Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Горячий заезд. Под Гомелем прошёл очередной этап Чемпионата РБ по Time-Attack

  • 27 июня 2016
  • Просмотров 5513

В минувший уикенд на картинговой трассе поселка Октябрьский Гомельской области проходил третий этап Чемпионата Республики Беларусь по Time-Attack и Кубка Time-Attack.org. На старт вышло порядка 30 пилотов. Как и прежде, участникам было предоставлено 8 попыток, из которых в зачёт шёл лишь один лучший результат.

Интерес к белорусскому чемпионату начали активно проявлять и российские участники. Так, москвич Александр Севастьянов добавил интриги в самый младший класс, неожиданно появившись на белорусском треке. 

Погода, бьющая температурные рекорды в Беларуси, также не осталась в стороне и внесла свою лепту в ход соревнований. Раскалённый до 45 градусов асфальт позволял спортсменам быстрее разогревать покрышки, а следовательно и увеличивал шансы показать хороший результат. Хотя тут была и другая сторона медали: для некоторых пилотов такая ситуация в противовес оказалась не столь благоприятной.

Чемпионат РБ по Time-Attack

В классе Light решающую роль сыграли последние попытки, где лучшее время круга — 1.40,7 показал Алексей Вашкевич на автомобиле Citroen Saxo, успевший в перерыве между заездами купить комплект резины у Александра Севастьянова. Россиянин, выступавший на стоковой машине аналогичной марки и модели, оказался вторым. «Получил удовольствие, для этого сюда и ехали! Вчера в 4 часа механикам было предложено съездить на гонку, я услышал много «лестного» в свой адрес, потому что позавчера я сказал, что никуда не еду, так как автомобиль не работает. Два года стояла машина, делали её под прокат. И вот вчера её доделали и в 5 вечера выехали, только три часа выезжали из Москвы и в 4 часа утра уже были в Бобруйске, в полседьмого подъем, покатались и сейчас 800 км домой. Нормально!» — рассказал Александр Севастьянов. А третьим — Алексей Чумаков за рулём Alfa Romeo 145, который лидировал в первых трёх заездах. 

Традиционно самым многочисленным оказался класс Street, где «золото» взял Сергей Гайко на автомобиле Mazda 626. «Серебро» получил Константин Климашевич за рулём Honda Prelude. А «бронза» досталась Валерию Грунтову на Honda Civic. 

В класс Street-Pro был заявлен лишь один участник — Александр Тереня на автомобиле Honda S2000, который и оказался на первой ступеньке призового пьедестала.

В наиболее мощном классе Unlim первое место занял Денис Кухарчук на автомобиле Subaru Impreza STI. «Октябрьский, как всегда, замечательный. Здесь всегда царит какая-то душевная атмосфера, все круто! По автомобилю есть, конечно, вопросы, причем достаточно серьезные, поэтому я даже не знаю, каким чудом я ещё умудряюсь нормальное время показывать. Машина не очень-то хорошо с поворота выходит. Дело в том, что в ремонт отдали блокировку мою, она уже сдалась в предыдущем этапе в Бресте и сейчас мне её крайне не хватает. Вывешивается внутреннее колесо на повороте и весь момент передаётся туда, и машина не выезжает так, как должен полный привод ехать. Учитывая всё это, я мог бы ещё лучшее время показать», — поделился Денис. На втором месте Иван Давыденко за рулём Mitsubishi Lancer Evo X. А тройку лидеров замкнул Алексей Минкевич на Mitsubishi Lancer Evo VIII.

Кубок Time-Attack.org

В классе Light лидирующую позицию занял Александр Севастьянов на Citroen Saxo. На втором месте Владимир Кузнецов за рулём Toyota Celica. А третье место у Павла Коцупалова на автомобиле Fiat Punto.

 

В классе Street призовые места распределились аналогично итогам Чемпионата РБ по Time-Attack:

1. Сергей Гайко, Mazda 626
2. Константин Климашевич, Honda Prelude
3. Грунтов Валерий, Honda Civic. 

Списки участников класса Street на этот раз пополнил Никита Куприенко, который ранее выступал в качестве штурмана и пилота раллийного экипажа. В данный момент в раллийных гонках у Никиты перерыв и он больше занимается организацией соревнований. «Автоспорт имеет ряд дисциплин и очень интересно пробывать себя в разных направлениях, где есть асфальт, работа с зацепом, гравий или же скользкое покрытие — всё это добавляется к мастерству, то есть одно помогает другому, поэтому участие в разных видах гонок — это очень классный опыт, который в целом развивает спортсмена, — считает участник. — Сама трасса интересная и довольно сложная. Автомобиль Honda Civic 4-ого поколения, который я взял в аренду, очень легкий (вес машины составляет всего 850 кг), плюс там стояли хорошие колеса — это совсем другие ощущения от вождения, при том, что машина не мощная, у неё всего 110 л.с. и она может показывать хороший результат. Кроме того, теперь стало понятно, что необходимо предпринять для дальнейшего улучшения автомобиля. Подготавливали её долгое время, чуть-чуть не доработали. Но в целом хорошо всё получилось». 

В классе Street-Pro победу одержал Александр Тереня на автомобиле Honda S2000. На второй ступеньке пьедестала оказался Андрей Барановский за рулём Mini JCW. А тройку лидеров замкнул Павел Шумский на стоковой Alfa Romeo Giulietta (оснащена 1,75-литровым двигателем мощностью 235 л.с.), который начал участвовать в Кубке Time-Attack.org лишь в нынешнем году, предварительно окончив курсы в «Центре контраварийной подготовки Сергея Овчинникова». «На этой трассе я в первый раз езжу, до этого был на «Смоленском кольце» и на картодроме в Бресте. Могу сказать, что трасса интересная. В сравнении с Брестом уступает только по инфраструктуре, а так она более ходовая и простая. Автомобиль не подводил, все было технически исправно, правда, собой я пока недоволен», — поделился впечатлениями Павел.

В классе Unlim так же, как и в вышеупомянутом классе Street, призовая тройка в точности повторяет результаты Чемпионата Беларуси.

1. Денис Кухарчук, Subaru Impreza STI
2. Иван Давыденко, Mitsubishi Lancer Evo X
3. Алексей Минкевич, Mitsubishi Lancer Evo VIII. 

Один из представителей класса Unlim — Дмитрий Сергеев выступает на нетипичном, казалось бы, для такого рода соревнований автомобиле Audi A7 в комплекте c топовой гражданской резиной Michelin Super Sport, который также привлёк наше внимание. В турнирной таблице Дмитрий занял 5-е место, лучшее время круга — 1.44,2. Как оказалось, автомобиль далеко не стоковый: имеет чип-тюнинг Revo Stage 2. Мощность двигателя составляет 440 лошадиных сил. «На данной трассе участвую впервые, но на других с каждым разом улучшаю своё время, чему несказанно рад. Что касается самого трека, то, если бы у меня автомобиль был на 500 кг легче и меньших размеров — было бы идеально, а так машина у меня слишком большая для картодрома, но как для опыта — это очень хорошо. Также езжу на трек-дни на полигон в Липках и иногда участвую в дрэг-рейсинге», — отмечает владелец Audi A7.

По сложившейся традиции для владельцев автомобилей Honda/Acura организаторы провели отдельный зачет на призы JDMparts.by, JDMgarage.by, Prodriver.by и Moemparom.by. Самым быстрым оказался Александр Тереня на автомобиле Honda S2000. Лучшее время круга - 1:38.4. На втором месте Константин Климашевич за рулём Honda Prelude, а третий — Грунтов Валерий на Honda Civic.

«Все пилоты, которые борются за победу в Чемпионате Беларуси являются постоянными участниками из этапа в этап, потому что очень плотные результаты и каждое очко, набранное на соревнованиях, является решающим. В Октябрьском все прошло достаточно спокойно. Погода позволяла показывать большие скорости, потому что покрышки не пришлось прогревать: температура асфальта составляла 45-50 градусов и резина уже после первых двух поворотов выходила, так скажем, на рабочую температуру. Результаты данного этапа оказались лучше, чем в прошлом году, потому что, как я уже сказал, скорости возросли, соотвественно и результаты стали лучше. Естественно, в каждом из классов есть свои фавориты. Кто-то оправдал свои надежды, а кто-то может быть и нет. Потому что очень жаркая погода и не все покрышки работают хорошо. Так как при такой жаре резина все-таки должна иметь определенный состав.

Также хотелось бы сказать отдельное спасибо администрации, которая нам каждый год помогает и всячески способствует проведению Чемпионата РБ в Гомельской области. Трасса всегда хорошо подготовлена. Соревнования проходят с высоким уровнем безопасности. Оцепление, все необходимые элементы для организации массового праздника или спортивного мероприятия всегда соблюдаются, поэтому у нас всегда очень хорошее взаимопонимание с администрацией и соревнования всегда проходят быстро, без заминок и без лишних проблем.

Конечно, на этот раз не обошлось без вылетов, но ребята хотят победить, естественно, ошибаются, рискуют, поэтому это происходит из этапа в этап. Так, один из наших участников — Кузнецов Владимир немножко рискнул в ходе заездов, его развернуло и он задел задним крылом систему телеметрии. Тем не менее система, к счастью, не пострадала и соревнования продолжились в своем режиме», — резюмировал заместитель главного судьи, председатель комитета — Дмитрий Бруцкий.

По окончании соревнований последовала традиционная церемония награждения, где участники так и норовили искупать друг друга в шампанском и впоследствии сполна насладиться вкусом победы. А следующая гонка вновь отправит нас на территорию РФ, где 30-31 июля автодром «Смоленское кольцо» примет 4-й этап Кубка Time-Attack.org. До новых встреч!


Фото: автора

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments