«Белорусам нравятся недорогие SUV». В Минске открыли первый Renault Store

  • 11 июня 2016
  • Просмотров 7127


В то время как одни дилеры потуже затягивают пояса, другие с помпой открывают новые автоцентры. Цветы, закуски, обилие света и музыки, а также немалое количество дорогих гостей на очень дорогих машинах — сегодня такое великолепие на фоне затянувшегося пессимизма в стране увидишь не часто. Пир во время чумы или разумные инвестиции в будущее? Огромное количество гостей, в том числе и известных руководителей белорусских автоцентров, возможно, пытались получить ответ на этот вопрос, посетив 9 июня первый Renault Store в Минске, расположившийся по адресу пр-т Дзержинского, 134. Автомалиновка также заскочила на огонек.


Центр отличается стильным дизайном, обилие стекла и стали просто радуют глаз. Имеются интерактивные зоны с современным оборудованием и комфортным форматом приобретения и обслуживания автомобиля. Очаровательные девушки улыбаются на ресепшене, вокруг снуют официанты — сегодня праздник. Но и без этого внутренняя отделка Renault Store впечатляет. Действительно, кусочек Европы всего лишь в паре метров от МКАД.



Общая площадь автоцентра составляет 2700 кв.м. Под выставочную зону модельного ряда отведено 650 кв.м, говорят, легко помещаются 14 автомобилей. Имеется и отдельный склад на 150 единиц. Строители не забыли и о стоянке для клиентов, также доступна площадка для первого тест-драйва. В общем, все для людей.


Площадь сервисной зоны — 1000 кв.м. В распоряжении квалифицированного персонала 22 поста. Кузовной цех и покрасочная камера присутствуют. Стоимость нормо-часа — 590 000 белорусских рублей.

Отвечая на вопросы журналистов, коммерческий директор Renault в регионе Евразия Тьери Брамс отметил, что на сегодняшний день главной целью для бренда Renault в белорусском регионе является полная концентрация на двух стратегических направлениях. Первое — это в полной мере предоставить клиентам самые востребованные продукты. Как показывает статистика продаж, это SUV и недорогие внедорожники 4x4. Второе — максимально расширить существующую дилерскую сеть.


«Для нас максимальное территориальное покрытие является приоритетным направлением. Несколько лет назад в Беларуси мы ставили задачу открыться фактически во всех городах с населением 300 тыс. человек.  И теперь планомерно движемся к реализации задуманного,
— рассказал Тьери Брамс. — Для любого автомобильного бренда важно продавать автомобили не в одной точке, а постоянно расширять свое присутствие на рынке.  Еще очень важно предложить качественный и востребованный продукт, а также сбалансированное предложение по сервису. По состоянию на сегодняшний день только в Минске действует 2 полноценных автоцентра и 1 шоу-рум , а в целом по стране мы представлены уже 8 дилерскими центрами Renault. Забегая вперед, отмечу, что до конца года в эксплуатацию будет введен еще один автоцентр. Где именно – пока секрет. Но все это говорит о том, что компания Renault преследует в Беларуси долгосрочные перспективы. Мы здесь надолго, и то, как развивается бизнес в этой стране, нам нравится».

По словам господина Брамса, отсутствие границ между двумя сопредельными государствами — это очевидный плюс для успешного ведения бизнеса. «Отсутствие границы между Россией и Беларусью, конечно, сказывается для нас самым позитивным образом. За счет этого мы можем гарантировать абсолютный паритет цен на этих двух рынках. Основная масса автомобилей, которые сегодня реализуются в РБ, производятся на российских заводах. Исключение составляет коммерческий транспорт. В целом же, доля автомобилей Renault, которые поставляются на белорусский рынок не из стран ТС, не превышает 10% от общего объема продаж, — заявил представитель Renault.

Однако, как показала недавняя практика, открытые границы не всегда способствуют позитивной тенденции роста продаж. В частности, многие белорусские автодилеры в пик максимального ослабления российского рубля не досчитались сотен клиентов. Серый импорт в разы превысил официальные продажи, а запоздалый ответ властей в виде повышения утилизационного сбора слишком поздно стабилизировал ситуацию. «В целом серый импорт беспокоил нас не долгое время. Основная активность наблюдалась 1-2 месяца. Сейчас нам беспокоиться абсолютно не о чем. Та коммерческая политика, которой придерживаются здесь и в России, позволяет утверждать, что проблем с «серым импортом» больше нет. Да, были и будут люди, которые ввиду открытой границы поедут за новым автомобилем в соседнюю страну. Но так давно живет вся Европа, и ничего страшного в этом нет», — рассказал директор по продажам Renault в странах СНГ Сергей Кузьмин.


Открытые границы — это лишь часть успеха Renault в Беларуси. Еще одним немаловажным фактором является  успешное развитие дилерской сети. «Начиная с 2014, года компания Renault начала занимать лидирующие позиции  по объему продаж легковых автомобилей в Беларуси, а в прошлом году практически четверть автомобилей, проданных в РБ, принадлежали бренду Renault», — подчеркнул Тьери Брамc.

Однако активно расширять модельный ряд французы в Беларуси не планируют. «На белорусском рынке у нас есть несколько ключевых моделей, которые позволяют удерживать лидирующие позиции. Прежде всего  — это Renault Stepway — лидер продаж в своем сегменте.  По сути, этот автомобиль является самым доступным SUV для многих белорусских клиентов. Далее следует Renault Duster – полноценный внедорожник по весьма доступной цене, который может многое. Ну и следующая ступенька  — совершенно новый Renault Kapture, который будет доступен в Беларуси уже в августе», — рассказал господин  Брамc.

Новый кроссовер рассчитан на молодежную аудиторию, которая по достоинству должна оценить яркий дизайн и практичность в повседневной эксплуатации. В России цены уже известны — от 799 000 российских рублей (12 240$), в Беларуси обещают аналогичный прайс. Правда, назвать конкретную сумму в новых белорусских рублях представители дилера не спешат.

Новый кроссовер Renault Kapture доберется до нас в конце лета. Цены обещают российские

Кроссовер, построенный на платформе B0 (Renault Duster и Nissan Terrano), унаследовал и оба мотора предшественников. На выбор 1,6 или 2,0-литровый бензиновые моторы мощностью 114 и 143 лошадиные силы. Первый предлагается исключительно для переднеприводной модификации, второй — для полной. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» для младшей версии и 6-МКП либо четырехдиапазонный «автомат» DP8 для 2,0- литрового агрегата. Осенью также появится вариатор.


В базовое оснащение Life входит система стабилизации, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема с USB, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Интересно, что Renault Duster в похожей комплектации (ESP, кондиционер, но без электропакета и литых дисков) оценивается белорусским дилером в порядка 250 млн. рублей (12 620$).


По словам Тьери Бранса, «Каптюр» будет позиционироваться как модель стоящая на одну ступеньку выше Renault Duster. Следовательно, и более высокая цена на него оправдана. «Судя по российскому прайсу, новая модель оценивается дороже «Дастера» ( от 629 000 руб). Вероятнее всего для белорусского рынка стоимость будет аналогичной, потому как модель производится на московском заводе «Рено Россия». Но конкретный прайс появится ближе к концу лета, — так прокомментировал появление новинки Сергей Кузьмин. — Комплектации будут аналогичные российским. Никаких дизелей. Только два бензиновых двигателя на выбор».

Renault Talisman до Беларуси не доедет

Увы, премиальных моделей, таких, как Renault Talisman и Koleos, в белорусских шоу-румах ждать не приходится. «Для того, чтобы быть успешным, надо уметь сделать правильный выбор. Наша задача — найти те автомобили, которые будут востребованы клиентами и рентабельны для производителя. Насчет Renault Talisman могу сказать следующее: очень хотелось бы его получить, но все расчеты говорят — нет. Что касается Koleos, то учитывая тот фактор, что в данном регионе мы активно планируем развивать сегмент SUV, вероятность того, что эта модель появится у нас, высока. Конкретнее сказать пока сложно», — пояснил Тьери Брамс.

Появление в РБ нового кроссовера Renault Koleos пока под вопросом. Но шанс есть

Журналисты также интересовались общим положением дел на автомобильных рынках Беларуси и России. Как известно, с начала года большинство российских автодилеров подняли стоиомость на свой модельный ряд — подорожание в среднем составило порядка 16%. Их белорусские коллеги также потихоньку стали переписывать цены — многие напрямую зависят от прайса, по которому им отгружают товар. «Говоря о Renault, несмотря на многие негативные факторы, отмечу, что доля бренда на общем российском автомобильном рынке растет. Касательно общего фона повышения цен, то здесь мы должны понимать, что любой производитель заинтересован в снижении себестоимости товара. Поэтому зафиксированное повышение — это нормальный аспект. Но для любого автопроизводителя важно заранее просчитать, насколько тот или иной процент повышения скажется на продажах и востребованности конкретной модели. В частности, компания Renault, чтобы добиться максимального снижения себестоимости производства, приняла решение производить некоторые модели в России», — отметил коммерческий директор Renault.


Что касается Беларуси, то здесь представители бренда отмечает позитивную тенденцию. «Судя по показателям первых 5 месяцев, можно сказать, что пусть и минимальный, но рост есть. От месяца к месяцу цифры могут разниться, но на 2-3% наша доля рынка стабильно прирастает. Темп роста продаж также внушает оптимизм  — 14-15% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года»,— добавил директор по продажам Renault.

По данным БАА за первый квартал 2016 г., в топ-10 самых продаваемых легковых автомобилей по итогам продаж в январе - марте вошли сразу четыре модели Renault: Duster, Sandero Stepway, Logan и Sandero, что позволило бренду стать лидером рынка — 1650 проданных автомобилей. Успех налицо, и в компании намерены его закреплять и дальше.

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments