину покупали за 13 тысяч у.е. Сегодня спортивную версию Mazda 2 можно найти по цене от 5 до 10 тысяч у.е.


Машина досталась девушке практически в нетронутом состоянии. Предыдущий владелец покупал ее в салоне и за три года эксплуатации отъездил только 30 тысяч км, даже задние сиденья были упакованы еще в целлофане. Так что ощущение новой машины тоже стало решающим фактором при покупке машины. Кроме того, спортивная модификация позитивно отразилась на дизайне автомобиля, но вкупе с «автоматом» показала себя более затратной в плане расхода, чем бы того хотелось. По трассе автомобиль расходует около 6 л., в городе — до 8 литров АИ-95.

В городе спортивный хэтчбек потребляет до 8 литров АИ-95


Его 1,5-литровый бензиновый агрегат выдает 103 л. с. и работает в паре с четырехступенчатым «автоматом». Скромный по объему движок разгоняет хэтчбек до первой 100 км/ч за 12.1 секунды, а максималка ограничена на 168 км/ч. По словам Тамары, за 5 лет езды она накатала порядка 120 тысяч км.

Под капотом малолитражки 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 103 л. с.

— Полуторалитровый мотор отлично разгоняет машину, но, как только она набирает скорость свыше 120 км/ч, чувствуется, что уже скоро предел возможностей двигателя. В свое время закончила обучающие курсы по экстремальному вождению школы Овчинникова. Пришлось пожертвовать подвеской, зато теперь я знаю, как управлять машиной при любых погодных и дорожных условиях, — рассказывает Тамара.

Сразу после покупки Mazda не просила никаких вложений, помимо обычного техобслуживания. Но, спустя некоторое время, Тамара все же столкнулась с проблемой, как только дело дошло до замены низкопрофильной резины и дисков — их привозили под заказ из Москвы.

— Также потребовал замены лямбда-зонд, а поскольку универсальный аналог за 50 долларов не подходил, пришлось заказывать родной из Японии. Это была одна из самых дорогостоящих замен, и она обошлась мне где-то в 400 долларов. Кроме того, по Каско перекрашивался бампер и менялась оригинальная крышка багажника после небольшого ДТП. В целом в обслуживании Mazda спортивной модификации есть свои нюансы, ей не подходят стандартные запчасти от японской марки. Как правило, я обращаюсь в дилерский автоцентр Mazda, заказываю там оригинальные детали, которые в среднем приходят в течение 3 недель. Такое случается нечасто, просто я имею в виду, что оригинальные детали нужно заказывать, — рассказывает о нюансах обслуживания спортивной малолитражки девушка.

В ближайшее время нужно проверить подвеску. Если дело касается текущего обслуживания и ремонта, то девушка приезжает на обычное СТО. К слову, наша героиня принимает участие во многих раллийных мероприятиях в составе группы поддержки «МАЗ-СПОРТавто». К тому же в компании с ней работает штурман многократного чемпиона Беларуси Сергея Вязовича — Дмитрий Ахремчик.

— Мне предлагали принять участие в гонках на «Смоленском кольце», но я не вижу в себе таланта гонщицы. Скорее, я увлеченный человек, — с улыбкой отмечает Тамара.

Тамара и ее коллега, а также штурман Сергея Вязовича — Дмитрий Ахремчик


Плюсов у машины тоже немало. Внешне задиристая и харизматичная Mazda 2 может обмануть своей компактностью только до первой поездки. Автомобиль легок и отзывчив в управлении, обладает высокой динамикой и достаточно просторен внутри, что не характерно для машин подобного класса.

В салоне все лаконично, просто, но со вкусом


По словам героини, даже при росте более 180 см водитель не будет чувствовать себя стесненно, задним пассажирам тоже будет комфортно, ведь высота потолка у «Мазды» считается одной из самых лучших в классе.

Внутри машина кажется больше, чем снаружи. Благодаря высокому потолку она легко вмещает пассажиров выше среднего роста



Объем багажника (250 литров) кажется маловатым, но следует учесть, что при сложенных спинках задних сидений этот показатель возрастает до 787 литров. И все это в комплексе с общеизвестной надежностью Mazda.


Внушителен список и стандартного оборудования: CD-проигрыватель с функцией MP3, дистанционное управление стеклоподъемниками и центральным замком, подогрев передних сидений, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом с функцией электросложения. Средства активной безопасности включают ABS с EBD и системой усиления экстренного торможения, систему динамической стабилизации DSC и противобуксовочную систему.

Ключи хранятся в стильной кожаной сумочке-медвежонке и тоже красного цвета

Модель Sport содержит наиболее полный опциональный пакет, включающий стеклоочистители с датчиком дождя, ключ Smart Card, маршрутный компьютер и автоматическую регулировку фар. В зависимости от модели на выбор предлагаются 15- или 16-дюймовые стальные или легкосплавные диски.


— Это однозначно женская машина, даже таможенники при виде красной Mazda на границе умиляются. Мужчины за рулем такого хэтчбека смотрятся, мягко говоря, нелепо. Наверное, предыдущий владелец поэтому и продавал ее, поездив на ней короткое время. Несмотря на любовь к автоспорту, на дороге я — спокойный водитель. Ребенок на заднем сиденье — это главный сдерживающий фактор, который меняет стиль вождения: плавный старт, плавное торможение и так далее, — рассказывает мама 8-летнего сына.

— Красный цвет машины в какой-то степени отражает индивидуальность, но в то же время сама машина не сильно отвлекает окружающих от дороги, и меня это устраивает. С другой стороны, подкупает спортивность. Рассматривая другие варианты, всегда узнаю, есть ли в линейке спортивные модификации. Как правило, у них более интересная внешность в сравнении с дизайном серийных моделей, которые выглядят немного скучновато. Например, мне импонируют спортивные версии Citroen и Renault Megane, — говорит Тамара.

Тамара задумывается о приобретении электрокара, но продавать Mazda 2 не собирается


— Если получится в перспективе оборудовать паркинг электрозарядкой, то, учитывая мой ежедневный пробег в пределах 100 км, электрокар, например, Nissan Leaf стал бы идеальным вариантом для передвижения. С переходом на электрический транспорт в городе станет намного чище. Знаю, что в Голландии вообще планируют в обозримом будущем ввести запрет на машины с ДВС на законодательном уровне. Открытость Европы во всех смыслах мне очень близка, — рассуждает Тамара в духе современных экологических тенденций, несмотря на то, что в Беларуси этот процесс нетороплив, но не менее реален.

**

Да, Mazda — это комфорт, удобство, качество, а впридачу яркие  эмоции, которые можно сравнить с впечатлением от знакомства с не менее интересными Mini One, Hyundai Genesis Coupe, Volkswagen New Beetle и даже Smart Fortwo. Но за спортивность приходится расплачиваться. Хотя сегодня, думаю, найдутся те, кто не пожалеет денег за более точную управляемость и привлекательный внешний облик. Как маркетологи, так и сама героиня подтверждают, что японская «двушка» подходит исключительно женской аудитории. А почему бы и нет? Зато если нужна задорная динамика разгона и яркая эмоция, то современная девушка знает, что в B-классе найдется и такой интересный вариант.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments