В Бресте прошёл 2-й этап Чемпионата РБ по Time-Attack

  • 6 июня 2016
  • Просмотров 6018

В минувшую субботу брестский картодром «Альянс» принимал 2-й этап Чемпионата Беларуси и Кубка Time-Attack.org. Обе гонки проходили в рамках одного мероприятия. На старт вышло 45 участников, среди которых были как профессионалы, так и любители.

Степень подготовки автомобилей, впрочем как и самих пилотов, сильно разнилась. Привычные гражданские автомобили потеснили и достаточно редкие экземпляры, начиная от Opel Kadett 1979 года выпуска, заявленного в класс «Light», и заканчивая Porsche Cayman, выступающего в классе Street-Pro. Чтобы показать результат, каждому пилоту предоставлялось 7 попыток, из которых в зачет шло лишь одно лучшее время круга.

Начнем с любителей и рассмотрим итоги Кубка Time-Attack.org.

Первым на трек выехал самый младший класс Light, где развернулась острая борьба за лидерство. В Кубке за первую ступеньку пьедестала боролись Алексей Чумаков на Alfa Romeo 145 и Владимир Кузнецов за рулём Toyota Celica. Алексей одержал уверенную победу, показав лучшее время круга - 2.57. 365. «К новому сезону мы сделали несколько изменений в машине, поставили более короткую главную пару в коробку передач и приобрели более цепкую резину Hankook Z214, чем в прошлом году (до этого была Hankook ventus TD). Честно говоря, мы ожидали где-то секунды 2 снять с прошлогоднего времени, но что-то пошло не так, то есть получается примерно то же время и буквально на полсекунды его улучшили. На трассе ещё обнаружились неполадки — задняя ось перетормаживала, неправильно работал регулятор тормозных усилий. Мы это исправили и на самой последней попытке машина наконец-таки начала нормально тормозить. Я обрадовался и наделал кучу других ошибок, но, по-моему, все равно получилось быстрее проехать. А в целом все прошло хорошо, погода солнечная — приятно!» — рассказал Алексей Чумаков. На втором месте, соответственно, Владимир. А тройку лидеров замкнул Сергей Борисов на автомобиле ВАЗ 2109.

В наиболее многочисленном классе Street победил Сергей Гайко на автомобиле Mazda 626. На второй ступеньке пьедестала оказался Александр Тереня за рулём Mazda MX-5. А третье место у Грунтова Валерия на Honda Civic.

В классе Street-Pro «золото» взял Андрей Барановский, Mini JCW которого уверенно объезжал соперников. «Гонка прошла отлично! С автомобилем все было замечательно, не подвёл. Сначала были нюансы по тормозам, но потом прикатались, и все стало как надо. Единственный момент, жалко, что отменили последний заезд, так как я был настроен ещё разок проехать. Пришлось на седьмой попытке выкладываться максимально и поднапрячь шины, потому что их нужно было сначала немного прикатать. В первом заезде они были совершенно новые и картина получилась совсем иная», — поделился впечатлениями Андрей. «Серебро» получил Михаил Рудак за рулём Porsche Cayman. А «бронзу» — Юрий Воронович на Honda S2000.

В классе Unlim призовая тройка расположилась следующим образом: первое место у Ивана Давыденко на автомобиле Mitsubishi Lancer EVO X, на втором  — Денис Кухарчук за рулём Subaru Impreza WRX STI. А третьим стал Алексей Минкевич на аналогичном автомобиле.

Теперь перейдём к профессиональным спортсменам и поговорим о Чемпионате Беларуси по Time-Attack.

Итак, после напряженной борьбы в классе Light первая ступенька пьедестала досталась Алексею Чумакову, а на втором месте оказался Александр Теленченко на автомобиле Citroen Saxo, подвинув Владимира Кузнецова на третье место.

В классах Street и Unlim Чемпионата РБ призовые места в точности повторяют результаты Кубка Time-Attack.org.

Класс Street:

1. Сергей Гайко, Mazda 626
2. Александр Тереня, Mazda MX-5
3. Грунтов Валерий, Honda Civic

Класс Unlim:

1. Иван Давыденко, Mitsubishi Lancer EVO X
2. Денис Кухарчук, Subaru Impreza WRX STI
3. Алексей Минкевич, Subaru Impreza WRX STI.

«Этап в Бресте вышел достаточно показательным в плане количества участников. Во-первых, он проходит на территории Беларуси, во-вторых, интересная трасса, и в-третьих, отличные условия как для самих пилотов, так и для зрителей. Приятно было увидеть несколько новых участников, среди которых в основном выпускники "Центра контраварийной подготовки С.О. Овчинникова". Пройдя подготовку, определенно легче как физически, так и психологически участвовать в гонках. Очень хорошие результаты с попаданием на подиум стали показывать пилоты, которые раньше были, так сказать, в "середнячках" — всё-таки накат, опыт и грамотная подготовка техники дают о себе знать. Участвующие уже не первый сезон во время соревнований пользуются технической поддержкой механиков, организовывается централизованная доставка автомобилей на автовозе к месту проведения соревнований, предлагаются услуги по подготовке и обслуживанию спортивной техники — развитие есть и это радует.

В целом этап прошел очень интересно и насыщенно, от 10 до 15 автомобилей в каждом из классов уже говорит о том, что подиум никому легко не достанется. Фавориты, конечно, были, но не все оправдали ожидания, а скорее наоборот, поэтому положение в турнирной таблице после двух этапов все-таки немного изменится», — отметил заместитель главного судьи, председатель комитета — Дмитрий Бруцкий.

После оглашения результатов соревнований последовало торжественное награждение пилотов, традиционно закончившееся брызгами шампанского. Большая часть Чемпионата и Кубка еще впереди, очередные соревнования пройдут уже 25 июня в поселке Октябрьский (Гомельская область). Ждём новых участников и зрителей!
Фото: автора

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 10 320