Рабочая заготовка. Выбираем «донор» для постройки настоящего джипа до 60 миллионов рублей

  • 9 июня 2016
  • Просмотров 6580

Много говорят о том, что SUV — это никакие не внедорожники, они могут только по лесной раскатанной дороге проехать и по бордюрам скакать. Не совсем понятно, зачем им уметь большее: вряд ли кто-то полезет на современных машинах в брод. Внедорожные способности чаще всего нужны только на бумаге, а не в реальной жизни.

Но есть люди, которые часто выбираются на природу и занимаются офф-роад-покатушками, и как раз здесь понятно, зачем нужны блокировки дифференциалов, малые свесы, неразрезные мосты и шноркель. Заводские модификации слабо приспособлены под такие задачи: необходимы лифт подвески, защита днища, совершенно другая резина и прочие вещи. Мы отобрали потенциальных доноров для создания правильных джипов. Поскольку это заготовки и большинство элементов будет меняться, тратить крупные суммы за экземпляры в хорошем состоянии нет смысла. Наш бюджет – 60 миллионов рублей, и для внедорожника конца 80-х – начала 90-х этого должно хватить.

УАЗ-469

Существует огромное количество версий этой модели УАЗ. Названия им, похоже, создавал генератор случайных чисел: 469, 31512, просто 3151 (с редукторным мостом от 469) и множество специальных версий для милиции, инкассаторов и так далее. Их всех объединяет практически одинаковый внешний вид и феноменальная проходимость.

Какую версию покупать, зависит больше от ваших предпочтений по двигателю. Они все простейшие по нынешним временам, а капитальный ремонт делается молотком и отверткой. Каноничный УАЗ-469 оснащался 2,4-литровой «четверкой» на 75 л.с. Версия 31512 появилась в 1985 году, двигатели ставились другие. Предлагались УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021.10 (похоже, вновь генератор чисел постарался) одинакового объема 2,4 литра. Мощность составляла 92 л.с. в первом случае и 95 л.с. во втором.

Внедорожный потенциал зачастую ограничен только инстинктом самосохранения водителя. Автомобиль не боится, в принципе, ничего: что камни, что грязевые ванны, что зыбкие пески – при должной подготовке «Козел» проедет везде, а полный ремонт будет стоить дешевле ковриков для премиум-автомобиля.

Стать владельцем УАЗ можно уже за 6-8 миллионов рублей, а экземпляр на ходу и в более приличном виде точно получится найти до 35 миллионов. Даже в заводском состоянии машина впечатляет проходимостью, с небольшими доработками на бездорожье равных ей точно не будет.

Ваз-2121 «Нива»

Автомобиль от ВАЗ создавался для жителей сельской местности. Это важное отличие от УАЗ-469 — «Ниву» конструировали именно под гражданское использование, то есть создатели думали не только о проходимости, но и о комфорте. По сути, получился внедорожный ВАЗ-2106: салон был практически неотличим от «шохи», в дизайне тоже угадывались родственные черты.

ВАЗ серьезно подошел к конструированию автомобиля. Традиционную по тем временам схему создания внедорожника с рамой и зависимыми подвесками не стали использовать. Вместо этого «Нива» получила независимую переднюю подвеску и несущий кузов. Более того, здесь был постоянный полный привод, в то время как практически все имевшиеся на тот момент джипы имели подключаемую переднюю ось.

Белорусский прототип, построенный на базе ВАЗ-2121 Олега Николаева. Машина регулярно участвует в ралли-рейдах

В первое время на ВАЗ-2121 устанавливался 1,6-литровый двигатель мощностью 80 л.с. Рестайлинг получил новый мотор, однако на характеристиках это не особо сказалось: объем 1,7 литра, мощность — 82 л.с. Экспортная версия могла оснащаться дизелем от Peugeot объемом 1,9 литра на 75 л.с. Кстати, экспортная модификация, как часто в случае с советскими машинами, была не в пример лучше оригинальной: адаптация под экологические нормы, другие бамперы и прочие мелкие улучшения. Видимо, считалось, что «своему» человеку любая машина сойдет, а для остальных надо лучше постараться.


Как ни странно, за рубежом автомобиль получил чуть ли не большее признание, чем дома: сочетание низкой цены, несущего кузова и постоянного полного привода сделали автомобиль популярным в Европе, Африке, Латинской Америке. C 2014 года выпускается «Лада 4х4 Урбан» – версия с электростеклоподъемниками, кондиционером, литыми дисками. Название определенно намекает на использование в городской среде. Но что-то не видно «Урбана» среди Range Rover Evoque, Nissan Qashqai и Mazda CX-5. С другой стороны, «Урбан» ведь имеет тот же кузов, что и ВАЗ-2121: можно прицепить бамперы от новой версии — и у вас уже актуальная модификация. Прямо как с Mercedes G-class начала девяностых в обвесе G63 AMG — внешне не отличить, а салон окружающим не виден.

Купить ВАЗ-2121 можно даже за 10 миллионов рублей — и машина будет на ходу, причем выбор огромный.

Mitsubishi Pajero

С 60 миллионами рублей можно купить первое либо второе поколение японского внедорожника от Mitsubishi. Pajero появился в 1982 году и выпускался в оригинальном кузове до 1991 года включительно. Автомобиль назван по имени небольшой дикой кошки, которая обитает в странах Латинской Америки. Модель для американского рынка называлась Montero, также в США машина выпускалась как Dodge Raider.

Pajero имел три кузова: пятидверный, трехдверный и еще один трехдверный, но с мягким съемным верхом. Объемы двигателей – 2,0-3,0 литра, на выбор хватает и бензиновых, и дизельных агрегатов. Мощность колеблется от 75 л.с. у дизельного мотора 4D55 и доходит до 145 л.с. в случае с бензиновой 2,3-литровой «четверкой». Предлагалось две коробки передач: четырехдиапазонный автомат и пятиступенчатая механика.

Pajero оснащен гораздо лучше УАЗа, да и выглядит как устаревшая, но серийная «цивилизованная» машина, а не транспорт на случай конца света. Пятидверные модификации с 1984 года уже в базе имели все дисковые тормоза; представленная в 1987 году топовая версия даже оснащалась подогревом сидений. Машина успешно участвовала в соревнованиях: победа в Париж-Дакаре 1985 года и на ралли в Тунисе в 1990 году.

Следующее поколение явилось миру в 1991 году. Автомобиль получил важное нововведение – трансмиссию Super Select. Она позволяла все время ездить на полном приводе, а не подключать его только для бездорожья, как в случае с part-time-системами. Машина прибавила в комфорте: центральный замок, люк с электроприводом, климат-контроль, был возможен заказ раздельных кресел для второго ряда. Мощность двигателей подросла, а надежность осталась прежней – конечно, поломки возможны, но основную угрозу для этих моторов представляет скорее гидроудар от проезда через ров с водой, чем растяжение цепи или поломка турбины.

Pajero первого поколения на ходу может стать вашим уже за 41 миллион рублей. Выбор экземпляров до 60 миллионов небольшой, но есть. На бездорожье эта машина может многое, а заодно подарит владельцу комфорт, в отличие от УАЗ.

Nissan Patrol

Автомобиль появился в середине прошлого столетия. Сперва машина называлась Nissan Store, а в 1966 году к названию добавили слово Bluebird. Больше всего внедорожник был похож на Willys. Второе поколение визуально не сильно отличалось от первого, зато третья генерация стала полноценным джипом не только для военных, но и гражданских целей.

Patrol в этом кузове (Series 160) выпускался с 1980 по 1989 год, затем производство продолжилось в Испании под индексом Series 260. Двигателя предлагалось четыре:  бензиновые 2,8 и 4,0 литра, а также дизель 3,3 литра в двух вариантах – безнаддувный и с турбиной. Модификация Series 260 оснащалась одним бензиновым 2,8-литровым мотором и тремя дизелями – 3,3, 2,7 и 2,8 литра.

Машина выпускалась в трех- и пятидверном исполнении, также существовала версия с высоким потолком. Топовые модификации третьего поколения имели кондиционер и гидроусилитель руля – для утилитарного внедорожника и такие опции были за счастье.

Patrolв этом кузове можно приобрести за 40-60 миллионов рублей. В стоковом состоянии машина не спасует перед весьма серьезными преградами. Внедорожник Nissan популярен среди джиперов, проблем с доработками для покатушек по оврагам и болотам не возникнет.

Land Rover Discovery

Модель появилась в 1989 году. Defender был слишком некомфортным для повседневной езды, а Range Rover – чересчур дорогим. Land Rover предложила рынку модель, которая была более утилитарной и дешевой по сравнению с RangeRover, но при этом намного удобнее, чем Defender. 

Discovery I 

В результате вышел внедорожник Discovery. Первое поколение выпускалось девять лет, до 1998 года. На машину ставили следующие моторы: V8 объемом 3,5 литра (155 либо 166 л.с.), дизель с объемом 2,5 литра (113 л.с.), двухлитровый бензиновый двигатель (113 или 134 л.с.) и топовый бензиновый 3,9-литровый агрегат со 189 лошадиными силами.

Второе поколение получило более приятный интерьер, но машина не утратила внедорожного потенциала. Из двигателей остался 2,5-литровый дизель, мощность которого подросла до 138 л.с., а компанию ему составили V8 объемом 4,0 (185 л.с.) и 4,6 литра (220 л.с.).

Discovery III

Третья версия Discovery (2004 – 2009) сделала явный реверанс в сторону комфортного семейного автомобиля для дальних поездок и частых вылазок на природу. Эту машину уже тяжело представить по стекла в грязи, хотя она вполне справится с подобными задачами. Среди двигателей были 2,7-литровый дизель V6 на 190 л.с. (также ставился на дорестайлинговый Range Rover Sport), четырехлитровый V6 от Ford на 220 л.с. и 4,4-литровый V8 с тремя сотнями лошадиных сил.

Интерьер Discovery IV

Четвертое поколение представляет собой серьезно переработанное третье — улучшено качество материалов в салоне, обновили двигатели, исправили недостатки, освежили оптику. Гамма двигателей представлена трехлитровым дизельным (208 – 253 л.с.) и бензиновым (340 л.с.) мотором, а также прежним дизелем объемом 2,7 литра (190 л.с.) и топовым пятилитровым атмосферным V8 на 370 л.с. Компрессорная версия последнего двигателя выдает более пятисот лошадиных сил и ставится на флагманские Range Rover. Автомобиль по-прежнему выпускается, но скоро уйдет на покой. Его должен сменить Discovery V, который пока что официально не показан.

Но с бюджетом в шестьдесят миллионов рублей остается только прикинуть, сколько коров ушло на обивку салона Discovery IV, убедить себя в том, что роль мультимедийной системы с тач-скрином неплохо выполняет и поставленный на торпедо смартфон, а потом вернуться к Discovery I. Модель первого поколения стоит от 40 миллионов рублей, причем это будет даже версия с автоматической коробкой передач.

Isuzu Trooper

Isuzu Trooper выпускался под именами Opel Monterey, Acura SLX, Subaru Bighorn, Chevrolet Trooper и еще парочкой названий для отдельных рынков.  Продержавшееся на конвейере десять лет (1981 – 1991) первое поколение модели имело трех- или пятидверный кузов. 

Дорестайлинговый Trooper

Двигатели не особо мощные, но в таких автомобилях важнее надежность и умение проглотить без последствий горючее любого качества. Под капотом могли быть дизели объемом 2,2 и 2,8 литра (100 л.с.), бензиновый 2,6-литровый агрегат на 120 л.с, 2,3-литровый мотор со 110 л.с. и бензиновый двигатель с объемом 2,8 литра.

Trooper после обновления

Второе поколение выходило с 1991 до 2002 года, из двигателей были две дизельные «четверки» (3,0 мощностью 159 л.с. и 3,1 литра со 125 л.с.) и моторы V6 объемами 3,2-3,5 литра, их мощность колебалась от 190 до 215 л.с.

Trooper первой генерации в рабочем состоянии доступен не менее чем за 22 миллиона рублей, что делает его интересным вариантом для постройки джипа.

Opel Frontera

Вышло два поколения машины – Frontera A (1991 - 1998) и Frontera B (1998 - 2004). Внедорожник Opel по-прежнему довольно популярный: у него простая конструкция, в меру надежные моторы и неплохой комфорт.


Первое поколение оснащалось двигателями объемом от 2,0 до 2,8 литра, причем мощность различалась не особо сильно: 100 л.с. у 2,3-литрового дизеля и 115 л.с. у дизеля объемом 2,5 литра и бензинового 2,0, а также 113 л.с. у дизеля объемом 2,8 литра и самый мощный вариант – 2,2-литровый бензиновый двигатель со 136 л.с.

Frontera B к имеющимся с прошлого поколения двигателям получил V6 на 3,2 литра и 205 лошадиных сил. Правда, такие версии встречаются редко. За шестьдесят миллионов рублей можно присмотреть FronteraA: есть экземпляры за 30-60 миллионов в рабочем состоянии.

Jeep Cherokee

Американский внедорожник Jeep Cherokee второго поколения (XJ) выпускался с 1984 до 2001 года. Кузов получился настолько удачным, что выходил больше пятнадцати лет. Двигателей пять — два дизеля и три бензиновых.


Работающие на тяжелом топливе моторы представлены «четверкой» объемом 2,1 литра и мощностью 85 л.с. от Renault, а также еще одним четырехцилиндровым агрегатом с объемом 2,5 литра (114 л.с.). Среди бензиновых мотором был только один с четырьмя цилиндрами – объемом 2,5 литра и со 105-130 л.с. в зависимости от года выпуска. Наконец, был V6 2,8 (115 л.с.) и рядная четырехлитровая «шестерка» с 173-190 л.с.

Cherokee стоит не менее 50 миллионов рублей. Это вполне разумные деньги за донор, к тому же машина надежная и имеет хороший внедорожный потенциал.

**

Со скромным бюджетом можно купить отличную машину для поездок на охоту или рыбалку, а если хочется более серьезного бездорожья, то поле открывается безграничное: с этими автомобилями делают абсолютно все. В список не попали некоторые культовые джипы — например, Toyota Land Cruiser. Увы, Land Cruiser в два раза превышают установленный лимит в 60 миллионов рублей, а цены на тот же компактный внедорожник Suzuki Jimny стартуют минимум с 5000$. 


Интересно, на каких внедорожниках будут участвовать в триал-заездах лет этак через двадцать? Настоящие джипы почти перестали выпускать, а современные авто вряд ли похвастаются такой же надежностью и проходимостью, как их предшественники. Видимо, надежда останется все на те же автомобили из нашей сегодняшней подборки.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 096