«Лучше пару тысяч доложить». Насколько отличаются в цене 3-летние «бюджетники» от новых из салона?

  • 14 июня 2016
  • Просмотров 14704

Белорусский авторынок жив. Даже несмотря на самые пессимистичные прогнозы, продажи как новых, так и «бэу» автомобилей имеют место быть. Об этом свидетельствуют и наши многочисленные походы на авторынок – по выходным там действительно жарко. А также и статистика официальных продаж  за первый квартал текущего года. По словам многих экспертов, потребность в автомобиле была и будет. Скорее, сейчас увеличивается срок замены авто, а у покупателей резко сместились приоритеты. Цена и год выпуска  — это главное, на что сегодня обращают внимание белорусы.

Естественно, покупая новый автомобиль в салоне, многие тут же задумываются о его ликвидности на рынке через 3-4 года после начала эксплуатации. Европейскому опыту с  Trade –in многие еще не доверяют, считая, что цену при оценке их «любимчика» неоправданно занижают. Автомалиновка уже разбиралась в этом вопросе, так что повторяться не будем.


Сегодня же попробуем разобраться, сколько теряют в цене самые популярные в РБ «бюджетники» в течение первых трех лет эксплуатации. Есть ли смысл искать хороший экземпляр среди подержанных вариантов или лучше доложить пару тысяч «зеленых» и взять точно такой же новый авто?

Volkswagen Polo от 9 300$* 

Начнем, пожалуй,  с нынешнего бестселлера белорусского рынка — VW Polo Sedan. Новый автомобиль сегодня доступен, начиная с суммы в 9 300 долларов США.


С этого года в Беларуси для заказа стали доступны рестайлинговые машины с новыми двигателями объемом 1,6 л. (серии EA211), производящимися на заводе в Калуге и соответствующими экологическому стандарту Евро-5. Мощность новых моторов увеличена по сравнению с предыдущим поколением и составляет теперь 90 л.с. и 110 л.с. Коробка передач осталась прежняя — 5 МКПП. Лишь для версии Highline доступна 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. 


Никого не удивлю, если скажу, что за начальную сумму мы получаем практически «голый» автомобиль. Две фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер Climatic, обогрев заднего стекла, центральный замок, аудиоподготовка  с 4 динамиками, но без магнитолы, регулируемое по высоте сиденье водителя, электростеклоподъемники, стальные колесные диски на шинах 175/70 R14 и полноразмерная запаска — вот и все богатство. За полезную опцию ESP предлагают доплатить 542$. 

Чем же порадует «бэушный» рынок? А, собственно, тем, что цены на трехлетние «Поло седаны» начинаются с 7 000$. Именно столько просят за автомобиль 2013 года в базовой комплектации без кондиционера. По словам одного продавца, VW Polo покупался «для себя» в Москве 3 года назад. «Отдавал за нее 15 600$. Тогда это была нормальная цена. Проехал почти 100 тыс. км. Проблем нет, все родное, никаких ДТП и подводных камней. Я один владелец, так что можете не сомневаться в оригинальности документов и отличном состоянии авто, — по телефону рассказывает хозяин. — С октября уже не езжу на этой машине — дети подарили другую. Поэтому этот Polo стоит в гараже, ждет нового хозяина. Знаю, что сегодня за новый такой автомобиль просят около 10 тысяч долларов что в Минске, что в Москве. Если есть деньги, конечно, лучше доложить и взять из автосалона. Все-таки новое — есть новое. Ну а если не хватает — приезжайте ко мне, еще поторгуемся. Мы же не в магазине».


Skoda Rapid от 10 240$* 

Вторым в очередь просится такой же эмигрант. Об этой модели мы также подробно рассказывали. С 2014 года эту популярную модель начали собирать на заводе в Калуге. Кстати, там для производства «Рапида» построили целый кузовной цех! Инвестиции в строительство составляют 19 миллионов евро, в оборудование цеха - 60 миллионов евро. По всему видно – надежды с машиной связаны немалые. Во многом из-за низкой стоимости модели. К слову, сегодня в Беларуси эту модель оценивают в 204 млн. белорусских рублей (примерно 10 240$).


"Рапид" построен на комбинированной платформе: передок унифицирован с Fabia, а задняя часть позаимствована у Octavia первого поколения (прим. задняя подвеска — полузависимая). Спереди отличить Rapid от новой Octavia весьма сложно, хотя профиль у машины более куцый, словно обрубленный. Интерьер выглядит весьма неплохо, но бюджетность проявляется в подборе материалов салона — они грубее и дешевле не только в сравнении с Octavia, но и Skoda Fabia. Впрочем,  главный конек чехов — аккуратность исполнения, — и он присутствует в полной мере.


В базовой версии Active Вам достанется Skoda Rapid с 1,6-литровым MPI мощностью 90 л. с. и 5-ступенчатой механической КПП. В базовое оснащение входят одна подушка безопасности водителя, ABS, аудиосистема "Blues" (CD/МР3), центральный замок, передние электростеклоподъемники, стальные колесные диски R14 и полноразмерная запаска. Как видите, нет кондиционера и даже БК. Но откровенно радует присутствие системы курсовой устойчивости ESC (!).


На вторичном рынке минимальная стоимость "Рапид" 2013 г.в. начинается с 8 200$. Вот что нам рассказал владелец синего лифтбека: «Хотите — верьте, хотите — нет, а автомобиль выиграли в лотерею «Ваше Лото». Удача была, конечно. Жена счастливый билет покупала. А через пару дней привезли новенькое авто на автовозе к нам в город и отдали прямо в руки. За 3 года проехали без малого 60 тыс. километров. По машине ничего плохого сказать не могу: удобная, комфортная и экономичная. Средний расход где-то около 7 литров. Продаем, просто потому что привыкли к минивенам. Очень нравилась высокая посадка. Тут, конечно, не так. Цена не последняя. Знаем, что в России есть варианты и дешевле, поэтому за 7,5 тыс. долларов точно договоримся».

Renault Logan NEW от 7 160$ * 

Обновленная версия российского Renault Logan дебютировала в РБ еще в мае 2014 года. И всего за полгода модель снискала широкую известность у белорусов и особенно у таксистов. Российский «Логан» пусть  в чем-то и копирует Dacia Logan концептуально, но серьезно отличается в деталях. У автомобиля свежий дизайн, измененный салон, перенастроенная ходовая часть и только два двигателя объемом 1.6 литра на выбор.


Первый — 8-клапанный К7М мощностью 82 л.с., второй — 16-клапанный К4М мощностью 102 л.с. Судя по ценнику белорусского дилера, за базовый Logan New в комплектации Express c бензиновым двигателем объемом 1,6 литра (82 л.с.)  просят 143 млн. рублей (7 160 у.е.). Недорого, скажут многие. Но что мы за эти деньги получаем?


Собственно, немного. Базовое оснащение включает в себя: ABS, одну подушку безопасности водителя, гидроусилитель, иммобилайзер, подогрев заднего стекла и стальные штампованные колесные диски R15 на шинах 185/65. Все. Даже дешевой магнитолы, не говоря уже о кондиционере,  в комплектации за 7 тысяч долларов не положено.


На вторичном рынке за автомобиль 2014 г.в. в черном цвете кузова, на белорусском учете и в самой простой комплектации просят минимум 5 999$. «Покупал этот автомобиль новым 1,5 года назад в московском автосалоне. Машина со всем оформлением и затратами на дорогу обошлась в 6 500 тысяч долларов, когда в Минске за аналогичный авто просили больше 8 тысяч, — рассказывает по телефону мужчина. — За время эксплуатации установил хорошую акустику и магнитолу, доработал шумоизоляцию. В целом машина без проблем: сел, завел и поехал. А продаю, потому что для семьи с двумя детьми Logan маловат. Хочется минимум минивен. Приезжайте, за 5500$ готов отдать. Но уже без торга».

Renault Sandero Stepway  от 9 130$* 

На недавней пресс-конференции, приуроченной к открытию первого в Минске Renault Store, коммерческий директор Renault в регионе Евразия Тьери Брамс назвал этот небольшой SUV самой востребованной моделью у белорусов в своем классе.


Продажи обновленной версии стартовали в Беларуси в сентябре 2014 года, и уже тогда, при цене в 12 900 у.е., этой машине просто не было равных! А что сейчас? Нынче «Степвей» еще подешевел — аккурат до 182 млн. рублей (порядка 9 130 у.е). А это еще лишний повод присмотреться к этому ладному и вместительному автомобилю из класса SUV-B.

Под капотом на выбор у Renault Sandero Stepway два старых знакомых: либо 8-клапанный 1.6 (82 л.с.) либо 16-клапанный 1.6 (102 л.с.). Оба бензиновых мотора компонуются 5-ступенчатой МКПП.  Доступна также и 4-диапазонная АКП.


За минимальную сумму клиенты получат автомобиль с мотором 1.6 литра (82 л.с.) в комплектации Comfort. Удивляться в ней нечему, но ABS, 2 подушки безопасности, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, обогрев сидений и зеркал, круиз-контроль и стальная защита картера двигателя уже внушают оптимизм. Не хватает кондиционера, а он, как оказывается, доступен за 7 млн. рублей доплаты.

На вторичке подержанный Stepway не старше 3 лет станет вашим уже за 6999$. Хозяйка одного выставленного на продажу экземпляра рассказала нам, что автомобиль приобретался три месяца назад. «Покупала этот автомобиль недавно у первого владельца и, если бы не срочность ремонта в доме, вряд ли бы решилась на продажу. Мне досталась машина в богатой для этой модели комплектации, и она меня полностью устраивает. В мае успела сделать небольшое ТО с заменой масла и фильтров. В остальном автомобиль полностью обслужен. Из нюансов небольшая трещинка в углу лобового стекла, поэтому и торг минимальный — больше 100 долларов не уступлю».   

Kia Rio от 9 300$* 

Дальше на очереди «корейцы». Kia Rio и Hyundai Accent мало того, что соплатформенники, так еще и ценой схожи. Стартовая цена на «Акцент» начинается с отметки в 8 900 у.е., а «Рио» нынче доступен с отметки 9 300 у.е. за комплектацию Comfort. Неплохо! А ведь когда-то эта модель Kia была одной из самых дорогих из большой пятерки бюджетников. Напомню, в январе 2015 г. за машину в белорусском автосалоне просили 14 900$! Правда, эта цена была актуальна за топовую комплектацию Luxe.


Но и базовое оснащение у Kia Rio одно из самых богатых в классе. Так, в начальной комплектации покупателю достанется автомобиль с 1,4-литровым двигателем мощностью 107 л.с. Среди опций значатся бортовой компьютер, кондиционер, 2 подушки безопасности, ABS, дисковые тормоза на 4-х колесах, магнитола, передние электростеклоподъемники, электропривод и электроподогрев зеркал, а также центральный замок с ДУ. 

Цены на вторичке за 3-летний автомобиль стартуют от 6500 у.е, и предложений хватает — видимо, сказываются недавние времена пригона авто из РФ. К примеру, владелец «Рио» из нашей базы объявлений не скрывает, что автомобиль покупался в России. «В Беларуси машина проехала всего 15 000 км. Пригонял из России уже перекрашенной. Возможно, облита вся. Приезжайте с толщиномером — сами смотрите. Про геометрию кузова врать не буду, не проверял. Комплектация хорошая, все работает. Цена и так минимальная, так что торг, если и будет, то совсем небольшой и только по существу».

Hyundai Accent от 8 900$* 

Hyundai Accent в целом чуть проще и дешевле своего корейского собрата Rio. Под капотом точно такой же двигатель объемом 1.4 л. и мощностью 107 л.с. Среди начальных опций значатся гидроусилитель руля, многофункциональный бортовой компьютер, центральный замок + иммобилайзер и некоторое другое оборудование.

Сегодня данную модель в начальной комплектации Start можно купить всего за 8 900$. Правда, цена актуальна исключительно для юридических лиц.

Что касается подержанных вариантов, то в нашей базе объявлений можно без труда отыскать экземпляр до 7 000$. «Автомобиль покупался новым у официального дилера в Минске 3 года назад. Отдавал за машину 17 200$. Потеря в деньгах, конечно, серьезная. Но ведь и остальные машины сильно в цене просели, — рассказал нам владелец. — Я единственный хозяин, есть все документы. Повреждений и скрытых дефектов нет. Даже 100 тысяч километров не проехал, считайте, новый автомобиль. Единственное, что эта машина «пустышка», то есть без кондиционера и других наворотов. Если забираете — 6 500$ мне на руки и машина ваша. Больше торга не будет. И так много людей из Минска и Мозыря звонят, уже расписываю в очередь».

Nissan Almera от 9 280$
* 

Еще один кандидат — российский бестселлер Nissan Almera. Кстати, это еще один интернациональный герой. Ведь гены у него японские, а родом этот «Ниссан» прямиком с Тольятти. Не так давно "АвтоВаз" наладил производство этой бюджетной модели.


Просторный салон с узнаваемыми французскими штрихами и точно такой же мотор, как у Renault Logan, быстро сделали свое дело — машина стала популярной как в России, так и среди наших земляков. Последние, видимо, клюнули на рекламный слоган «самый большой в классе». Ведь белорусы любят большие седаны и, главное, чтобы дешевле. С последним у Almera все в порядке  — 185 млн. рублей (9 280$) за базовую версию Welcome — и он Ваш.


В «базе» вам предложат автомобиль со стандартным для этого класса мотором объемом 1.6 л. мощностью 102 л.с. Кстати, мотор снизу прикрыт металлической заводской защитой и рассчитан на то, что кормить его будут  92-м бензином, а подвеска специально настроена для наших не самых лучших дорог. Среди оснащения также значатся ABS, 2 подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, да передние электростеклоподъемники.  

На вторичном рынке старше 2 лет вариантов о продаже мы не отыскали. А за самый доступный седан Nissa Almera просят 7 560 долларов. «Машина в хорошей комплектации Comfort +. Есть кондиционер, подогревы сидений и многое другое. Техническое состояние не идеальное, все-таки машина не новая из салона. Мелкие сколы и царапинки кое-где на кузове отыскать можно, но это не критично. В принципе, машину уже готовы забирать за 7 300$. Если сегодня-завтра никто не предложит больше — отдам. Но ниже цену сбрасывать нет смысла. В такой комплектации и в России эти «Альмеры» новые стоят дороже 10 тысяч долларов», — рассказал хозяин авто.

Lada Granta от 6 420$* 

Другие не названные бюджетники из B-класса (Citroen C-ElyssePeugeot 301 или Chevrolet Aveo) не снискали такой популярности у белорусов, как вышеперечисленные модели. Таких относительно новых машин в возрасте 2-3 лет откровенно мало на вторичном рынке. То же самое можно сказать и о представителях российского автопрома — Lada Vesta и Lada Granta

Продажи первой модели только-только начались, так что о «бэушном» варианте речь вести не приходится. Что касается Lada Granta — автомобиль вроде неплохой — это признают многие. Он в меру комфортный, практичный, с хорошим набором опций. Но вот не хватает ему того самого иномарочного лоска, той изюминки и красоты. Поэтому берут Lada не «для себя», а под рабочие нужды.

В базе объявлений Автомалиновки отыскалось несколько предложений этой модели 2013 г.в. Наши земляки дешевле, чем за 4 500$, с 2-3 летней Granta расставаться не желают. К слову, новый автомобиль в салоне белорусского дилера оценивается в 128 млн. рублей или 6 420$. «Покупали Lada Granta почти новой в России с небольшим пробегом. Обошлась она нам в эти же деньги — 4 500$. Но в Беларуси мы сделали антикоррозийную обработку кузова, что влетело нам в копеечку. Продаем, потому что третья машина в семье не нужна. Да и обслуживать три автомобиля в наше время накладно. Из нюансов — треснуло лобовое стекло. В остальном без проблем. Готовы отдать за 4 тысячи. Но это крайняя цена, ниже не будет, — рассказывает хозяйка машины. — Понимаю, что в салоне новая на 2 тысячи дороже. Но мы живем в небольшом городке, и зарплаты у нас по 3-4 млн. Уверена, что для наших людей, как и для многих сегодня в Беларуси, 1,5-2 тысячи долларов — серьезная сумма. Большинство и за 2 года ее не соберут».

Как видим, стоимость некоторых моделей значительноотличается от предложений в автосалонах. Но не стоит относиться к указанным выше цифрам слишком серьезно. Во-первых, потому, что цены на б/у автомобили в нашей базе объявлений не могут отражать всех моментов. Богатая/бедная комплектация, оригинальность пробега и общее техническое состояние — все это очень серьезно влияет на цену. Бывает, что автомобиль, младше по годам, но беднее по комплектации, серьезно проигрывает в цене более возрастному варианту такой же модели. Мы же ориентировались только на цену. С другой стороны, указывая стоимость новых автомобилей в 2016 году, мы рассматривали начальные комплектации исключительно с российской родословной. Но некоторые помнят, что в 2013-м году за Skoda Rapid чешской сборки (иных и не было) в «базе» с 3 -цилиндровым 1.2 TSI просили 14 350 евро — по тем временам 18 500$! И тут разрыв в цене колоссальный.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что за три года эксплуатации бюджетники теряют в цене минимум 30-40% по отношению к стоимости новой машины. И, если вы задумаете продать свой автомобиль на авторынке, учитывайте, что до новой из салона придется доложить треть, а то и половину стоимости старой. А это уже приличные деньги, которые нынче надо копить годами. В этом случае разумно воспользоваться услугой trade-in и обменять свой еще гарантийный автомобиль с доплатой на новый. У многих автодилеров для своих авто действуют выгодные условия обмена, обещая минимальные потери в цене. Собственно, к такому сценарию уже давно привыкли в Европе, и белорусы неминуемо придут к этому. Все предпосылки уже есть.

*
 Цены в долларах США приведены для наглядности и актуальны на момент публикации. Все расчеты проводятся в белорусских рублях

 

 

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments