«Да здесь продавцов больше, чем покупателей!» Чем сегодня может удивить авторынок в Малиновке

  • 15 июня 2016
  • Просмотров 14348


Все выходные мая мы провели на авторынке в Ждановичах. Изучали весенний ассортимент машин, разговаривали с продавцами и покупателями, а также общались с одним из тамошних перекупов. На сей раз, мы решили узнать, насколько интенсивно протекает рыночная жизнь на более скромной автомобильной площадке в Малиновке, что и почем продают, а также попытались отыскать среди привычного там премиум-сегмента хорошую иномарку старше 10 лет. Что из этого вышло — в нашем сегодняшнем репортаже.

На авторынке в Малиновке продавцов больше, чем покупателей!

— И это все, это и есть авторынок в Малиновке? Не то что в Ждановичах… — так и хочется жалобно протянуть при виде пустующих рядов с иномарками.

— Кто вам сказал?! — примерно такая реакция наблюдается у местных продавцов, которые не спешат признавать очевидный факт в присутствии незнакомца. Позже станет понятно: мало кому по душе сравнение с более могущественным конкурентом. О коллегах из Жданович здесь говорят неохотно, гримасничая при одном лишь упоминании про крупнейший столичный авторынок. С другой стороны, компактная площадка в Малиновке, невзирая на июньскую прохладу, принимает более душевно, на людей с фотокамерой здесь реагируют намного спокойнее, а редких покупателей изучают с поразительной точностью, успевая предложить им подходящий ценовой сегмент.

Над рынком в Малиновке сгустились тучи, но продавцы прячут уныние под маской напускного оптимизма


Если после майского визита в Ждановичи осталось четкое ощущение, что, несмотря ни на что, рыночная жизнь там идет своим чередом, то Малиновка оставила после себя двоякое впечатление. По слухам, этой площадке пророчили скорую смерть. На поверку все оказалось иначе: территория автопарка в деревне Озерцо просто сжалась до невообразимо малых размеров. Причем ее большая часть сегодня заставлена товаром нескольких небольших автохаусов. Поди теперь разберись, кто из продавцов представитель комиссионки, а кто — реальный собственник.




Стоит отметить, что раньше, 2-3 года назад, «Малиновка» выделялась за счет изобилия моделей престижных марок, а если брать в расчет обычные легковушки, то они привлекали более свежими годами выпуска, если сравнивать с товаром Жданович аналогичного периода. Конечно, если учитывать габариты авторынка, то основной ассортимент «Малиновки» и сегодня — это модели премиальных марок. Заступив на территорию площадки, сразу попадаешь в окружение сверкающих «бюджетников» в лице Kia Cee`d, Hyundai Solaris и VW Jetta, привезенных из РФ.


Правда, стоит отдать должное и другой, пусть и малозаметной, тенденции авторынка — на задворках «Малиновки» в рядок примостились и не самые свежие варианты и в разном техническом состоянии. Судя по аккуратно исправленным ценникам и безлюдности, даже в самом доступном сегменте — до 5 тысяч долларов, продавцы без удовольствия, но переписывают прайс в сторону уменьшения, иначе товар рискует простоять здесь все три летних месяца, особо никого не заинтересовав.


В Ждановичах выделить популярные марки и модели авто сложнее хотя бы из-за многообразия товара. Там люди присматривают машины, которые укладываются в конкретный бюджет. В «Малиновке» совершенно другая проблема: в обеденное время минувшей субботы с покупателями здесь было совсем не густо. И чувствуется, что для продавцов этот редкий покупатель нынче на вес золота, им дорожат.

Только на пару секунд задержался у Renault Сlio 2004 года, как за спиной, пронизывая непривычную для рынка тишину, прозвучал обнадеживающий голос мужчины: «Машина обалденная!» Как ни странно, голос принадлежал менеджеру по продажам одного из прописавшихся здесь автохаусов. На одометре «Клио» 123.000 км пробега, автомобиль  в максимальной комплектации, под капотом 1,6-литровый двигатель , коробка передач — «автомат».



— Раньше продавали похожие модели с передними стеклоподъемниками, магнитолой, кондиционером и все. В этой, напротив, максимальная комплектация (климат-контроль, парктроник, круиз-контроль). Очень экономичная (5 литров по городу) и едет великолепно, присядьте. Кстати, это машина частного автовладельца, не перекупа, как в Ждановичах. Мы заключили с ним договор, а в случае продажи владелец заплатит нам сумму комиссии примерно в размере 4 млн. По техническому состоянию можно не переживать. Прежде чем машина попадает к нам на площадку, она проходит полную аттестацию. Все расходники, масла и фильтры поменяли, климат заправлен, все работает. По коробке, ходовой и электрике никаких вопросов нет. Заменили только «противотуманку».

12-летний авто не может быть без нюансов

— В 2015-2016 году техосмотр пройден — и это уже серьезный аргумент. На стеклах заводская тонировка, отчего машина смотрится интереснее. На мой взгляд, это вполне неплохой городской вариант с реально бюджетным обслуживанием. Мы с удовольствием взяли эту машину, потому что на нее есть спрос. К слову, здесь изумительный «автомат» в сравнении с теми, что стоят на Peugeot или Renault до 2002 года. К нам пригоняли и машины 2008 года, с царапинами, битые и перекрашенные. У этого Renault Clio крылья пластиковые, они не ржавеют. Да, одно крыло у него подкрашивалось, но это проблемой назвать язык не поворачивается.


— Сейчас мы находимся на этапе стагнации, ценники на машины выставлены самые минимальные. Куда еще ниже, нам непонятно. В прошлом году этот Clio меньше 5,5 тысяч не стоил. К счастью, бэушки из РФ с дешевыми прайсами уже закончились. Можете рассчитывать, что на сегодняшний день цена на эту машину составит в районе 4 тысяч долларов, можем еще подвинуться в цене максимум в пределах «сотни», и то если будете брать без долгих раздумий. Ценовая политика покупателя на сегодня такова: мало кто хочет брать иномарки за 5-7 тысяч, все смотрят — за 3-4 тысячи. Но за «трешку» смотришь машину, а там настолько много нюансов, что шансы продать ее стремительно падают. Правда, у нас автомобили подолгу не задерживаются, мы их очень тщательно отбираем. Как правило, в среднем выставляем 5-6 вариантов, но в отличном и досмотренном состоянии, — рассказывают в местном автохаусе.

Наверняка, каких-нибудь 10 лет назад жизнь в этом месте била ключом, перекупы отчаянно боролись за место под солнцем, а теперь парадные места, те, что поближе к центральному входу, числятся за комиссионными магазинами. Но, пройдя вглубь торговой площадки и поближе к задворкам авторынка, на глаза попадаются и одинокие перекупы, натирающие авто до блеска, и группки мужчин, наблюдающие за отполированным товаром со стороны.


Там же встречаем вариант помоложе — Seat Altea 2007 года (1,9 дизель, МКПП) за 5950 у.е. «Здесь механика, если выбираете автомат, то лучше присмотреться к японским моделям, у них АКПП более практичная и дешевая в обслуживании в сравнении с роботизированной DSG на Volkswagen, — отмечает продавец, услышав наш разговор о предпочтениях к трансмиссии. — По этой машине нужно только поменять масла через 5 тыс. км и ремень ГРМ — через 8-10 тысяч км. В 2007 году эта модель стоила 18 тысяч долларов, а сейчас, по сути, 5,5. Еще немного, и практически на 50% дешевле».

К слову, по наблюдениям, продавцы малочисленного авторынка пристально присматриваются к редким покупателям, оценивают интересующий их ценовой сегмент и резво подходят к ним с конкретными предложениями. Видно, с клиентами здесь действительно напряженка.

— Заметил, вы смотрели недорогую машину. У меня есть четырехдверный хэтчбек Renault Megane 1997 года за 1300 у.е. Правда, не здесь, а на рынке в Ждановичах. У нее голубой велюровый салон, новые пороги, кондиционер, ржавчины почти нет. В общем, считаю, хорошая машина, — появляется из ниоткуда предприимчивый незнакомец. — Возможно, вас заинтересует также Audi 80 (B4) за 1800 у.е. В основном занимаемся недорогими машинами, пригоняем новые авто из Москвы, а старые берем в зачет, ставя на них минимальные ценники. К примеру, здесь, в Малиновке, стоит универсал Passat B4 за 3-3,5 тысячи, я отдаю — за 1 500$. Причем все наши авто в исправном состоянии. Да, в Ждановичах машин в три раза больше, но предложений до 2 тысяч там почти нет. У меня же в Малиновке стоит примерно 2 ряда дешевых машин.


Как видим, не одним свежим премиумом един авторынок в Малиновке. Как будто в подтверждение этому на площадке выставлены Dodge Neon 2002 года (2,0 бензин, АКПП) по привлекательному прайсу — 2350 у.е., Renault Laguna 1999 года (1,8 бензин, МКПП) за 1900 у.е. (предыдущий ценник — 2200 у.е.) или Fiat Punto SX 1997 года (1,2 бензин, МКПП) за 1850 у.е. На последнем варианте приписка «из Германии», несмотря на то, что авто пригонялся «когда-то» со стороны западной границы, продавец не может забыть об этом и по сей день.  


— Когда-то пригонял авто из Германии, в новом состоянии и с пробегом 20 тысяч км. На нем ездил пенсионер, клянусь, так что здесь реальный пробег — 150 тысяч км. Он сам попросил меня: «Гена, пригони мне авто, чтобы с женушкой летом на дачу ездить». Зимой машина всегда стояла в гараже. На крыше и капоте остались пятнышки от того, что машина простояла под липами. Поверьте, полировка все исправит! Пороги обрабатывались гравитексом, днище покрывалось мовилем. По ходовой никаких проблем: сел, завел и поехал. Да, там, где сапун входит в воздушный фильтр, есть небольшие подтеки, но сами понимаете, это же старички, с ними ничего не делали, просто ездили. Зато послушайте, как работает мотор, — как жучок! И это на холодном старте, никаких посторонних звуков и шумов, — рассказывает идеальную историю о стареньком «Фиате» мужчина.

— Девушка, миленькая, довольно разговоров! Давайте прокатимся, сами увидите, какая она шустрая и мягенькая в движении, — с такими словами мы садимся в 19-летний Punto. — Ого, машина даже срывается в управляемый занос, эдакая игрушечная машинка для девушки. Копеечная по запчастям, рабочая печка, а кондиционер вам и не нужен: открыл стеклоподъемники и дыши, проветривай. На первые два годика точно хватит поездить.

За экстремальный тест-драйв и желание произвести впечатление продавцу можно смело поставить твердую «пятерку». Ну и, как обычно с «бэушкой», — торг уместен. Мужчина готов уступить в цене до 1600 у.е.

Или седан Peugeot 405 1996 года с 1,8-литровым бензиновым мотором за 2300 у.е.

— У нее все в порядке. Менялись ГРМ, ролики, масла, фильтры. Новый аккумулятор, недавно купленный комплект резины. Ухоженный велюровый салон. По словам бывшего владельца, за год он вложил в нее 1600 у.е. Сам ездил на ней чуть менее месяца, сразу не хотел продавать. Машина прошла ТО, имеет страховку. Ни единого очага коррозии, кузов и днище обработаны. Пробег у нее — 194 тысячи км. Но здесь такой спидометр, его легко перемотать, хотите — будет 94 тысячи? Готов отдать за 2 тысячи у.е., предыдущие посетители уже за вас сторговались. А на площадке сверки номеров перекупы давали за нее 1700 у.е., — рассказывает о прелестях хорошо подержанного «француза» мужчина.

Из бюджетных вариантов нам приглянулся также Mitsubishi Colt 2008 года. Под капотом у японской малолитражки 1,2-литровый бензиновый мотор, МКПП. Пробег — 100 тысяч км.

— На ней тоже ездила девушка, буквально вчера ее забрал. Видимо, отсюда и нюансы: лобовое стекло с трещиной, его замена с работой обойдется в 100 долларов, также есть вмятина на капоте и трещинка на заднем бампере. Спереди — это результат безалаберного отношения к закрытию капота, а сзади — сами понимаете, парковочка. С технической стороны ничего делать не нужно, сели и поехали. Если покупаете для себя, то лучше всего поменять ГРМ, масла и фильтры. С учетом всех нюансов готов сторговаться до 5100 у.е. Если хотите, могу и сам устранить все дефекты за два дня. Сами посудите, на все названные нюансы уйдет 160 долларов, а я сбрасываю 350, так что вам хватит еще на замену расходников. Особых вложений не требует. Советую поставить парктроник, чтобы не было проблем с парковкой в дальнейшем, — рекомендует заботливый продавец.




Рыночные ряды наполнены и популярными KIA Rio, Hyundai Solaris и VW Polo. Есть и немногочисленная, но альтернатива новым бюджетникам — подержанные BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes. Есть и пяти-семилетние модели, такие, как VW Golf 2011 года (1,6 дизель) за 13.450 у.е., Mazda 6 2011 года (2,5 бензин, АКПП) за 11.900 у.е., Toyota Urban Cruiser 2009 года (1,3 бензин, МКПП) за 9950 у.е. Есть и совершенно новая Lada Granta (1,6 бензин, МКПП) за 6,4 тысяч у.е. или трехлетняя Opel Corsa (1,4 бензин, АКПП) за 8300 у.е.

Бедный ассортимент авторынка разбавляет эксклюзив. Как, например, это французское купе Peugeot RCZ

А есть и откровенный эксклюзив, который смотрится словно музейный экспонат под открытым небом. Например, Peugeot RCZ 2010 года выпуска за $15.900. Под капотом редкой модели турбированный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 156 л.с. и АКПП.

**

Подводя итог недавнего визита в «Малиновку», приходится с грустью, но констатировать: авторынок переживает не самые лучшие времена. Хотя, наверное, есть все-таки смысл, ради интереса или чтобы прицениться, и его посетить перед тем, как отправиться в РФ за машиной, пойти к официальному дилеру в РБ или поехать в Ждановичи. Да, сегодня рынок в Малиновке может предложить небогатый ассортимент, среди которого есть как премиальные марки, так и бюджетные варианты. Продавцы стараются как могут, торгуются — только кому продавать и с кем торговаться? Кажется, самих продавцов здесь в разы больше, чем самих покупателей. Так что общее впечатление от авторынка осталось далеко не самое радужное. И что будет с ним дальше, покажет только время.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments